Презентация, доклад на тему Одежда в Древней Греции. 1 часть

Содержание

Греческое искусство носило реалистический характер. Сознание ценности и красоты человеческой личности, вера в безграничные творческие способности человека, простота и ясность художественного языка, правдивое отражение действительности. 

Слайд 1Одежда в Древней Греции

Одежда в Древней Греции

Слайд 2Греческое искусство носило реалистический характер. Сознание ценности и красоты человеческой личности,

вера в безграничные творческие способности человека, простота и ясность художественного языка, правдивое отражение действительности. 
Греческое искусство носило реалистический характер. Сознание ценности и красоты человеческой личности, вера в безграничные творческие способности человека,

Слайд 3Впервые в истории человечества в основе эстетическoгo идеала красоты человека лежит

гармония духа и тела. Патриотизм, высокое гражданское сознание, развитый умственный кругозор и нравственный багаж должны сочетаться с физической красотой: сильным тренированным телом, пропорциям которого уделяется много внимания в трудах мыслителей, художников и поэтов.
Впервые в истории человечества в основе эстетическoгo идеала красоты человека лежит гармония духа и тела. Патриотизм, высокое

Слайд 5Каждый костюм был индивидуален, хотя всегда неизменно делался из кусков ткани

одной формы и часто даже одной величины. Однако костюм этот складывался постепенно и имел два основных варианта:
дорийский - у жителей материковой Греции (его появление связано с переселением и завоеванием дорийцами значительной части Эллады в IX веке до н. э.)
ионийский - у малоазиатских греков.
Каждый костюм был индивидуален, хотя всегда неизменно делался из кусков ткани одной формы и часто даже одной

Слайд 6Захаржевская Р.В.
«Драпировка оживляет мертвую ткань, придавая эстетическую цельность фигуре. Складки, в

свою очередь, аккомпанируя движению тела, свисают с рук, окутывая округлости, и плавно обволакивают статичное тело. Застывшие в мгновении покоя, они начинают двигаться вместе с телом, выявляя движение в большом или малом напряжении его».
Захаржевская Р.В.«Драпировка оживляет мертвую ткань, придавая эстетическую цельность фигуре. Складки, в свою очередь, аккомпанируя движению тела, свисают

Слайд 7Кайма
Узоры орнамента связаны с природой, носят стилизованный геометрический или растительный

характер, Это — меандр, критская волна, пальметта. Орнамент ритмичен, раппорт строится по горизонтали. В сочетании с вертикальным направлением линий драпировки это делает складки особенно четкими и выразительными, подчеркивает красоту и пластику движений.
Кайма Узоры орнамента связаны с природой, носят стилизованный геометрический или растительный характер, Это — меандр, критская волна, пальметта.

Слайд 8Гиматион
(греч. himation) - удлиненный вариант фароса (плаща) с большим количеством

складок. Пожилые мужчины прикрывали им руки и шею. Молодые люди носили более короткий гиматион, часто переброшенный только через одно плечо. Женщины в непогоду прикрывали им головы.
Гиматион (греч. himation) - удлиненный вариант фароса (плаща) с большим количеством складок. Пожилые мужчины прикрывали им руки

Слайд 10Карбатина
- самый распространенный тип античной обуви. Представляла собой кусок коровьей кожи,

вырезанный в форме подошвы, который прикреплялся к щиколотке шнурками, пропущенными через дырки в кожаной подметке.
Карбатина- самый распространенный тип античной обуви. Представляла собой кусок коровьей кожи, вырезанный в форме подошвы, который прикреплялся

Слайд 11Котурн
(греч. kothornos) - обувь на толстой пробковой подошве. Пользовалась популярностью в

античной Греции в высших сословиях. Со времен Эсхилла ее носили актеры в греческих трагедиях, чтобы выглядеть выше на сцене. Изготавливались из цветной кожи и богато украшались.
Котурн(греч. kothornos) - обувь на толстой пробковой подошве. Пользовалась популярностью в античной Греции в высших сословиях. Со

Слайд 12Пеплос
(греч. peplos) - женская дорическая одежда. Самый древний тип греческого платья,

возникший под влиянием Египта. Представлял собой тяжелую драпировку, скрывавшую человеческое тело. Изготовлялась дорийцами из грубой шерсти. Гомер описывает ее как "лохматый плащ". В классическую эллинистическую эпоху стал украшаться красочными ткаными полосами с геометрическими и фигурными мотивами.
Пеплос(греч. peplos) - женская дорическая одежда. Самый древний тип греческого платья, возникший под влиянием Египта. Представлял собой

Слайд 14Петасос
(греч. petasos) - шляпа, часто соломенная. Носилась как мужчинами, так

и женщинами.
Пилос (pilos) - шляпа.
Петасос (греч. petasos) - шляпа, часто соломенная. Носилась как мужчинами, так и женщинами. Пилос (pilos) - шляпа.

Слайд 15Что касается украшения головы, то по иконографии известны два рода шляп

- соломенная с круглыми полями, одеваемая мужчинами и женщинами, и круглая войлочная шапочка, носимая на затылке мужчинами,- пилеус.
Что касается украшения головы, то по иконографии известны два рода шляп - соломенная с круглыми полями, одеваемая

Слайд 16Фарос
(греч. faros) - верхний роскошный плащ. Обычно носился поверх хитона.

Носила аристократия. Изготавливался из дорогого египетского полотна пурпурового цвета.
Фарос (греч. faros) - верхний роскошный плащ. Обычно носился поверх хитона. Носила аристократия. Изготавливался из дорогого египетского

Слайд 18Хитон
(греч. chiton) - ионическая полотняная одежда. Представлял собой рубашкообразную одежду,

скрепленную на плечах застежками. Короткий вариант носили воины, молодежь и рабочий люд, длинный же - женщины, старики, государственные деятели и аристократы. Одевали прямо на голое тело. Гомер описывает его как "изысканную, ослепительно белую, большую ризу с красивым золотым поясом».
Хитон (греч. chiton) - ионическая полотняная одежда. Представлял собой рубашкообразную одежду, скрепленную на плечах застежками. Короткий вариант

Слайд 21Хламис
(греч. chlamys) - плащ, использовавшийся для верховой езды и путешествий.

Появился в Фессалии в классический период.
Хламис (греч. chlamys) - плащ, использовавшийся для верховой езды и путешествий. Появился в Фессалии в классический период.

Слайд 22Мужской костюм

Мужской костюм

Слайд 25Мужская одежда состояла из двух частей: хитона и гиматия. В соответствии

с нашими представлениями хитон был нижней одеждой. Чаще всего его изготовляли из куска шерстяной или льняной ткани, сложенной по вертикали вдоль левого бока туловища и скрепленной на плечах двумя пряжками — фибулами. Хитон могли сшивать по боку или оставлять с одной стороны открытым. Длина хитона могла быть различной, но чаще всего доходила до коленей. По талии завязывали пояс, образуя напуск.
Мужская одежда состояла из двух частей: хитона и гиматия. В соответствии с нашими представлениями хитон был нижней

Слайд 26Самой распространенной верхней одеждой был гиматий — прямоугольный кусок шерстяной ткани размером

1.7x4 м, драпировавшийся вокруг фигуры различными способами. Один из применяемых способов драпировки был такой: «один конец ткани, слегка задрапированный или заложенный в складки, спускали с левого плеча на грудь. Оставшуюся ткань располагали на спине и пропускали под правую руку, оставляя руку свободной, и, уложив ткань красивыми складками, перебрасывали через левое плечо на спину». Чтобы ткань не соскальзывала, сзади зашивали груз — кусочки свинца.
Самой распространенной верхней одеждой был гиматий — прямоугольный кусок шерстяной ткани размером 1.7x4 м, драпировавшийся вокруг фигуры различными

Слайд 27Еще одним видом плаща была хламида — прямоугольный кусок плотной шерстяной ткани,

который набрасывали на плечи и скрепляли на одном плече или на груди фибулой. Военачальники носили хламиды пурпурного цвета.
Еще одним видом плаща была хламида — прямоугольный кусок плотной шерстяной ткани, который набрасывали на плечи и скрепляли

Слайд 30В классический период мужчины носили короткие волосы, круглую бородку и усы.

Юноши брили лицо, у них были длинные завитые локоны, подхваченные обручем. Греки считали бороду достоинством мужчины. Скульпторы изображали великих людей с молодым лицом, возраст же подчеркивали бородой.
В классический период мужчины носили короткие волосы, круглую бородку и усы. Юноши брили лицо, у них были

Слайд 33Греки любили украшать свою голову венками из листьев и цветов различных

растений. Венки издревле употреблялись греками и в радостных, и в печальных случаях, ими награждались и победители в состязаниях, и наслуженные граждане. Ими украшали себя и приносящие в жертву, и пирующие. Так, пирующие надевали венки из роз, фиалок, мирта, сельдерея и плюща, потому что считали их средством против опьянения.
Греки любили украшать свою голову венками из листьев и цветов различных растений. Венки издревле употреблялись греками и

Слайд 35Юноши и молодые воины носили хламиду с цветной каймой и кистями

на нижних концах. Его накладывали на левое плечо, а верхние концы соединяли на правом застежкой аграфом. Трудно сказать со всей определенностью, какие цвета предпочитали греки в своей одежде.
Юноши и молодые воины носили хламиду с цветной каймой и кистями на нижних концах. Его накладывали на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть