Презентация, доклад на тему Изменения в ОГЭ по математике в 2020 году

Содержание

Предметные результаты изучения математики:специфические математические знания;формирование представлений о математике как о методе познания действительности;умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры и геометрии;развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера.

Слайд 1Изменения в ОГЭ по математике в 2020 году
Лоскутова С.В.
учитель математики
МАОУ «Гимназия

№12 им. Г.Р. Державина»
Изменения в ОГЭ по математике в 2020 годуЛоскутова С.В.учитель математикиМАОУ «Гимназия №12 им. Г.Р. Державина»

Слайд 2Предметные результаты изучения математики:

специфические математические знания;
формирование представлений о математике как о

методе познания действительности;
умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры и геометрии;
развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера.

Предметные результаты изучения математики:специфические математические знания;формирование представлений о математике как о методе познания действительности;умения моделировать реальные ситуации

Слайд 3Цель:
проанализировать задания №1-5 демонстрационного варианта ОГЭ 2020 года.

Задачи:
разобрать методику решения

данных заданий;
проанализировать трудности, с которыми сталкиваются учащиеся при выполнении подобных задач на примере исследования результатов учащихся 9а класса МАОУ «Гимназия №12 имени Г. Р. Державина»;
сформулировать методические рекомендации для подготовки выпускников 9-х классов к экзаменационной работе по математике.

Цель: проанализировать задания №1-5 демонстрационного варианта ОГЭ 2020 года.Задачи:разобрать методику решения данных заданий;проанализировать трудности, с которыми сталкиваются

Слайд 4 ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ 2020 ГОДА

ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ 2020 ГОДА

Слайд 5Задание 1 :Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены

на плане. Заполните таблицу, в ответ запишите последовательность четырёх цифр.


На плане изображено домохозяйство по адресу: с. Авдеево, 3-й Поперечный пер., д. 13 (сторона каждой клетки на плане равна 2 м).
При входе на участок справа от ворот находится баня, а слева — гараж, отмеченный на плане цифрой 7. Площадь, занятая гаражом, равна 32 кв. м.
Жилой дом находится в глубине территории. Помимо гаража, жилого дома и бани, на участке имеется сарай (подсобное помещение), расположенный рядом с гаражом, и теплица, построенная на территории огорода (огород отмечен цифрой 2). Перед жилым домом имеются яблоневые посадки.
Все дорожки внутри участка имеют ширину 1 м и вымощены тротуарной плиткой размером 1 м × 1 м. Между баней и гаражом имеется площадка площадью 64 кв. м, вымощенная такой же плиткой.

Задание 1 :Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу, в ответ

Слайд 6Решение:










Ответ: 3461

Решение:Ответ: 3461

Слайд 7Типы задачи №2


Тротуарная плитка продаётся в упаковках по 4 штуки.

Сколько упаковок плитки понадобилось, чтобы выложить все дорожки и площадку перед гаражом?


Типы задачи №2 Тротуарная плитка продаётся в упаковках по 4 штуки. Сколько упаковок плитки понадобилось, чтобы выложить

Слайд 8Решение

Решение

Слайд 9Типы задачи №2:


Гравий продаётся в больших мешках по 2 м3.

Сколько мешков с гравием понадобится для того, чтобы засыпать пространство между полями?

План фермы изображен на рисунке, сторона каждой клетки равна 2 м. Вход будет осуществляться через единственные ворота. Прямо перед воротами предполагается построить жилой дом. За ним будет построен гараж с отдельным въездом. Наибольшее поле будет отведено под посев картофеля. На поле рядом с ним планируется посадить кукурузу. Поле, обозначенное на плане цифрой 3, планируется засеять морковью. Поле, ближайшее к гаражу, планируется отвести под капусту. Оставшееся поле будет засеяно репой. Пустое пространство между полями планируется засыпать гравием. Чтобы засыпать 4 м2 гравием, требуется 0,2 м3 материала.
Типы задачи №2:  Гравий продаётся в больших мешках по 2 м3. Сколько мешков с гравием понадобится для

Слайд 10Решение

Решение

Слайд 11Типы задачи 2: Плитка продаётся в упаковках по 5 штук. Сколько

упаковок плитки понадобилось, чтобы выложить пол в ванной комнате и санузле?
На плане изображена схема квартиры (сторона каждой клетки на схеме равна 1 м). При входе в квартиру расположен коридор, отмеченный цифрой 1, а справа находится кладовая комната, которая занимает площадь в 20 кв. м.
Гостиная занимает наибольшую площадь в квартире, а слева от неё находится кухня. Прямо перед гостиной находится детская.
В верхнем правом углу схемы находится санузел, отмеченный цифрой 6. Прямо напротив него располагается ванная комната.
В санузле и ванной комнате пол выложен плиткой, которая имеет размер 50см × 50см.
 
Типы задачи 2: Плитка продаётся в упаковках по 5 штук. Сколько упаковок плитки понадобилось, чтобы выложить пол

Слайд 12Решение

Решение

Слайд 13 Типы задачи 3:



Найдите площадь, которую занимает жилой дом.

Ответ дайте в квадратных метрах.
 
Типы задачи 3: Найдите площадь, которую занимает жилой дом. Ответ дайте в квадратных метрах. 

Слайд 14Решение

Решение

Слайд 15Типы задачи 3:


Территория, находящаяся внутри кольцевой линии, называется Центральным городским

районом. Найдите его площадь S (в км2), если длина кольцевой ветки равна 40 км. В ответе укажите значение выражения S · π.
На рисунке изображена схема метро города N.
 
Типы задачи 3: Территория, находящаяся внутри кольцевой линии, называется Центральным городским районом. Найдите его площадь S (в км2), если

Слайд 16Решение:

Решение:

Слайд 17Типы задачи 4:
Найдите расстояние от жилого дома до гаража (расстояние между

двумя ближайшими точками по прямой) в метрах.
Типы задачи 4:Найдите расстояние от жилого дома до гаража (расстояние между двумя ближайшими точками по прямой) в

Слайд 18Решение

Решение

Слайд 19Типы задачи 4: Найдите длину окружности l пруда, если известно, что площадь пруда

равна 2,25π м2.



На плане изображено домохозяйство (сторона каждой клетки на плане равна 1 м). При входе на участок справа от ворот находится гараж, а слева — баня.
Жилой дом находится в глубине территории. Помимо бани, жилого дома и гаража, на участке имеется будка, расположенная в углу участка, и теплица, построенная на территории огорода. Также в центре участка перед домом расположен пруд.

Типы задачи 4: Найдите длину окружности l пруда, если известно, что площадь пруда равна 2,25π м2. На плане изображено

Слайд 20Типы задачи 4:
Найдите наибольший возможный радиус карусели (в метрах).

На плане

представлен дизайн‐проект сквера в станице Лужки. Сторона большой клетки равна 2 метра. Если зайти в сквер, то справа от входа № 1 будет располагаться карусель, а слева — детский игровой комплекс, отмеченный на плане цифрой 5.
Дом творчества будет находиться слева, если зайти через вход № 2, а зооуголок — справа.
Рядом с детским игровым комплексом построят кафе, рядом с каруселью — кинотеатр.
За кинотеатром будет оборудована тренажёрная площадка.
Типы задачи 4: Найдите наибольший возможный радиус карусели (в метрах).На плане представлен дизайн‐проект сквера в станице Лужки.

Слайд 21Решение

Решение

Слайд 22Типы задач 5:


Хозяин участка планирует устроить в жилом доме зимнее отопление.


Он рассматривает два варианта: электрическое или газовое отопление.
Цены на оборудование и стоимость его установки, данные о расходе газа,
электроэнергии и их стоимости даны в таблице.
 Обдумав оба варианта, хозяин решил установить газовое оборудование.
Через сколько часов непрерывной работы отопления экономия от
использования газа вместо электричества компенсирует разность в
стоимости покупки и установки газового и электрического
отопления?

Типы задач 5:Хозяин участка планирует устроить в жилом доме зимнее отопление. Он рассматривает два варианта: электрическое или

Слайд 23Решение

Решение

Слайд 24Типы задачи 5:

Школьник Антон в среднем в месяц совершает 45

поездок в метро. Для оплаты поездок можно покупать различные карточки.
Стоимость одной поездки для разных видов карточек различна. По истечении месяца Антон уедет из города и неиспользованные карточки обнуляются. Во сколько рублей обойдётся самый дешёвый вариант?
 
Типы задачи 5: Школьник Антон в среднем в месяц совершает 45 поездок в метро. Для оплаты поездок

Слайд 25Решение

Решение

Слайд 26 Анализ результатов пробного экзамена по математике в 9 А классе (зимняя

сессия 2019-2020 года) показал следующее:
Анализ результатов пробного экзамена по математике в 9 А

Слайд 27Методические рекомендации
Следовательно, при подготовке учащихся к решению практико - ориентированных задач

на итоговой аттестации:
необходимо формировать у учащихся умение работать с текстом, анализировать его, извлекать из него необходимую информацию;
систематически развивать вычислительные навыки;
вырабатывать и отрабатывать общие методы решения текстовых задач;
при прохождении различных тем школьного курса чаще делать акцент на решение задач практического характера;
способствовать участию школьников в различных диагностических работах.
Методические рекомендацииСледовательно, при подготовке учащихся к решению практико - ориентированных задач на итоговой аттестации:необходимо формировать у учащихся

Слайд 28 Список литературы:
1.ФГОС основного общего образования. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N

1897. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://fgos.ru
2. ФИПИ. Демонстрационный вариант КИМ для проведения ОГЭ по математике 2020года. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory
3. Сдам ГИА. Образовательный портал для подготовки к экзаменам. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ege.sdamgia.ru.
 
Список литературы:1.ФГОС основного общего образования. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897. [Электронный ресурс]. - Режим

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть