Презентация, доклад на тему Педагогический проект по формированию коммуникативной культуры дошкольников на примере объединения Страна общения

Содержание

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; - Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от

Слайд 1



Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
ГБПОУ СО «Ревдинский педагогический

колледж»


Педагогический проект по формированию коммуникативной культуры дошкольников на примере объединения «Волшебная страна общения»

Итоговая аттестационная работа



Исполнитель:
Соловьева Наталья Борисовна,
слушатель дополнительной образовательной программы профессиональной переподготовки «Педагогика дополнительного образования»
Руководитель:
Емельянова Оксана Николаевна, преподаватель 1КК


2017

Министерство общего и профессионального образования Свердловской областиГБПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»Педагогический проект по формированию коммуникативной культуры

Слайд 2- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; -

Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»; - Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; - Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - План работы МКУ ДО «СЮТ».

Нормативные основания реализации проекта

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; - Концепция развития дополнительного образования детей

Слайд 3Актуальность
актуализация потребности в своевременном и целенаправленном формировании коммуникативного опыта детей,

выступающего в качестве важнейшего показателя личностного развития дошкольного возраста
развитие коммуникативной компетенции – основная задача системы образования
недостаточность сформированности коммуникативных умений и опыта детей необходимого для эффектности осуществления воспитанниками разнообразных видов совместной деятельности и требований коммуникативной готовности старших дошкольников
слабая компетентность родителей в вопросах развития и воспитания, в частности закономерностей развития коммуникативной сферы и деятельности общения

Актуальность актуализация потребности в своевременном и целенаправленном формировании коммуникативного опыта детей, выступающего в качестве важнейшего показателя личностного

Слайд 4Основные понятия
-коммуникативные компетенции – коммуникативные способности и умения, которыми обладает ребёнок;
-коммуникативная

компетентность – система психических и поведенческих характеристик ребёнка, способствующих успешному общению, т. е. достигающему цели (эффективное) и эмоционально благоприятному (психологически комфортное) для участвующих сторон;
-коммуникативные действия, направленные на кооперацию – это действия, направленные на согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности. Развитие коммуникативных действий должно осуществляться в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка.

Основные понятия-коммуникативные компетенции – коммуникативные способности и умения, которыми обладает ребёнок;-коммуникативная компетентность – система психических и поведенческих

Слайд 5Цель проекта:
оптимизация коммуникативных умений и навыков, развитие активной социальной позиции дошкольников,

в том числе с ОВЗ

Задачи проекта

- развитие коммуникативных навыков детей;
- развитие выразительности речи воспитанников;
- формирование способности эмоциональной саморегуляции;
- овладение ребенком «языком эмоции», как способом выражения собственного эмоционального состояния;
- обучение способам выражать эмоции;
- гармонизация отношений ребенка и взрослого.

Цель проекта:оптимизация коммуникативных умений и навыков, развитие активной социальной позиции дошкольников, в том числе с ОВЗ Задачи

Слайд 6Объект: развитие повседневных коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста
Предмет: режимные

моменты как условие формирования у детей старшего дошкольного возраста повседневных коммуникативных умений

Участники проекта: дети и воспитатели подготовительной к школе группы

Срок реализации проекта: один год

Объект: развитие повседневных коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возрастаПредмет: режимные моменты как условие формирования у детей

Слайд 7Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный (август 2017 г.)
Оценка ресурсных возможностей

для реализации проекта, информирование о начале реализации проекта. Согласование программы работа с администрацией СЮТ. Формирование коллектива объединения.
2 этап. Организация работы по проекту (сентябрь 2017 г. – май 2018 г.).
Работа осуществляется параллельно с коллективом детей и коллективом родителей.. при необходимости вносят коррективы в план реализации проекта (см. приложение 1,2).
3 этап. Аналитический (июнь 2018 г.)
Подведение итогов работы, представление результатов педагогической и родительской общественности. Внесение корректив в дальнейшую реализацию.
 

Этапы реализации проекта  1 этап. Подготовительный (август 2017 г.)Оценка ресурсных возможностей для реализации проекта, информирование о

Слайд 8Ресурсы проекта

Материально-технические:
использование технических средств: компьютер, мультимедийный проектор, телевизор, DVD —

проигрыватель.
Приобретение и изготовление дидактического материала.
Кадровые:
педагог дополнительного образования, педагог-психолог.
Информационные:
библиотека; информационные стенды; сайт СЮТ.
Финансовые:
финансирование проекта осуществляется из бюджета городского округа Ревда, также возможна благотворительная и спонсорская помощь заинтересованных лиц.

Ресурсы проекта  Материально-технические:использование технических средств: компьютер, мультимедийный проектор, телевизор, DVD — проигрыватель.Приобретение и изготовление дидактического материала.Кадровые:

Слайд 9Ожидаемые результаты проекта
В результате реализации проекта дети должны овладеть:

-навыком совместной

деятельности
-умением высказать своё отношение к произошедшему, объяснить своё поведение, обсудить ситуацию
-способностью сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта
-умением учитывать разные мнения, обосновывать собственное, учитывать позицию партнёра по деятельности;
-умением договариваться и находить общее решение
-навыком взаимоконтроля и взаимопомощи по ходу выполнения задания

Ожидаемые результаты проекта  В результате реализации проекта дети должны овладеть:-навыком совместной деятельности -умением высказать своё отношение

Слайд 10Перспективы дальнейшего развития проекта
- расширение границ проекта
- участие родителей в

проведении занятий

Перспективы дальнейшего развития проекта- расширение границ проекта - участие родителей в проведении занятий

Слайд 11   Работа с детьми
Сентябрь.
Игры: «Кино», «Пальцы — звери добрые, пальцы —

звери злые», «Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай», «Интервью», «На мостике».
Занятие: «Кто я? Какой я?»
Интегрированное занятие: «Путешествие в страну вежливости и доброты»
Октябрь.
Игры: «Обзывалки», «Охота на тигров», «Сиамские близнецы», «Давай поговорим», «Клубочек», «Зеркала».
Занятие: «Я - хозяин своих чувств».
Спектакль: «Сказ о попе и работнике его Балде».
Ноябрь.
Игры: «Поварята «, «Газета», «Живая картина», «Ладонь в ладонь», «Сотворение чуда», «Войди в круг — выйди из круга».
Занятие: «Мои чувства».
Тренинг по сказкотерапии: «Путешествие в сказку «Коська и родничок».
Декабрь.
Игры: «Зоопарк», «Старенькая бабушка», «Найди отличие», «Дотронься...», «Ау!», «Тропинка».
Занятие: «Трудное чувство дружба».


  Работа с детьми Сентябрь.Игры: «Кино», «Пальцы — звери добрые, пальцы — звери злые», «Если «да»

Слайд 12 Январь. Игры: «Небоскреб», «Комплименты», «Пчелкины радости», «Паровозик», «Цирк на колесиках». Занятие: «Как изменить

чувства другого человека». Спектакль: «Сказ о земле сибирской». Февраль. Игры: «Дракон кусает свой хвост», «Колечко», «Кто у нас хороший?», «Кто к нам в гости пришел?», «Делай, как я», «Поймай-ка». Занятие: «Путешествие по русским народным сказкам». Март. Игра: «Поворотики», «Мыльный пузырь», «Интервью», «На лошадке ехали», «Погуляем – поиграем». Занятие: «Путешествие в сказку». Спектакль: «Стрекоза и муравей». Апрель. Игры: «Нарисуй свою семью», «Расскажи, где ты был», «Подарки», «Путник», «Скульптор», «В лес по ягоды». Занятие: «Колючая прогулка». Май. Игры: «Снежный ком», «Пилот», «Зеркальное отражение», «Карусели». Развлечение: «К Лесовичку в гости». Занятие: «Волшебные средства понимания». Спектакль: «В огороде».
Январь. Игры: «Небоскреб», «Комплименты», «Пчелкины радости», «Паровозик», «Цирк на колесиках». Занятие:

Слайд 13Работа с родителями
Сентябрь
Занятие «Современные проблемы и направления социально-личностного развития ребенка»
Диагностическая методика

«Проба на совместную деятельность»
Консультация для родителей «Социально-личностное развитие дошкольников»
 
Октябрь
Занятие «Роль предмета в социальном поведении»
Консультация «Роль семьи в коммуникативном развитии ребёнка»
Консультация «Родителям будущих первоклассников»
 
Ноябрь
Занятие «Роль игры в социально-личностном развитии ребенка»
Инсценировка «Три мамы»
Консультация «Общение ребенка с взрослым»
 
Декабрь
Занятие «Новогодние и Рождественские праздники в моей семье»
Родительское собрание «Воспитание трудолюбия.
Распределение обязанностей девочек и мальчиков в семье»
 

 

Работа с родителями СентябрьЗанятие «Современные проблемы и направления социально-личностного развития ребенка»Диагностическая методика «Проба на совместную деятельность»Консультация для

Слайд 14Работа с родителями
Январь
Занятие «Генезис внутрисемейных отношений, отношения
«родители – ребёнок»
Консультация для родителей

«Формирование гендерной компетентности дошкольников»
 
Февраль
Занятие «Патриотический аспект в социально-личностном развитии дошкольников»
Мини-лекция «10 способов проявления любви к ребенку»
Консультация «Как учить ребенка общаться»
 
Март
Занятие «Гендерная социализация дошкольников: «Ромео и Джульетты»
Мини-лекция «Роль игры в жизни дошкольников»
Консультация «Развитие личности дошкольника в общении с взрослым»
 
Апрель
Занятие «Семейный опыт по социально-личностному развитию дошкольников» (круглый стол)
Анкета «Проблемы социального развития дошкольников»
 
Май
Изготовление альбома «Волшебная страна общения»
 
 

Работа с родителями ЯнварьЗанятие «Генезис внутрисемейных отношений, отношения«родители – ребёнок»Консультация для родителей «Формирование гендерной компетентности дошкольников» ФевральЗанятие «Патриотический

Слайд 15 Что даст работа над проектом? Для педагогов: –Повышение уровня

педагогической компетентности; –Формирование коммуникативных навыков у дошкольников, развитию социальной активности; –Определение единых подходов в решении задач коммуникативного развития; –Возраждение семейных обычаев и традиций; –Повышение педагогической культуры в социокультурном контексте.

Слайд 16 Для детей: –Умение поддержать установившийся контакт, увеличить количество позитивных контактов; –Умение адекватно

выражать свою симпатию, сопереживание другим; –Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; –Расширить опыт выстраивания отношений с другими людьми; –Приобрести опыт усвоения норм и ценностей, принятых в обществе; –Обогатить познавательный опыт общечеловеческой культурой (традиции семьи и общества, детского сада)  Для родителей: –Повышение компетентности в вопросах воспитания, образования, коммуникативной культуры; –Приобретение опыта позитивных контактов; –Переосмысление норм и правил, принятых в обществе; –Интерес к совместной ориентированной деятельности; –Поддержание семейных традиций.

Что даст работа над проектом?


Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть