Презентация, доклад к уроку математики 4 класс по теме Круговые диаграммы

Содержание

27 марта. Классная работа.

Слайд 1 Тема: «Круговые диаграммы»

Тема: «Круговые диаграммы»

Слайд 2 27 марта.

Классная работа.
27 марта.     Классная работа.

Слайд 3Устный счет
А)



Б)


540


?
280



?
:60
+31
•7
:4
-10
•4
+32

-20

Устный счетА)Б)540?280?:60+31•7:4-10•4+32 -20

Слайд 4Устный счет
А)Чему равны 3/4 от 280?



Б)Чему равны 5/6 от 420?


Устный счетА)Чему равны 3/4 от 280?Б)Чему равны 5/6 от 420?

Слайд 5Какие виды углов вы уже знаете?

Какие виды углов вы уже знаете?

Слайд 6Определи на рисунке острый, прямой, тупой и развёрнутый углы

А
К
В
В

С
D
A
C
B
E
O
C

Определи на рисунке острый, прямой, тупой и развёрнутый углыАКВВСDACBEOC

Слайд 7Проверяем ответы:
1 вариант:260, 210, /ВСД- острый,
/АВС- прямой, /КАВ- тупой,
/ ЕОС

- развёрнутый
2 вариант: 272,350, /ВСД- острый,
/АВС- прямой, /КАВ- тупой,
/ ЕОС - развёрнутый




Проверяем ответы: 1 вариант:260, 210, /ВСД- острый,/АВС- прямой, /КАВ- тупой, / ЕОС - развёрнутый2 вариант: 272,350, /ВСД-

Слайд 8Вспомните, какой угол называется центральным, а какой вписанным

Вспомните, какой угол называется центральным,  а какой вписанным

Слайд 9
АОВ = 95°- центральный угол, АВС

= 40°- вписанный угол

Чем отличаются данные углы?

Центральный угол - вершина угла
совпадает с центром окружности.
Вписанный угол - вершина угла принадлежит
окружности, а стороны пересекают ее.

АОВ = 95°- центральный угол,  АВС = 40°- вписанный угол Чем отличаются

Слайд 10Обратим свое внимание на чертеж с центральным углом.
-Можете ли вы сказать,

чему равна остальная часть круга. Назовите угловую величину.
На чем вы основывали свои рассуждения?
(Целый круг содержит 360°.)
(360° - 95° = 265°.)


(
Обратим свое внимание на чертеж  с центральным углом.-Можете ли вы сказать, чему равна остальная часть круга.

Слайд 11Вы знаете, что сон человека составляет в сутки 8 часов, а

остальное время - 16 часов - бодрствование.
- Рассмотрите рисунок.

- Что можете сказать?

- Что помогает увидеть этот рисунок?

Наглядно видим распределение времени за сутки.

Вы знаете, что сон человека составляет в сутки 8 часов, а остальное время - 16 часов -

Слайд 12 (Проблема!)
- Как называется подобный рисунок?


- Хотите ли вы разобраться, как выполнен данный чертеж?
(Проблема!)- Как называется подобный рисунок? - Хотите ли вы разобраться, как

Слайд 13Этот рисунок называется круговой диаграммой.
Диаграмма- наглядный способ представления разных числовых данных.

Этот рисунок называется круговой диаграммой.Диаграмма- наглядный способ представления разных числовых данных.

Слайд 14Задача №1
Вода занимает 7/10 поверхности Земли, а суша- 3/10 её поверхности.

Изобразите с помощью круговой диаграммы соотношение между площадью поверхности воды и суши на Земле.
Задача №1Вода занимает 7/10 поверхности Земли, а суша- 3/10 её поверхности. Изобразите с помощью круговой диаграммы соотношение

Слайд 15Алгоритм построения круговой диаграммы
Мы с вами знаем, что весь круг-360°
и

изображает всю поверхность Земли.
Находим 3/10 от 360( поверхность суши)
360 : 10 x 3=108°
Находим 7/10 от 360 (поверхность воды)
360 : 10 x 7=252°
Итак, чертим круг и отмечаем центр, от которого проводим луч, от построенного луча будем отмерять угол 108°.


Алгоритм построения круговой диаграммыМы с вами знаем, что весь круг-360° и изображает всю поверхность Земли.

Слайд 17Закрепление:
38 №3
Врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4

приема: утренний завтрак – 25%, второй завтрак – 15%, обед – 45% и ужин – 15%.

Закрепление:38 №3  Врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4 приема: утренний завтрак – 25%, второй

Слайд 18 Алгоритм построения

круговых диаграмм

Найти часть х/n целого, которая приходится на каждую из величин
Найти величины центральных углов, соответствующих каждой части:
360 : n * x
Построить в данной окружности центральные углы, соответствующие каждой части


Алгоритм построения

Слайд 19 № 4, с. 38

1) 15 + 9

+ 6 + 6 = 36 (шт.) - всего игрушек-сюрпризов;
2) 360° : 36 = 10° - приходится на 1 игрушку;
3) 10° × 15 = 150° - крокодильчики;
4) 10° × 9 = 90° - львята;
5) 10° × 6 = 60° - машинки, столько же - вертолеты.
№ 4, с. 381) 15 + 9 + 6 + 6 = 36

Слайд 21 Итог.


- Что мы сегодня открыли нового? Расскажите.
- Что мы называем диаграммой?
- С каким видом диаграмм мы познакомились на уроке?
- Как построить круговую диаграмму? Расскажите.
- Заинтересовала ли вас данная тема? Почему? Объясните.

Итог. - Что мы сегодня открыли нового?

Слайд 22Домашнее задание:
№ 5, с. 38.

Домашнее задание: № 5, с. 38.

Слайд 23 Спасибо за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть