Презентация, доклад на тему Портрет в русской живописи XVIII века

Содержание

ИСТОКИ РУССКОГО ПОРТРЕТАПериод XVII-XVIII вв. стал переломным для русской живописи. На смену иконописи приходит светская живопись. Изображение становится все более реалистичным. Вместо парсуны получает широкое распространение портрет. Дионисий. "Митрополит Петр с житием"

Слайд 1ПОРТРЕТ В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ XVIII ВЕКА

ПОРТРЕТ В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ XVIII ВЕКА

Слайд 2ИСТОКИ РУССКОГО ПОРТРЕТА

Период XVII-XVIII вв. стал переломным для русской живописи. На

смену иконописи приходит светская живопись. Изображение становится все более реалистичным. Вместо парсуны получает широкое распространение портрет.

Дионисий. "Митрополит Петр с житием"

ИСТОКИ РУССКОГО ПОРТРЕТАПериод XVII-XVIII вв. стал переломным для русской живописи. На смену иконописи приходит светская живопись. Изображение

Слайд 3ИСТОКИ РУССКОГО ПОРТРЕТА
Еще с XVII века были известны парсуны – портретные

изображения царей и знати в стиле иконы.

Царь Иван IV. Парсуна. XVI в.

ИСТОКИ РУССКОГО ПОРТРЕТАЕще с XVII века были известны парсуны – портретные изображения царей и знати в стиле

Слайд 4ИСКУССТВО РУССКОГО ПОРТРЕТА В XVIIІ ВЕКЕ И ОСНОВНЫЕ ЕГО НАПРАВЛЕНИЯ
Развитие русского

портретного искусства происходило в трех направлениях:

отечественная школа живописи;
традиции средневековой парсуны – портретного изображения, близкого к иконе;
живопись иностранцев на территории России — россика.
ИСКУССТВО РУССКОГО ПОРТРЕТА В XVIIІ ВЕКЕ И ОСНОВНЫЕ ЕГО НАПРАВЛЕНИЯРазвитие русского портретного искусства происходило в трех направлениях:

Слайд 5ИСКУССТВО РУССКОГО ПОРТРЕТА В XVIIІ ВЕКЕ И ОСНОВНЫЕ ЕГО НАПРАВЛЕНИЯ
отечественная школа

живописи
Творчество И. Никитина, И. Вишнякова, А. Матвеева, И. Аргунова, А. Антропова, Ф. Рокотова, Д. Левицкого, В.Боровиковского;

Никитин Иван Никитич.
«Портрет Петра I»

ИСКУССТВО РУССКОГО ПОРТРЕТА В XVIIІ ВЕКЕ И ОСНОВНЫЕ ЕГО НАПРАВЛЕНИЯотечественная школа живописиТворчество И. Никитина, И. Вишнякова, А.

Слайд 6ИСКУССТВО РУССКОГО ПОРТРЕТА В XVIIІ ВЕКЕ И ОСНОВНЫЕ ЕГО НАПРАВЛЕНИЯ
традиции средневековой

парсуны – портретного изображения, близкого к иконе
С. Ушаков, К. Золотарёв, И. Рефусицкий

Ушаков Симон Федорович.
«Князь М.В.Скопин-Шуйский» Около 1630г.

ИСКУССТВО РУССКОГО ПОРТРЕТА В XVIIІ ВЕКЕ И ОСНОВНЫЕ ЕГО НАПРАВЛЕНИЯтрадиции средневековой парсуны – портретного изображения, близкого к

Слайд 7ИСКУССТВО РУССКОГО ПОРТРЕТА В XVIIІ ВЕКЕ И ОСНОВНЫЕ ЕГО НАПРАВЛЕНИЯ
живопись иностранцев

на территории России — россика
Л. Токке, Л.-Ж.-Ф. Лагрене, Л.-Ж. Лоррен, И.-Г. Таннауэр, Л. Каравакк

Токке Луи. «Портрет императрицы Елизаветы Петровны» 1756 г.

ИСКУССТВО РУССКОГО ПОРТРЕТА В XVIIІ ВЕКЕ И ОСНОВНЫЕ ЕГО НАПРАВЛЕНИЯживопись иностранцев на территории России — россикаЛ. Токке,

Слайд 8ВИДЫ ПОРТРЕТОВ В РУССКОЙ ШКОЛЕ 18 ВЕКА
парадный
внимание уделяется и передаче

богатства быта, одежды, и перенесению на полотно индивидуальных особенностей человека, портретируемый изображался в полный рост

Антропов А.П. Портрет Петра III. 1762. Холст, масло.

ВИДЫ ПОРТРЕТОВ В РУССКОЙ ШКОЛЕ 18 ВЕКАпарадный внимание уделяется и передаче богатства быта, одежды, и перенесению на

Слайд 9ВИДЫ ПОРТРЕТОВ В РУССКОЙ ШКОЛЕ 18 ВЕКА
полупарадный человек изображался не в

полный рост, а по пояс или по колени

И.П.Аргунов. " Портрет Великой Княгини Екатерины Алексеевны"

ВИДЫ ПОРТРЕТОВ В РУССКОЙ ШКОЛЕ 18 ВЕКАполупарадный человек изображался не в полный рост, а по пояс или

Слайд 10ВИДЫ ПОРТРЕТОВ В РУССКОЙ ШКОЛЕ 18 ВЕКА
камерный изображение по плечи, по

грудь, максимум – по пояс, зачастую — на нейтральном фоне

А.П.Антропов
"Портрет М.А.Румянцевой"

ВИДЫ ПОРТРЕТОВ В РУССКОЙ ШКОЛЕ 18 ВЕКАкамерный изображение по плечи, по грудь, максимум – по пояс, зачастую

Слайд 11ВИДЫ ПОРТРЕТОВ В РУССКОЙ ШКОЛЕ 18 ВЕКА
интимный
игнорирование фона, основное внимание

— внутреннему миру человека

Боровиковский Владимир Лукич.
«Портрет М.И.Лопухиной»

ВИДЫ ПОРТРЕТОВ В РУССКОЙ ШКОЛЕ 18 ВЕКАинтимный игнорирование фона, основное внимание — внутреннему миру человекаБоровиковский Владимир Лукич.

Слайд 12ВИДЫ ПОРТРЕТОВ В РУССКОЙ ШКОЛЕ 18 ВЕКА
аллегорический
человек представлен в виде

аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа

Портрет императрицы Екатерины II в виде Законодательницы в храме богини правосудия (1783 г.)

ВИДЫ ПОРТРЕТОВ В РУССКОЙ ШКОЛЕ 18 ВЕКАаллегорический человек представлен в виде аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного

Слайд 13НАЦИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА РУССКОЙ ПОРТРЕТНОЙ ЖИВОПИСИ
Русские мастера портрета приобрели навыки :
выстраивать картинную

плоскость,
анатомически верно передавать
человеческое тело,
овладели искусством перспективы,
основами масляной техники и законами колорита.
НАЦИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА РУССКОЙ ПОРТРЕТНОЙ ЖИВОПИСИРусские мастера портрета приобрели навыки :выстраивать картинную плоскость, анатомически верно передавать человеческое тело,

Слайд 14НАЦИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА РУССКОЙ ПОРТРЕТНОЙ ЖИВОПИСИ
Русский портрет XVIII века стал жанром, воплотившим

и специфические русские черты:

Особое внимание уделялось одежде, аксессуарам, драгоценностям – как своеобразной оправе лица.
Цветовая гамма русских портретов была более яркой и насыщенной.
Отсутствие группового (семейного) портрета.
НАЦИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА РУССКОЙ ПОРТРЕТНОЙ ЖИВОПИСИРусский портрет XVIII века стал жанром, воплотившим и специфические русские черты: Особое внимание

Слайд 15ИВАН НИКИТИЧ НИКИТИН
Иван Никитич Никитин — «Персонных дел мастер», любимый

художник Петра I, предмет его патриотической гордости перед иностранцами. И Петр не ошибался: «живописец Иван» был первым русским портретистом европейского уровня.

Никитин Иван Никитич.
«Портрет Петра I» 1717г
Холст, масло 55 x 55

ИВАН НИКИТИЧ НИКИТИН Иван Никитич Никитин — «Персонных дел мастер», любимый художник Петра I, предмет его патриотической

Слайд 16ИВАН НИКИТИЧ НИКИТИН
Никитин Иван Никитич.
«Портрет Петра I»

ИВАН НИКИТИЧ НИКИТИН Никитин Иван Никитич. «Портрет Петра I»

Слайд 17ИВАН НИКИТИЧ НИКИТИН
«Петр I на смертном ложе»
1725
Холст, масло 78*66
Государственный Эрмитаж
Санкт-Петербург

ИВАН НИКИТИЧ НИКИТИН «Петр I на смертном ложе»1725Холст, масло 78*66Государственный ЭрмитажСанкт-Петербург

Слайд 18ИВАН НИКИТИЧ НИКИТИН
«Портрет Государственного канцлера графа Гавриила Ивановича Головкина»
1720г
Холст, масло

90,9 x 73,4
Государственная Третьяковская галерея
Москва
ИВАН НИКИТИЧ НИКИТИН «Портрет Государственного канцлера графа Гавриила Ивановича Головкина»1720гХолст, масло 90,9 x 73,4Государственная Третьяковская галереяМосква

Слайд 19ИВАН НИКИТИЧ НИКИТИН
Никитин Иван Никитич.
«Портрет напольного гетмана»
~ 1725г
Холст, масло

76 x 60
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург
ИВАН НИКИТИЧ НИКИТИН Никитин Иван Никитич. «Портрет напольного гетмана»~ 1725гХолст, масло 76 x 60Государственный Русский музейСанкт-Петербург

Слайд 20АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ АНТРОПОВ
Автопортрет А.П.Антропова
Алексей Петрович Антропов (1716-1795) — выдающийся русский живописец-портретист,

автор монументальных росписей, академик Императорской Академии Художеств.
АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ АНТРОПОВ	Автопортрет А.П.АнтроповаАлексей Петрович Антропов (1716-1795) — выдающийся русский живописец-портретист, автор монументальных росписей, академик Императорской Академии

Слайд 21АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ АНТРОПОВ
Антропов А.П.
Портрет статс-дамы Марии Андреевны Румянцевой. 1764. Холст,

масло
АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ АНТРОПОВАнтропов А.П. Портрет статс-дамы Марии Андреевны Румянцевой. 1764. Холст, масло

Слайд 22АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ АНТРОПОВ
Антропов А.П. Портрет Петра III. 1762. Холст, масло.

АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ АНТРОПОВАнтропов А.П. Портрет Петра III. 1762. Холст, масло.

Слайд 23АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ АНТРОПОВ
«Портрет княгини Татьяны Алексеевны Трубецкой»
1761
Холст, масло. 54 х 42
Государственная

Третьяковская галерея
Москва
АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ АНТРОПОВ«Портрет княгини Татьяны Алексеевны Трубецкой»1761Холст, масло. 54 х 42Государственная Третьяковская галереяМосква

Слайд 24АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ АНТРОПОВ
Антропов А.П.
Портрет статс-дамы Анастасии Михайловны Измайловой. 1759. Государственная

Третьяковская галерея
Москва

АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ АНТРОПОВАнтропов А.П. Портрет статс-дамы Анастасии Михайловны Измайловой. 1759. Государственная Третьяковская галереяМосква

Слайд 25АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ АНТРОПОВ
«Портрет Петра Андреевича Колычева»
1767
«Портрет Анны Ивановны Колычевой»

АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ АНТРОПОВ«Портрет Петра Андреевича Колычева»1767«Портрет Анны Ивановны Колычевой»

Слайд 26АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ АНТРОПОВ
Портреты императрицы Елизаветы Петровны. Между 1744 и 1751

АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ АНТРОПОВПортреты императрицы Елизаветы Петровны. Между 1744 и 1751

Слайд 27АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ АНТРОПОВ
«Портрет Петра I»
1770 г.⮚

АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ АНТРОПОВ«Портрет Петра I»1770 г.⮚

Слайд 28АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ АНТРОПОВ
«Портрет Екатерины II в профиль»
1766
Холст, масло. 62 х 49
Новгородский

историко-архитектурный музей-заповедник
АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ АНТРОПОВ«Портрет Екатерины II в профиль»1766Холст, масло. 62 х 49Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник

Слайд 29АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ АНТРОПОВ
«Портрет Екатерины II»
1766
Холст, масло 154,5 x 122,5
Тверская областная картинная

галерея
Тверь
Россия
АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ АНТРОПОВ«Портрет Екатерины II»1766Холст, масло 154,5 x 122,5Тверская областная картинная галереяТверьРоссия

Слайд 30АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ АНТРОПОВ
«Портрет казацкого атамана Ф.И.Краснощекова»
1761
Холст, масло. 61 х 48,5
Государственный Русский

музей
Санкт-Петербург
АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ АНТРОПОВ«Портрет казацкого атамана Ф.И.Краснощекова»1761Холст, масло. 61 х 48,5Государственный Русский музейСанкт-Петербург

Слайд 31Иван Петрович Аргунов
Автопортрет; конец 1750-е годы.
Техника масло
АРГУНОВ Иван Петрович, 1729 — 1802,

Москва
Крепостной графа П. Б. Шереметева — одного из богатейших людей своего времени.
И.П.Аргунов принадлежал к талантливой семье крепостных интеллигентов - художников и архитекторов.
Иван Петрович АргуновАвтопортрет; конец 1750-е годы.Техника	маслоАРГУНОВ Иван Петрович, 1729 — 1802, МоскваКрепостной графа П. Б. Шереметева —

Слайд 32Иван Петрович Аргунов
Портрет Великой Княгини Екатерины Алексеевны

Иван Петрович АргуновПортрет Великой Княгини Екатерины Алексеевны

Слайд 33Иван Петрович Аргунов
«Портрет графа Н.П.Шереметьева в детстве»
1750-е
Холст, масло 56,7 x 47,5
Музей-усадьба

Кусково
Москва
Иван Петрович Аргунов«Портрет графа Н.П.Шереметьева в детстве»1750-еХолст, масло 56,7 x 47,5Музей-усадьба КусковоМосква

Слайд 34Иван Петрович Аргунов
«Портрет Екатерины II»
1762
Холст, масло 245 х 176
Россия
Государственный Русский музей

Иван Петрович Аргунов«Портрет Екатерины II»1762Холст, масло 245 х 176РоссияГосударственный Русский музей

Слайд 35Иван Петрович Аргунов
«Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской»
1754г.
Холст, масло 81,5 x 62,5
Государственный

Русский музей
Санкт-Петербург
Россия
Иван Петрович Аргунов«Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской»1754г.Холст, масло 81,5 x 62,5Государственный Русский музейСанкт-ПетербургРоссия

Слайд 36Иван Петрович Аргунов
«Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме»
1784 г.
Холст, масло
67 х

53,6
Государственная Третьяковская галерея
Москва
Иван Петрович Аргунов«Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме»1784 г.Холст, масло67 х 53,6Государственная Третьяковская галереяМосква

Слайд 37Иван Петрович Аргунов
«Портрет калмычки Аннушки»
1767 г.
холст, масло 93x78
Музей-усадьба Кусково
Москва

Иван Петрович Аргунов«Портрет калмычки Аннушки»1767 г.холст, масло 93x78Музей-усадьба КусковоМосква

Слайд 38ФЁДОР СТЕПАНОВИЧ РОКОТОВ
Новая фаза развития портретного искусства связана с именем русского

мастера портрета — Ф.С. Рокотова. Игру чувств, изменчивость человеческого характера передает он в своих динамичных образах. Мир живописцу казался одухотворенным, такими выступают и его персонажи: многогранными, полными лиризма и человечности.

«Портрет неизвестной в треуголке»
1770г
Холст, масло 58 x 47
Государственная Третьяковская галерея
Москва

ФЁДОР СТЕПАНОВИЧ РОКОТОВНовая фаза развития портретного искусства связана с именем русского мастера портрета — Ф.С. Рокотова. Игру

Слайд 39ФЁДОР СТЕПАНОВИЧ РОКОТОВ
«Портрет Екатерины II»
1763г
Холст, масло 155,5 x 139
Государственная Третьяковская галерея
Москва

ФЁДОР СТЕПАНОВИЧ РОКОТОВ«Портрет Екатерины II»1763гХолст, масло 155,5 x 139Государственная Третьяковская галереяМосква

Слайд 40ФЁДОР СТЕПАНОВИЧ РОКОТОВ
«Портрет Екатерины II»
Конец 1770—1880-е гг.

ФЁДОР СТЕПАНОВИЧ РОКОТОВ«Портрет Екатерины II»Конец 1770—1880-е гг.

Слайд 41ФЁДОР СТЕПАНОВИЧ РОКОТОВ
«Портрет Варвары Ермолаевны Новосильцевой» 1780г
«Портрет Прасковьи Николаевны Ланской»
~ 1790г

ФЁДОР СТЕПАНОВИЧ РОКОТОВ«Портрет Варвары Ермолаевны Новосильцевой» 1780г«Портрет Прасковьи Николаевны Ланской»~ 1790г

Слайд 42ФЁДОР СТЕПАНОВИЧ РОКОТОВ
Ф.С.Рокотов «Портрет А.П.Струйской»

Ты помнишь как

из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портретов Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?
Ее глаза - как два тумана,
Полуулыбка, полуплач.
Ее глаза - как два обмана,
Покрытых мглою неудач.
Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук. Н. Заболоцкий
ФЁДОР СТЕПАНОВИЧ РОКОТОВ   Ф.С.Рокотов «Портрет А.П.Струйской» Ты помнишь как из тьмы былого, Едва закутана в

Слайд 43Дмитрий Григорьевич Левицкий
Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735-1822 гг.) родился на Украине. Говорили,

будто портреты Д.Г.Левицкого отразили весь век Екатерины. Кого бы ни изображал Левицкий, он выступал тонким психологом и непременно передавал задушевность, открытость, грусть, а также и национальные особенности людей.

«Автопортрет»
1783

Дмитрий Григорьевич ЛевицкийДмитрий Григорьевич Левицкий (1735-1822 гг.) родился на Украине. Говорили, будто портреты Д.Г.Левицкого отразили весь век

Слайд 44Дмитрий Григорьевич Левицкий
Портрет Прокофия Акинфиевича Демидова (1773 г.)

Дмитрий Григорьевич ЛевицкийПортрет Прокофия Акинфиевича Демидова (1773 г.)

Слайд 45Дмитрий Григорьевич Левицкий
Портрет императрицы Екатерины II в виде Законодательницы в храме

богини правосудия (1783 г.)

Дмитрий Григорьевич ЛевицкийПортрет императрицы Екатерины II в виде Законодательницы в храме богини правосудия (1783 г.)

Слайд 46Дмитрий Григорьевич Левицкий
Портрет Урсулы Мнишек (1782 г.)

Дмитрий Григорьевич ЛевицкийПортрет Урсулы Мнишек (1782 г.)

Слайд 47Дмитрий Григорьевич Левицкий
Портрет воспитанниц императорского Воспитательного общества благородных девиц Феодосии Степановны

Ржевской и княжны Настасьи Михайловны Давыдовой (1772 г.)
Дмитрий Григорьевич ЛевицкийПортрет воспитанниц императорского Воспитательного общества благородных девиц Феодосии Степановны Ржевской и княжны Настасьи Михайловны Давыдовой

Слайд 48Дмитрий Григорьевич Левицкий
Портрет воспитанниц императорского Воспитательного общества благородных девиц Екатерины Николаевны

Хрущевой и княжны Екатерины Николаевны Хованской (1773 г.)

Дмитрий Григорьевич ЛевицкийПортрет воспитанниц императорского Воспитательного общества благородных девиц Екатерины Николаевны Хрущевой и княжны Екатерины Николаевны Хованской

Слайд 49Дмитрий Григорьевич Левицкий
Портрет воспитанницы Императорского воспитательного общества благородных девиц Глафиры Ивановны

Алымовой (1773 г.)
Дмитрий Григорьевич ЛевицкийПортрет воспитанницы Императорского воспитательного общества благородных девиц Глафиры Ивановны Алымовой (1773 г.)

Слайд 50Дмитрий Григорьевич Левицкий
Портрет воспитанницы Императорского воспитательного общества благородных девиц Екатерины Ивановны

Нелидовой (1773 г.)
Дмитрий Григорьевич ЛевицкийПортрет воспитанницы Императорского воспитательного общества благородных девиц Екатерины Ивановны Нелидовой (1773 г.)

Слайд 51Дмитрий Григорьевич Левицкий
Портрет воспитанницы Императорского воспитательного общества благородных девиц Александры Петровны

Левшиной (1775 г.)
Дмитрий Григорьевич ЛевицкийПортрет воспитанницы Императорского воспитательного общества благородных девиц Александры Петровны Левшиной (1775 г.)

Слайд 52Дмитрий Григорьевич Левицкий
Портрет воспитанницы Императорского воспитательного общества благородных девиц Екатерины Ивановны

Молчановой (1776 г.)
Дмитрий Григорьевич ЛевицкийПортрет воспитанницы Императорского воспитательного общества благородных девиц Екатерины Ивановны Молчановой (1776 г.)

Слайд 53Дмитрий Григорьевич Левицкий
Портрет воспитанницы Императорского воспитательного общества благородных девиц Натальи Семеновны

Борщовой
(1776 г.)
Дмитрий Григорьевич ЛевицкийПортрет воспитанницы Императорского воспитательного общества благородных девиц Натальи Семеновны Борщовой (1776 г.)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть