Презентация, доклад к внеклассному занятию по математике Биография М. В. Ломоносова в цифрах

Содержание

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» М. В. Ломоносов

Слайд 1Внеклассное занятие по математике
Подготовила:
учитель математики
МБОУ Овчинская ООШ
Рудая Светлана Петровна

Внеклассное занятие по математике Подготовила:учитель математики МБОУ Овчинская ООШРудая Светлана Петровна

Слайд 2 «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок

приводит»




М. В. Ломоносов




«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

Слайд 3Цели:

Развитие
познавательного
интереса к предмету;

развитие вычислительных навыков,


смекалки;
привить любовь к истории своей Родины.

Тема: «Биография М.В. Ломоносова в цифрах»

Цели:  Развитие познавательного интереса к предмету; развитие вычислительных навыков,   смекалки;привить любовь к истории своей

Слайд 4Назовите дату рождения М. В. Ломоносова
Продолжите ряд следующих чисел:
9, 1, 1,1,1,8,1,

1,1, 7,…………

Ответ: 9, 1, 1,1,1, 8, 1, 1,1, 7,1, 1, 6, 1.

Дата рождения:
8 ноября 1711 года
Назовите дату рождения М. В.  ЛомоносоваПродолжите ряд следующих чисел:9, 1, 1,1,1,8,1, 1,1, 7,…………Ответ: 9, 1, 1,1,1,

Слайд 5Где прошли детские годы М. В. Ломоносова?
Реши примеры и расположи ответы

в
порядке возрастания.



Ответ: Мишанинское

Где прошли детские годы М. В. Ломоносова? Реши примеры и расположи ответы в  порядке возрастания. Ответ:

Слайд 6 село Мишанинское Архангельской губернии

село Мишанинское Архангельской губернии

Слайд 7 На месте, где стоял дом, в котором родился будущий ученый,

в деревянном здании школы 1892 года, устроен музей Надпись над входом гласит: «Училище им. Ломоносова 1868 год». Экспонаты музея рассказывают о научной деятельности Михаила Васильевича, об истории села и крестьянском быте того времени, есть макет дома семьи Ломоносовых. Во дворе музея сохранился пруд, выкопанный отцом Михаила.
На месте, где стоял дом, в котором родился будущий ученый, в деревянном здании школы 1892 года,

Слайд 8Галиот «Чайка»

Галиот «Чайка»

Слайд 9 Каковы истинные размеры корабля «Чайка», если макет, находящийся в музее,

длиной 77, 5см, шириной 26см. Глубиной 12,5см, сделан в масштабе 1:20?


Решение:
77,5*20 = 1550 (см.) длина
26 * 20 = 520 (см.) ширина
12,5*20 = 250 (см.) глубина

Ответ: 15, 5 м., 5,2 м., 2,5 м.

Каковы истинные размеры корабля «Чайка», если макет, находящийся в музее, длиной 77, 5см, шириной 26см. Глубиной

Слайд 10
"Грамматика" Смотрицкого.
«Арифметика»
Магницкого
«Врата
учёности»


Слайд 11Задача.
Сколько страниц в этой книге, если для её нумерации потребовалось 1392

цифры?

Решение:
На первые 9 страниц потребовалось 9
цифр, на каждые следующие 90
страниц нужно по 2 цифры, т.е. 2*90
цифр.
Пусть в книге Х страниц, тогда страниц
с тремя цифрами Х-99, а цифр на них
3*(Х-99). Получаем уравнение:
9 + 2*90 + 3*( Х – 99) = 1392
Ответ: 500 страниц.

Задача.Сколько страниц в этой книге, если для её нумерации потребовалось 1392 цифры?Решение:На первые 9 страниц потребовалось 9

Слайд 12Ломоносов шёл 3 дня по 14 часов в сутки со средней

скоростью 4 км/ч.
При движении с такой скоростью расход энергии составляет 0,05 килокалорий на 1 кг в мин.
Вес Ломоносова 80 кг.
В 100г хлеба содержится 100 килокалорий, 1 булка весит 1 кг.
Рассчитать, сколько понадобилось бы ржаного хлеба М.В.Ломоносову, чтобы восстановить потраченные во время ходьбы калории, если бы он питался только хлебом.
Ломоносов шёл 3 дня по 14 часов в сутки со средней скоростью 4 км/ч.

Слайд 13Решение:
14*3=42 (ч.)время в часах
42*60=2520 (мин.) время в минутах
80*0,05=4 (ккал.) в 1

минуту
4*2520=10080(ккал.)за три дня
100*10=1000 (ккал.) в 1 булке
10080:1000=10, 08(бул.)
Ответ: 10 булок.
Решение:14*3=42 (ч.)время в часах42*60=2520 (мин.) время в минутах80*0,05=4 (ккал.) в 1 минуту4*2520=10080(ккал.)за три дня 100*10=1000 (ккал.) в

Слайд 14Задача.
Вычислите расстояние, которое преодолел Ломоносов за 3 недели, идя из Мишанинской

в Москву, если известно, что эта деревня находилась на расстоянии 140км от Белого моря, что соответствует 0,7 см на карте, а расстояние от Мишанинской до Москвы на карте составляет 6см.

Решение:
1) 0,7 : 14 000 000 = 1 : 20 000 000 – масштаб карты
2) 6см * 20 000 000 = 120 000 000см =
1 200 000м = 1200км
Ответ: 1200 км.

Задача.Вычислите расстояние, которое преодолел Ломоносов за 3 недели, идя из Мишанинской в Москву, если известно, что эта

Слайд 15Задача.
Если бы дверь академии оказалась стеклянной, и на ней была надпись
«ДОБРО

ПОЖАЛОВАТЬ В АКАДЕМИЮ!»
то сколько из этих 24 букв выглядели бы одинаково и с той и с другой стороны двери?

Ответ: Д,О,О,П,О,Ж,А,О,А,Т,А,А,Д,М – 14 букв
Задача.Если бы дверь академии оказалась стеклянной, и на ней была надпись«ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В АКАДЕМИЮ!»то сколько из этих

Слайд 16Задача.
Во время учёбы в университете М.В.Ломоносов половину времени каждых суток учился,

третью часть работал, шестую часть спал. А остальное время он посвящал отдыху. Сколько часов в сутки отдыхал Ломоносов? (кроме сна)
Решение:
24 – (12 + 8 + 4)=0 (ч.)
Ответ: не было времени на отдых.
Задача.Во время учёбы в университете М.В.Ломоносов половину времени каждых суток учился, третью часть работал, шестую часть спал.

Слайд 17Задача.
Рассчитайте жалованье студента за пять лет, если 1 алтын равен 3

копейкам?

Решение:
3 * 365 = 1095 (коп) – за год
1095 * 5 = 5475 (коп) – за 5 лет
5475коп = 54руб 75 коп

Ответ: 54руб 75 коп.
Задача.Рассчитайте жалованье студента за пять лет, если 1 алтын равен 3 копейкам?Решение:3 * 365 = 1095 (коп)

Слайд 18 В 1736 в числе лучших учеников Ломоносов был отправлен в

Германию для обучения "горным наукам".

Дом, в котором Ломоносов жил в Марбурге

В 1736 в числе лучших учеников Ломоносов был отправлен в Германию для обучения

Слайд 19Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Слайд 20Расставить дроби в порядке возрастания.

Ответ:

Расставить дроби в порядке возрастания.Ответ:

Слайд 21Мозаичный портрет Петра I

Фрагмент мозаики "Полтавская битва"

«Полтавская баталия», фрагмент мозаики

Мозаичный портрет Петра I Фрагмент мозаики

Слайд 22Задача.
Рассчитайте, сколько эмалевых пластин потребовалось для данной мозаики, если размеры

портрета 55х65 см и в среднем площадь одной пластины на 4, 76 % больше одной тетрадной клетки?

Решение:
55*65 = 3575 (см²) площадь портрета
0,5*0,5 = 0,25 (см²) площадь одной тетрадной клетки
0,25*1,0476=0,2619(см²) площадь одной пластины
3575:0,2619=13650(пл.)

Ответ:13650 пластин.

Задача. Рассчитайте, сколько эмалевых пластин потребовалось для данной мозаики, если размеры портрета 55х65 см и в среднем

Слайд 23“О вы, которых ожидает Отечество от недр своих
И видеть таковых

желает,
Каких зовет из стран чужих,
О, ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать”.

Подведение итогов, награждение.
“О вы, которых ожидает Отечество от недр своих И видеть таковых желает,Каких зовет из стран чужих, О,

Слайд 24СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть