Презентация, доклад на тему Урок по теме ПДД

Содержание

Применение элементов ТРКМ на уроках ОБЖ

Слайд 1МОУ СОШ № 17 имени А.А.Герасимова
Девиз школы: «Безопасность прежде всего!»

МОУ СОШ № 17 имени А.А.ГерасимоваДевиз школы: «Безопасность прежде всего!»

Слайд 2Применение элементов ТРКМ на уроках ОБЖ

Применение элементов ТРКМ на уроках ОБЖ

Слайд 3В последнее время в нашей стране туризм приобретает все большую популярность

и становится одним из основных видов активного отдыха, с помощью которого человек познает окружающий мир, знакомится с культурой, обычаями и традициями различных народов, проверяет свои физические и духовные возможности в преодолении различных трудностей

Популярность туризма

В последнее время в нашей стране туризм приобретает все большую популярность и становится одним из основных видов

Слайд 4Туристические путешествия связаны с передвижением человека на различных видах транспорта: железнодорожном,

морском, авиационном и автомобильном. Поэтому важно ознакомиться с условиями безопасного поведения на том виде транспорта, на котором предстоит поездка

Туризм и безопасный транспорт

Туристические путешествия связаны с передвижением человека на различных видах транспорта: железнодорожном, морском, авиационном и автомобильном. Поэтому важно

Слайд 5 Транспорт
Ассоциации

ТранспортАссоциации

Слайд 6 Транспорт
Информация систематизируется в виде кластеров (гроздьев), в центре находится ключевое

понятие. Последующие ассоциации логически связывают с ключевым понятием. Получается опорный конспект по изучаемой теме. Универсальная работа

Кластеры (гроздья)

ТранспортИнформация систематизируется в виде кластеров (гроздьев), в центре находится ключевое понятие. Последующие ассоциации логически связывают с

Слайд 7Определите тему нашего урока
Сформулируйте цель урока
ОБЖ

Определите тему нашего урокаСформулируйте цель урокаОБЖ

Слайд 8
а) знать правила безопасного поведения на автотранспорте;
б) владеть навыками оказания помощи

при автоавариях

Цель

а) знать правила безопасного поведения на автотранспорте;б) владеть навыками оказания помощи при автоаварияхЦель

Слайд 9Цели урока:
Обучение – сформулировать систему знаний, умений и навыков пользования общественным

транспортом.
Воспитание – воспитывать культуру безопасного поведения в общественном транспорте.
Развитие – развивать наблюдательность, внимание и внимательность, самостоятельность мышления, творчество.

ОБЖ

Цели урока:Обучение – сформулировать систему знаний, умений и навыков пользования общественным транспортом.Воспитание – воспитывать культуру безопасного поведения

Слайд 10Обеспечение безопасности при следовании к местам
отдыха разными видами наземного транспорта

Обеспечение безопасности при следовании к местам отдыха разными видами наземного транспорта

Слайд 11 «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)

«Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)

Слайд 12«Бортовой журнал»

«Бортовой журнал»

Слайд 13
Вы сели в автобус и увидели под сидением оставленную кем-то

сумку, из которой торчит провод и кусок изоленты. Ваши действия.
Вы едете по горам на экскурсионном автобусе. Неожиданно у автобуса отказали тормоза, он едет вниз. Ваши действия:
а) выбьете окно и попытаетесь выбраться из автобуса
б) ляжете на пол в проходе автобуса
в) побежите на помощь водителю
г) останетесь на своем месте, уложив перед собой мягкие вещи

Ситуационные задачи

Вы сели в автобус и увидели под сидением оставленную кем-то сумку, из которой торчит провод и

Слайд 14 Прочитайте текст. На столе у вас лежат листочки с текстом

– инструкцией. Внимательно прочитайте и обозначьте на полях:
v  – уже знал эти сведения
+ – что узнали нового

? – какие вопросы возникли

Инсерт

Прочитайте текст. На столе у вас лежат листочки с текстом – инструкцией. Внимательно прочитайте и обозначьте

Слайд 15 Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест

постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов. Автобус, трамвай, троллейбус обходи не сзади и не спереди, а жди, пока он отъедет на безопасное расстояние. Потом переходи дорогу по пешеходному переходу.

Правила поведения в общественном транспорте

Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась

Слайд 16Нельзя отвлекать водителя во время движения, мешать другим пассажирам. Ни в

коем случае нельзя покидать автобус, выпрыгивая на ходу, стоять на ступеньках, мешая закрытию дверей, высовываться в окно.

ЗАПОМНИ!
Когда пассажир соблюдает правила, он в безопасности!

Нельзя отвлекать водителя во время движения, мешать другим пассажирам. Ни в коем случае нельзя покидать автобус, выпрыгивая

Слайд 17Какие опасные ситуации могут произойти в транспорте?
Опасные ситуации в транспорте

Какие опасные ситуации могут произойти в транспорте? Опасные ситуации в транспорте

Слайд 181. Немедленно сообщите о пожаре водителю, попросите остановиться и открыть двери

(используйте кнопку аварийного открывания). Попробуйте применить для тушения очага пожара огнетушитель и подручные средства. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! В троллейбусах и трамваях металлические части могут оказаться под напряжением в результате обгорания защитной изоляции проводов. 2. При заблокировании дверей используйте для эвакуации аварийные люки в крыше и через боковые стекла. При необходимости выбейте обеими ногами стекла либо твердым предметом. Если Вы удачно, без серьезных травм освободились, помогите детям и престарелым.

Пожар в троллейбусе, автобусе, трамвае

1. Немедленно сообщите о пожаре водителю, попросите остановиться и открыть двери (используйте кнопку аварийного открывания). Попробуйте применить

Слайд 193. В любом транспорте имеются материалы, выделяющие при горении ядовитые газы,

поэтому покидайте салон быстро, закрывая рот и нос платком или рукавом. Выбравшись из салона, отойдите подальше, т.к. могут взорваться баки с горючим или произойти замыкание высоковольтной электрической сети. 4. По телефону сообщите о пожаре в пожарную часть. Окажите помощь пострадавшим.

Пожар в троллейбусе, автобусе, трамвае

3. В любом транспорте имеются материалы, выделяющие при горении ядовитые газы, поэтому покидайте салон быстро, закрывая рот

Слайд 20При неизбежности удара защитите голову.
Если вы едете на переднем месте пассажира,

закройте голову руками и завалитесь на бок, распростёршись на сидении.
Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол.
Если рядом с вами ребёнок – накройте его собой
Определитесь, в каком месте автомобиля и в каком положении вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании).
Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжёлыми подручными предметами.
Выбравшись из машины, отойдите от неё как можно дальше – возможен взрыв

Правила поведения при автомобильной аварии

При неизбежности удара защитите голову.Если вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на

Слайд 21Выбирайтесь из машины через дверь или окно при заполнении машины водой

наполовину, иначе вам помешает поток воды, идущей в салон.
При необходимости разбейте лобовое стекло тяжёлыми подручными предметами.
Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу машины, а затем резко плывите вверх.

Действия при падении автомобиля в воду

Выбирайтесь из машины через дверь или окно при заполнении машины водой наполовину, иначе вам помешает поток воды,

Слайд 22Правила поведения пассажиров в наземном транспорте

Правила поведения пассажиров в наземном транспорте

Слайд 23
а) знать правила безопасного поведения на ж.д. транспорте;
б) владеть навыками оказания

помощи при ж.д. авариях

Цель

а) знать правила безопасного поведения на ж.д. транспорте;б) владеть навыками оказания помощи при ж.д. аварияхЦель

Слайд 24Какие опасные ситуации могут произойти в транспорте?
Опасные ситуации в транспорте

Какие опасные ситуации могут произойти в транспорте? Опасные ситуации в транспорте

Слайд 25Чрезвычайные ситуации на железнодорожном транспорте
Укажите на рисунке тех людей, которые нарушают

правила поведения на железной дороге и подвергают себя опасности.
Чрезвычайные ситуации на железнодорожном транспортеУкажите на рисунке тех людей, которые нарушают правила поведения на железной дороге и

Слайд 26Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего поезда. Не стойте

ближе 2 м от края платформы во время прохождения поезда. Подходите к вагону после полной остановки поезда.
Посадку в вагон следует производить только со стороны перрона или посадочной платформы.

Личная безопасность в поезде

Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего поезда. Не стойте ближе 2 м от края платформы

Слайд 27Войдя в вагон, помогите родителям разместить вещи в купе. Достаньте из

багажа все, что вам потребуется в дороге, прежде чем уложить его на полки и в специальные отделения.
Тяжелые вещи необходимо разместить внизу, чтобы при толчке они не упали с полки.

Личная безопасность в поезде

Войдя в вагон, помогите родителям разместить вещи в купе. Достаньте из багажа все, что вам потребуется в

Слайд 28 Если ваше место находится на верхней полке, подумайте, что надо

сделать, чтобы не упасть с нее в случае рывка или резкого торможения поезда по какой-либо причине.

Личная безопасность в поезде

Если ваше место находится на верхней полке, подумайте, что надо сделать, чтобы не упасть с нее

Слайд 29Воду пейте только из титана или продающуюся в пластиковых бутылках.
Во

время движения поезда не высовывайтесь из окна, не открывайте наружные двери, не стойте на подножке.
Выходя из вагона на остановках, не отходите далеко от поезда.
Не трогайте без надобности стоп-кран.

Личная безопасность в поезде

Воду пейте только из титана или продающуюся в пластиковых бутылках. Во время движения поезда не высовывайтесь из

Слайд 30 Пожар в вагоне
Рассказ по рисункам

Пожар в вагонеРассказ по рисункам

Слайд 31Пожар в поезде
Сообщите о пожаре проводникам или начальнику поезда.
Тушите пожар с

помощью огнетушителей, песка, воды, которые есть в вагоне.
Используйте стоп-кран для остановки поезда.
После остановки состава быстро покиньте горящий вагон через двери, люки, окна.
Помогите пострадавшим, детям, старикам.
Не выпрыгивайте из окон, дверей во время движения поезда.
Пожар в поездеСообщите о пожаре проводникам или начальнику поезда.Тушите пожар с помощью огнетушителей, песка, воды, которые есть

Слайд 32Если горящий поезд продолжает движение, а пожар возник в передних вагонах,

следует перейти в вагоны поезда, где пожара нет, плотно закрывая за собой двери (двигайтесь пригнувшись, дышите через мокрую ткань).

Во время пожара

Если горящий поезд продолжает движение, а пожар возник в передних вагонах, следует перейти в вагоны поезда, где

Слайд 33Действия при крушении поезда
Рассказ по рисункам

Действия при крушении поездаРассказ по рисункам

Слайд 34 При крушении или экстремальном торможении поезда закрепитесь, чтобы

не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите мышцы напряжёнными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения не будет.

Правила поведения при железнодорожной аварии

При крушении или экстремальном торможении поезда закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за

Слайд 35 Сразу после аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь

или аварийные выходы-окна (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе только тяжёлыми подручными предметами. Покидая вагон через аварийный выход, выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла.

Правила поведения при железнодорожной аварии

Сразу после аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь или аварийные выходы-окна (в зависимости от

Слайд 363 этап – рефлексия
Знатоку ОБЖ

Что делать, если авария неизбежна?
1. Не покидать машину до ее полной остановки.
2. При ударе препятствовать своему перемещению вперед и защитить голову.
3.При ударе упереться ногами в пол, голову наклонить вперед между рук, напрягая все мышцы.
4. Наиболее опасное место для пассажира – переднее сиденье
5. На переднем сиденье детям до 12 лет нельзя находиться без специального устройства.

Игра «Да – нет»

3 этап – рефлексияЗнатоку ОБЖ         Что делать, если авария

Слайд 37В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)
Вторая строчка –

это описание темы в двух словах (двумя прилагательными)
Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя глаголами
Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме
Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Пример синквейна «Рана»
РАНА
Глубокая, рваная.
Обработать, продезинфицировать, перебинтовать.
Остановить жгутом артериальное кровотечение.
Опасность.

Напишите синквейн по теме «Пассажир»

В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)Вторая строчка – это описание темы в двух словах

Слайд 38Пассажир Внимательный, вежливый Ожидает, соблюдает, уступает Должен соблюдать правила поведения.  Дисциплина
Напишите синквейн по теме «Пассажир»

Пассажир Внимательный, вежливый Ожидает, соблюдает, уступает Должен соблюдать правила поведения.  ДисциплинаНапишите синквейн по теме «Пассажир»

Слайд 39Предлагалось выполнить таблицу из двух колонок. В левой - на этапе

вызова записать то, что было известно по изучаемой теме. В правую – записать всё новое, что узнали. Теперь давайте сопоставим и проанализируем записи в двух колонках.

Этап рефлексии

Что из этого следует?

Предлагалось выполнить таблицу из двух колонок. В левой - на этапе вызова записать то, что было известно

Слайд 40Если случилась беда!
01
02
03

Если случилась беда!010203

Слайд 41Азбука пассажира – это безопасная жизнь
Был ли урок вам интересен, полезен?

Чему он вас научил? Пригодится ли вам материал, изученный на уроке, в жизни?
Азбука пассажира – это безопасная жизньБыл ли урок вам интересен, полезен? Чему он вас научил? Пригодится ли

Слайд 42Моё настроение на уроке
Моя работа на уроке на уроке

Моё настроение на урокеМоя работа на уроке на уроке

Слайд 431. Составить синквейн на тему: «Правила безопасного поведения в автомобильном транспорте».
2.

Составить синквейн на тему: «Правила безопасного поведения в железнодорожном транспорте».

Домашнее задание

ОБЖ

1. Составить синквейн на тему: «Правила безопасного поведения в автомобильном транспорте».2. Составить синквейн на тему: «Правила безопасного

Слайд 44Е. С. Полат. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.

Учебное пособие. – М.Академия. 2010.
И.О.Загашев. Учим детей мыслить критически. Альянс-Дельта. 2013.

Список литературы

Е. С. Полат. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие. – М.Академия. 2010.И.О.Загашев. Учим

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть