Презентация, доклад для подготовки к олимпиаде по ОБЖ

Содержание

Укажите, какие из перечисленных действий совершённые совершеннолетними, дееспособными лицами являются преступлениями, какие административными правонарушениями, а какие дисциплинарными проступками заполнив правый столбец таблицы, используя буквенную аббревиатуру (П – преступление, АП – административное правонарушение, ДП – дисциплинарный проступок).

Слайд 1Группа туристов попала в сложную ситуацию и выложила на земле сообщение

для спасателей. Используя свои знания Международной кодовой таблицы сигналов бедствия расшифруйте и напишите фразу представленную в таблице.

Нужны медикаменты,

не имеем возможности к передвижению

нужны карта и компас

укажите направление следования

нужны вода и пища

Группа туристов попала в сложную ситуацию и выложила на земле сообщение для спасателей. Используя свои знания Международной

Слайд 2Укажите, какие из перечисленных действий совершённые совершеннолетними, дееспособными лицами являются преступлениями,

какие административными правонарушениями, а какие дисциплинарными проступками заполнив правый столбец таблицы, используя буквенную аббревиатуру (П – преступление, АП – административное правонарушение, ДП – дисциплинарный проступок). При отсутствии состава правонарушения в правом столбце ставится прочерк.

Укажите, какие из перечисленных действий совершённые совершеннолетними, дееспособными лицами являются преступлениями, какие административными правонарушениями, а какие дисциплинарными

Слайд 3АП
-
ДП
П
АП
АП

АП - ДП ПАП АП

Слайд 4Заполните схему действий при получении сигнала «Внимание всем!».

Заполните схему действий при получении сигнала «Внимание всем!».

Слайд 5Освободить от продуктов холодильник
Вынести скоропортящиеся продукты и мусор
Выключить газ, электричество, погасить

огонь в печах

Взять необходимые вещи документы, продукты питания

Надеть средства индивидуальной защиты

Следовать на сборный эвакопункт

Закрыть окна и двери

Включить радиоприемник, телевизор, прослушать сообщение

При эвакуации

При отсутствии убежищ и средств защиты

Загерметизировать помещение

Защитить продукты питания, сделать запас воды

Провести йодную профилактику

Не подходить к окнам

Ждать информацию от органов ГОЧС

Освободить от продуктов холодильникВынести скоропортящиеся продукты и мусорВыключить газ, электричество, погасить огонь в печахВзять необходимые вещи документы,

Слайд 6Общее понятие «огнетушитель» определено в п. 8 ГОСТ 12.2.047-86 (СТ СЭВ

5236-85) «ССБТ. Пожарная техника. Термины и определения» как переносное или передвижное устройство для тушения очагов пожара за счет выпуска запасенного огнетушащего вещества. В разделе «Огнетушители» названного стандарта перечислены понятия (виды огнетушителей), определения отдельным из них не даны.
Общее понятие «огнетушитель» определено в п. 8 ГОСТ 12.2.047-86 (СТ СЭВ 5236-85) «ССБТ. Пожарная техника. Термины и

Слайд 7Впишите понятия (виды огнетушителей) в соответствии с данными определениями.
_________________________________________________________ – огнетушитель,

конструктивное исполнение и масса которого обеспечивают удобство его переноски человеком (примечание: переносные огнетушители могут быть ручными или ранцевыми); _________________________________________________________– огнетушитель, смонтированный на колесах или тележке; _________________________________________________________– огнетушитель с зарядом водного раствора пенообразующих добавок;

переносной огнетушитель

передвижной огнетушитель

воздушно-пенный огнетушитель

Впишите понятия (виды огнетушителей) в соответствии с данными определениями._________________________________________________________ – огнетушитель, конструктивное исполнение и масса которого обеспечивают

Слайд 8_________________________________________________________– огнетушитель с зарядом химических веществ, которые в момент приведения огнетушителя

в действие вступают в реакцию с образованием пены и избыточного давления; _________________________________________________________– огнетушитель с зарядом воды или воды с добавками; _________________________________________________________– огнетушитель с зарядом двуокиси углерода; _________________________________________________________– огнетушитель с зарядом огнетушащего вещества на основе галоидированных углеводородов; _________________________________________________________– огнетушитель с зарядом двух и более огнетушащих веществ.

химический пенный огнетушитель

водный огнетушитель

CO2 - (углекислотный) огнетушитель

хладоновый огнетушитель

комбинированный огнетушитель

_________________________________________________________– огнетушитель с зарядом химических веществ, которые в момент приведения огнетушителя в действие вступают в реакцию с

Слайд 9Добавьте в данный перечень 2 пропущенных понятия (вида огнетушителей).
Пенный огнетушитель;


Порошковый огнетушитель.

Добавьте в данный перечень 2 пропущенных понятия (вида огнетушителей). Пенный огнетушитель; Порошковый огнетушитель.

Слайд 10Очагом ядерного поражения называется территория, в пределах которой в результате воздействия

поражающих факторов ядерного взрыва произошли массовые поражения людей, сельскохозяйственных животных, разрушение и повреждение зданий и сооружений. Условно очаг ядерного поражения делят на четыре зоны, назовите их, вписав в правый столбец таблицы.
Очагом ядерного поражения называется территория, в пределах которой в результате воздействия поражающих факторов ядерного взрыва произошли массовые

Слайд 11Зона полных разрушений
Зона сильных разрушений
Зона средних разрушений
Зона слабых

разрушений
Зона полных разрушений Зона сильных разрушений Зона средних разрушений Зона слабых разрушений

Слайд 12Укажите отличительные признаки различных типов утопления. Ответы запишите в таблицу.


Выше 20о С

Синий

Очень часто обильная влажная пена

До 10 минут

Ниже 10 о С

Бледный

Очень редко «сухая» пена изо рта

Более 10 минут

Укажите отличительные признаки различных типов утопления. Ответы запишите в таблицу. Выше 20о С Синий Очень часто обильная

Слайд 13В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона от 21

ноября 2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» водители транспортных средств и другие лица вправе оказывать первую помощь при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков. Перечислите состояния, при которых оказывается первая помощь.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона от 21 ноября 2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны

Слайд 141. Отсутствие сознания.
2. Остановка дыхания и кровообращения.
3. Наружные кровотечения.
4. Инородные тела верхних

дыхательных путей.
5. Травмы различных областей тела.
6. Ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения.
7. Отморожение и другие эффекты воздействия низких температур.
8. Отравления.

1.	Отсутствие сознания. 2.	Остановка дыхания и кровообращения. 3.	Наружные кровотечения. 4.	Инородные тела верхних дыхательных путей. 5.	Травмы различных областей тела.

Слайд 15Укажите, какие из изображенных материалов и веществ Вы можете использовать для

собственной защиты при аварии с выбросом радиоактивных веществ и аварии с выбросом хлора. Сделайте пояснения об их назначении в соответствующих ячейках столбцов «Назначение».
Укажите, какие из изображенных материалов и веществ Вы можете использовать для собственной защиты при аварии с выбросом

Слайд 16Изготовление 2% раствора для
пропитки ватномарлевой повязки
Герметизация помещения
Изготовление ватномарлевой

повязки

Проведение йодной профилактики, при
отсутствии других препаратов

Герметизация помещения

Изготовление ватномарлевой повязки

Изготовление 2% раствора для пропитки ватномарлевой повязки Герметизация помещения Изготовление ватномарлевой повязки Проведение йодной профилактики, при отсутствии

Слайд 17Заполните схему действий при сходе снежной лавины.
Внесите имущество со двора

и балкона в дом

Укройте ценное имущество от воздействия влаги

Закройте все окна, двери и вентиляционные отверстия

Выключите газ, воду. Электричество, погасите огонь в печах

Вынесите из дома химически опасные вещества

Выйдите из дома и перейдите в безопасное место

Защитите рот и нос, чтобы снег не забил дыхательные пути

Постарайтесь удержаться на поверхности, двигать руками и ногами, делать плавательные движения

При погружении в поток подтянуть колени и голову к животу

При остановке лавины расчистить место перед лицом и грудью,

Определить верх и низ и быстро выбираться, перемещая снег под ноги утаптывая его

При невозможности выбраться экономить силы. Кричать, если услышали, что вас откапывают

Заполните схему действий при сходе снежной лавины. Внесите имущество со двора и балкона в домУкройте ценное имущество

Слайд 18Степень радиационных поражений при авариях на радиационно опасных объектах зависит от

полученной дозы облучения. Назовите основные способы снижения радиационной дозы облучения (способы защиты) и поясните их.

1. Защита временем: чем меньше пребывание в поле излучения, тем меньше доза.
2. Защита расстоянием: чем дальше от источника излучения, тем меньше доза.
3. Защита экранированием: использование свинца, бетона, кирпича.
4. Фармокохимическая защита: способность химических соединений снижать лучевое поражение молекулярных и других систем организма.
5. Защита от внутреннего облучения.

Степень радиационных поражений при авариях на радиационно опасных объектах зависит от полученной дозы облучения. Назовите основные способы

Слайд 19В соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006г. «О противодействии

терроризму» в борьбе с терроризмом Вооруженные Силы Российской Федерации могут применяться для:

1. Пресечения полетов воздушных судов, используемых для совершения террористического акта, либо захваченных террористами;
2. Пресечения террористических актов во внутренних водах и в территориальном море РФ, на объектах морской производственной деятельности, а также для обеспечения безопасности национального морского судоходства;
3. Участия в проведении контртеррористической операции в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;
4. Пресечения международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006г. «О противодействии терроризму» в борьбе с терроризмом Вооруженные

Слайд 20В структуре Министерства Обороны Российской Федерации в настоящее время существуют командования

и главные командования, перечислите их.

Командования:
Ракетных войск стратегического назначения (РВСН)
Воздушно-десантных войск (ВДВ)
Главные командования:
Сухопутных войск
Воздушно-космических сил (ВКС)
Военно-морского флота (ВМФ)

В структуре Министерства Обороны Российской Федерации в настоящее время существуют командования и главные командования, перечислите их.

Слайд 21Соедините стрелками образцы стрелкового оружия и соответствующие им боеприпасы.

Соедините стрелками образцы стрелкового оружия и соответствующие им боеприпасы.

Слайд 23На рисунке представлена сетка оптического прицела. Поясните, что означают выделенные в

таблицу элементы сетки прицела.
На рисунке представлена сетка оптического прицела. Поясните, что означают выделенные в таблицу элементы сетки прицела.

Слайд 24Шкала боковых поправок
Дальномерная шкала
Шкала углов прицеливания (или основной и

дополнительные угольники для прицеливания)
Шкала боковых поправок Дальномерная шкала Шкала углов прицеливания (или основной и дополнительные угольники для прицеливания)

Слайд 25В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного

мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут использоваться за пределами территории Российской Федерации как, например, в Сирии. Напишите в соответствии, с каким Федеральным законом и для решения, каких задач формирования ВС РФ могут использоваться за пределами территории Российской Федерации.
В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил

Слайд 26В соответствии с Федеральным законом «Об Обороне» формирования ВС РФ могут

использоваться за пределами территории РФ для решения следующих задач:
1) отражение вооруженного нападения на формирования ВС РФ, другие войска или органы дислоцированные за пределами территории РФ;,
2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к РФ с соответствующей просьбой;
3) защита граждан РФ за пределами территории РФ от вооруженного нападения на них;
4) борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.

В соответствии с Федеральным законом «Об Обороне» формирования ВС РФ могут использоваться за пределами территории РФ для

Слайд 27При тушении разлитого нефтепродукта неэффективным будет следующее огнетушащее вещество:
а) песок;


б) огнетушащий порошок;
в) вода;
г) пена.
При тушении разлитого нефтепродукта неэффективным будет следующее огнетушащее вещество: а) песок; б) огнетушащий порошок; в) вода; г)

Слайд 28В случае голодного обморока пострадавшему лучше всего предложить выпить:
а) молоко

или йогурт;
б) газированные напитки;
в) крепкий сладкий чай;
г) пиво или сок.

В случае голодного обморока 	пострадавшему лучше всего предложить выпить: а) молоко или йогурт; б) газированные напитки; в)

Слайд 29Соблюдение правил личной гигиены является профилактикой таких инфекционных заболеваний как:
а)

эпидемический гепатит, дизентерия;
б) дифтерия, возвратный тиф;
в) пищевые токсикоинфекции.
Соблюдение правил личной гигиены является профилактикой таких инфекционных заболеваний как: а) эпидемический гепатит, дизентерия; б) дифтерия, возвратный

Слайд 30Сотрудник полиции имеет право не приступать к оказанию первой помощи, неподвижно

лежащему или сидящему пострадавшему в случае обнаружения признаков:

а) биологической смерти;
б) клинической смерти;
в) признаков комы.

Сотрудник полиции имеет право не приступать к оказанию первой помощи, неподвижно лежащему или сидящему пострадавшему в случае

Слайд 31Ликвидацию локальной чрезвычайной ситуации осуществляют силы и средства:
а) органов местного

управления;
б) отдельной организации;
в) органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации
Ликвидацию локальной чрезвычайной ситуации осуществляют силы и средства: а) органов местного управления; б) отдельной организации; в) органов

Слайд 32Оружием массового поражения, основанном на внутриядерной энергии является
а) бактериологическое оружие;
б)

химическое оружие;
в) ядерное оружие;
г) лазерное оружие.
Оружием массового поражения, основанном на внутриядерной энергии являетсяа) бактериологическое оружие; б) химическое оружие; в) ядерное оружие; г)

Слайд 33Кровоостанавливающий жгут, наложенный на бедро следует:
а) не снимать во избежание

кровопотери, несовместимой с жизнью;
б) снимать через 30-40 минут, независимо, от времени года;
в) снимать через 1 час зимой, 2 часа летом;
г) снимать через 2 часа зимой, 1 час летом.
Кровоостанавливающий жгут, наложенный на бедро следует: а) не снимать во избежание кровопотери, несовместимой с жизнью; б) снимать

Слайд 34Первые испытания ядерного оружия произошли:
а) 16 июля 1945 г.;
б)

27 декабря 1918 г.;
в) 6 августа 1942 г.;
г) 9 мая 1941 г.
Первые испытания ядерного оружия произошли: а) 16 июля 1945 г.; б) 27 декабря 1918 г.; в) 6

Слайд 35Минимальный возраст участников однодневного туристического похода должен составлять:
а) 7 лет;


б) 9 лет;
в) 14 лет.
Минимальный возраст участников однодневного туристического похода должен составлять: а) 7 лет; б) 9 лет; в) 14 лет.

Слайд 36В случае если вторая попытка вдоха искусственной вентиляции легких оказалась неудачной

необходимо:

а) повернуть пострадавшего на бок и попытаться сделать ему вдох в этом положении;
б) продолжать попытки сделать вдох, усиливая объем и силу вдоха;
в) сделать 30 надавливаний на грудину, повернуть пострадавшего на живот, очистить пальцами ротовую полость, вернуть в положение на спине и повторить вдох;
г) очистить ротовую полость, не меняя положение пострадавшего, и сделать повторный вдох.

В случае если вторая попытка вдоха искусственной вентиляции легких оказалась неудачной необходимо: а) повернуть пострадавшего на бок

Слайд 37Удушающим действием не обладает
а) фосген;
б) дифосген;
в) трифосген;
г) Би-Зет

(ВZ).
Удушающим действием не обладаета) фосген; б) дифосген; в) трифосген; г) Би-Зет (ВZ).

Слайд 38Распространение или наличие радиоактивных веществ на местности в количестве, превышающем уровень,

установленный нормами радиационной безопасности называется:

а) чрезвычайной ситуацией;
б) радиоактивным заражением;
в) радиационной аварией.

Распространение или наличие радиоактивных веществ на местности в количестве, превышающем уровень, установленный нормами радиационной безопасности называется:а) чрезвычайной

Слайд 39Граждане РФ в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми

актами РФ имеют права и обязанности в области ГО, к которым не относится:

а) прохождение обучения в области ГО;
б) принятие участия в управлении ГО;
в) оказание содействия органам государственной власти и организациям в решении задач в области ГО.

Граждане РФ в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ имеют права и обязанности

Слайд 40При каком сигнале тревоги пассажиры в обязательном порядке покидают морское (речное)

судно?

а) «Человек за бортом»;
б) «Общесудовая тревога»;
в) «Шлюпочная тревога».

При каком сигнале тревоги пассажиры в обязательном порядке покидают морское (речное) судно?а) «Человек за бортом»; б) «Общесудовая

Слайд 41При длительном курении воздействие канцерогенных веществ на организм может вызвать следующее

заболевание:

а) туберкулез;
б) катаракту;
в) рак;
г) ангину

При длительном курении воздействие канцерогенных веществ на организм может вызвать следующее заболевание: а) туберкулез; б) катаракту; в)

Слайд 42Гражданскую оборону общеобразовательной организации возглавляет:
а) лицо, выбранное коллективом общеобразовательной организации;


б) представитель ГОЧС;
в) директор общеобразовательной организации;
г) председатель родительского комитета общеобразовательной организации.

Гражданскую оборону общеобразовательной организации возглавляет: а) лицо, выбранное коллективом общеобразовательной организации; б) представитель ГОЧС; в) директор общеобразовательной

Слайд 43Фитотоксикантами называют токсичные химические вещества:
а) предназначенные для поражения домашнего скота;


б) изготовленные из растительного сырья;
в) предназначенные для поражения различных видов растительности.
Фитотоксикантами называют токсичные химические вещества: а) предназначенные для поражения домашнего скота; б) изготовленные из растительного сырья; в)

Слайд 44Адамсит – это боевое токсическое химическое вещество:
а) раздражающего действия;
б)

удушающего действия;
в) нервно-паралитического действия.
Адамсит – это боевое токсическое химическое вещество: а) раздражающего действия; б) удушающего действия; в) нервно-паралитического действия.

Слайд 45Фраза: «При действии с оружием после возвращения в строй оружие берется

в то положение, в котором оно находится …» взята из

а) из строевого устава;
б) из устава гарнизонной, комендантской и караульной службы;
в) из Боевого устава Сухопутных войск.

Фраза: «При действии с оружием после возвращения в строй оружие берется в то положение, в котором оно

Слайд 46Удельную активность радионуклида измеряют в:
а) Кюри;
б) Грей;
в) Рад;


г) Рентген.
Удельную активность радионуклида измеряют в: а) Кюри; б) Грей; в) Рад; г) Рентген.

Слайд 47При подозрении на внутреннее кровотечение (частые обмороки у пострадавшего) необходимо:
а)

предложить пострадавшему обезболивающее и обильное питье;
б) обеспечить положение лежа на спине с приподнятыми ногами, приложить холод к животу;
в) обеспечить положение лежа на спине с использованием грелки для уменьшения боли.
При подозрении на внутреннее кровотечение (частые обмороки у пострадавшего) необходимо: а) предложить пострадавшему обезболивающее и обильное питье;

Слайд 48Основными поражающими факторами цунами являются: 3 балла
а) наводнение;
б) разряды статистического

электричества;
в) ударное воздействие волны;
г) вихревые вращающиеся водяные потоки;
д) размывание.
Основными поражающими факторами цунами являются: 3 баллаа) наводнение; б) разряды статистического электричества; в) ударное воздействие волны; г)

Слайд 49Роль окислителя при возникновении и развитии пожара может выполнять: 2 балла
а)

азот;
б) окислы азота;
в) метан;
г) пропан;
д) фтор.
Роль окислителя при возникновении и развитии пожара может выполнять: 2 баллаа) азот; б) окислы азота; в) метан;

Слайд 50При аварийной посадке самолета для принятия безопасного положения необходимо: 3 балла
а)

согнуть тело и наклонить голову как можно ниже;
б) руки сложить на животе;
в) руками прикрыть голову;
г) руками упереться в спинку переднего сидения;
д) упереться ногами в спинку переднего сидения.
При аварийной посадке самолета для принятия безопасного положения необходимо: 3 баллаа) согнуть тело и наклонить голову как

Слайд 51По степени горючести вещества делятся на группы: 3 балла
а) легкогорючие;
б)

горючие;
в) трудногорючие;
г) умеренногорючие;
д) огнетушащие;
е) негорючие.
По степени горючести вещества делятся на группы: 3 баллаа) легкогорючие; б) горючие; в) трудногорючие; г) умеренногорючие; д)

Слайд 52К условиям, наиболее способствующим возникновению и развитию массовых лесных пожаров относят:

2 балла

а) жаркую погоду;
б) сухую погоду;
в) ветреную погоду;
г) грозу.

К условиям, наиболее способствующим возникновению и развитию массовых лесных пожаров относят: 2 баллаа) жаркую погоду; б) сухую

Слайд 53Среди перечисленных ниже заболеваний инфекционными являются: 3 балла
а) разные виды

гриппа;
б) инфаркт миокарда;
в) гепатит А;
г) педикулез;
д) холера.
Среди перечисленных ниже 	заболеваний инфекционными являются: 3 балла а) разные виды гриппа; б) инфаркт миокарда; в) гепатит

Слайд 54Целями Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера» являются: 3 балла

а) предупреждение возникновения и развития чрезвычайных
ситуаций;
б) предотвращение стихийных бедствий;
в) защита населения в случае применения оружия массового поражения;
г) снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
д) ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Целями Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» являются: 3

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть