Презентация, доклад Исследовательская деятельность при изучении правовых дисциплин

Содержание

Учебно-исследовательская деятельность обучающихся - процесс совместной деятельности студента и педагога, развивающий интерес к преподаваемым дисциплинам.

Слайд 1 "Исследовательская деятельность обучающихся при изучении правовых дисциплин"
Мельникова Светлана Сергеевна,
Преподаватель общепрофессиональных

дисциплин

ГБПОУ «Лысковский агротехнический техникум»


Слайд 2Учебно-исследовательская деятельность обучающихся - процесс совместной деятельности студента и педагога, развивающий

интерес к преподаваемым дисциплинам.
Учебно-исследовательская деятельность обучающихся - процесс совместной деятельности студента и педагога, развивающий интерес к преподаваемым дисциплинам.

Слайд 3Основные мотивы студентов заняться исследовательской работой:
оценки по дисциплине;
интерес

к предмету;
желание углубить свои знания, расширить кругозор;
связь с будущей профессией;
удовлетворение процессом работы;
желание самоутвердиться;
участие в научных студенческих конференциях;
для портфолио.
Основные мотивы студентов заняться исследовательской работой: оценки по дисциплине; интерес к предмету; желание углубить свои знания, расширить

Слайд 4 Задачами моего исследования являются:
выявить педагогические условия, развивающие

исследовательские компетенции обучающихся;
способствовать дальнейшему формированию исследовательских умений и навыков обучающихся;
структурирование взаимоотношений студента-исследователя и педагога – руководителя.
Задачами моего исследования являются: выявить педагогические условия, развивающие исследовательские компетенции обучающихся;способствовать дальнейшему формированию исследовательских

Слайд 5В ходе исследования использовались следующие методы:
анализ,
обобщение и конкретизация выводов,
сравнение.

В ходе исследования использовались следующие методы:анализ,обобщение и конкретизация выводов, сравнение.

Слайд 6Исследовательскую работу по правовым дисциплинам студенты могут представлять в виде:
реферата
доклада
презентации
проекта

Исследовательскую работу по правовым дисциплинам студенты могут представлять в виде:рефератадокладапрезентациипроекта

Слайд 7
Наиболее часто по правовым дисциплинам используются следующие виды проектов:
исследовательский

проект: предполагает аргументацию актуальности темы, определения проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования. Обязательно выдвижение гипотезы исследования и обозначения методов. Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования.
практико-ориентированный проект: проект чётко ориентирован на результат, затрагивающий непосредственно интересы участников проекта либо направленный на решение общественных проблем. Здесь важна не только хорошо продуманная структура проекта, но и его организация координационной работы по корректировке совместных и индивидуальных усилий, организации презентаций полученных результатов и возможных способов внедрения в практику, а также организации внешней оценки проекта.
Наиболее часто по правовым дисциплинам используются следующие виды проектов:исследовательский проект: предполагает аргументацию актуальности темы, определения

Слайд 8
Основные требования к проекту:
1.Наличие значимой в исследовательском, творческом

плане проблемы – задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения.
2.Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
3.Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
4.Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:
определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования;
выдвижение гипотез их решения;
обсуждение методов исследования (опрос, анкетирование, наблюдение);
обсуждение способов оформление конечных результатов;
сбор, систематизация и анализ полученных данных;
подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
выводы, выдвижение новых проблем исследования.
Основные требования к проекту:1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы – задачи, требующей интегрированного знания,

Слайд 9Перед работой над каким - либо проектом, преподавателю необходимо научить студентов

:
самостоятельно мыслить;
находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей права;
умению прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения;
умению устанавливать причинно-следственные связи.
Перед работой над каким - либо проектом, преподавателю необходимо научить студентов : самостоятельно мыслить; находить и решать

Слайд 10 В основе любой исследовательской деятельности лежит:
развитие познавательных навыков обучающихся;
умений

самостоятельно конструировать свои знания;
умений ориентироваться в информационном пространстве;
развитие критического и творческого мышления.
В основе любой исследовательской деятельности лежит: развитие познавательных навыков обучающихся;умений самостоятельно конструировать свои знания;умений ориентироваться в

Слайд 11знакомятся с:
-научной терминологией;
-видами источников и формами работы с

ними;
-методами исследования;
-видами оформления результатов;
-критериями оценки проекта.

учатся :
- составлять библиографию, план исследования;
-собирать и обобщать материал;
-проводить эксперимент;
-писать доклад, тезисы, аннотации;
-выступать с докладом;
-оппонировать.

При разработке проекта студенты:

знакомятся с: -научной терминологией; -видами источников и формами работы с ними; -методами исследования; -видами оформления результатов; -критериями

Слайд 12“Что я ожидал и что получил
от учебно-исследовательской деятельности” :
полученные

знания и умения помогут мне сориентироваться в дальнейшей жизни;
работа над исследованием помогла моей самореализации ;
в процессе исследовательской деятельности я общался с интересными людьми, приобрел много друзей, участвовал в научных конференциях ;
в процессе исследования я научился искать необходимую мне информацию.
“Что я ожидал и что получил от учебно-исследовательской деятельности” : полученные знания и умения помогут мне сориентироваться

Слайд 13Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть