Презентация, доклад на тему Одежда в Древней Греции. 2 часть

Содержание

Женский костюм

Слайд 1Одежда в Древней Греции

Одежда в Древней Греции

Слайд 2Женский костюм

Женский костюм

Слайд 4Отличительной особенностью женского хитона раннего времени (хитона дорического) является отворот его

верхнего края, так называемый диплоидий. Он играл большую декоративную роль в костюме, украшался вышивкой, аппликацией, расписным орнаментом, мог выполняться из ткани другого цвета. Длина отворота могла быть различной: до груди, бедер, коленей.

диплоидий

Отличительной особенностью женского хитона раннего времени (хитона дорического) является отворот его верхнего края, так называемый диплоидий. Он

Слайд 5Так же, как и мужской, женский хитон скреплялся на плечах фибулами —

пряжками и подпоясывался с напуском — колпосом. Более поздний ионический хитон из очень тонкой мягкой ткани обильно драпировался и опоясывался по талии, бедрам и крестообразно на груди. Благодаря большой его ширине создавалось подобие рукавов
Так же, как и мужской, женский хитон скреплялся на плечах фибулами — пряжками и подпоясывался с напуском — колпосом.

Слайд 6Спартанки носили хитон — пеплос; его правые боковые срезы оставляли несшитыми и

украшали каймой из орнамента и драпировкой. В пеплос одеты знатные девушки Афин, изображенные в торжественной процессии на восточном фризе Парфенона греческим скульптором Фидием.

пеплос

Спартанки носили хитон — пеплос; его правые боковые срезы оставляли несшитыми и украшали каймой из орнамента и драпировкой.

Слайд 8Короткие стрижки украшали обручем или лентой.
Украшениями к прическе были также сетки

из золоченых шнуров, диадемы, шпильки, гребни.
Дополнениями к костюму служили зонтик от солнца и веер в виде листа.
Короткие стрижки украшали обручем или лентой.Украшениями к прическе были также сетки из золоченых шнуров, диадемы, шпильки, гребни.Дополнениями

Слайд 10Женский
эллинский
костюм

Женский эллинский костюм

Слайд 12Поверх хитона и пеплоса (а иногда просто сверх хитона) женщины накидывали

прямоугольный плащ, напоминающий гиматий. Однако женские плащи были меньшего размера и всегда богаче орнаментированы. Считалось модным сочетание в одежде различных цветов: хитон или пеплос одного цвета, а плащ другого. В непогоду край плаща набрасывали на голову, ибо специальных головных уборов женщины обычно не носили. Иногда костюм дополняли легким шарфом из полупрозрачной ткани — калиптрой.
Поверх хитона и пеплоса (а иногда просто сверх хитона) женщины накидывали прямоугольный плащ, напоминающий гиматий. Однако женские

Слайд 15Крито –
Микенский
женский
и мужской
костюмы

Крито – Микенскийженский и мужской костюмы

Слайд 16Критский
женский
костюм

Критский женский костюм

Слайд 17Рабы и рабыни носили разнообразную одежду, частью сохранявшую национальный характер, но

в основном состоявшую из куска грубой ткани, примитивно сколотой на теле. Обычно эту ткань и обувь рабовладелец выдавал рабам два раза в год.
Рабы и рабыни носили разнообразную одежду, частью сохранявшую национальный характер, но в основном состоявшую из куска грубой

Слайд 18Мужская
эллинская одежда

Мужская эллинская одежда

Слайд 19Кроме шерсти и льна, женские одежды ткались из особой материи, называвшейся

биссос (виссос — виссон). Эта материя, которую прежде считали бумажной, теперь принимается за полотняную.
Кроме шерсти и льна, женские одежды ткались из особой материи, называвшейся биссос (виссос — виссон). Эта материя,

Слайд 20Эстетическим идеалом был образ мужественного человека, доблестный и прекрасный, — «калосс

агатос», как говорили греки. Сильное и прекрасное, тренированное и гармонично развитое тело являлось необходимым признаком красоты.
Эстетическим идеалом был образ мужественного человека, доблестный и прекрасный, — «калосс агатос», как говорили греки. Сильное и

Слайд 21Греческая обувь

Греческая  обувь

Слайд 22Обувью женщинам служили сандалии, а также мягкие туфли и даже полусапожки.

Обувь изготовляли из свиной или телячьей кожи, окрашенной в яркие цвета или золоченой. («...По чертогу кружит, золоченою туфлей сверкая». Еврипид.) Отделывали ее металлическими бляшками, иногда вышивкой. Обувь была без каблука, и это придавало походке плавность.
Обувью женщинам служили сандалии, а также мягкие туфли и даже полусапожки. Обувь изготовляли из свиной или телячьей

Слайд 23Самая простая форма, которая встречается у греков это - карбатин, одновременно

самый распространенный тип античной обуви. Он представлял собой кусок коровьей (воловьей) кожи, вырезанный в форме подошвы, который прикреплялся к щиколотке шнурками, пропущенными через дырки в кожаной подметке. В высших сословиях в античной Греции популярностью пользовалась обувь на толстой пробковой подошве – котурн (kothornos). Со времен Эсхилла ее носили актеры в греческих трагедиях, чтобы выглядеть выше на сцене. Котурны изготовлялись из цветной кожи и богато украшались.
Самая простая форма, которая встречается у греков это - карбатин, одновременно самый распространенный тип античной обуви. Он

Слайд 24Прически в
Древней
Греции

Прически в Древней Греции

Слайд 25Причесывание, окрашивание волос, завивка производились хорошо обученными рабами. Каждый из них

выполнял только одну определенную операцию. Эти процедуры были трудоемки и занимали массу времени. Возможно, поэтому в Древней Греции были усовершенствованы металлические стержни для завивки волос, получившие название каламис. Эти простейшие щипцы значительно отличались своей формой от щипцов нашего времени.
Причесывание, окрашивание волос, завивка производились хорошо обученными рабами. Каждый из них выполнял только одну определенную операцию. Эти

Слайд 27Считается, что в Древней Греции появились первые парикмахеры, которые по названию

щипцов стали называться каламистрами.
Рабы-каламистры ценились значительно дороже обычных рабов. Они пользовались расположением хозяев, им дозволялись некоторые вольности, которых были лишены другие рабы, исполнявшие работы по дому. Продавали их обычно редко.
Считается, что в Древней Греции появились первые парикмахеры, которые по названию щипцов стали называться каламистрами. Рабы-каламистры ценились

Слайд 30Греция знала несколько типов причесок, но классической прической можно считать так

называемый «греческий узел» — коримбос.
Греция знала несколько типов причесок, но классической прической можно считать так называемый «греческий узел» — коримбос.

Слайд 31«Греческий узел»
Прически гречанки делали из длинных и коротких волос. Греческий узел

сохранился и в наши дни. Это расчесанные на прямой пробор волосы, завитые волнами, низко спущенные на лоб (между бровями и волосами расстояние не больше ширины двух пальцев) и вдоль щек, сзади приподнятые и уложенные узлом на затылке.
«Греческий узел»Прически гречанки делали из длинных и коротких волос. Греческий узел сохранился и в наши дни. Это

Слайд 32Часто волосы укладывали в сетку, сплетенную из золотых шнуров, или надевали

на голову изящное украшение – стефану, напоминающую венец. Стефаны имели разнообразную форму и всегда были богато украшены.
Часто волосы укладывали в сетку, сплетенную из золотых шнуров, или надевали на голову изящное украшение – стефану,

Слайд 33В прическах могли сочетаться разные виды локонов — кольцеобразные, спиральные, трубчатые,

типа черепицы.
В прическах могли сочетаться разные виды локонов — кольцеобразные, спиральные, трубчатые, типа черепицы.

Слайд 34Молодые девушки носили распущенные волосы. Прически молодежи во все времена были

значительно короче, но процесс причесывания от этого не сокращался. Если в период архаики распущенные волосы считались признаком женственности, молодости, то в поздние времена (классики и эллинизма) ношение свободных, неубранных волос стали разрешать только жрицам. Для торжественных случаев и пиров прически делались по несколько часов, посыпались порошком из трав, семян, придававших волосам золотистый оттенок.
Молодые девушки носили распущенные волосы. Прически молодежи во все времена были значительно короче, но процесс причесывания от

Слайд 36Дополнением этой прически был тонкий металлический обруч — филле; он не

только декорировал прическу, но и скреплял волосы, поддерживал завитые пряди на темени. Перевязывали волосы и позолоченным кожаным ремешком.
Дополнением этой прически был тонкий металлический обруч — филле; он не только декорировал прическу, но и скреплял

Слайд 38Прически периода архаики, с туго уложенными прядями на затылке, получили большое

распространение; они покрывались тканью, иногда на волосы надевали мешочек. Эту прическу называли «прической гетеры» - со временем она усложнилась, стала делаться из завитых волос с применением каркаса.
Прически периода архаики, с туго уложенными прядями на затылке, получили большое распространение; они покрывались тканью, иногда на

Слайд 41В период архаики мужские прически отличались простотой линий и силуэтами походили

на женские. Это были длинные пряди, завитые в спиральные локоны, или волосы, заплетенные в косы и уложенные в красивые низкие пучки. Часто волосы подбирались под ленту, которая охватывала всю голову.
В период архаики мужские прически отличались простотой линий и силуэтами походили на женские. Это были длинные пряди,

Слайд 43В период расцвета Афинского государства мужские прически постепенно приобретают налет вычурности

и изнеженности, появляется некоторая женственность. Примером такой сложной прически может служить прическа Аполлона Бельведерского скульптора Леохара. Прическа является подлинным произведением искусства: она сделана из завитых длинных прядей, уложенных надо лбом изящным, легким бантом. Впоследствии эта прическа получила наименование «бант Аполлона», но имеется еще одно название — «цикада», так как бант из волос был похож на легкие крылышки цикады.
В период расцвета Афинского государства мужские прически постепенно приобретают налет вычурности и изнеженности, появляется некоторая женственность. Примером

Слайд 44Прически мужчин трех возрастов — мальчика, юноши и взрослого мужчины.
Судя по

изображению, прически всех троих выполнены очень аккуратно, волосы надо лбом уложены в ровную, прямую челку. У мужчины завитая борода конической формы.

Прически мужчин трех возрастов — мальчика, юноши и взрослого мужчины.Судя по изображению, прически всех троих выполнены очень

Слайд 45Прически
эллинов

Прически эллинов

Слайд 46Театральный костюм

Театральный костюм

Слайд 47Благодаря тесной связи греческого театра с культом Диониса актеры пользовались в

Греции большим почетом и занимали высокое общественное положение.


Актером мог быть только свободнорожденный.
Благодаря тесной связи греческого театра с культом Диониса актеры пользовались в Греции большим почетом и занимали высокое

Слайд 48Актеры носили маски, так что мимика из игры была исключена. Тем

больше должны были греческие актеры работать над искусством движения и жеста.
Так, например, характер действующего лица определялось маской, которую надевал на лицо актер: хохочущую, скорбную, умиротворенную. Кроме того, определенное значение имела окраска маски: например, по багровому ее цвету зрители узнавали раздражительного человека, по рыжему - хитрого и коварного.
Актеры носили маски, так что мимика из игры была исключена. Тем больше должны были греческие актеры работать

Слайд 49Костюм трагических актеров был некоторым видоизменением пышной одежды, которую носили жрецы

Диониса во время исполнения религиозных церемоний. Театральный хитон (одежда из льняной ткани) имел длинные рукава и спускался до пят. Плащи употреблялись в основном двух видов: гиматий (широкий плащ, располагавшийся складками вокруг тела) и хламида (короткий плащ с застежкой на плече). Цвет на одежде имел тоже определенное значение: роли счастливцев исполнялись в одеяниях с желтой или красной полосой, а синие или зеленые полосы отмечали неудачников.
Костюм трагических актеров был некоторым видоизменением пышной одежды, которую носили жрецы Диониса во время исполнения религиозных церемоний.

Слайд 50Обувь трагического актера называлась котурнами (башмаки с высокими голенищами). Сценические котурны

имели толстые, состоящие из нескольких слоев подошвы, благодаря чему увеличивался рос актера.
Обувь трагического актера называлась котурнами (башмаки с высокими голенищами). Сценические котурны имели толстые, состоящие из нескольких слоев

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть