Презентация, доклад познавательно-исследовательского проекта Сказки, живущие в траве

Содержание

Насекомые – самые многочисленнее обитатели нашей земли, они составляют около 90% всех животных. Существует: около 5 000 разновидностей стрекоз,2 000 богомолов, 20 000 кузнечиков, 170 000 бабочек и моли,120 000 мух, 82 000 клопов,

Слайд 1Проект «Сказки, живущие в траве»

Проект  «Сказки, живущие в траве»

Слайд 2 Насекомые – самые многочисленнее обитатели нашей земли, они составляют около

90% всех животных.

Существует:
около 5 000 разновидностей стрекоз,
2 000 богомолов,
20 000 кузнечиков,
170 000 бабочек и моли,
120 000 мух,
82 000 клопов,
360 000 жуков,
110 000 пчел, ос и разновидностей муравьев, описанных до настоящего времени.

Насекомые – самые многочисленнее обитатели нашей земли,  они составляют около 90% всех животных. Существует: около

Слайд 5Активно участвуя в круговороте веществ, насекомые играют глобальную планетарную роль в

природе
Активно участвуя в круговороте веществ, насекомые играют глобальную планетарную роль в природе

Слайд 6 Интересные факты разведения насекомых в разных странах мира

Интересные факты разведения насекомых в разных странах мира

Слайд 8Насекомые- домашние питомцы

Насекомые- домашние питомцы

Слайд 10Тип проекта - творческий, познавательно - исследовательский.
Возраст детей: 4-5 лет
Продолжительность : краткосрочный

(с 07.08 по 31.08.2017 г.).
Участники: дети средней группы, родители, воспитатели
Сроки и этапы проведения: 1 этап: подготовительный (2 неделя августа) 2 этап: основной исследовательский (3 неделя августа) 3 этап: обобщающий заключительный (4 неделя)
Тип проекта - творческий, познавательно - исследовательский.Возраст детей: 4-5 летПродолжительность : краткосрочный   (с 07.08 по 31.08.2017 г.).Участники:

Слайд 11 Цель проекта Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в

процессе реализации образовательного проекта «Сказки живущие в траве».

Задачи
Формировать у детей элементарные представления о жизни насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивать эмоциональную отзывчивость
Развивать творческие способности детей.
Воспитывать у детей бережное отношение к живому.
Привлечь родителей для участия в проекте.

Цель проекта Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта

Слайд 121 день - Медовый Спас - знакомство с пчелой










ой












Беседа: « Что

дети знают о насекомых?» Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании и передвижении,
Художественное слово, загадки, чтение сказки Н.М. Павловой «Находка» Цель: познакомить детей с литературными произведениями о пчеле
1 день - Медовый Спас -  знакомство с пчелойой Беседа: « Что дети знают о насекомых?»

Слайд 13Рассматривание картинок. Тема: «Сравнивание пчелы со шмелем и осой».
Игры-импровизации: «Мы -

пчёлы»; «Полет пчелиного роя»; «Медведь и пчёлы». Цель: развивать творчество, активность детей.
Ситуации общения: «Зачем нужны пчёлы?», «Откуда берётся мёд?», «Зачем нужен мёд?».
Игра « Хоровод насекомых».
Поделка «Пчелка» (из трубочек).
Просмотр мультфильмов: «Пчёлка Майя», «Винни-Пух и подозрительные пчелы».
Рассматривание картинок. Тема: «Сравнивание пчелы со шмелем и осой». Игры-импровизации: «Мы - пчёлы»; «Полет пчелиного роя»; «Медведь и пчёлы». Цель: развивать творчество,

Слайд 14Какого цвета мед?

Какого цвета мед?

Слайд 15 2 день — знакомство с бабочкой
Беседа с детьми о бабочке. Цель:

познакомить с разновидностями бабочек, с циклом развития бабочки
Рассматривание коллекции бабочек (в рамке под стеклом). Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых
Чтение художественной литературы: Афанасий Фет «Бабочка», «Про бабочку», Юрий Энтин «Бабочка-капустница», Татьяна Петлева «Как гусеница стала бабочкой», загадки о бабочках.
2 день — знакомство с бабочкой Беседа с детьми о бабочке. Цель: познакомить с разновидностями бабочек,

Слайд 16Игра «Соедини точки и узнай, во что превратиться гусеница» Цель: развивать точность

движения руки, воображение
Раскрашивание картинок и аппликация «Гусеница на листочке».
Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики», «Медведь и пчёлы»  


Игра «Соедини точки и узнай, во что превратиться гусеница» Цель: развивать точность движения руки, воображениеРаскрашивание картинок и

Слайд 17Рисование бабочек (нетрадиционные техники)

Рисование бабочек (нетрадиционные техники)

Слайд 18Изготовление поделки- игрушки для игры на улице («Бабочки на ниточке»). Игры

с бабочками во время прогулки. Цель: учить создавать поделки-игрушки для подвижных игр на улице.
Наблюдение за бабочками на клумбе. Цель: закрепить знания о внешнем виде, способе передвижения, питании бабочек, доставить радость от любования красотой цветов и бабочек


Изготовление поделки- игрушки для игры на улице («Бабочки на ниточке»). Игры с бабочками во время прогулки. Цель:

Слайд 193 день — знакомство с муравьем
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как

муравьишка домой спешил», А.Н.Толстой «Муравей», И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье
Поиск и рассматривание муравейника на территории детского сада. Цель: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников
Рассматривание плаката «Муравейник» Цель: закрепить и уточнить знание детей об образе жизни муравьев, повадках, пользе,
3 день — знакомство с муравьемЧтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», А.Н.Толстой «Муравей», И.А.

Слайд 20Лепка «Муравей». Цель: учить детей лепить разных насекомых.
Игра-исследование «Сколько лапок у насекомых».

Лепка «Муравей». Цель: учить детей лепить разных насекомых.Игра-исследование «Сколько лапок у насекомых».

Слайд 214 день — знакомство с комаром
Чтение художественной литературы: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка

про Комара Комароича- длинный нос и про мохнатого Мишу-короткий хвост». Цель: познакомить детей с литературными произведениями о комаре.
Беседа: «Насекомое- комар». Цель: расширить знание детей о жизни комаров, защите от них человека, пользе и вреде насекомых.
4 день — знакомство с комаромЧтение художественной литературы: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комароича- длинный нос и

Слайд 22Наблюдение за комарами в разных местах участка Цель: закрепить знания детей о

жизни комаров их местах обитания в разное время суток и разную погоду, развивать наблюдательность и любознательность
Подвижная игра «Поймай комара» Цель: упражнять детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость
Подвижная игра «Дарики – дарики, летали комарики»
Наблюдение за комарами в разных местах участка Цель: закрепить знания детей о жизни комаров их местах обитания

Слайд 23 5 день — знакомство с божьей коровкой
Чтение художественной литературы: Екатерина Журавлева

«Сказка о божьей коровке», В. Зотов «Божья коровка», загадки и стихи о божьей коровке Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке
Рассматривание иллюстраций. Цель: познакомить детей с видами божьих коровок
5 день — знакомство с божьей коровкой Чтение художественной литературы: Екатерина Журавлева «Сказка о божьей коровке»,

Слайд 24Беседа «Наша любимая божья коровка». Цель: уточнить знания детей о внешнем

виде, местах обитания, пользе божьей коровки, развивать активную речь
Игра «Собери насекомого»
(пазлы). Цель: развитие мелкой моторики, внимания.
Беседа «Наша любимая божья коровка». Цель: уточнить знания детей о внешнем виде, местах обитания, пользе божьей коровки,

Слайд 25Наблюдение на прогулке за божьей коровкой. Цель: развивать наблюдательность
Раскрашивание картинки «Божья коровка».

Цель: закрепить цвета божьей коровки.
Викторина «Что мы знаем о насекомых»
Наблюдение на прогулке за божьей коровкой. Цель: развивать наблюдательностьРаскрашивание картинки «Божья коровка». Цель: закрепить цвета божьей коровки.Викторина

Слайд 266 день – знакомство с жуком
Беседа «Какие есть жуки». Цель: познакомить

с различными видами жуков.
Рассматривание коллекции «Жуки и их знакомые». Цель: уточнить строение жуков, их внешний вид.
Рассматривание жука-скарабея на папирусе.
Чтение художественных произведений: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», К.Чуковский «Тараканише», В. Зотов «Майский жук».
6 день – знакомство с жукомБеседа «Какие есть жуки». Цель: познакомить с различными видами жуков.Рассматривание коллекции «Жуки

Слайд 27 Выездное занятие биологов из Калининградского зоопарка Сказка «Теремок».

Выездное занятие биологов  из Калининградского зоопарка Сказка «Теремок».

Слайд 29Игры-имитации «Какое насекомое я изображаю», «Раз, два, три в насекомых превратись».

Цель: учить детей подражать насекомым, издавать характерные звуки.
Наблюдение за жуками на участке при помощи луп.
Разучивание танца жуков к сказке «Муха Цокотуха».
Игры-имитации «Какое насекомое я изображаю», «Раз, два, три в насекомых превратись». Цель: учить детей подражать насекомым, издавать

Слайд 307 день - знакомство с кузнечиком
Беседа «Что ты знаешь о кузнечиках?»

Цель: выяснить, что дети знают о кузнечиках и познакомить их с образом жизни кузнечиков.
Рассматривание картинок с изображением кузнечиков.
Пение песни «В траве сидел кузнечик»

7 день - знакомство с кузнечикомБеседа «Что ты знаешь о кузнечиках?» Цель: выяснить, что дети знают о

Слайд 31Чтение художественных произведений : В. Зотов из книги «Лесная мозаика» ( «Кузнечик») ,

Г. Глушнёв «Кузнецы- кузнечики».
Просмотр мультфильма «Лунтик». Цель: доставить детям радость от просмотра мультфильмов. Учить делиться впечатлениями.

Чтение художественных произведений : В. Зотов из книги «Лесная мозаика» ( «Кузнечик») , Г. Глушнёв «Кузнецы- кузнечики».Просмотр мультфильма «Лунтик».

Слайд 32 8 день – знакомство со стрекозой
Беседа о стрекозах. Цель: познакомить с

насекомым, где живет, чем питается.
Рассматривание картинок с изображением стрекозы.
Чтение художественной литературы: И.А.Крылов «Стрекоза и муравей».
Просмотр мультфильма «Стрекоза и муравей». Цель: доставить детям радость от просмотра мультфильмов. Учить делиться впечатлениями.
Лепка : «Попрыгунья-стрекоза». Цель: учиться лепить стрекозу.
Обводка трафаретов с изображением насекомых. Раскрашивание.



8 день – знакомство со стрекозой Беседа о стрекозах. Цель: познакомить с насекомым, где живет, чем

Слайд 33 9 день – знакомство с мухой
Беседа о мухах . Цель: познакомить

с насекомым, ее образом жизни, о том, какой вред приносят мухи людям.
Чтение художественной литературы: А.Бианки «Хвосты» К.И.Чуковский «Муха Цокотуха».
Обсуждение и распределение ролей к постановке сказки.

9 день – знакомство с мухой Беседа о мухах . Цель: познакомить с насекомым, ее образом

Слайд 34Разучивание русской народной песни «Как у наших у ворот муха песенку

поет».
Поделка из цветной бумаги «Занавеска от противных мух». Цель: учить пользоваться ножницами. Надрезать лист до середины на небольшие полоски.
Разучивание русской народной песни «Как у наших у ворот муха песенку поет».Поделка из цветной бумаги «Занавеска от

Слайд 3511 день – «Паук – древнейшее животное на Земле»
8 ножек
нет четкого

деления на голову, нет шеи. Как правило, голова объединена с шеей, именуется головогрудью.
имеют 8 глаз, некоторые виды 6, редко встречаются представители с 2-мя глазами.
хищники
11 день –  «Паук – древнейшее животное на Земле»8 ножекнет четкого деления на голову, нет шеи.

Слайд 36Поделка из спичек «Паучок»

Поделка из спичек «Паучок»

Слайд 37Поделка из мятой бумаги «Паучок»

Поделка из мятой бумаги «Паучок»

Слайд 38Коллективная работа (лепка) «У Мухи-Цокотухи- день рождение».

Коллективная работа (лепка) «У Мухи-Цокотухи- день рождение».

Слайд 39Экскурсия в Калининградский историко-художественный музей

Экскурсия в Калининградский  историко-художественный музей

Слайд 40 Показ сказки «Муха Цокотуха» малышам

Показ сказки  «Муха Цокотуха» малышам

Слайд 41Показ спектакля по сказке «Муха Цокотуха» родителям

Показ спектакля  по сказке «Муха Цокотуха» родителям

Слайд 42Работа с родителями
Консультация для родителей  «Первая помощь при укусах насекомых». Цель: познакомить

с видами первой помощи при укусах насекомых.
Создание альбома «Эти удивительные насекомые» из детско- родительских рисунков. Цель: вовлечение в воспитательный процесс, пополнение познавательного центра
Конкурс-выставка из природного материала: «Удивительные насекомые».
Оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе, дидактических игр, наглядных пособий.
Подготовка костюмов насекомых и разучивание стихов к спектаклю.

Работа с родителямиКонсультация для родителей  «Первая помощь при укусах насекомых». Цель: познакомить с видами первой помощи при укусах

Слайд 43Итоги проекта
У дошкольников:
сформировалось представление о многообразии насекомых, появился интерес к насекомым

и бережное отношение к ним.
появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности
дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе

Итоги проектаУ дошкольников:сформировалось представление о многообразии насекомых, появился интерес к насекомым и бережное отношение к ним. появилось

Слайд 44Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть