Презентация, доклад к уроку алгебры в 7-м классе Решение задач с помощью систем уравнений

Содержание

 Тема урока: «Решение задач с помощью систем уравнений» Место в структуре учебной программы: в теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»Тип урока: урок освоение нового материала.

Слайд 1ГБОУ ЦО №170
Презентация
к уроку алгебры
в 7-м классе
по теме


«Решение задач с помощью системы уравнений»
Работу выполнила
Митриченко Елена Валериевна
ГБОУ ЦО №170Презентация к уроку алгебры в 7-м классе по теме   «Решение задач с помощью

Слайд 2 
Тема урока: «Решение задач с помощью систем уравнений»
 
Место в структуре учебной

программы: в теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»
Тип урока: урок освоение нового материала.

 Тема урока: «Решение задач с помощью систем уравнений» Место в структуре учебной программы: в теме «Системы двух уравнений

Слайд 3
Цели урока:
узнать, как с помощью систем двух уравнений с двумя

неизвестными можно легко решать некоторые текстовые задачи;
повторить свойства уравнений, решение систем уравнений способом сложения и способом подстановки;
научиться по тексту задачи задавать неизвестные и составлять два уравнения с двумя неизвестными;
научиться применять уже имеющиеся знания по теме «Системы уравнений» при решении текстовых задач;
закрепить умения решать текстовые задачи с помощью системы уравнений.
Цели урока:узнать, как с помощью систем двух уравнений с двумя неизвестными можно легко решать некоторые текстовые

Слайд 4 Задачи урока: Обучающие: закрепить умения учащихся решать системы уравнений различными способами; сформировать навыки

решения некоторых текстовых задач с помощью системы двух уравнений с двумя неизвестными закрепить умения учащихся решать текстовые задачи с помощью системы уравнений.


Задачи урока: Обучающие:  закрепить умения учащихся решать системы уравнений различными способами; сформировать навыки

Слайд 5  Задачи урока:
Развивающие:
развивать устойчивый интерес учащихся к предмету;
способствовать расширению кругозора учащихся;
развивать

умение работать в группах;
развивать математическую речь;
развивать логическое мышление у учащихся.

  Задачи урока: Развивающие: развивать устойчивый интерес учащихся к предмету;способствовать расширению кругозора учащихся;развивать умение работать в группах;развивать

Слайд 6Задачи урока:
Воспитывающие:
научить учащихся работать в коллективе (в группах);
воспитывать культуру труда.

Оборудование:

компьютер, экран, проекционный аппарат.

Задачи урока:Воспитывающие:научить учащихся работать в коллективе (в группах);воспитывать культуру труда.Оборудование: компьютер, экран, проекционный аппарат.

Слайд 7
Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
 Структура урока:
Организационный момент (1

минута)
Определение темы и задач урока (2 минуты)
Объяснение нового материала (11минут)
Закрепление (работа с учебником)(10 мин)
Самостоятельная работа (работа в группах) (12 мин)
Подведение итогов урока (2 минуты).
Домашнее задание (1 минута).
Рефлексия. Оценки за урок. (1 минута).

 

Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная. Структура урока:Организационный момент (1 минута)Определение темы и задач урока (2

Слайд 8Ход урока:   Урок проводится с использованием ИКТ (презентация, слайд 1)

Организационное начало урока.
 
Определение

темы и задач урока. Тему урока формулирует и записывает на доске учитель, а цели урока пытаются сформулировать учащиеся, отвечая на вопросы учителя.

Ход урока:   Урок проводится с использованием ИКТ (презентация, слайд 1) Организационное начало урока. Определение темы и задач

Слайд 9
Вопросы:
Что такое система двух уравнений с двумя неизвестными?
Какие способы решения

систем уравнений нам известны?
Как решить систему способом подстановки?
Как решить систему способом сложения?
В чем заключается суть графического способа?

Вопросы: Что такое система двух уравнений с двумя неизвестными?Какие способы решения систем уравнений нам известны?Как решить систему

Слайд 10Объяснение нового материала. Изучение содержания параграфа 37, стр. 236. Задача№1 (презентация, слайд

2).


Объяснение нового материала.  Изучение содержания параграфа 37, стр. 236. Задача№1 (презентация, слайд 2).

Слайд 12 Расстояние между двумя пристанями на реке равно 60 км. Это расстояние

катер проходит по течению реки за 2 часа, а против течения за 3 часа. Найти собственную скорость катера и скорость реки.


Расстояние между двумя пристанями на реке равно 60

Слайд 13
Пусть х км/ч – собственная скорость катера, а у км/ч –

скорость течения реки. Тогда (х+у) км/ч – скорость катера при движении по течению реки, а (х – у) км/ч – против течения реки. 2(х+у) км – путь, который прошел катер по течению реки за 2 часа, а 3 (х – у) км – путь, который прошел катер против течения реки за 3 часа. По условию задачи составляем два уравнения:
2(х+у) =60
3(х – у) = 60
Решаем систему любым удобным способом.
Ответ: 25 км/ч – собственная скорость катера. 5 км/ч – скорость реки.
Пусть х км/ч – собственная скорость катера, а у км/ч – скорость течения реки. Тогда (х+у) км/ч

Слайд 15 Вводим неизвестные, составляем два уравнения по условию задачи, решаем систему уравнений,

записываем ответ.



Составляем алгоритм решения текстовых задач с помощью системы двух уравнений с двумя неизвестными (презентация, слайд 4).

Вводим неизвестные, составляем два уравнения по условию задачи, решаем систему уравнений, записываем ответ. Составляем алгоритм

Слайд 17






Закрепление изученного материала.
Задача 3 (презентация, слайд5)
Учащимся предлагается самостоятельно
поработать

с учебником
и изучить решение третьей задачи.
Записать в тетрадь.
Затем проверить правильность
решения с помощью слайда 5.
Закрепление изученного материала. Задача 3 (презентация, слайд5) Учащимся предлагается самостоятельно поработать с учебником и изучить решение третьей

Слайд 19
 
Самостоятельная работа в группах. Учащиеся разбиваются в две группы.

Первая группа общими усилиями решает задачу №653, вторая группа решает задачу № 655. Представитель первой группы объясняет у доски решение задачи. И аналогично представитель второй группы решает у доски свою задачу.

 Самостоятельная работа в группах. Учащиеся разбиваются в две   группы. Первая группа общими усилиями решает задачу

Слайд 20Подведение итогов урока Устные вопросы


Подведение итогов урока  Устные вопросы

Слайд 21
Домашнее задание
§ 37, №654,656;
Рефлексия. Оценки за урок.


Достигли ли мы цели урока?
Что больше всего понравилось в ходе урока?
Что не понравилось?
Что, на ваш взгляд, можно было бы изменить?
О чем хотели бы узнать больше?

Домашнее задание§ 37, №654,656;    Рефлексия. Оценки за урок. Достигли ли мы цели урока?Что больше

Слайд 22
Используемая литература:
Учебник Ю.М. Колягин «Алгебра, 7 класс», Москва,

Просвещение, 2012 год.
Дидактические материалы, Алгебра 7 класс. Москва,
Просвещение, 2006 год.

Используемая литература: Учебник Ю.М. Колягин «Алгебра, 7 класс», Москва,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть