Слайд 1Дифференцированный подход в обучении математики
Учитель математики МБОУ СОШ п.Ждановский
Сумина И.В.
Слайд 2
Организация учебного процесса и учебной деятельности школьников по усвоению курса математики
требует в настоящее время реализации уровневой дифференциации в обучении, позволяющей выстраивать индивидуальные траектории обучения и развития учащихся.
В основе уровневой дифференциации лежат два основных принципа:
1)обязательное достижение всеми учащимися уровня обязательной подготовки;
2)создание условий для усвоения материала на более высоких уровнях теми школьниками, которые проявляют интерес к математике и желание освоить больше.
Слайд 3Контроль и оценивание результатов
Важной составной частью работы в системе уровневой дифференциации
является ее связь с системой контроля результатов учебного процесса и системой оценивания достижений школьников.
Отличительной особенностью такого контроля и оценивания является оценка достигнутых результатов «способом сложения».
Обязательным этапом контроля становится проверка достижения каждым учащимся уровня обязательных требований (минимальный критерий выставления положительной оценки). Критерии достижения более высоких уровней строятся с учетом «надстройки» над уровнем обязательных требований.
Слайд 4Виды дифференцированной работы
Задания с изменением условия задачи (проблемно-поисковая ситуация)
Задания на составление
примеров по заданным условиям
Карточки с усложнением уровня заданий
Карточки с разным уровнем сложности
Организация групповой работы
Организация домашнего задания
Слайд 5Задание с изменением условия задачи
Маша собрала в 3 раза больше
грибов, чем Саша. Вместе они собрали 120 грибов. Сколько грибов собрал каждый ребенок?
Выбрать уравнение, с помощью которого можно решить эту задачу.
1) 3х + х = 120
2) 3х – х = 120
3) х + х + 3 =120
Слабые ученики решают выбранное уравнение.
Сильным: изменить условие задачи, чтобы задача решалась с помощью уравнения 2), 3).
Слайд 6Составить примеры по заданным условиям
Слабым:
1 множитель – первая дробь,
2 множитель -
третья дробь
Сильным:
1 множитель –смешанное число с наименьшей целой частью
2 множитель – правильная сократимая дробь
Слайд 7Карточка с увеличением уровня сложности заданий
Найдите квадратный трехчлен, у которого оба
корня положительные
а) +10х+9 б) +4х+7 в) -5х+2
Сократите дробь
3 -10х+3
4х-12
Определите сумму целых решений, удовлетворяющих неравенству
( -4х+3)( -5х+4)<0
Слайд 8Карточки с заданиями разного уровня
I Уровень сложности (для слабых)
1. Найти седьмой,
n-ый члены и сумму шести первых членов геометрической прогрессии –40; –20; …
2. Найти десятый, n-ый члены и сумму восьми первых членов арифметической прогрессии 11; 7; …
II Уровень сложности (для средних)
1. В арифметической прогрессии (аn) сумма шестого и десятого членов равна 5,9; а разность двенадцатого и четвертого членов равна 2. Найдите двадцать пятый член этой прогрессии.
2. В геометрической прогрессии (вn) в3 =1/2 , в6 =1/4 . Найти первый член этой прогрессии.
III Уровень сложности (для сильных)
1. В арифметической прогрессии (аn) сумма четвертого и седьмого членов равна 42, а их отношение равно . Найти сумму восьми первых членов этой прогрессии.
2. В геометрической прогрессии (вn) произведение с десятого по шестнадцатый членов равно 125 . Найти тринадцатый член этой прогрессии.
Слайд 9Разноуровневые задания
Начерти ломаную из четырех звеньев, длины которых 2
см, 3 см, 4 см, 2 см.
1. Найди длину ломаной.
2. Начерти отрезок, длина которого равна длине ломаной.
3. Начерти ломаную такой же длины, но из трех звеньев.
Дан прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см.
1. Вычисли площадь этого прямоугольника.
2. Начерти прямоугольник с такой же площадью, но с другими сторонами.
3. Проведи диагональ прямоугольника и найди площадь полученной фигуры.
Даны выражения: 15-7 13-8 14-9 16-7 12-6
1. Найди значение выражений.
2. Найди сумму ответов в каждом столбике.
3. Из данных выражений составь одно равенство и одно неравенство.
Даны выражения
72 – 9+17 24:4+28 46+14-28-8 63+5*4-64:8 40:8+3*8:6 23+14*7-71
1. Раздели на три группы.
2. Выбери любую группу и найди значение выбранных выражений.
3. Составь свое выражение в выбранной группе.
Слайд 10Организация групповой работы
Первичное закрепление (гомогенные группы)
Сильные ученики работают с двумя слабыми,
объясняя и контролируя работу подопечных, не записывая ничего в своей тетради.
Закрепление материала (гетерогенные группы)
Слабые работают с учителем и друг с другом, сильные получают карточки для углубления теоретического материала
(например, выводят новые формулы для корней квадратного уравнения- исследовательский метод)
Слайд 11Обобщение материала
Подготовлены карточки с заданиями разного уровня сложности. Учащиеся добровольно выбирают
карточки и по желанию переходят на более высокий уровень.
Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы.
Урок одной задачи. (Учащимся накануне дается задание, они обсуждают и находят разные способы решения и на уроке проводим разбор и обсуждение)
Работа в парах-каждый получает карточку с двумя заданиями: первое уравнение каждый решает сам, затем объясняет «соседу» и он решает второе уравнение из карточки «соседа»
Слайд 12Организация домашнего задания
Составить 5 примеров на умножение дробей. Прорешать их.
На уроке
учащиеся обмениваются заданиями в парах и проверяют друг друга. Ставят оценки.