Презентация, доклад по изобразительному искусству Работа над иллюстрацией (6 класс)

Содержание

Содержание1. Понятие иллюстрация.2. История развития иллюстрации.3. Этапы работы над иллюстрацией5. Иллюстрирование литературного произведения.

Слайд 1 РАБОТА НАД ИЛЛЮСТРАЦИЕЙ
Преподаватель художественного отделения
ГАУ ДО «Областная детская школа искусств»


г. Ульяновск
Светина Е.И.

Слайд 2Содержание
1. Понятие иллюстрация.
2. История развития иллюстрации.
3. Этапы работы над иллюстрацией
5. Иллюстрирование

литературного произведения.

Содержание1. Понятие иллюстрация.2. История развития иллюстрации.3. Этапы работы над иллюстрацией5. Иллюстрирование литературного произведения.

Слайд 3Предмет исследования, цель, залачи
Предмет исследования: особенности создания иллюстрации как вида изобразительного

искусства
Цель: на основе изучения развития иллюстрации выявить особенности её создания.
Задачи: формирование радости общения с книгой, нахождение эмоционального отклика на её содержание; ознакомление с средствами выразительности книжной графики.
Актуальность знакомство с книжной иллюстрацией учащихся и формирование навыков изобразительной деятельности.

Предмет исследования, цель, залачиПредмет исследования: особенности создания иллюстрации как вида изобразительного искусства Цель: на основе изучения развития

Слайд 4Понятие иллюстрация
Иллюстрация (от лат. illustratio — освещение, наглядное изображение).

Область искусства, связанная с

изобразительным истолкованием литературных и научных произведений.

Развитие искусства иллюстрации в этом её значении тесно связано с историей книги. За пределами иллюстрацией как таковой остаются изобразительные интерпретации литературных текстов, не предназначенные непосредственно для оформления книги (таковы, например, иллюстрации Боттичелли к «Божественной комедии» Данте.

Понятие иллюстрацияИллюстрация (от лат. illustratio — освещение, наглядное изображение).Область искусства, связанная с изобразительным истолкованием литературных и научных произведений.Развитие

Слайд 5Китайские ксилографии
Первоначально рукописи иллюстрировались миниатюрами, после изобретения книгопечатания и ксилографии иллюстрация становится главным образом

составной частью графики.

Наиболее ранние ксилографические иллюстрации появляются в Китае в 6—7 вв., получая особое распространение с 12 в.

Китайские ксилографииПервоначально рукописи иллюстрировались миниатюрами, после изобретения книгопечатания и ксилографии иллюстрация становится главным образом составной частью графики.Наиболее ранние ксилографические иллюстрации появляются

Слайд 7Японская книжная графика начала 17 века
Расцвет японской ксилографической иллюстра- ции приходится на 18

- начало 19 вв.; Моронобу, Харунобу, Утамаро, Хокусай с любовью передают в иллюстрации (по отношению к которым текст часто играет подчинённую роль) всё бесконечное многообразие живого мира.

Касусико Хокусай

Японская книжная графика начала 17 векаРасцвет японской ксилографической иллюстра- ции приходится на 18 - начало 19 вв.; Моронобу, Харунобу,

Слайд 8Европейская ксилографическая иллюстрация
Европейская ксилографическая иллюстрация, зародившаяся в 15 в. и первоначально

тесно связанная с искусством миниатюры, становится важным средством для распространения религиозно-дидактических, а позднее гуманистических и реформационных идей.

Ранние иллюстрации вырезались на одной доске с текстом, а затем отдельно от неё и помещались вместе с набором.
В 16 веке в искусстве иллюстрации растет стремление к передаче глубины пространства, бурных живописных эффектов.

Дурной родительский пример; иллюстрация Альбрехта Дюрера к главе 49 «Корабля дураков»

Европейская ксилографическая иллюстрация  Европейская ксилографическая иллюстрация, зародившаяся в 15 в. и первоначально тесно связанная с искусством миниатюры, становится

Слайд 9Эпоха рококо
В 18 в. связь иллюстрации с книгой становится

прочнее. Широкое распространение получает изысканная виньетка в духе рококо.
Художники, тонко раскрывая взаимоотношения литературных персонажей, отбирают главные моменты повествования, выявляют их внутреннюю связь; развивается принцип иллюстративной серии
Эпоха рококо    В 18 в. связь иллюстрации с книгой становится прочнее. Широкое распространение получает изысканная виньетка

Слайд 10Стилизация
В конце 19 в. неограниченная свобода репродуцирования любого

изображения резко увеличила возможности иллюстраторов.

Изысканно-декоративная 
стилизация и тонкое ощущение плоскости листа присущи художникам, работавшим в духе "модерна" и национально-романтических течений: О. Бёрдсли в Англии, Е. Д. Поленовой, В. М. Васнецову,  Я. Билибину в России.

Обри Бердслей Смерть Артура

Стилизация   В конце 19 в. неограниченная свобода репродуцирования любого изображения резко увеличила возможности иллюстраторов.

Слайд 12Советская иллюстрация
Советская книжная иллюстрация
играет важную роль как одно из средств

идейного и эстетического воспитания, 1920-е гг. для советской иллюстрации— период расцвета ксилографии (В. А. Фаворский, А. Кравченко), рисунка
(В. М. Конашевич, Н. Н. Купреянов, В. В. Лебедев, Н. А. Тырса), зарождения фотомонтажа, появления элементов плакатности в иллюстрации (А. М. Родченко и др.), время поисков предметно-визуального единства иллюстрации и книги.

Советская иллюстрация  Советская книжная иллюстрацияиграет важную роль как одно из средств идейного и эстетического воспитания, 1920-е гг. для

Слайд 13Советская иллюстрация
С 1920-х гг. развивается и многокрасочная иллюстрация детской книги.
Для иллюстраций 1930 -

начала 1950-х гг. характерно стремление к передаче специфики психологической стороны повествования, к реалистической достоверности образов, к созданию многолистной серии (Д. А. Шмаринов, С. В. Герасимов, Кукрыниксы, Е. А. Кибрик, Д. А. Дубинский); иллюстрации (угольный или карандашный рисунок, литография) сближается со станковой графикой.
Необычайно разнообразна советская иллюстрация 2-й половины 1950 — 1960-х гг., следующая лучшим традициям предшествующих лет.

Е. Кибрик, "Тарас Бульба"

Советская иллюстрацияС 1920-х гг. развивается и многокрасочная иллюстрация детской книги. Для иллюстраций 1930 - начала 1950-х гг. характерно стремление к

Слайд 14Работа над иллюстрацией
Иллюстрация - интереснейший вид искусства, но и необычайно

трудный, ведь от художника требуются разнообразные решения всевозможных задач, способность к перевоплощению, фантазия, богатое воображение и умение внимательно читать, выразить все это художественно убедительно на бумаге.
Вот поэтому-то без четкого, последовательного плана работы невозможно добиться успеха.

Шмаринов Д.А. , “Война и мир”.

Работа над иллюстрацией  Иллюстрация - интереснейший вид искусства, но и необычайно трудный, ведь от художника требуются

Слайд 15Знакомство с текстом
Читая первый раз, стараешься не думать о том, что

вскоре предстоит рисовать.
Про­сто получаешь общее представле­ние о литературном произведе­нии: чем оно интересно, каковы его особенности?
Второй раз чи­таешь внимательнее, отмечая моменты, которые необходимо иллюстрировать.
Полезно вы­писывать все, что касается геро­ев - их внешности, костюма, поведения, привычек.
Од­новременно идет знакомство с материальным миром, который придется изображать: архитектурой и костюмом, мебелью и предметами быта.

Е.Е. Лансере  Обломов.

Знакомство с текстомЧитая первый раз, стараешься не думать о том, что вскоре предстоит рисовать. Про­сто получаешь общее

Слайд 16Выполнение эскиза
Выполнение эскиза будущей иллюстрации.
В эскизе вначале определяешь общую композицию: масштаб

фигур, их место, общий харак­тер движения. Затем решаешь большие пятна черного, белого, серого.
Какие предметы будут участвовать в сцене: окно, стол, люстра, зеркало, кресло? Ведь все это должно быть конкретным, точным по времени и стилю.

В. Панов Маскарад

Выполнение эскизаВыполнение эскиза будущей иллюстрации.В эскизе вначале определяешь общую композицию: масштаб фигур, их место, общий харак­тер движения.

Слайд 17Поиск об­разов
Очень важно опре­делить главные особенности каж­дого - высокий ли

лоб, сутулый, толстый, его манеру держаться.
Дело не только в чертах лица, прическе и цвете глаз. Ведь мы узнаем знакомых издали, еще не различая деталей. Так же сразу должны узнаваться и действую­щие лица.
Очень большое под­спорье здесь - натурные зари­совки, но только подспорье: точ­но найти литературного героя в жизни невозможно

Пьер Безухов

Поиск об­разов Очень важно опре­делить главные особенности каж­дого - высокий ли лоб, сутулый, толстый, его манеру держаться. Дело не

Слайд 18Картон
В картоне вычерчи­вается перспектива, как можно точнее прорисовываются фигу­ры, складки одежды, все

детали.
Важно проследить, как фигуры и предметы распределяются на вашей воображаемой «сцениче­ской площадке»: что ближе, что дальше.
Совершенно необходимо прорисовать невидимые, пере­крытые чем-либо части фигур даже в том случае, если эти части не входят в рамки изображения.

Бал у Ростовых . Прорисованный картон

КартонВ картоне вычерчи­вается перспектива, как можно точнее прорисовываются фигу­ры, складки одежды, все детали.Важно проследить, как фигуры и предметы

Слайд 19Исполнение оригинала иллю­страции
Если он будет цветным, вам поможет цветовой эскиз - «нашлепок».


В нашлепке определяют­ся самые основные цветовые мас­сы, общий колорит иллюстрации.
Цветные иллюстрации вы­полняются гуашью.
Она дает воз­можность работать долго и тща­тельно: делать исправления, смывать неудавшиеся места, пи­сать по сырому и после уточнять детали.
 

Исполнение оригинала иллю­страцииЕсли он будет цветным, вам поможет цветовой эскиз - «нашлепок». В нашлепке определяют­ся самые основные цветовые

Слайд 21Цурина Маша 7 л. Первый бал

Цурина Маша 7 л. Первый бал

Слайд 22Трунова Настя 14 л. Евгений Онегин

Трунова Настя 14 л. Евгений Онегин

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть