Презентация, доклад Искусство XX-XXI вв

Живопись Как и современное искусство, современная живопись в нынешнем своем виде сформировалась в 60-70-е гг XX века. Шли поиски альтернатив модернизму, часто вводились и противоположные ему принципы. Французские философы ввели термин "постмодернизм", и к этому течению

Слайд 1Искусство XX-XXI вв.

Искусство XX-XXI вв.

Слайд 2Живопись
Как и современное искусство, современная живопись в нынешнем своем виде

сформировалась в 60-70-е гг XX века. Шли поиски альтернатив модернизму, часто вводились и противоположные ему принципы. Французские философы ввели термин "постмодернизм", и к этому течению присоединились многие художники.

Самыми заметными явлениями искусства 60-70х стали концептуальное искусство и минимализм. В 70е и 80е люди словно устали от концептуального искусства и понемногу вернулись к изобразительности, цвету и фигуративности. В середине 80х происходит подъем движений, использующих образы массовой культуры — кэмпизм, искусство ист-виллиджа, а также нео-поп. Расцветает фотография — всё больше художников начинают обращаться к ней как к средству художественного выражения. На живописный арт-процесс большое влияние оказало развитие технологий: в 60-х — видео и аудио, затем — компьютеры, и в 90-х — интернет

Работа из собрания Виктора Бондаренко

Живопись Как и современное искусство, современная живопись в нынешнем своем виде сформировалась в 60-70-е гг XX века.

Слайд 3Актуальное искусство
В России 90-х существовал термин «актуальное искусство», который, хотя

и схож с термином "современное искусство", но не тождественен ему. Под ним подразумевалось новаторство в современном искусстве в идеях и технических средствах. Оно быстро устарело, и вопрос вхождения его в историю современного искусства 20-го или 21-го столетия открыт. Во многом актуальному искусству приписывались черты авангардизма, то есть новаторство, радикальность, новые техники и приемы.

Работы из собрания Виктора Бондаренко

Валерий Кошляков «Набережная»

Дубосарский-Виноградов
«Земля-чемпион»

Актуальное искусство В России 90-х существовал термин «актуальное искусство», который, хотя и схож с термином

Слайд 4Абстракционизм
Абстракционизм (лат. «abstractio» — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства,

отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.

Михаил Ларионов «Красный лучизм»

Василий Кандинский «Зершёнесбильд»

Малевич Казимир «Точильщик»

Абстракционизм Абстракционизм (лат. «abstractio» — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения

Слайд 5 Кубизм (фр. Cubisme) — авангардистское направление в живописи 20

века, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.

Кубизм

Пикассо «Авиньонские девицы»

Хуан Грис «Гроздья винограда»

Фернан Леже «Строители»

Хуан Грис «Завтрак»

Кубизм (фр. Cubisme) — авангардистское направление в живописи 20 века, прежде всего в живописи, зародившееся

Слайд 6Сюрреализм
Сюрреализм (фр. surréalisme — сверхреализм) — новое направление в живописи,

сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм.
Основное понятие сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и технологии «ready-made». Сюрреалисты были вдохновлены радикальной левой идеологией, однако революцию они предлагали начать со своего сознания. Искусство мыслилось ими основным инструментом освобождения.

Сальвадор Дали «Искушение святого Антония»

Макс Эрнст «Ангел очага или триумф сюрреализма»

Рене Магритт
«Сын человеческий»

Войтек Сьюдмак «Мир грёз и иллюзий»

Сюрреализм Сюрреализм (фр. surréalisme — сверхреализм) — новое направление в живописи, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции.

Слайд 7Модерн
Моде́рн (от фр. moderne — современный) или ар-нуво (фр.

art nouveau, буквально "новое искусство") — художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека.

Альфонс Муха «Танец»

Михаил Врубель
"Царевна-Лебедь"

А. Н. Бенуа «Маскарад при Людовике XIV»

Михаил Врубель «Жемчужина»

Модерн  Моде́рн (от фр. moderne — современный) или ар-нуво (фр. art nouveau, буквально

Слайд 8Оптическое искусство
Op-art – сокращенный вариант optical art –оптическое искусство)

– художественное течение второй половины 20 века, использующее различные зрительные иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. Течение продолжает рационалистическую линию техницизма (модернизм). Оп-арт. стремится к достижению оптической иллюзии движения неподвижного художественного объекта путем психофизиологического воздействия на зрителей, их активизации.

Яков Агам «Новый пейзаж»

Йозеф Альберс «Фабрика А»

Бриджет Райли «Большой голубой»

Оптическое искусство  Op-art – сокращенный вариант optical art –оптическое искусство) – художественное течение второй половины 20

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть