Презентация, доклад к уроку ОБЖ в 9 классе по теме: Как выжить в море информации.

Содержание

Понятие об информации и информационных перегрузках

Слайд 1Как выжить в море информации.
Урок ОБЖ
9 класс.

Как выжить в море информации.Урок ОБЖ9 класс.

Слайд 2Понятие об информации и информационных перегрузках

Понятие об информации и информационных перегрузках

Слайд 3Мы живем в мире цифровых технологий, где информация получила независимый статус

и может рассматриваться как что-то материальное.
Мы живем в мире цифровых технологий, где информация получила независимый статус и может рассматриваться как что-то материальное.

Слайд 4Возросли информационные потоки – скорости и объемы передачи данных.

Возросли информационные потоки – скорости и объемы передачи данных.

Слайд 5Если раньше, читая только одни газеты, можно было быть в курсе

всех событий, то сейчас и телевидения, и интернета, и прессы иногда не хватает для полного обзора имеющихся событий.


Если раньше, читая только одни газеты, можно было быть в курсе всех событий, то сейчас и телевидения,

Слайд 6По данным информационного бюллетеня Microsoft на планете существуют:
2 млрд. телевизоров,


3 млрд. радиоприёмников,
кроме того, ежегодно появляются 150 тыс. журналов,
5 млрд. научных книг и статей,
250 тыс. диссертаций и отчётов. всемирный книжный фонд удваивается каждые 10-15 лет и т.д,
в тоже время возросла и скорость доступа к этой информации.
По данным информационного бюллетеня Microsoft на планете существуют: 2 млрд. телевизоров, 3 млрд. радиоприёмников, кроме того, ежегодно

Слайд 7Как же в таких условиях чувствует себя человек? Точнее, как чувствует

себя мозг человека – главный обработчик данных, поступающих из окружающего мира?
Как же в таких условиях чувствует себя человек? Точнее, как чувствует себя мозг человека – главный обработчик

Слайд 8Некоторые ученые утверждают, что наш мозг сам по себе работает далеко

не на полную мощность, а именно - задействовано около 5 %.
Некоторые ученые утверждают, что наш мозг сам по себе работает далеко не на полную мощность, а именно

Слайд 9И, все же, при этом он может обрабатывать колоссальное количество информации.


И, все же, при этом он может обрабатывать колоссальное количество информации.

Слайд 10Другие говорят, что это не так. Время покажет, кто из них

прав.
Другие говорят, что это не так. Время покажет, кто из них прав.

Слайд 11Прогресс цивилизации в настоящее время развивается стремительно и, естественно, не обращает

внимание на физическую способность человека развивать характеристики своего мозга с нужной скоростью.
Прогресс цивилизации в настоящее время развивается стремительно и, естественно, не обращает внимание на физическую способность человека развивать

Слайд 12Поэтому стало актуальным такое понятие, как информационная перегрузка, или нервное истощение

Поэтому стало актуальным такое понятие, как информационная перегрузка, или нервное истощение

Слайд 13Подобное расстройство возникает из-за постоянного напряжения, когда:
человек продолжительное время усиленно

думает сразу о нескольких задачах,
хранит в памяти большое количество единичной информации,
вынужден быстро обрабатывать входящие данные.
Подобное расстройство возникает из-за постоянного напряжения, когда: человек продолжительное время усиленно думает сразу о нескольких задачах,

Слайд 14Если подобное состояние прерывно, кратковременно, оно очень полезно и развивает, но

если оно постоянно, можно в один прекрасный момент ожидать сбоя.
Если подобное состояние прерывно, кратковременно, оно очень полезно и развивает, но если оно постоянно, можно в один

Слайд 15Что это такое?
Информационный стресс –


состояние информационной перегрузки, когда индивид не справляется с поставленной задачей, не успевает принимать правильные решения в требуемом темпе, будучи ответственным за последствия принятых решений.
Что это такое?Информационный стресс –         состояние информационной перегрузки, когда

Слайд 17Первым признаком нервного истощения считается потеря сна.

Первым признаком нервного истощения считается потеря сна.

Слайд 18Вторым признаком является потеря аппетита.
Или, например, когда забываешь, что именно

ел, вкусно ли было и прочие детали, связанные с потреблением пищи.

Не хочу!

Вторым признаком является потеря аппетита. Или, например, когда забываешь, что именно ел, вкусно ли было и прочие

Слайд 19У многих нервное истощение проявляется  ощущением «словно сжатая пружина», когда появляется

нервозность, вспыльчивость.
У многих нервное истощение проявляется  ощущением «словно сжатая пружина», когда появляется нервозность, вспыльчивость.

Слайд 20Естественно, зная, что существует опасность подобного психологического расстройства, людям, занятым в

слишком нервной или информационной работе, следует внимательно относиться к поведению своих нервов.
Естественно, зная, что существует опасность подобного психологического расстройства, людям, занятым в слишком нервной или информационной работе, следует

Слайд 21Чётко определять цели деловой активности:

Не стоит прерывать действительно важную для

ваших целей и вашей жизни задачу для того, чтобы рассмотреть что-то, что другой человек, а вовсе не вы считает не требующим отлагательств.

Если это не сирена пожарной или воздушной тревоги – вы всегда можете закончить текущую задачу.

Если же вдруг вас посетит хорошая идея, быстро запишите идею и не размышляя над ней продолжайте работать.
Чётко определять цели деловой активности: Не стоит прерывать действительно важную для ваших целей и вашей жизни задачу

Слайд 22Использовать только необходимую информацию.
Как говорил Козьма Прутков — «Нельзя объять

необъятное». Не пытайтесь знать все.
Следите за тем, что вам действительно важно, и где информация об этом достоверна и удобно подана.
Исключите мусор, который вы не используете.
Использовать только необходимую информацию. Как говорил Козьма Прутков — «Нельзя объять необъятное». Не пытайтесь знать все. Следите

Слайд 23Выполнять стоящие перед вами задачи поочередно. Не стоит браться за выполнять

нескольких дел одновременно.

По словам главы лаборатории Мичиганского университета, исследующей работу мозга и сознания, профессора Дэвида Мейера, существует лишь иллюзия того, что вы способны одновременно говорить по телефону и проверять свою компьютерную почту.

На самом же деле это приводит к перегрузке информацией, а в дальнейшем к опаснейшему явлению современности — стрессу.
Выполнять стоящие перед вами задачи поочередно. Не стоит браться за выполнять нескольких дел одновременно. По словам главы

Слайд 24Соблюдать баланс труда и отдыха.

Не перегружайте мозг, вовремя отдыхайте и

высыпайтесь, чтобы выполнять более качественно свою работу и иметь возможность лучшей концентрации внимания на важных вещах.

Мозг, который не отдохнул, меньше замечает и меньше запоминает.

Нормальный сон – это полное расслабление мозга и тела.

Спать с включенным телевизором или радио не рекомендуется, сон не будет полноценным, так как приём информации продолжается.
Соблюдать баланс труда и отдыха. Не перегружайте мозг, вовремя отдыхайте и высыпайтесь, чтобы выполнять более качественно свою

Слайд 25 Следует себя беречь и уметь в определенный момент сказать работе

«нет!», и пойти прогуляться по парку.
Следует себя беречь и уметь в определенный момент сказать работе «нет!», и пойти прогуляться по парку.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть