Презентация, доклад Мониторинг предметных и метапредметных результатов учащихся основной школы на уроках математики

Содержание

В связи с реализацией ФГОС ООО необходимо осуществлять мониторинг сформированности планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов, используя контрольно-измерительные материалы.В основе реализации ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий,

Слайд 1Мониторинг предметных и метапредметных результатов учащихся основной школы на уроках математики
Утева

Л.П. учитель математики МКОУ «Новоповалихинская ООШ»



Мониторинг предметных и метапредметных результатов учащихся основной школы на уроках математикиУтева Л.П. учитель математики МКОУ «Новоповалихинская ООШ»

Слайд 2В связи с реализацией ФГОС ООО необходимо осуществлять мониторинг сформированности планируемых

предметных, метапредметных и личностных результатов, используя контрольно-измерительные материалы.
В основе реализации ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся

Актуальность проблемы

В связи с реализацией ФГОС ООО необходимо осуществлять мониторинг сформированности планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов, используя

Слайд 3изменились целевые установки контроля (задания ориентированы на проверку сформированности универсальных и

специфических способов действий);
появилась необходимость в использовании критериального подхода при разработке заданий, основными критериями оценивания при этом выступают планируемые результаты освоения ООО;
предметом диагностики выступают как достигаемые образовательные результаты, так и процесс их достижения;
изменилась роль учителя при проведении работ (активный участник, рефлексивная позиция при анализе и коррекции, наблюдатель при проведении).

Новизна подхода к организации
мониторинга достижений ПРООП
состоит в следующем:

изменились целевые установки контроля (задания ориентированы на проверку сформированности универсальных и специфических способов действий); появилась необходимость в

Слайд 4Мониторинг -
это постоянно организованное наблюдение за каким-либо процессом с целью сопоставления

наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких-либо процессов по четко определенным показателям
Мониторинг -	это постоянно организованное наблюдение за каким-либо процессом с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание

Слайд 5Цель мониторинга
Изучение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной

коррекционной работы

Задачи:

Определение достижений учащихся по темам
Реализация индивидуальных возможностей учащихся
Отслеживание результатов

Цель мониторинга	Изучение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работыЗадачи: Определение достижений учащихся по

Слайд 6Принцип мониторинга качества образования
Системность в проведении исследований и наблюдений, доступность и

открытость в полученной информации
Принцип мониторинга качества образованияСистемность в проведении исследований и наблюдений, доступность и открытость в полученной информации

Слайд 7Виды мониторинга
Мониторинг
Базовый
Тематический
Вводный
Промежуточный
Итоговый
Тема № 1
Тема № 2
Тема № 3 и т.д.

Виды мониторингаМониторингБазовыйТематическийВводныйПромежуточныйИтоговыйТема № 1Тема № 2Тема № 3 и т.д.

Слайд 8Для проведения мониторинга достижения школьниками ПРООП по математике требуется разработать:
содержание

заданий для мониторинга;
диагностические работы;
инструкции по организации и проведению диагностических работ;
бланки с заданиями для обучающихся;
листы самооценки;
таблицы оценки предметных умений и универсальных учебных действий
анализ результата диагностической контрольной работы
Для проведения мониторинга достижения школьниками ПРООП по математике требуется разработать: содержание заданий для мониторинга;диагностические работы;инструкции по организации

Слайд 9Развернутое описание диагностической работы включает в себя:
задания;
перечень результатов, на получение которых

они направлены;
описание умений, характеризующих достижение этого результата;
образец правильного ответа (для тестов);
перечень критериев достижения планируемого результата.
Развернутое описание диагностической работы включает в себя:задания;перечень результатов, на получение которых они направлены;описание умений, характеризующих достижение этого

Слайд 10Каждая контрольная работа состоит из двух частей – обязательной и дополнительной.
Базовый

уровень соответствует необходимым требованиям овладения учебными умениями и навыками, отражённым в стандартах российского образования.
Задания дополнительной части относятся к двум разным уровням: программному (насколько ученик овладел знаниями на уровне авторской программы) и творческому (насколько ученик может самостоятельно применять имеющиеся у него знания в нестандартных ситуациях ).

Структура КИМ

Каждая контрольная работа состоит из двух частей – обязательной и дополнительной.Базовый уровень соответствует необходимым требованиям овладения учебными

Слайд 11 За каждую работу может быть выставлено от одной до

трёх отметок, в зависимости от того, сколько уровней из трёх (необходимый, программный, творческий) смог пройти учащийся. При этом обязательной является только одна отметка – за базовую часть контрольной работы.

Оценка за работу:

За каждую работу может быть выставлено от одной до трёх отметок, в зависимости от того,

Слайд 12
КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА №1 «НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ»
Оцени своё настроение перед началом работы
Перед

и после выполнения каждого задания тоже нарисуй смайлик своего настроения.
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
1   Проверяем умение записывать и читать натуральные числа в пределах 1 000 000 . Укажите число, в котором в разряде десятков тысяч стоит цифра 5.
1)375 413 2)56 613 3)779 452 4)567 123
2.Умение определять расположение точки на координатном луче по его координате. Какая из точек расположена левее всех на координатном луче: 1) А(4) 2) В(11) 3) С(2) 4) Д(24)
3. Проверяем умение различать геометрические фигуры . Какую фигуру нельзя называть многоугольником. 1)Треугольник 2)Квадрат 3)Отрезок 4)Пятиугольник
4. Проверяем умение чертить координаты точки на числовом луче Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки R ( 6 ), С ( 12 ), К ( 3), Р ( 15 )
5.Проверяем умение записывать и читать натуральные числа в пределах 1 000 000 000 . Запишите цифрами число: три миллиарда двести семьдесят миллионов четыреста восемь тысяч пятьсот двенадцать.
6. Проверяем умение сравнивать натуральные числа. Сравните числа и запишите ответ с помощью знака < или >.
а) 13 765 902 и 13 675 879 б) 2 965 87 и 4 982 934
7.Умение переходить от одной единицы измерения величины к другой. Выразить в метрах 13км 05м
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
 8.Умение решать текстовые задачи. В треугольнике АВС сторона ВС равна 73 см, сторона АС на 1 дм меньше стороны ВС, а сторона АВ – на 11 см больше стороны ВС. Найдите периметр треугольника АВС и выразите его в дециметрах.
9. Умение записывать многозначные числа с применением условий к задаче. Запишите четырехзначное число, которое меньше 6987 и оканчивается цифрой 9
10. Умение решать комбинаторную задачу. Сколько различных трёхзначных чисел можно составить с помощью цифр 9 и 4.
Оцени своё настроение после выполнения работы

КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА №1 «НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ»Оцени своё настроение перед началом работыПеред и после выполнения каждого задания тоже

Слайд 13ЛИСТ САМООЦЕНКИ
УЧЕНИКА____КЛАССА ________________________________

ЛИСТ САМООЦЕНКИ УЧЕНИКА____КЛАССА ________________________________

Слайд 14Таблица оценки предметных умений и универсальных учебных действий УЧЕНИКА____КЛАССА__________ 

Таблица оценки предметных умений и универсальных учебных действий УЧЕНИКА____КЛАССА__________ 

Слайд 15Критерии оценивания контрольной работы
Высокий уровень – 19–24 балла.
Средний уровень – 12–18

баллов.
Низкий уровень – менее 12 баллов.
Критерии оценивания контрольной работыВысокий уровень – 19–24 балла.Средний уровень – 12–18 баллов.Низкий уровень – менее 12 баллов.

Слайд 16
Таблица соответствия общего тестового балла 5-ти балльной шкале

Таблица соответствия общего тестового балла 5-ти балльной шкале

Слайд 17Анализ результата диагностической контрольной работы №1 по теме «Натуральные числа и

шкалы»
2015-2016 учебный год.
5 класс.

Диагностические работы выполнили ____ учащихся
Заданий из части 1 (№1-7) (по 1 баллу), из части 2 (№8,9) (до 2 баллов), (№10) (до 3 баллов).
Максимальный балл – 14.
Средний балл ________
Справились с заданиями в количественном и процентном соотношении:

Анализ результата диагностической контрольной работы №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»2015-2016 учебный год.5 класс. Диагностические работы

Слайд 18ИИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Тьюторское сопровождение

ИИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТТьюторское сопровождение

Слайд 19Таким образом, системный подход к отслеживанию образовательных результатов позволяет:
выявить уровень

развития предметных умений у учащихся 5 класса и определить перспективу дальнейшей работы над данными умениями в 5, 6 классах;
определить индивидуальные достижения учащихся, выявить проблемы и скорректировать работу по освоению УУД;
конструировать индивидуальные программы развития УУД у учащихся средствами предмета;
осуществлять преемственность между начальной и основной школами в формировании и отслеживании метапредметных (УУД) результатов;
координировать и согласовывать деятельность учителей разных предметов и образовательных областей в развитии и отслеживании универсальных учебных действий.
Таким образом, системный подход к отслеживанию образовательных результатов позволяет: выявить уровень развития предметных умений у учащихся 5

Слайд 20литература

литература

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть