Презентация, доклад Психологический анализ урока

Анализ урока способствует улучшению преподавания в целом. Анализ урока имеет большое значение для самопознания, саморазвития учителя. В процессе анализа учитель получает возможность посмотреть на свой урок как бы со стороны и переосмыслить, оценить его в целом

Слайд 1Психологический анализ урока

Психологический анализ урока

Слайд 2Анализ урока способствует улучшению преподавания в целом.
Анализ урока имеет большое

значение для самопознания, саморазвития учителя.
В процессе анализа учитель получает возможность посмотреть на свой урок как бы со стороны и переосмыслить, оценить его в целом и каждый его компонент в отдельности.
Анализ урока позволяет учителю применить свои теоретические знания.
Осмысление своей педагогической деятельности, своего поведения, своих сильных и слабых сторон.
Психологический анализ урока формирует у учителя аналитические способности, развивает познавательный интерес, определяет необходимость самостоятельного изучения психологических проблем обучения и воспитания.

Что даёт психологический

анализ урока учителю?

Анализ урока способствует улучшению преподавания в целом. Анализ урока имеет большое значение для самопознания, саморазвития учителя. В

Слайд 3
 Урок проводится не ради урока, а ради ученика.
 На уроке не следует

принуждать, ругать, наказывать за невыполнение.
Центральный компонент любого урока — организация познавательной деятельности учащихся.
Успех обучения и воспитания зависит как от внешних факторов - содержания, методики, мастерства учителя, так и от внутренних условий - индивидуально – психологических особенностей учащихся, уровня умственного развития, отношения к учебе (школьная мотивация).


В основе психологического анализа урока

заложены следующие принципы обучения:

 Урок проводится не ради урока, а ради ученика. На уроке не следует принуждать, ругать, наказывать за невыполнение.Центральный компонент

Слайд 4Личность учителя;
Понимание учениками материала;
Самостоятельность;
Получить одобрение учителя, избежать неуспех, быть не хуже

других;
Учебная мотивация зависит от уровня интеллекта (т.е. возможность самого учащегося).

Факторы, влияющие на повышение
мотивации учащихся

Личность учителя;Понимание учениками материала;Самостоятельность;Получить одобрение учителя, избежать неуспех, быть не хуже других;Учебная мотивация зависит от уровня интеллекта

Слайд 5Психологические компоненты урока
Урок представляет собой целостную систему, его компоненты взаимосвязаны и

взаимозависимы.
Психологические компоненты урокаУрок представляет собой целостную систему, его компоненты взаимосвязаны и взаимозависимы.

Слайд 6Уровни (этапы) психологического анализа урока
Предваряющий
Текущий
Ретроспективный

Уровни (этапы)  психологического анализа урокаПредваряющийТекущийРетроспективный

Слайд 7Схема психологического анализа урока

Схема психологического анализа урока

Слайд 8Схема психологического анализа урока

Схема психологического анализа урока

Слайд 9Схема психологического анализа урока

Схема психологического анализа урока

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть