Презентация, доклад по Моровой Художественной Культуре Итальянская скульптура эпохи Проторенессанса

Содержание

Проторенессанс.Проторенессанс (от др.-греч. πρῶτος — «первый» и фр. Renaissance — «Возрождение») — этап в истории итальянской культуры, предшествующий Ренессансу, приходящийся на дученто (1200-е) и треченто (1300-е). Считается переходным от эпохи Средневековья к эпохе Возрождения. Термин был впервые введен швейцарским историком Я. Буркхардтом.

Слайд 1Итальянская скульптура эпохи Проторенессанса.

Лачугина Н.В , МАОУ СОШ № 63,

г. Екатеринбург

Итальянская скульптура эпохи Проторенессанса. Лачугина Н.В , МАОУ СОШ № 63, г. Екатеринбург

Слайд 2Проторенессанс.
Проторенессанс (от др.-греч. πρῶτος — «первый» и фр. Renaissance — «Возрождение») — этап в истории итальянской культуры, предшествующий Ренессансу, приходящийся

на дученто (1200-е) и треченто (1300-е). Считается переходным от эпохи Средневековья к эпохе Возрождения. Термин был впервые введен швейцарским историком Я. Буркхардтом.
Проторенессанс.Проторенессанс (от др.-греч. πρῶτος — «первый» и фр. Renaissance — «Возрождение») — этап в истории итальянской культуры, предшествующий Ренессансу, приходящийся на дученто (1200-е) и треченто (1300-е). Считается переходным от

Слайд 3
В итальянской культуре XIII—XIV вв. на фоне ещё сильных византийских и

готических традиций стали появляться черты нового искусства — будущего искусства Возрождения. Потому этот период его истории и назвали проторенессансом. Аналогичного переходного периода не было ни в одной из европейских стран. В самой Италии проторенессансное искусство существовало только в Тоскане и Риме. В итальянской культуре переплетались черты старого и нового. «Последний поэт Средневековья» и первый поэт новой эпохи Данте Алигьери (1265—1321) создал итальянский литературный язык. Начатое Данте продолжили другие великие флорентийцы XIV столетия — Франческо Петрарка (1304—1374), родоначальник европейской лирической поэзии, и Джованни Боккаччо (1313—1375), основоположник жанра новеллы (небольшого рассказа) в мировой литературе. Гордостью эпохи являются архитекторы и скульпторы Никколо и Джованни Пизано, Арнольфо ди Камбио и живописец Джотто ди Бондоне.
В итальянской культуре XIII—XIV вв. на фоне ещё сильных византийских и готических традиций стали появляться черты нового

Слайд 4Никколо Пизано.
Известный скульптор Никкола Пизано, родившийся в начале XIII в Апулии, приехал в Пизу, будучи

вполне сформированным художником. Его главной заслугой является отказ от византийской традиции в пользу возрождения пластики античного стиля. Нерешённым в настоящее время остаётся вопрос о факторах влияющих на проникновение классического духа в творчество Пизано. Однако существует довольно правдоподобное предположение о возможности скульптора увидеть и постигнуть местные монументы искусства древней Греции во время нахождения в Южной Италии.
Никколо Пизано.Известный скульптор Никкола Пизано, родившийся в начале XIII в Апулии, приехал в Пизу, будучи вполне сформированным художником. Его главной заслугой

Слайд 5Рельеф «Снятие со Креста». Благословляющий Христос

Рельеф «Снятие со Креста». Благословляющий Христос

Слайд 6Кафедра Пизанского собора.

Кафедра Пизанского собора.

Слайд 7Джованни Пизано.
Джованни Пизано (итал. Giovanni Pisano) (ок. 1250 – ок. 1315) — итальянский скульптор

и архитектор. Сын и ученик Никколо Пизано, один из деятелей Проторенессанса, он стал гораздо более известным скульптором, чем его отец. Стиль Джованни Пизано отличается большей свободой и динамичностью, он показывает фигуры в движении и использует различные средства драматизации, его скульптурам присущи резкие повороты и угловатые очертания.
Джованни Пизано.Джованни Пизано (итал. Giovanni Pisano) (ок. 1250 – ок. 1315) — итальянский скульптор и архитектор. Сын и ученик Никколо Пизано,

Слайд 8Арнольфо ди Камбио.
Арнольфо ди Камбио (1240-1302) итальянский скульптор и архитектор, проявивший заинтересованность в античном наследии,

добивался монументальной пластики образов. В области архитектуры он выступал в роли типичного представителя готики.  Обучение скульптурному ремеслу Арнольфо ди Камбио получил в первоклассной мастерской. Римского окружение стало для него своеобразной затягивающей воронкой, и он работал над заказами, которые были традиционны и характерны для них.Так, из его творчества остались два пленительных шатра, датированные 1285 и 1293 годами. Существуют догадки, что Камбио, будучи опытным скульптором, большую часть работы посвящал созданию памятников и надгробий. Благодаря нему в скульптуре надгробий появлялись идеи, которые до этого были уже известны во Франции.
Арнольфо ди Камбио. Арнольфо ди Камбио (1240-1302) итальянский скульптор и архитектор, проявивший заинтересованность в античном наследии, добивался монументальной пластики образов. В области архитектуры

Слайд 9Скульптура надгробия кардинала Гийема де Брея

Скульптура надгробия кардинала Гийема де Брея

Слайд 10Мадонна с младенцем .
Последней работой в романском стиле является памятник святому Бонифацию VIII, задуманный

как воплощение самого большого его надгробия (1295-1301). В планы Камбио входило строительство грандиозного здания с планом, оформленного в виде латинского креста. Центральным элементов всего ансамбля должен был стать колоссальный купол, расположенный над пересечением нефов. Но этому в 1302 году помешала кончина Арнольфо ди Камбио. Строительство собора лишь с частично возведёнными боковыми стенами продолжили приемники Арнольфо (Пизано, Джотто и другие). Собор представлял собой несколько небольших отрывков мраморного декора на стенах притвора, ведь существующая церковь была результатом общего расширения здания, происходившего в XIV веке.
Мадонна с младенцем .Последней работой в романском стиле является памятник святому Бонифацию VIII, задуманный как воплощение самого большого его надгробия (1295-1301). В планы

Слайд 11Джотто ди Бондоне.
Джотто ди Бондоне — виртуозный итальянский художник, представитель флорентийской школы. Его

имя предположительно является производным от Анджолотто (Анджело) или Амброджотто(Амброджо). Источники 14 века сообщают, что живописец проходил обучение у Чимабуэ. Немного о значимых датах из жизни Джотто. Около 1300 года он работал в Риме и Флоренции, а примерно в 1305-1308 в Падуе. Работа захлестнула его в Неаполе ориентировочно в 1328-1333годах и в 1335- 1356 в Милане, а также других итальянских городах. В цех флорентийских живописцев Джотто и его ученики записываются в 1327 году. Руководить строительством флорентийского собора и его колокольни стал в 1334 году. Джотто, будучи реформатором итальянской живописи, распахнул новый этап в её истории для всей Европы, что и послужило предшествующим шагом искусства Возрождения, преодолевая средневековые итало-византийские традиции.
Джотто ди Бондоне.Джотто ди Бондоне — виртуозный итальянский художник, представитель флорентийской школы. Его имя предположительно является производным от Анджолотто (Анджело) или Амброджотто(Амброджо).

Слайд 12Воскрешение Христа.

Воскрешение Христа.

Слайд 13Вход в Иерусалим.

Вход в Иерусалим.

Слайд 14Изгнание торгующих из храма.

Изгнание торгующих из храма.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть