Презентация, доклад по ПДД:Причины ДДТТ. Математика на дороге

Содержание

Задание 1. Назовите пять опасных мест и объясните, в чем их опасность

Слайд 1Математика на дорогах
Правила безопасного поведения пешеходов и водителей

Математика на дорогахПравила безопасного поведения пешеходов и водителей

Слайд 2Задание 1. Назовите пять опасных мест и объясните, в чем их

опасность
Задание 1. Назовите пять опасных мест и объясните, в чем их опасность

Слайд 4Задание 2. Внимательно посмотри на картинку. Расскажи, какие опасности могут быть

при плохой погоде, когда скользко, мокро, туман, идет дождь или снег. Как следует себя вести на проезжей части дороги при плохой погоде? Какие предметы могут мешать обзору?
Задание 2. Внимательно посмотри на картинку. Расскажи, какие опасности могут быть при плохой погоде, когда скользко, мокро,

Слайд 5Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
Неумение наблюдать.
Невнимательность.
Незнание и невыполнение правил дорожного

движения.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.Неумение наблюдать. Невнимательность. Незнание и невыполнение правил дорожного движения.

Слайд 6При выходе из дома или школы
Если у подъезда дома (школы) возможно

движение, сразу обрати внимание, нет ли приближающегося транспорта.
Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостанови свое движение и оглядись – нет ли опасности.
При выходе из дома или школыЕсли у подъезда дома (школы) возможно движение, сразу обрати внимание, нет ли

Слайд 7Готовясь перейти дорогу
Остановись, осмотри проезжую часть.
Не стой на краю

тротуара.
Обрати внимание на транспортные средства, движущиеся по дороге.
Помни, что транспортное средство останавливаясь у перехода движется по инерции.
Готовясь перейти дорогу  Остановись, осмотри проезжую часть. Не стой на краю тротуара. Обрати внимание на транспортные

Слайд 8При переходе проезжей части
Переходи дорогу только по пешеходному переходу или

на перекрестке.
Иди только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
Не спеши, не беги, переходи дорогу размеренно.
Не переходи улицу под углом, так хуже видно дорогу.
Не выходи на проезжую часть из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
Не торопись перейти дорогу, если на другой стороне ты увидел друзей, нужный автобус, помни, что это опасно.
При переходе по нерегулируемому перекрестку внимательно следи за началом движения транспорта.
Помни, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При переходе проезжей части  Переходи дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. Иди только на

Слайд 9Опишите ситуацию на картинке

Опишите ситуацию на картинке

Слайд 10ОСТАНОВОЧНЫЙ И ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ АВТОМОБИЛЯ
Остановочный путь — это расстояние, которое пройдёт

автомобиль с момента, когда водитель увидит пешехода или какое-либо препятствие на дороге, до полной остановки машины.

Тормозной путь — это расстояние, которое проходит машина с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки.

ОСТАНОВОЧНЫЙ И ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ АВТОМОБИЛЯОстановочный путь — это расстояние, которое пройдёт автомобиль с момента, когда водитель увидит

Слайд 11Посмотри на схемы-рисунки, где стрелками показаны остановочный и тормозной путь, а

также время реакции водителя на препятствие.
Чтобы остановить машину, водитель должен сделать ряд действий, на которые уходит время.
Посмотри на схемы-рисунки, где стрелками показаны остановочный и тормозной путь, а также время реакции водителя на препятствие.

Слайд 12Составим схему остановочного пути
Путь за время реакции водителя
Путь за

время срабаты- вания тормоза

Тормозной путь

Составим схему остановочного пути   Путь за время реакции водителяПуть за время срабаты- вания тормозаТормозной путь

Слайд 13

ЗАДАЧА 1. Автомобиль движется со скоростью 54 км/ч. Водитель увидел пешехода за 50 м. Время его реакции – 0,4 с. Время срабатывания тормоза – 0,5 с. Тормозной путь легкового автомобиля для этой скорости на сухом асфальте равен 16 м. На каком расстоянии от пешехода остановится автомобиль?

Слайд 14Алгоритм решения
1. Определяем, какой путь проезжает автомобиль за одну секунду.
2.

Рассчитываем, какой путь проезжает автомобиль за время реакции водителя

3. Рассчитываем путь, который проезжает автомобиль за время срабатывания тормоза.

4. Рассчитываем остановочный путь.

5. Рассчитываем расстояние до пешехода

Алгоритм решения1. Определяем, какой путь проезжает автомобиль за одну секунду. 2. Рассчитываем, какой путь проезжает автомобиль за

Слайд 15Проверь себя
2. Путь за время реакции водителя S1= 15 х 0,4

= 6 м.

3. Путь за время срабатывания тормоза S2 = 15 х 0,5 = 7,5 м.

4. Остановочный путь = путь за время реакции водителя + путь за время срабатывания тормоза + тормозной путь
S= 6 + 7,5 + 16 = 29,5 м.

5. Расстояние до пешехода: 50 – 29,5 = 20,5 м

Ответ: водитель остановился в 20,5 метрах от пешехода.

Проверь себя2. Путь за время реакции водителя S1= 15 х 0,4 = 6 м.3. Путь за время

Слайд 16ЗАДАЧА 2. Вычислите, наехал бы этот же автомобиль на пешехода, если

время реакции водителя было 2 с?
ЗАДАЧА 2.  Вычислите, наехал бы этот же автомобиль на пешехода, если время реакции водителя было 2

Слайд 17Проверь себя
2. Путь за время реакции водителя S1= 15 х 2

=30 м.

3. Путь за время срабатывания тормоза S2 = 15 х 0,5 = 7,5 м.

4. Остановочный путь = путь за время реакции водителя + путь за время срабатывания тормоза + тормозной путь
S= 30 + 7,5 + 16 = 53,5 м.

5. Т.к водитель увидел пешехода за 50 м, а остановочный путь 53,5 м, то водитель наедет на пешехода

ВОЗМОЖНО ДТП !

Проверь себя2. Путь за время реакции водителя S1= 15 х 2 =30 м.3. Путь за время срабатывания

Слайд 19от чего зависит длина тормозного пути автомобиля.
1. от скорости движения автомобиля.


2. от массы автомобиля: у грузового транспорта, автобусов, то есть больших машин, тормозной путь намного больше, чем у легковых автомобилей.

3. от погодных условий: на мокрой, скользкой дороге сила сцепления колес с дорогой уменьшается, а тормозной путь увеличивается.

4. от состояния тормозной системы и изношенности шин колес.

5. от освещенности дороги и других факторов.

от чего зависит длина тормозного пути автомобиля.1. от скорости движения автомобиля. 2. от массы автомобиля: у грузового

Слайд 21ЗАДАЧА 3. Подумайте, что произошло бы, если водитель среагировал за 1

с, но машина ехала во время дождя? Известно, что тормозной путь легкового автомобиля на мокром асфальте при скорости 54 км/ч составляет 29 м. Рассчитайте остановочный путь в этом случае.
ЗАДАЧА 3.  Подумайте, что произошло бы, если водитель среагировал за 1 с, но машина ехала во

Слайд 22Проверь себя
2. Путь за время реакции водителя S1= 15 х 1

= 15 м.

3. Путь за время срабатывания тормоза S2 = 15 х 0,5 = 7,5 м.

4. Остановочный путь = путь за время реакции водителя + путь за время срабатывания тормоза + тормозной путь
S= 15 + 7,5 + 29 = 51,5 м.

5. Т.к водитель увидел пешехода за 50 м, а остановочный путь 51,5 м, то водитель наедет на пешехода

ВОЗМОЖНО ДТП !

Проверь себя2. Путь за время реакции водителя S1= 15 х 1 = 15 м.3. Путь за время

Слайд 23ВЫВОД:
если увеличивается тормозной путь и время реакции водителя

на препятствие, возрастает длина остановочного пути.
ВЫВОД:  если увеличивается тормозной путь и время реакции водителя на препятствие, возрастает длина остановочного пути.

Слайд 24Программа вычисления тормозного пути в ГИБДД

Программа вычисления тормозного пути в ГИБДД

Слайд 25Тормозной путь легкового автомобиля

Тормозной путь легкового автомобиля

Слайд 26Представьте ситуацию:
Ваш одноклассник заболел и пропустил урок, на котором проходили тему

«Остановочный и тормозной путь автомобиля».
Вам нужно по телефону объяснить эту тему. Сформулируйте и запишите пошаговую инструкцию.

Домашнее задание:

Представьте ситуацию:Ваш одноклассник заболел и пропустил урок, на котором проходили тему «Остановочный и тормозной путь автомобиля».Вам нужно

Слайд 27Итоги урока
Продолжите фразу:
«Сегодня на уроке я

узнал…»
«Сегодня на уроке я научился…»
«Сегодня на уроке я познакомился…»
«Сегодня на уроке я повторил…»
«Сегодня на уроке я закрепил…»
Итоги урока     Продолжите фразу:«Сегодня на уроке я узнал…»«Сегодня на уроке я научился…»«Сегодня на

Слайд 28Спасибо за урок!!!

Спасибо за урок!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть