Презентация, доклад на тему Привлечение детей к исследовательской деятельности младшего звена

Содержание

Цель исследовательской деятельности – сформировать у школьников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Слайд 1Привлечение детей к исследовательской деятельности младшего звена.
Педагог дополнительного образования: яковлева Т.Г.
Мбу

до «Дворец детского творчества»
Привлечение детей к исследовательской деятельности младшего звена.Педагог дополнительного образования: яковлева Т.Г.Мбу до «Дворец детского творчества»

Слайд 2

Цель исследовательской деятельности – сформировать у школьников основные ключевые компетенции, способность

к исследовательскому типу мышления.
Цель исследовательской деятельности – сформировать у школьников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Слайд 3Задачи исследовательской деятельности.

Задачи исследовательской деятельности.

Слайд 4Проектная деятельность – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая

общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Практика проведения учебных исследований и проектов с младшими школьниками может рассматриваться как особое направление, тесно связанная с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений и навыков.
Проектная деятельность – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности,

Слайд 5Роль педагога в организации исследовательской и проектной деятельности учащихся.

Консультирование, помощь в

подборе проекта, исследовательской работе.
Наблюдение за ходом работы учащихся.
Оказание помощи отдельным учащимся и стимулирование их учебно-трудовой деятельности.
Поддержание рабочей обстановки в классе.
Анализ и обобщение работы учащихся; оценка творческой проектной и исследовательской деятельности на каждом этапе.
Роль педагога в организации исследовательской и проектной деятельности учащихся.Консультирование, помощь в подборе проекта, исследовательской работе.Наблюдение за ходом

Слайд 6Структура исследовательской работы:
Обоснование темы;
Постановка цели и задачи;
Гепотеза;
Методика;
Собственные данные;
Анализ, выводы;
Литература.

Структура исследовательской работы:Обоснование темы;Постановка цели и задачи;Гепотеза;Методика;Собственные данные;Анализ, выводы;Литература.

Слайд 7Технология организации исследовательской деятельности младших школьников. Организационно-подготовительная стадия.

Технология организации исследовательской деятельности младших школьников. Организационно-подготовительная стадия.

Слайд 8В этапе выдвижения первоначальных идей и выбора лучшей из них возможные

действия родителей:
помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей;
записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбце.
Пусть эти идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор.
Следующий этап: выбор и формулировка темы проектной работы.
Возможные действия родителей: помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор.
Затем идёт формулировка задачи проекта. Возможные действия родителей: может потребоваться помощь в правильной формулировке задачи проекта.
При разработке плана и структуры выполнения проекта возможные действия родителей проявляются в том, что они помогают спланировать работу с учётом занятости детей. Потребуется также помощь в корректировке плана проектной работы, определение сроков её выполнения с учётом особенностей личного расписания детей. Особое внимание со стороны родителей требует определение промежуточных сроков работы.
На следующем этапе идёт обсуждение возможных результатов работы по теме проекта в соответствии с конкретными частными задачами. Здесь возможные действия родителей таковы: прикинуть с детьми возможные выходы по каждой задаче, разбить объём работы на небольшие части и определить срок выполнения каждой.
В этапе выдвижения первоначальных идей и выбора лучшей из них возможные действия родителей:помочь ребёнку выдвинуть как можно

Слайд 9Правила выбора темы исследования, проекта.

Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать

его.
Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования, проекта.
Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.
Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
Выбирая тему необходимо учитывать: возможный уровень решения проблемы, желание ребенка и возможность педагога и исследовательской базы.
Правила выбора темы исследования, проекта.Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его.Тема должна быть выполнима, решение ее

Слайд 10Примерная тематика детских исследований и проектов.
Как нас видят животные?
Зачем черепахе панцирь?
Влияет

ли порода животного на его характер?
Домашние животные в жизни людей
Для чего животным хвост?
Животные-символы
Животные-синоптики.
Животные Красной книги.
Значение окраски в жизни животных.
Как видят животные.
Роль холода в жизни млекопитающих.
Снег, его значение для живых организмов.
Язык и общение животных.
Примерная тематика детских исследований и проектов.Как нас видят животные?Зачем черепахе панцирь?Влияет ли порода животного на его характер?

Слайд 11Планы на 2017-2018 год.
Выступление детей на конкурсе, выставке и НПК конференций:
Шаг

будущее ДДТ
Мой мир
Мир вокруг нас и др.


Планы на 2017-2018 год.Выступление детей на конкурсе, выставке и НПК конференций:Шаг будущее ДДТМой мир Мир вокруг нас

Слайд 12Приложение

Приложение

Слайд 13Использование и изготовление трав (овес) для перепелок

Использование и изготовление трав (овес) для перепелок

Слайд 14Сухопутная черепаха содержание и разведение в домашних условиях.
Аквариумные рыбки - гуппи.


Сухопутная черепаха содержание и разведение в домашних условиях.Аквариумные рыбки - гуппи.

Слайд 16Морфологические особенности хомяка.
Изучение условий содержания ахатины в домашних условиях.
Жительница Колымана

в зоопарке Орто Дойду
Морфологические особенности хомяка.Изучение условий содержания ахатины в домашних условиях. Жительница Колымана в зоопарке Орто Дойду

Слайд 17Содержание бурой лягушки в домашних условиях

Содержание бурой лягушки в домашних условиях

Слайд 18: «Эксперимент Дидье Дезора»

: «Эксперимент Дидье Дезора»

Слайд 19Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть