Презентация, доклад Здоровьесберегающие технологии во внеурочное время

Содержание

«Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье»Генрих Гейне ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ 

Слайд 1ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Выполнила: Сафина С.Б.,
педагог дополнительного образования
МОУ

«СОШ №16» г.Магнитогорска



ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯВыполнила: Сафина С.Б., педагог дополнительного образования МОУ «СОШ №16» г.Магнитогорска

Слайд 2«Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье»
Генрих Гейне 
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВО

ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ 
«Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье»Генрих Гейне ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ 

Слайд 3функциональная система организационных способов управления учебно-познавательной и практической деятельностью обучающихся, научно

и инструментально обеспечивающая сохранение и укрепление их здоровья.

Здоровьесберегающая образовательная технология

функциональная система организационных способов управления учебно-познавательной и практической деятельностью обучающихся, научно и инструментально обеспечивающая сохранение и укрепление

Слайд 4– информативная;

– инструментальная;
– нормативно-правовое обеспечение.
– социальная;
– финансовая;
Основные элементы здоровьесберегающей технологии

– информативная;– инструментальная;– нормативно-правовое обеспечение.– социальная;– финансовая;Основные элементы здоровьесберегающей технологии

Слайд 5представляет собой систему взглядов, объединенных фундаментальным замыслом, ведущей идеей и целью.

Она указывает способ построения системы здоровьесохраняющих условий и средств обучения и воспитания на основе целостного понимания их сущности, психолого-физиологических процессов, сопряженных с обучением и воспитанием детей и учащихся. Логически грамотно выстроенная концепция здоровьесохраняющей образовательной технологии обеспечивает понимание необходимости технологического подхода к образованию как реально гуманно-нравственной деятельности.

Концепция здоровьесберегающей образовательной технологии

представляет собой систему взглядов, объединенных фундаментальным замыслом, ведущей идеей и целью. Она указывает способ построения системы здоровьесохраняющих

Слайд 7обеспечение условий физического, психического, социального и духовного комфорта, способствующих сохранению и

укреплению здоровья субъектов образовательного процесса, их продуктивной учебно-познавательной и практической деятельности, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни личности.

Цель здоровьесберегающей образовательной технологии

обеспечение условий физического, психического, социального и духовного комфорта, способствующих сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса, их

Слайд 8Шахматы – это не только популярная игра, но и действенное, эффективное

средство интеллектуального развития обучающихся.
Процесс обучения шахматам способствует концентрации внимания и развивает логическое мышление, укрепляет память, развивает изобретательность.
Увлечение игрой в шахматы помогает обучающимся развить в себе такие качества, как интуиция, воображение, целеустремленность, умение находить выход из затруднений, способность к самоанализу, укрепить память.

Элементы здоровьесберегающих технологий на занятиях по шахматам

Шахматы – это не только популярная игра, но и действенное, эффективное средство интеллектуального развития обучающихся. Процесс обучения

Слайд 9Педагоги дополнительного образования, проводящие занятия по шахматам во внеурочное время, должны

учитывать следующее:

Обучение игре не самоцель, шахматы – средство обучения.
Шахматы – здоровьесберегающее занятие.
Шахматы следует рассматривать не как спортивную игру с победителями и побежденными, а как дополнительное занятие, в котором процесс обучения можно выстроить в формах, доступных обучающимся любой возрастной группы.
Шахматы следует понимать как четко структурированную систему постепенно усложняющихся занимательных развивающих заданий и дидактических игр.






Педагоги дополнительного образования, проводящие занятия по шахматам во внеурочное время, должны учитывать следующее:Обучение игре не самоцель, шахматы

Слайд 10Правила организации занятия
на основе принципов здоровьесберегающих технологий
во внеурочное время

Правила организации занятия на основе принципов здоровьесберегающих технологийво внеурочное время

Слайд 11Правило 1.
Организация занятия на основе принципа здоровьесбережения
Правильная организация урока
учет критериев здоровьесбережения,
мотивация

к обучению,
взаимный интерес в процессе занятия.

Правило 1.Организация занятия на основе принципа здоровьесбереженияПравильная организация урокаучет критериев здоровьесбережения,мотивация к обучению,взаимный интерес в процессе занятия.

Слайд 12Правило 2.
Использование каналов восприятия

Правило 2.Использование каналов восприятия

Слайд 14Правило 3.
Распределение интенсивности умственной деятельности

Правило 3.Распределение интенсивности умственной деятельности

Слайд 15Утомление чаще всего происходит в следующие периоды годы:
начало учебного года и

недели;
возникает ежедневно к 3-4-му урокам;
сначала проявляется слабо, а затем усиливается к концу учебного дня;
окончание четверти, учебного года, недели.
Утомление чаще всего происходит в следующие периоды годы:начало учебного года и недели; возникает ежедневно к 3-4-му урокам;

Слайд 16Правило 4.
Доброжелательный микроклимат
в классе
Большое значение имеет микроклимат в классе, ведь

обучающийся только тогда будет с удовольствием ходить на занятие, если в чистом, уютном классе его встречает добрый взгляд педагога и его друзья-одноклассники.
Правило 4.Доброжелательный микроклимат в классеБольшое значение имеет микроклимат в классе, ведь обучающийся только тогда будет с удовольствием

Слайд 17Правило 5.
Санитарно-гигиенические требования
Обстановка и гигиенические условия в классе, температура и свежесть

воздуха, освещение класса и доски, являются одним из факторов сохранения здоровья обучающегося.
Правило 5.Санитарно-гигиенические требованияОбстановка и гигиенические условия в классе, температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски, являются

Слайд 18Здоровьесберегающая технология
условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований,

адекватность методик обучения и воспитания);
рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями
и гигиеническими требованиями);
соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

В.Д. Сонькин
Здоровьесберегающая технология условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная

Слайд 21Физкультурно-оздоровительная деятельность
Просветительская деятельность
Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия
Подвижные игры
на

переменах;
Физкультминутки на занятии;
Активные двигательные занятия на свежем воздухе

Тематические беседы

Дни здоровья;
Физкультурные
праздники;
Внутришкольные
соревнования

Здоровьесберегающие технологии во внеурочное время

Физкультурно-оздоровительная деятельностьПросветительская деятельностьФизкультурно-массовые и спортивные мероприятия Подвижные игры   на переменах; Физкультминутки на занятии; Активные двигательные

Слайд 22Подвижные игры на переменах

Подвижные игры на переменах

Слайд 23Физкультминутки на занятии

Физкультминутки на занятии

Слайд 24Активные двигательные занятия
на свежем воздухе

Активные двигательные занятия на свежем воздухе

Слайд 25Тематические беседы

Тематические беседы

Слайд 26Дни здоровья

Дни здоровья

Слайд 27Физкультурные праздники

Физкультурные праздники

Слайд 28Внутришкольные соревнования

Внутришкольные соревнования

Слайд 29увеличивает объем двигательной активности обучающихся;
формирует у обучающихся устойчивый интерес и осознанную

потребность в сохранении и укреплении здоровья, а также практическом использовании умений и навыков, полученных во внеурочной деятельности;
обеспечивает рост физической и гигиенической культуры обучающихся, а также рост мотивации к физкультурно-оздоровительной деятельности и к ведению здорового образа жизни;
активизирует помощь родителей, общественности, организаций и учреждений социума в работе школы по сохранению и укреплению здоровья детей.

Использование здоровьесберегающих технологий
во внеурочной деятельности

увеличивает объем двигательной активности обучающихся;формирует у обучающихся устойчивый интерес и осознанную потребность в сохранении и укреплении здоровья,

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть