Презентация, доклад на тему 9-13 Специфика изображений в полиграфии (К)

Содержание

Одними из самых распространенных и популярных видов искусства в окружающей нас повседневной жизни являются искусства, связанные с полиграфической промышлен-ностью:Г. Доре. Дон Кихот

Слайд 1Специфика изображений в полиграфии
9-13

Специфика изображений в полиграфии9-13

Слайд 2Одними из самых распространенных и популярных видов искусства в окружающей нас

повседневной жизни являются искусства, связанные с полиграфической промышлен-ностью:

Г. Доре. Дон Кихот

Одними из самых распространенных и популярных видов искусства в окружающей нас повседневной жизни являются искусства, связанные с

Слайд 3книжная и журнальная графика, плакаты, афиши, рекламные листовки и проспекты, промышленная

графика. Книга — синтетическое произведение, над ней работают люди разных творческих профессий: писатели, редакторы, дизайнеры, художники. Книжная графика включает в себя конструирование книги, выбор компонентов ее оформления, изготовление макета, иллюстраций. Специфика оформления книги зависит от типа издания: детская книга,
художественная литература, учебник, книга по искусству и т. д.
книжная и журнальная графика, плакаты, афиши, рекламные листовки и проспекты, промышленная графика. Книга — синтетическое произведение, над

Слайд 4Так, детские и подарочные книги обычно имеют большой формат, печатаются на

плотной бумаге, содержат много цветных иллюстраций, тщательно и нарядно декорированы.

Г. Доре. Ад. Вергилий и Данте

Так, детские и подарочные книги обычно имеют большой формат, печатаются на плотной бумаге, содержат много цветных иллюстраций,

Слайд 5В художественной литературе главное — содержание, поэтому ее оформление обычно скромнее.

Иллюстрации, как правило, черно-белые, но их образность направлена на выявление характеров, настроений и
намерений персонажей. Иллюстрации, зримо представляющие образы героев и происходящие события, усиливают воздействие литературного содержания на читателя. Зрительные образы помогают читателю в осознании замысла автора. Создание иллюстраций к художественному произведению — дело сложное и деликатное.
В художественной литературе главное — содержание, поэтому ее оформление обычно скромнее. Иллюстрации, как правило, черно-белые, но их

Слайд 6Художнику-иллюстратору недостаточно владеть материалом, техникой и художественными приемами, недостаточно знать эпоху

и ее материальную культуру, необходима особая интуиция,

А. Бенуа. Медный всадник

Художнику-иллюстратору недостаточно владеть материалом, техникой и художественными приемами, недостаточно знать эпоху и ее материальную культуру, необходима особая

Слайд 7умение почувствовать подтекст произведения в духовном единении с автором. Только в

этом случае возникает феномен
слияния изобразительного и литературного образа. Неразрывная его целостность и остается в сознании читателя. Замечательный иллюстратор Н. Кузьмин пишет о том, что художник, вложивший свой труд и вдохновение в создание книги, всегда мечтает о том, что его рисунки станут для этой книги «вечными спутниками».
умение почувствовать подтекст произведения в духовном единении с автором. Только в этом случае возникает феноменслияния изобразительного и

Слайд 8Для многих поколений читателей «Робинзон Крузо»
Д. Дефо неотделим от иллюстраций

французского графика Гранвиля,

Даниэль Дефо

Для многих поколений читателей «Робинзон Крузо» Д. Дефо неотделим от иллюстраций французского графика Гранвиля,Даниэль Дефо

Слайд 9а «Дон Кихот» М. Сервантеса, «Приключения барона Мюнхаузена» Р. Распе —

от иллюстрации тоже французского графика Г. Доре.

Поль Гюстав Доре

а «Дон Кихот» М. Сервантеса, «Приключения барона Мюнхаузена» Р. Распе — от иллюстрации тоже французского графика Г.

Слайд 10Художник ищет присущий каждому из авторов стиль и соответственно этому выбирает

графическую манеру. Так, М. Врубель создал образ Демона,
близкий по духу трагической и мятежной поэзии М. Лермонтова.


Печальный Демон, дух изгнанья,
Летал над грешною землей,
И лучших дней воспоминанья
Пред ним теснилися толпой...

Художник ищет присущий каждому из авторов стиль и соответственно этому выбирает графическую манеру. Так, М. Врубель создал

Слайд 11В иллюстрациях А. Бенуа к произведениям А. Пушкина объединились большая эрудиция

и безупречный вкус. Рисунки Бенуа к «Пиковой даме», «Медному всаднику»,

А.Н.Бенуа

В иллюстрациях А. Бенуа к произведениям А. Пушкина объединились большая эрудиция и безупречный вкус. Рисунки Бенуа к

Слайд 12«Капитанской дочке» — явление высокой художественной культуры.

«Капитанской дочке» — явление высокой художественной культуры.

Слайд 13
А. Бенуа. Пиковая дама

А. Бенуа. Пиковая дама

Слайд 14
Выдающий иллюстратор, блистательный мастер гравюры В. Фаворский создал много серий иллюстраций

к классическим и современным произведениям литературы.

Фаворский Владимир Андреевич

Выдающий иллюстратор, блистательный мастер гравюры В. Фаворский создал много серий иллюстраций к классическим и современным произведениям литературы.Фаворский

Слайд 15
И ни одна из них по своей пластике не повторяет другую.

Его интересовал не столько сюжет, сколько характер и стиль иллюстрируемой книги, ее особое, присущее только ей мироощущение.

В. Фаворский. Повесть о полку Игореве...

И ни одна из них по своей пластике не повторяет другую. Его интересовал не столько сюжет, сколько

Слайд 16
Через пластическое осмысление содержания текста книги, стиля конкретного писателя он передавал

общечеловеческую значимость содержания. «Его иллюстрации не графический подстрочник
текста. Это сотворчество… Он умел читать!» — сказал о Фаворском художник и искусствовед Д. Бисти.
Через пластическое осмысление содержания текста книги, стиля конкретного писателя он передавал общечеловеческую значимость содержания. «Его иллюстрации не

Слайд 17
М. Врубель. Демон
Есть такие литературные произведения, которые иллюстрировались множество раз различными

талантливыми художниками.
М. Врубель. ДемонЕсть такие литературные произведения, которые иллюстрировались множество раз различными талантливыми художниками.

Слайд 18И всякий раз каждый из них создавал образ персонажа. В XX

в. жанр иллюстрации представлен не только в книжной графике.
И всякий раз каждый из них создавал образ персонажа. В XX в. жанр иллюстрации представлен не только

Слайд 19Уникальным явлением в истории русской музыкальной культуры стало создание иллюстраций к

литературным произведениям в музыке. Это и «Музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель» Г. Свиридова, и Симфонические гравюры «Дон Кихот» К. Караева к одноименному роману М. Сервантеса.
Уникальным явлением в истории русской музыкальной культуры стало создание иллюстраций к литературным произведениям в музыке. Это и

Слайд 20• Найдите в справочной литературе определений понятий «полиграфия», «полиграфическая промышленность».
• Рассмотрите

книжные иллюстрации. Как характер линии отражает эмоциональный строй литературного произведения?
• Какими средствами художник-график может передать состояние покоя, умиротворенности, радости, веселого порыва, трагедии, ужаса?
• Прочитайте повесть А. Пушкина «Метель», а затем послушайте пьесы из «Музыкальных иллюстраций...» Г. Свиридова к ней. Какими средствами выразительности композитор передал колорит пушкинской эпохи? Какая из частей этого произведения произвела на вас наиболее яркое впечатление? Почему?
• Найдите в справочной литературе определений понятий «полиграфия», «полиграфическая промышленность».• Рассмотрите книжные иллюстрации. Как характер линии отражает

Слайд 21• Рассмотрите один из глянцевых журналов. Какие приемы художественного оформления в

нем использованы?
• Прочитайте отрывки из литературных произведений А. Пушкина, М. Лермонтова, М. Сервантеса,
Р. Распе. Рассмотрите на предыдущих страницах учебника иллюстрации к ним. В какой технике они выполнены? Какими средствами художники подчеркивают особенности каждого образа?
• Послушайте фрагменты музыкальных сочинений, в основе которых лежат литературные произведения.
• Рассмотрите один из глянцевых журналов. Какие приемы художественного оформления в нем использованы?• Прочитайте отрывки из литературных

Слайд 22Художественно-творческие задания
Найдите иллюстрации, выполненные разными художниками, к вашему любимому произведению с

изображением персонажа, который вам нравится больше других. Какая из них ближе вашему представлению об этом герое? Почему? Придумайте свой образ этого героя и изобразите его (перо, тушь, акварель, пастель, аппликация и др.).
Разработайте идею и выполните фрагмент макета (в технике коллажа или компьютерной графики) сборника стихов, учебника по любимому предмету, журнала, в который будут включены художественно оформленные обложка, титульный лист, страницы с иллюстрациями, фотографиями, рисунками, а также заставки, концовки, буквицы.
Художественно-творческие заданияНайдите иллюстрации, выполненные разными художниками, к вашему любимому произведению с изображением персонажа, который вам нравится больше

Слайд 23Журнальная графика в последнее время приобрела особую популярность.

Журнальная графика в последнее время приобрела особую популярность.

Слайд 24Яркие, блестящие обложки глянцевых журналов приглашают заглянуть внутрь

Яркие, блестящие обложки глянцевых журналов приглашают заглянуть внутрь

Слайд 25познакомиться с самыми разнообразными сферами жизни и деятельности современного человека.
Имитация

картины Арчимбольдо
с использованием настоящих овощей
и фруктов. Современная фотография
познакомиться с самыми разнообразными сферами жизни и деятельности современного человека. Имитация картины Арчимбольдос использованием настоящих овощейи фруктов.

Слайд 26В оформлении журнала, которое не менее важно, чем его содержание, принимают

участие дизайнеры и фотографы.

Д. Арчимбольдо.
Вертумн

В оформлении журнала, которое не менее важно, чем его содержание, принимают участие дизайнеры и фотографы. Д. Арчимбольдо.

Слайд 27Современный дизайнер должен хорошо владеть компьютерными графическими программами, потому что макет

и верстка журнала выполняются на компьютере.
Современный дизайнер должен хорошо владеть компьютерными графическими программами, потому что макет и верстка журнала выполняются на компьютере.

Слайд 28• Рассмотрите товарные знаки (логотипы) тех книжных издательств, которые выпускают учебники

по разным школьным предметам. Какие символы используют авторы для этих товарных знаков?
• Приведите примеры понравившихся вам решений упаковки какого-либо товара. Объясните художественную ценность этой упаковки. Найдите самую остроумную, на ваш взгляд, рекламу какого-либо изделия.
• Изучите рекламные щиты на улицах вашего города (поселка, села). На какие виды можно условно разделить уличную рекламу (социальная, услуги, товары, отдых, учеба и др.)?
• Рассмотрите товарные знаки (логотипы) тех книжных издательств, которые выпускают учебники по разным школьным предметам. Какие символы

Слайд 29• Посмотрите на канале «МузТV» один из видеоклипов популярных исполнителей. Какие

рекламные приемы усиливают впечатление от содержания музыкального произведения, а какие — направлены на разрушение музыкального образа?
• Послушайте несколько фрагментов музыкальных произведений. Какой из них наиболее целесообразно использовать в магазинах: а) продуктов; б) спортивных товаров; в) парфюмерии и косметики; г) модной молодежной одежды?
• Посмотрите на канале «МузТV» один из видеоклипов популярных исполнителей. Какие рекламные приемы усиливают впечатление от содержания

Слайд 30Художественно-творческие задания
Оформите пригласительный билет; поздравительную открытку; программу музыкального концерта, конкурса, фестиваля

искусств (по выбору).
Разработайте и выполните оформление для компакт-диска с вашей любимой музыкой или кинофильмом.
Разработайте антирекламу какого-либо товара, изделия, услуги, используя трансформацию действительно существующей рекламы.
Организуйте конкурс на изготовление буклета своей школы, используя фотографии со школьных праздников, с перемен и уроков, интерьеров школы, тексты с необходимыми данными о школе (номер, адрес, количество классов и учащихся, формы дополнительного образования, кружки и студии, традиции и др).
 
Художественно-творческие заданияОформите пригласительный билет; поздравительную открытку; программу музыкального концерта, конкурса, фестиваля искусств (по выбору).Разработайте и выполните оформление

Слайд 31 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ЦОР разработал
Цирюльников М.А.
учитель музыки
МОБУ СОШ№2

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!ЦОР разработалЦирюльников М.А.учитель музыкиМОБУ СОШ№2

Слайд 32Список литературы:
Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова Е. Д. Критская Искусство

8—9 классы Учебник для общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2009
Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская. программы образовательных учреждений Музыка 1-7 классы, Искусство 8-9 классы 3-е издание, доработанное Москва, Просвещение, 2010.
Список литературы:Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова Е. Д. Критская Искусство 8—9 классы Учебник для общеобразовательных учреждений

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть