Слайд 1Урок МХК в системе гражданско –патриотического воспитания
МБОУ лицей №10
Хабарова Ж.А.- учитель
МХК и ИЗО
Слайд 2Школа и воспитание
Современная школа призвана осуществить гармоничное развитие личности
При этом
ведущая роль отводится именно воспитанию
«Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства» (Закон РФ «Об образовании». Преамбула)
Слайд 3 Патриотизм
Патриотизм - это отношение личности к своей Родине, к ее
историческому прошлому и настоящему
Слайд 4 Патриотизм
Слово «патриот» впервые появилось в период Французской революции 1789 -
1793гг
Патриотами тогда себя называли себя борцы за народное дело, защитники республики в противовес изменникам, предателям родины из лагеря монархистов
В толковом словаре В. И. Даля значение этого слова трактуется так:
«Патриот - любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб»
Слайд 5 Патриотизм
Моральное содержание этого понятия определено в философском словаре:
«патриотизм
(греч. Patris - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защитить интересы родины»
Слайд 6Патриотизм
Выдающиеся люди нашей страны считали патриотизм основой духовной жизни человека, его
стремления к свободе и процветанию Родины
Великий русский поэт Н. А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо» нарисовал светлый образ народного заступника Гриши Добросклонова, для которого смыслом жизни был девиз: «Доля народа, счастье его, свет и свобода прежде всего!»
Слайд 7Гражданственность
гражданственность связана с принадлежностью человека к тому или иному народу, его
политической активностью
Слайд 8Гражданственность
Понятие «гражданственность - многозначно:
1) антитеза антиполитичности, активная и сознательная включенность в
дела политического сообщества
2) психологическое ощущение себя гражданином, полноправным членом политического сообщества
3) способность и готовность выступать в роли гражданина
4) высшая добродетель свободного и полноправного участника политического сообщества
5) приверженность интересам политического сообщества, чаще всего государства, готовность идти на жертвы ради этих интересов
Слайд 9Патриотизм и Гражданственность
Патриотизм и гражданственность включают в себя взаимосвязанную совокупность нравственных
чувств и черт поведения:
любовь к Родине
лояльность в отношении к политическому строю
следование и умножение традиций своего народа
бережное отношение к историческим памятникам и обычаям родной страны
привязанность и любовь к родным местам
Слайд 10Патриотизм и Гражданственность
Стремление к укреплению чести и достоинства Родины
готовность
и умение защищать ее
воинская храбрость, мужество и самоотверженность
нетерпимость к расовой и национальной неприязни
уважение обычаев культуры других стран и народов, стремление к сотрудничеству с ними
Слайд 11Урок МХК в системе гражданско –патриотического воспитания
Урок МХК с системе гражданско
–патриотического воспитания несет прежде всего идейную нагрузку
Задачи урока:
Развитие чувств и эмоций
Воспитание эстетического вкуса
Воспитание потребности в освоении ценностей мировой культуры
Данные задачи поставлены для решения следующей цели:
Защитник Отечества – это солдат –гуманист, впитавший в себя общекультурные ценности
Слайд 12Урок МХК в системе гражданско –патриотического воспитания
В суворовской науке побеждать заложена
главная идея – солдат должен понимать ценность человеческой жизни
Только такой солдат сможет победить, он способен достойно вести себя находясь на территории иностранных государств
Суворов – великий гуманист 18 века придавал большое значение нравственному воспитанию солдата «… ставил дух выше формы»
Слайд 13Урок МХК в системе гражданско –патриотического воспитания
Патриотическое воспитание на уроках МХК
реализуется:
Через формирование понятий – историческая эпоха , стиль и направление .
Через постижение системы знаний о единстве, многообразии и нац. Самобытности культур разных народов.
Через освещения этапов развития художественной культуры ,как самобытного явления имеющее мировое значение.
Слайд 14Урок МХК в системе гражданско –патриотического воспитания
Уроки помогают осознать , что
человек пришел в этот мир не убивать, а защищать жизнь
Итак, идейная направленность уроков МХК в школе следующая:
Защитник Отечества –гуманист, владеющий общекультурными ценностями
Слайд 15Урок МХК в системе гражданско –патриотического воспитания
Уроки строятся на основе
элементов методики деятельностного обучения, методики сотрудничества
Методы работы с детьми разнообразны:
Экскурсии в музеи, выставочные залы
Виртуальная экскурсия по музеям мира
Проектная деятельность
Подготовка рефератов и сообщений
Выступление с презентацией по теме
Театральная инсценировка, как элемент урока