Презентация, доклад по обобщению педагогического опыта Развитие творческих способностей младших школьников

Содержание

Индивидуальная тема по самообразованию«Развитие творческих способностей»I этап 2010-2011 учебный год« Развитие воображения у детей на занятиях декоративно-прикладным творчеством»II этап 2011-2012 учебный год«Развитие творческих способностей младших школьников»III этап 2012-2013 учебный год«Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных

Слайд 1.



Развитие творческих способностей младших школьников




. Развитие творческих способностей младших школьников

Слайд 2Индивидуальная тема по самообразованию
«Развитие творческих способностей»
I этап 2010-2011 учебный год
« Развитие

воображения у детей на занятиях декоративно-прикладным творчеством»

II этап 2011-2012 учебный год
«Развитие творческих способностей младших школьников»

III этап 2012-2013 учебный год
«Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования»

Индивидуальная тема по самообразованию«Развитие творческих способностей»I этап 2010-2011 учебный год« Развитие воображения у детей на занятиях декоративно-прикладным

Слайд 3 Актуальность работы заключается в следующем:
- изобразительная продуктивная деятельность с использованием

нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

Актуальность работы заключается в следующем:  -

Слайд 4В основу опыта я положила
Тематический принцип планирования материала с учетом интересов

детей, их возрастных особенностей
Систему учебно- творческих заданий на основе ознакомления с декоративно- прикладным искусством
Направленность содержания программы на развитие творческих способностей детей
В основу опыта я положилаТематический принцип планирования материала с учетом интересов детей, их возрастных особенностейСистему учебно- творческих

Слайд 5Педагогическая идея моего опыта – совершенствовать развитие творческих способностей детей на

занятиях изобразительной деятельностью и декоративным творчеством

Цель – Развитие способностей детей через творческие занятия
Достижения цели я вижу через осуществления следующих задач:
- Овладение обучающимися знаниями элементарных основ изобразительной деятельности
- Ознокомление с особенностями работы в области декоративно- прикладного искусства и народного искусства «Лепки», «Аппликации»

Педагогическая идея моего опыта – совершенствовать развитие творческих способностей детей на занятиях изобразительной деятельностью и декоративным творчеством

Слайд 6Развитие у детей художественного вкуса, изобразительных и творческих способностей, пространственного мышления
Воспитание

интереса и любви к искусству
Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;
Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
Совершенствовать технические умения и навыки рисования
Развитие у детей художественного вкуса, изобразительных и творческих способностей, пространственного мышленияВоспитание интереса и любви к искусствуФормировать эстетический

Слайд 7Работу проводила поэтапно:
- на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа

с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.
- на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом,в умении передавать выразительный образ.

Работу проводила поэтапно: - на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным

Слайд 8Были использованы следующие средства

Совместная деятельность педагога с детьми;
Самостоятельная деятельность детей;
Предметно-развивающая среда.

Были использованы следующие средстваСовместная деятельность педагога с детьми;Самостоятельная деятельность детей;Предметно-развивающая среда.

Слайд 9Применяла такие методы:
словесные,
наглядные,
практические,
игровые.

Применяла такие методы: словесные,наглядные,практические,игровые.

Слайд 10Приготовила для детей следующие занятия:
- «Соедини по линиям и раскрась»;
- «Какое

настроение?»;
- «Составь композицию»;
- «Составь фигуру»;
- Лото «Народные промыслы»;
- Лото «Узнай элемент узора».
А так же было создано дополнительно:
- гора самоцветов;
- составь натюрморт в холодных и теплых тонах;
- Русские узоры;
- Матрешки.

Приготовила для детей следующие занятия: - «Соедини по линиям и раскрась»;- «Какое настроение?»;- «Составь композицию»;- «Составь фигуру»;-

Слайд 11Для себя четко выделила критерии руководства изобразительной деятельности, такие как: знание

особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками.
На основе изученного составила тематический план по реализации нетрадиционных техник рисования.

Для себя четко выделила критерии руководства изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику,

Слайд 12Пальчиковая живопись
Рисование ладошкой
Прижми и отпечатай
Монотипия
Трафарет
Кляксография


Пальчиковая живописьРисование ладошкойПрижми и отпечатай МонотипияТрафаретКляксография

Слайд 13С помощью нетрадиционных техник рисования возможно рисовать у детей интеллект, учить

нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен».

С помощью нетрадиционных техник рисования возможно рисовать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность.

Слайд 14Перспектива педагогической работы:
Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования

«Детство –

важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В. А. Сухомлинский).

Перспектива педагогической работы:Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть