Презентация, доклад на тему Проект Организация контрольно-оценочной деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства.

Система контроля и оценки по теме “Древние корни народного искусства”Тема урока: Древние образы в народном искусстве, символика цвета и формы.

Слайд 1ПРОЕКТ   «Система контрольно-оценочной деятельности на уроках ИЗО »
Составитель: Морозова Вера Владимировна
Должность: учитель ИЗО

ПРОЕКТ   «Система контрольно-оценочной деятельности на уроках ИЗО »Составитель: Морозова Вера Владимировна Должность: учитель ИЗО

Слайд 2Система контроля и оценки по теме “Древние корни народного искусства”
Тема урока:

Древние образы в народном искусстве, символика цвета и формы.
Система контроля и оценки по теме  “Древние корни народного искусства”Тема урока: Древние образы в народном искусстве,

Слайд 4Тема урока: «Дом-космос. Единство конструкции и декора в народном жилище»

Тема урока: «Дом-космос. Единство конструкции и декора в народном жилище»

Слайд 6Инструментарий контрольно-оценочной деятельности по урокам
Для контроля и оценки знаний, и умений

обучающихся может использоваться следующий инструментарий:
- Лист индивидуальных достижений (например, по видам художественно-творческой деятельности).
- Шкала Дембо-Рубинштейна (волшебная палочка).
- Учебное портфолио (портфель достижений ученика).
- Тетрадь открытий (для оценки творчества и инициативы обучающихся).
- Карты знаний (как средство построения образовательной траектории учащегося).

Приложение 1

Инструментарий контрольно-оценочной деятельности по урокамДля контроля и оценки знаний, и умений обучающихся может использоваться следующий инструментарий: - Лист

Слайд 7Тематическеий итоговый контроль по теме «Древние корни народного искусства» в 5

кл. в форме тестирования.

Задания с выбором ответа

Блок1(А)

1. Как называются постройки из дерева?
а) зодчество; б) архитектура ; в) хижина.

2. Как называются знаки, обозначающие воду, солнце, землю?
а) водные знаки ; б) соляные знаки; в) шифровки.

3. Первая холодная комната в избе?
а) горница; б) сени; в) кухня.

4. Декоративное обрамление оконного проёма:
а) причелина; б) наличник; в) лобовая доска.

Тематическеий итоговый контроль по теме «Древние корни народного искусства» в 5 кл.  в форме тестирования.

Слайд 8 5.Как называется

главный угол в избе?
а) красный; б) синий; в) зелёный.

6. Где находились лавки в избе:
а) в сенях; б) вдоль стен, в) около двери.

7. Орудие для ручного прядения:
а) прялка; б) иголка; в) станок.

8. Древний головной убор в виде полосы ткани, парчёвой или вышитой золотой нитью:
а) повязка; б) кокошник; кичка.

9. Древнерусский город- крепость:
а) собор; б) монастырь; в) кремль.

10. Зачем люди украшают свои жилища?
а) ради забавы; б) потому что у них нет другой работы; в) оберегают от злых духов.
5.Как называется главный угол в избе?а) красный; б)

Слайд 9Задание с кратким ответом.
Блок 2(Б)

Б1. К какому жанру относится картина

с изображением уголка природы?

Б2. К какому жанру относится картина с изображением животных?

Б3. Какое выразительное средство используют художники при написании картин?
Задание с кратким ответом. Блок 2(Б) Б1. К какому жанру относится картина с изображением уголка природы?Б2. К

Слайд 10Задание на развёрнутый ответ.
Блок 3(С)

С1. Моё отношение к изобразительному искусству?

С2.

О чём заставляют задуматься картины Айвазовского?
Задание на развёрнутый ответ. Блок 3(С) С1. Моё отношение к изобразительному искусству?С2. О чём заставляют задуматься картины

Слайд 11Таблица верных ответов на вопросы задания Блока1(А) и Блока 2(Б)

Таблица верных ответов на вопросы задания Блока1(А) и Блока 2(Б)

Слайд 12Методы рефлексии
-Метод обучения школьников задавать самим себе вопросы.
-Метод ухода учителя

от извечной роли судьи, оценщика и эксперта.
-Метод проведения различного рода анонимного анкетирования.
-Метод прогнозирования.

Особое место в деле обучения рефлексии занимает техники и приёмы, направленные на создание пространств для рефлексирования.

Приложение 2

Методы рефлексии  -Метод обучения школьников задавать самим себе вопросы.-Метод ухода учителя от извечной роли судьи, оценщика

Слайд 13Лист индивидуальных достижений
Приложение 3
Ученик Забелин А.школа МОУ «Пехлецкая СОШ имени

В.В.Соловова»
Класс пятый предмет ИЗО учитель Морозова Вера Владимировна.



































Лист индивидуальных достижений Приложение 3Ученик Забелин А.школа МОУ «Пехлецкая СОШ имени В.В.Соловова»Класс пятый предмет ИЗО учитель Морозова

Слайд 14


Примечание:

Критерии оценивания:

Высокий уровень ---------------------

Средний уровень ---------------------

Низкий уровень ----------------------


Слайд 15Рейтинговая система контроля

Приложение 4
Критерии оценки
Приложение 5
- Композиционная организация рисунка;
-

Характер формы и передача пропорций предметов;
- Качество графического, конструктивного построения;
- Правильность перспективы;
- Достоверная передача объёма, светотень;
- Владение техникой изображения и инструментом;
- Общее впечатление от работы.

Включаются и такие критерии оценки, как оригинальность, степень завершённости, сохранения традиции.
Рейтинговая система контроля Приложение 4Критерии оценки Приложение 5- Композиционная организация рисунка;- Характер формы и передача пропорций предметов;-

Слайд 16Литература:
Уткин. П. И., Королёва, Н.С. Народные художественные промыслы
Апполон. Изобразительное и декоративное

искусство, Архитектура.
Барская н. Сюжеты и образы древнерусской живописи,-М.,1993
Василенко В. Народное искусство: Избранные труды о народном творчестве. Х-ХХ в.в –М.,1974.
Лихачёв Д. Русское искусство от древности до авангарда- М.,1992
Острой О., Саксонова И. Изобразительное и прикладное искусство. Библиографическое пособие. –М.,1986
Сокольникова Н. Изобразительное искусство. Учебник. 5-8 кл.-Обнинск 1996.


.

Литература:Уткин. П. И., Королёва, Н.С. Народные художественные промыслыАпполон. Изобразительное и декоративное искусство, Архитектура.Барская н. Сюжеты и образы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть