Презентация, доклад на тему Улетевшие навсегда.

Пароход соответствовал всем самым современным стандартам своего времени. Его водоизмещение равнялось 7,5 тысячи тонн. Ледокол "Челюскин": история и судьбаЗнаменитый ледокол «Челюскин» был построен в 1933 году в Дании

Слайд 1ГБОУ «Чистопольская кадетская школа интернат»
имени Героя Советского Союза Кузьмина Сергея

Евдокимовича

Челюскинцы и первые Герои Советского Союза

Подготовил: воспитатель Чистопольской кадетской школы интернат им. Героя Советского Союза Сергея Евдокимовича Кузьмина
Ильин В.Ф.

2018 год

ГБОУ «Чистопольская кадетская школа интернат» имени Героя Советского Союза Кузьмина Сергея ЕвдокимовичаЧелюскинцы и первые Герои Советского СоюзаПодготовил:

Слайд 4





Пароход соответствовал

всем самым современным стандартам своего времени. Его водоизмещение равнялось 7,5 тысячи тонн.








Ледокол "Челюскин": история и судьба

Знаменитый ледокол «Челюскин» был построен в 1933 году в Дании по заказу советского прави-тельства. Сперва новое судно получи-ло название «Лена» (дело в том, что оно предназначалось для путешествий между Владивостоком и устьем реки Лены).


В «Челюскин» его переименовали уже накануне знаменитой полярной экспедиции. Корабль был назван в честь участника Великой Северной экспедиции Семена Ивановича Челюскина (1700-1764). Этот российский исследователь открыл самую северную точку на континенте Евразии — мыс, который в настоящее время носит его имя.



Пароход соответствовал всем самым современным стандартам своего времени. Его

Слайд 5Уникальная миссия
Выдающиеся характеристики, которыми отличался ледокол «Челюскин», привлекли внимание советского

полярного исследователя Отто Шмидта. Этот географ и математик мечтал о покорении Северного морского пути – маршрута, ведущего в Тихий океан вдоль северных берегов Евразии. Шмидт был готов на все ради своего замысла.

В 1932 году он на корабле «Александр Сибиряков» преодолел путь от Белого до Баренцева моря Ледокол «Челюскин» для этого энтузиаста стал средством развить свой исследовательский успех. Шмидт убедил Главное управление Севморпути - использовать корабль в его новом экспериментальном путешествии. Проблема заключалась в том, что, несмотря на всю свою современность, «Челюскин» в первую очередь был грузовым кораблем. Конструкторы не приспосабливали его для экстремальных навигаций среди полярных льдов. Это и привело к будущей гибели судна.

Ледокол «Челюскин» отправился в путь 2 августа 1933 года. На отплывшем из Мурманска корабле находились 112 человек. Некоторые из них не были напрямую связаны с экспедицией. Так, один из геодезистов взял с собой на борт беременную супругу. Сам корабль был сильно перегружен, поскольку на его борту поместили дополнительный груз, разведывательный гидросамолет и несколько сборных домов, предназначенных для поселения на острове Врангеля.

Уникальная миссия Выдающиеся характеристики, которыми отличался ледокол «Челюскин», привлекли внимание советского полярного исследователя Отто Шмидта. Этот географ

Слайд 623 сентября корабль оказался заблоки-рованным во льдах. Сплошные торосы окружили и

сковали его приблизительно на том же самом месте, где за год до того остановился пароход «Александр Сибиряков».
Капризный дрейф изменил свое направ-ление и отправил суд-

но в сторону арктической пустыни. Теперь экипаж ожидала зимовка в затерянных льдах. Более того, полярники забили тревогу – никто не мог поручиться за сохранность судна в экстремальных условиях Крайнего Севера. 13 февраля нового 1934 года корабль действительно пошел на дно. Физическая причина гибели ледокола «Челюскин» заключалась в мощном напоре льдов, пробивших его левый борт. За несколько часов до развязки, когда уже стало ясно, что корабль отправится на дно, началась спешная эвакуация людей. Команда успела перенести на окрестный лед часть инвентаря и инструментов. Этих вещей было достаточно для создания хоть какого-то временного лагеря. Во время эвакуации погиб один человек. Его по трагической случайности придавило сместившимся грузом. Ледокол «Челюскин», история которого завершилась в пятом часу вечера, оставил на льду 104 человека. Среди них было двое детей, в том числе новорожденная дочка одного из геодезистов

23 сентября корабль оказался заблоки-рованным во льдах. Сплошные торосы окружили и сковали его приблизительно на том же

Слайд 7Перебираясь на льдину, экипаж выгрузил с корабля не только спальные мешки

с палатками, но и строительные материалы. Оказавшийся на краю гибели коллектив проявил сплоченность и организо-ванность, благодаря чему в лагере удалось наладить достаточно сносную жизнь. Был построен барак, кухня и сигнальная вышка.

С первых дней пребывания на льдине не прерывалась научная работа. Каждые сутки гидрологи и геодезисты определяли точное место лагеря. Дрейф льда не прекращался, а значит нужно было регулярно вычислять координаты своего местоположения. Для этого использовались теодолит и секстант. За все время пребывания на льду из экипажа серьезно заболел только Отто Шмидт, у которого обнаружилось воспаление легких. Из-за недуга начальника экспедиции эвакуировали из лагеря не в числе последних, а 76-м.
Полярники оказались настолько далеко, что единственная возможность их спасти заключалась в использовании авиации. В спешном порядке на Чукотку отправились лучшие советские летчики. Варианты использования собачьих упряжек или пешего перехода были отметены практически сразу. На своих ногах по торосистому льду полярники могли в день пройти расстояние в 10 километров. При подобном переходе штурмана Валериана Альбанова на Землю Франца-Иосифа, случившемся в 1914 году, из его команды в четырнадцать человек выжило только двое. -
 

Перебираясь на льдину, экипаж выгрузил с корабля не только спальные мешки с палатками, но и строительные материалы.

Слайд 8 Спасение экипажа ледокола «Челюскин» стало уникальной

операцией хотя бы потому, что никакой арктической авиации еще не существовало не только в СССР, но и ни в одной другой стране мира. Среди первых летчиков, приступивших к поискам Шмидта и его людей, оказался пилот Анатолий Ляпидевский. Перед тем как наконец найти челюскинцев, авиатор совершил 28 провалившихся

попыток обнаружить необходимое место. Только в 29 раз, 5 марта 1934 года, Ляпидевский заметил внизу сначала гидросамолет, а затем и людей около него. Теперь, когда было обнаружено место, где затонул ледокол «Челюскин», эвакуация пошла полным ходом. АНТ-4 Ляпидевского взял на борт всех женщин и детей (12 человек) и переправил их в ближайшее поселение. Однако вслед за первым успехом последовала первая неудача. Сломался двигатель спасательного самолета, после чего операция застопорилась. Вызволение челюскинцев из ледяного плена возобновилось 7 апреля. Теперь в операции участвовали сразу несколько знаменитых летчиков. Михаил Водопьянов позже примет участие в отправке полярников на первую дрейфующую станцию «Северный полюс-1», а Николай Каманин станет начальником первой команды советских космонавтов. Были среди спасателей и другие легендарные летчики: Маврикий Слепнев, Василий Молоков, Иван Доронин. Еще один пилот, Сигизмунд Леваневский, сам потерпел аварию – его также разыскали и выручили.

Спасение экипажа ледокола «Челюскин» стало уникальной операцией хотя бы потому, что никакой

Слайд 9Маршрут парохода «Челюскин»

Маршрут парохода «Челюскин»

Слайд 10Ледокол «Челюскин», история которого была полна подобными историями, достойными толстого романа

или дорогой киноэкранизации, стал одним из главных символов своего времени. Это название начало ассоциироваться с несгибаемым духом и мужеством тех, кто помог людям вернуться домой. Застрявший в полярных льдах экипаж переправлялся в Ванкарем – небольшое чукотское стойбище, ставшее центром всей спасательной операции.



Ледокол «Челюскин», история которого была полна подобными историями, достойными толстого романа или дорогой киноэкранизации, стал одним из

Слайд 11В дни спасательной операции экипаж и сам ледокол «Челюскин», фото которого

попало во все советские и многие мировые газеты, оказались в центре внимания миллионов людей. Ликование по поводу благополучного исхода полярной драмы было общенациональным. Восторг обычных людей легко объясним: ничего похожего в истории

мировой авиации и мореплавания еще не случалось. Принявшие участие в эвакуации челюскинцев летчики стали первым Героями Советского Союза. Эта высшая государственная награда была учреждена как раз накануне событий на Крайнем Севере. Ордена Ленина получили и два американца (Уильям Левери и Клайд Армстед), которые заботились об импортных самолетах, закупленных специально для операции по спасению оказавшегося на краю гибели экипажа. Участники ледовой эпопеи были с ликованием встречены в Москве. Все взрослые челюскинцы, пережившие опасную зимовку, удостоились орденов Красного Знамени.

В дни спасательной операции экипаж и сам ледокол «Челюскин», фото которого попало во все советские и многие

Слайд 12Первые восемь Героев Советского Союза (слева направо): -Каманин Николай Петрович (Звезда Героя

№ 2); -Слепнёв Маврикий Трофимович (Звезда Героя № 5); -Доронин Иван Васильевич (Звезда Героя № 7); -Молоков Василий Сергеевич (Звезда Героя № 3); -Громов Михаил Михайлович (Звезда Героя № 8); -Водопьянов Михаил Васильевич (Звезда Героя № 6); -Леваневский Сигизмунд Александрович (Звезда Героя № 4); -Ляпидевский Анатолий Васильевич (Звезда Героя № 1).
Первые восемь Героев Советского Союза (слева направо): -Каманин Николай Петрович (Звезда Героя № 2); -Слепнёв Маврикий Трофимович

Слайд 13Первые Герои Советского Союза

Первые Герои Советского Союза

Слайд 14Использованные источники
http://ru.wikipedia.org http://gym6.narod.ru/1/63/index.htm

 http://fb.ru/article/285775/ledokol-chelyuskin-istoriya-i-sudba
http://fb.ru/article/285775/ledokol-chelyuskin-istoriya-i-sudba
http://fb.ru/article/285775/ledokol-chelyuskin-istoriya-i-sudba
http://fb.ru/article/285775/ledokol-chelyuskin-istoriya-i-sudba

Использованные источникиhttp://ru.wikipedia.org http://gym6.narod.ru/1/63/index.htm  http://fb.ru/article/285775/ledokol-chelyuskin-istoriya-i-sudbahttp://fb.ru/article/285775/ledokol-chelyuskin-istoriya-i-sudbahttp://fb.ru/article/285775/ledokol-chelyuskin-istoriya-i-sudbahttp://fb.ru/article/285775/ledokol-chelyuskin-istoriya-i-sudba

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть