Презентация, доклад по литературе Серебряный век

Содержание

ПОЗИТИВИЗМ РЕАЛИЗМАДЕКАДЕНТСТВОСИМВОЛИЗМФУТУРИЗМАКМЕИЗМИгнорирование реальности.Неверие в объективность человеческого разума.Критерий познания – духовный опыт, мистические прозрения.

Слайд 11890 - 1921
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК
РУССКОЙ ПОЭЗИИ

1890 - 1921СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ

Слайд 2ПОЗИТИВИЗМ РЕАЛИЗМА
ДЕКАДЕНТСТВО
СИМВОЛИЗМ
ФУТУРИЗМ
АКМЕИЗМ
Игнорирование реальности.
Неверие в объективность человеческого разума.
Критерий познания –

духовный опыт, мистические прозрения.
ПОЗИТИВИЗМ   РЕАЛИЗМАДЕКАДЕНТСТВОСИМВОЛИЗМФУТУРИЗМАКМЕИЗМИгнорирование реальности.Неверие в объективность человеческого разума.Критерий познания – духовный опыт, мистические прозрения.

Слайд 3ФРИДРИХ НИЦШЕ
1844- 1900 гг.
В ЕГО ФИЛОСОФИИ ОТРАЗИЛСЯ ГЛУБОКИЙ

КРИЗИС БУРЖУАЗНОЙ КУЛЬТУРЫ

ВОЛЮНТАРИЗМ

Направление в идеалистической философии, приписывающее воле основную роль в развитии и отрицающее объективную закономерность и необходимость в природе и обществе.

Так как мир не имеет ни смысла, ни цели человечество обречено на вырождение , если не будет спасено неким новым актом творчества, не «преодолеет» себя и не выдвинет нового «сверхчеловека», который укажет людям смысл и цель существования.

ФРИДРИХ  НИЦШЕ 1844- 1900 гг. В ЕГО ФИЛОСОФИИ ОТРАЗИЛСЯ ГЛУБОКИЙ КРИЗИС БУРЖУАЗНОЙ КУЛЬТУРЫВОЛЮНТАРИЗМНаправление в идеалистической философии,

Слайд 4«РОЖДЕНИЕ ТРАГЕДИИ ИЗ ДУХА МУЗЫКИ»
ДИОНИСИЙСКАЯ

ТРАГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
В СИЛУ ХАОСА

БЫТИЯ

АПОЛЛОНОВСКАЯ

СОЗЕРЦАТЕЛЬНАЯ, ЛОГИЧЕСКАЯ

ВОЗНИКАЕТ В
РЕЗУЛЬТАТЕ «ЦИВИЛИЗАЦИИ»
В ЖИЗНИ НАРОДА

________________________________________________________________________

ИДЕАЛ ИСКУССТВА
ПЕРЕВЕС РАССУДОЧНОГО НАЧАЛА – ТРАГЕДИЯ ДЛЯ ИСКУССТВА

«РОЖДЕНИЕ ТРАГЕДИИ ИЗ ДУХА МУЗЫКИ»ДИОНИСИЙСКАЯ ТРАГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В  СИЛУ ХАОСА БЫТИЯАПОЛЛОНОВСКАЯ СОЗЕРЦАТЕЛЬНАЯ, ЛОГИЧЕСКАЯВОЗНИКАЕТ В РЕЗУЛЬТАТЕ «ЦИВИЛИЗАЦИИ»

Слайд 5«ПРИ СВЕТЕ СОВЕСТИ»
1890 г.
«Евангелие от декаданса»
Николай Минский
1855

– 1937 гг.

отказ от этической тенденции;
«эмансипация» от этики;
погружение искусства в эстетику.

«ПРИ СВЕТЕ СОВЕСТИ» 1890 г.«Евангелие от декаданса»Николай Минский 1855 – 1937 гг.отказ от этической тенденции;«эмансипация» от этики;погружение

Слайд 6Дмитрий Мережковский
1865 - 1941 гг.
«О причинах упадка и о новых
течениях

в русской литературе»

Будущая новая русская литература

«расширение
художественной
впечатлительности
в духе
изощренного
импрессионизма

Мистическое
содержание

Символизация

Дмитрий Мережковский1865 - 1941 гг.«О причинах упадка и о новых течениях в русской литературе»Будущая новая русская литература«расширение

Слайд 7Валерий Яковлевич Брюсов
1873 – 1924 гг.
Прозаик
Переводчик
Драматург
Литературный критик
Журналиcт
Поэт

Валерий Яковлевич Брюсов1873 – 1924 гг.ПрозаикПереводчикДраматург Литературный критикЖурналиcтПоэт

Слайд 8«Читать религиозную литературу меня усердно оберегали. Зато об идеях Дарвина и принципах материализма я узнал

раньше, чем научился умножать».

1890 – 1993 гг.

1885 – 1889 гг. / атеистические идеи

«Читать религиозную литературу меня усердно оберегали. Зато об идеях Дарвина и принципах материализма я узнал раньше, чем научился умножать».1890 – 1993

Слайд 91893 – 1899 гг.

МГУ (историко- фил. ф-т)

история, философия, литература,

искусство, языки, театр

1897 г. Иоанна Рунт

1893 – 1899 гг. МГУ (историко- фил. ф-т)история, философия, литература, искусство, языки, театр1897 г.  Иоанна Рунт

Слайд 101905 г.
1917 г. февраль
1917 г. октябрь
активно участвовал в литературной и издательской

жизни Москвы, работал в различных советских учреждениях, был верен своему стремлению быть первым в любом начатом деле. В Октябре поэт увидел знамя нового, преображённого мира, способного уничтожить буржуазно-капиталистическую культуру, «рабом» которой поэт считал себя ранее

Выступил в защиту Максима Горького,
раскритикованного временным правительством

 сочувствие революционерам, период веры в непременную гибель урбанистического мира, упадок искусств, наступление «эпохи ущерба»

1905 г.1917 г. февраль1917 г. октябрьактивно участвовал в литературной и издательской жизни Москвы, работал в различных советских

Слайд 111917 - 1919 гг.   возглавлял Комитет по регистрации печати.
1918 - 1919 гг.

заведовал Московским библиотечным отделом при Наркомпросе.
1919 - 1921 гг. председатель Президиума Всероссийского союза поэтов 
1919 г. Брюсов стал членом РКП(б). Работал в Государственном издательстве, заведовал литературным подотделом Отдела художественного образования при Наркомпросе.
1921 г. профессор МГУ. Организовал Высший литературно-художественный институт (ВЛХИ) и до конца жизни оставался его ректором и профессором
1922 г. — заведующий Отделом художественного образования Главпрофобра.

Принимал активное участие в подготовке первого издания Большой советской энциклопедии

1923 г. получил грамоту от Советского правительства, в которой отмечались многочисленные заслуги поэта «перед всей страной» и выражалась «благодарность рабоче-крестьянского правительства».

ДОСТИЖЕНИЯ, НАГРАДЫ,
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1917 - 1919 гг.   возглавлял Комитет по регистрации печати.1918 - 1919 гг. заведовал Московским библиотечным отделом при Наркомпросе.1919 - 1921

Слайд 12Основоположник символизма в России умер 9 октября 1924 года в Москве.

Причина смерти – воспаление легких. Великий поэт был предан земле на Новодевичьем кладбище. Известно, что после смети возлюбленного Иоанна Матвеевна опубликовала неизданные произведения супруга.
Основоположник символизма в России умер 9 октября 1924 года в Москве. Причина смерти – воспаление легких. Великий

Слайд 13 Научно-литературный и критико-библиографический ежемесячный журнал, выходивший в Москве в книгоиздательстве «Скорпион» с января 1904

по декабрь 1909 года включительно. Основной орган русского символизма.

Редактором-издателем его бессменно был меценат С. А. Поляков, но фактическим руководителем журнала был Валерий Брюсов, особенно в первые годы его издания

 Научно-литературный и критико-библиографический ежемесячный журнал, выходивший в Москве в книгоиздательстве «Скорпион» с января 1904 по декабрь 1909 года включительно. Основной

Слайд 14Был чужд мистики

Не искал истин в других мирах

Книжка стихов «Русские символисты»

1895

г. «Шедевры» (субъективизм, упадочные настроения/
любовь -одиночество, роковая обреченность в жизни и любви)

1897 г. «Это-Я» (полная отрешенность от мира)

«Я действительности нашей не вижу,
Я не знаю нашего века,
Родину я ненавижу, -
Я люблю идеал человека».

1899 г. «О искусстве» (цель искусства –постижение истины человеческого
духа)

Тоническая система стихосложения (равное кол-во ударных/неточные, усеченные рифмы)

Метафоры (параллелизмы, анафоры, антитезы)

Импрессионизм (без объективных связей между явлениями)

Был чужд мистикиНе искал истин в других мирахКнижка стихов «Русские символисты»1895 г. «Шедевры» (субъективизм, упадочные настроения/ любовь

Слайд 15Поэтическое кредо рубежа веков
«Юноша

бледный со взором горящим,
Ныне даю я тебе три завета:
Первый прими: не живи настоящим,
Только грядущее – область поэта.

Помни второй: никому не сочувствуй,
Сам же себя полюби беспредельно.
Третий храни: поклоняйся искусству,
Только ему, безраздумно, бесцельно.

Юноша бледный со взором смущенным!
Если ты примешь моих три завета,
Молча паду я бойцом побежденным,
Зная, что в мире оставлю поэта».
Поэтическое   кредо   рубежа   веков «Юноша бледный со взором горящим, Ныне даю

Слайд 161900 г. «Третья стража» (мистическая направленность, религиозно-философские мысли / Гиппиус, Мережковский)

Обращение

к историческим темам («В стенах», «Любимцы веков» – о
субъективизма к широкому простору жизни / универсальность героев –символизм)

«И странно полюбил я мглу противоречий
И жадно стал искать сплетений роковых.
Мне сладки все мечты, мне дороги все речи,
И всем богам я посвящаю стих...»

«Высокий стиль» стиха (торжественность , ораторская интонация)

Жанры : оды, элегии, послания, романтические поэмы, пьесы (с 1904 г.), новеллы, рассказы, романы («Алтарь победы», «Огненный ангел»)

«Семь цветов радуги» (1912 – 1915 гг.) (радость земного бытия)

Пьесы (20-е года) – высокое самопожертвование во имя человечества, научный поиск

ПОЭЗИЯ – АВТОНОМНОЕ ИСКУССТВО (религия, мораль, обществ.мнение)

1900 г. «Третья стража» (мистическая направленность, религиозно-философские мысли / Гиппиус, Мережковский)Обращение к историческим темам («В стенах», «Любимцы

Слайд 17Т Е М Ы Т В О Р Ч

Е С Т ВА

Впечатляющие эпизоды
мировой истории



Долг
Любовь
Честь
Толпа
Личность



«Антоний» (1905 г.)

Город –символ мировой
Цивилизации



Торжество чел.разума,
Чистого сознания
Душевный подъем человека




«Сумерки» (1906 г.)

Несмотря на то, что центральное положение в его творчестве занимают сильные и необычные образы, они остаются наглядными и четко определенными в них нет туманной таинственности и ускользающей загадочности.

Т Е М Ы   Т В О Р Ч Е С Т ВА Впечатляющие эпизоды

Слайд 18Т Е М Ы Т В О Р Ч

Е С Т ВА

Городская (урбанистическая)

(средоточие духовных, индустриальных достижений, творческой мысли /
Город - тюрьма, выстроенная людьми труда(противоречие между философией
и социумом)
Любовная

Воплощение в образах зрительных представлений, жизненно –психологических ситуаций)
Военная

Война- великое дело русской истории. Ожидание гибели старого мира и пришествия нового

Социально –политическая
Гражданская
Историческая
Тема поэта и поэзии


Т Е М Ы   Т В О Р Ч Е С Т ВА Городская (урбанистическая)

Слайд 19Константин Дмитриевич Бальмонт
1867 – 1942 гг.
Поэт
Переводчик (16 языков)/ 35,20

Константин Дмитриевич Бальмонт1867 – 1942 гг.ПоэтПереводчик (16 языков)/ 35,20

Слайд 20Шуя с 1874 г.

Шуя с 1874 г.

Слайд 211876 – 1884 гг. (отчисление – «Народная воля»)
Шуйская гимназия
Мужская гимназия г.Владимир
Учитель

греч.языка
1876 – 1884 гг. (отчисление – «Народная воля»)Шуйская гимназияМужская гимназия г.ВладимирУчитель греч.языка

Слайд 22ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДЕБЮТ

1885 г.

В.Г.Короленко

ЛИТЕРАТУРНЫЙ  ДЕБЮТ         1885 г.В.Г.Короленко

Слайд 23Московский государственный университет
Юридический факультет 1886 – 1887 г.
Бутырская

тюрьма
Московский государственный университет Юридический факультет  1886 – 1887 г. Бутырская   тюрьма

Слайд 241888 г.
Ярославское Демидовское училище высших наук до 1890 г.
В марте

1890 года произошёл инцидент, наложивший отпечаток на всю последующую жизнь Бальмонта: он попытался покончить с собой, выбросился из окна третьего этажа, получил серьёзные переломы и провёл год в постели (отчаяние от семейного и финансового положения)

Лариса Гарелина

1888 г.Ярославское Демидовское училище высших наук до 1890 г. В марте 1890 года произошёл инцидент, наложивший отпечаток

Слайд 25Николай Стороженко
(профессор МГУ)
«Он поистине спас меня от голода и как отец

сыну бросил верный мост…»

1892 г.
Петербург

Николай Стороженко(профессор МГУ)«Он поистине спас меня от голода и как отец сыну бросил верный мост…»1892 г.Петербург

Слайд 261894 г., (Москва)
Екатерина Бальмонт
1896 г. (1934 г.)
1890 г. Мирра

Лохвицкая
1894 г., (Москва)Екатерина Бальмонт 1896 г. (1934 г.) 1890 г. Мирра Лохвицкая

Слайд 27В конце 1890-х годов Бальмонт не оставался подолгу на одном месте;

основными пунктами его маршрута были Санкт-Петербург (октябрь 1898 — апрель 1899 годов), Москва и Подмосковье (май — сентябрь 1899 года), Берлин, Париж, Испания, Биарриц и Оксфорд (конец года)

«подлинный герой в Петербурге», 1901 г.
Курская область, Европа, Мексика(1904 г.)

В конце 1890-х годов Бальмонт не оставался подолгу на одном месте; основными пунктами его маршрута были Санкт-Петербург

Слайд 281905 г.
1917 г. февраль
1917 г. октябрь
Приветствовал, но вскоре разочаровался
 возвращение в Россию,

знакомство с Горьким, «страстно увлёкся революционным движением», «все дни проводил на улице, строил баррикады, произносил речи, влезая на тумбы»

с 1906 по 1913 г. жил за границей как полит.эмигрант

 Категорически не принял .Она заставила его ужаснуться «хаосу» и «урагану сумасшествия» «смутных времён» и пересмотреть многие свои прежние взгляды. 

1905 г.1917 г. февраль1917 г. октябрьПриветствовал, но вскоре разочаровался возвращение в Россию, знакомство с Горьким, «страстно увлёкся революционным

Слайд 29Елена Цветковская
с1900 г.
С 1920 г навсегда покидает Россию
«не было в русском

рассеянии другого поэта, который столь же остро переживал оторванность от России».

в 1909 году Бальмонт совершил новую попытку самоубийства, снова выбросился из окна и снова уцелел

Елена Цветковскаяс1900 г.С 1920 г навсегда покидает Россию«не было в русском рассеянии другого поэта, который столь же

Слайд 30858 писем

858 писем

Слайд 31 «Вы спрашиваете, как я живу, что делаю,– писал Бальмонт.–


Трудные вопросы, но постараюсь дать полные
и точные ответы. Однако, живу ли я точно или это лишь призрак,
– остается для меня самого не совсем определенным.
Мое сердце в России, а я здесь, у Океана. Бытие неполное.
Я радуюсь возможности жить не в городе, особенно не в Париже, который последние пять лет мне
стал ненавистен – и оттого, что я не выношу грязного воздуха
и глупого грохота,– и оттого, что зарубежные русские или потопли в
своей беде, или занимаются политическим переливанием из пустого в порожнее –
и оттого, что современные французы плоски, неинтересны, душевно бессодержательны...».

«Вы спрашиваете, как я живу, что делаю,– писал Бальмонт.– Трудные вопросы, но постараюсь дать полные

Слайд 32Бальмонт занят исключительно собой (Блок), и жизнь и поэзия –
импровизация,

непреднамеренная игра.

Каждое впечатление значимо само по себе, а их смена объясняется парадоксальной ассоциативной связью.

Впечатления от предмета – многообразие эпитетов, метафор.


Я ненавижу человечество,
Я от него бегу спеша.
Мое единое отечество —
Моя пустынная душа.

Бальмонт занят исключительно собой (Блок), и жизнь и поэзия – импровизация, непреднамеренная игра.Каждое впечатление значимо само по

Слайд 33Звуковая организация :аллитерации, ассонансы, повторы
Лебедь уплыл в полумглу,
Вдаль, под луною белея.
Ластятся

волны к веслу,
Ластится к влаге лилея...



Я вольный ветер, я вечно вею,
Волную волны, ласкаю ивы,
В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,
Лелею травы, лелею нивы.

Лирический герой –дерзкий стихийной гений,
Эгоцентрист, отгородившийся от мира.


Тема животворящего солнца, его мощи
и красоты (пантеизм)

Звуковая организация :аллитерации, ассонансы, повторыЛебедь уплыл в полумглу,Вдаль, под луною белея.Ластятся волны к веслу,Ластится к влаге лилея...Я

Слайд 341910 –е гг. – КРИЗИС СИМВОЛИЗМА
ОТНОШЕНИЕ ИСКУССТВА К ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

ЗНАЧЕНИЕ ИСКУССТВА В

РАЗВИТИИ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ
КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВЕ

МЕСТО ИСКУССТВА В РАЗВИТИИ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ
КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВЕ

«ЦЕХ ПОЭТОВ»

А.Блок «О современном состоянии русского символизма»
В.Иванов «Заветы символизма»

1910 –е гг. – КРИЗИС СИМВОЛИЗМАОТНОШЕНИЕ ИСКУССТВА К ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИЗНАЧЕНИЕ ИСКУССТВА В РАЗВИТИИ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВЕМЕСТО

Слайд 35«ЦЕХ ПОЭТОВ»
1911 г.
«Гиперборей»
«Аполлон»
В 1912 г. был решен вопрос об
акмеизме как

о новой
поэтической школе
«ЦЕХ ПОЭТОВ»1911 г.«Гиперборей»«Аполлон»В 1912 г. был решен вопрос об акмеизме как о новой поэтической школе

Слайд 36Прости, пленительная влага, И первоздания туман! В прозрачном ветре больше блага Для сотворенных к

жизни стран. Просторен мир и многозвучен И многоцветней радуг он, И вот Адаму он поручен, Изобретателю имен. Назвать, узнать, сорвать покровы И праздных тайн и ветхой мглы — Вот первый подвиг. Подвиг новый — Живой земле пропеть хвалы.
Прости, пленительная влага, И первоздания туман! В прозрачном ветре больше блага Для сотворенных к жизни стран.

Слайд 37ОСВОБОЖДЕНИЕ
ПОЭЗИИ ОТ МИСТИКИ
ОТСУТСТВИЕ ПОЗИТИВНОГО
НАЧАЛА
ПЕРЕЛОМНЫЕ ЭПОХИ,
ДУХОВНЫЕ КАТАКЛИЗМЫ
БЕСКОНФЛИКТНЫЕ ЭПОХИ,
ГАРМОНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО

ОБЩЕСТВА,
ИСТОРИЯ(ЭСТЕТИКА)

ЛЮБОВЬ – ПРОЗРЕНИЕ В
ДРУГИЕ МИРЫ

ЛЮБОВЬ – ЖЕМАННАЯ
ЛЕГКАЯ ИГРА

ГРЯДУЩАЯ КАТАСТРОФА,
ЗАКАТ ИСТОРИИ

ПОКОЙ – УБЕЖИЩЕ ОТ
ЖИЗНЕННОЙ УСТАЛОСТИ

ВЕРА В СЧАСТЛИВОЕ
БУДУЩЕЕ

ЭСТЕТИЧЕСКАЯ
ФУНКЦИЯ ИСКУССТВА

ФИЛОСОФСКИЙ ИДЕАЛИЗМ

ОСВОБОЖДЕНИЕ ПОЭЗИИ ОТ МИСТИКИОТСУТСТВИЕ ПОЗИТИВНОГО НАЧАЛАПЕРЕЛОМНЫЕ ЭПОХИ, ДУХОВНЫЕ КАТАКЛИЗМЫБЕСКОНФЛИКТНЫЕ ЭПОХИ,ГАРМОНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА,ИСТОРИЯ(ЭСТЕТИКА)ЛЮБОВЬ – ПРОЗРЕНИЕ ВДРУГИЕ МИРЫЛЮБОВЬ –

Слайд 38К.Сомов «Осмеянный поцелуй» (1908 г.)

К.Сомов «Осмеянный поцелуй» (1908 г.)

Слайд 39А.Бенуа «Венецианский сад» (1910 г.)

А.Бенуа «Венецианский сад» (1910 г.)

Слайд 40А.Бенуа «Купальня маркизы» (1906 г.)
сознательная
условная
театрализация
жизни

А.Бенуа «Купальня маркизы» (1906 г.)сознательная условнаятеатрализацияжизни

Слайд 41Ж А Н Р Ы :
Пастора́ль — жанр в литературе, живописи,

музыке и в театре, поэтизирующий мирную и простую сельскую жизнь. 

Иди́ллия — небольшое стихотворение на тему сельской жизни.

Мадрига́л — небольшое музыкально-поэтическое произведение, обычно любовно-лирического содержания

Кофейник, сахарница, блюдца,
Пять чашек с узкою каймой
Но голубом подносе жмутся,
И внятен их рассказ немой:
Сначала — тоненькою кистью
Искусный мастер от руки,
Чтоб фон казался золотистей,
Чертил кармином завитки.
И щеки пухлые румянил,
Ресницы наводил слегка
Амуру, что стрелою ранил
Испуганного пастушка.
И вот уже омыты чашки
Горячей черною струей.
За кофием играет в шашки
Сановник важный и седой,
Иль дама, улыбаясь тонко,
Жеманно потчует друзей,
Меж тем как умная болонка
На задних лапках — служит ей.

Ж А Н Р Ы :Пастора́ль — жанр в литературе, живописи, музыке и в театре, поэтизирующий мирную

Слайд 42«Нам казалось, что мы проти­востоим символизму. Но действительность мы видели на

поверхности жизни, в любовании мертвыми вещами и на деле оказались лишь привеском к символизму...».
«Нам казалось, что мы проти­востоим символизму. Но действительность мы видели на поверхности жизни, в любовании мертвыми вещами

Слайд 43ПРОТИВОПОСТАВЛЯЛ С
СЕБЯ РЕАЛИСТИЧЕСКОМУ
ИСКУССТВУ
ТЯГОТЕЛ К
РЕАЛИСТИЧЕСКОЙ
ПОЭТИКЕ
русский поэт и переводчик.

С осени 1916 года находился на Кавказском фронте Первой мировой войны в качестве военного корреспондента. После Октябрьской революции издал книгу стихов «Ангел Армении», где, в частности, отражёна тема геноцида армян. В 1900-е годы учился на историко-филологическом факультете Санкт-Петербургского университета одновременно с Александром Блоком (не окончил) и с этого времени увлёкся поэзией. Знал армянский язык.В 1915 году протежировал так называемым «новым крестьянским поэтам».

В 1906 окончил гимназию и отправился в Париж, где поступил в Сорбонну. Вернувшись в Россию, поселился в Царском Селе, был зачислен в Петербургский университет. Учился на юридическом, затем на историко-филологическом факультетах, но курса не кончил. В 1907 совершил в своё первое путешествие в Африку. Весной 1910 он обвенчался с Ахматовой, а осенью вновь отправился в Африку. В В 1912 у него родился сын. Сразу после начала Первой мировой войны Гумилёв пошёл добровольцем. В 1918 перебрался в Лондон, оттуда вернулся в Россию.
В 1919 женился на Анне Николаевне Энгельгардт. Занялся переводами и преподавательской деятельностью. В 1921 был арестован по подозрению в участии в заговоре и расстрелян.

ПРОТИВОПОСТАВЛЯЛ ССЕБЯ РЕАЛИСТИЧЕСКОМУ ИСКУССТВУТЯГОТЕЛ К РЕАЛИСТИЧЕСКОЙ ПОЭТИКЕрусский поэт и переводчик. С осени 1916 года находился на Кавказском

Слайд 44Сергей Митрофанович Городецкий
1884 - 1967 гг.
«Ярь» - мотивы древнеславянской

мифологии, тема:
поэтизация силы первобытного человека и мощи природы.

виртуозная ритмика;
изощренная звукопись;
стремление проникнуть в тайны жизни,
задорное ее приятие (ранняя мажорная лирика);
реалистические тенденции в изображении современности;
революция обострила интерес к жизни народа;
равнодушие к злободневным моментам жизни.

Сергей Митрофанович Городецкий  1884 - 1967 гг.«Ярь» - мотивы древнеславянской мифологии, тема:поэтизация силы первобытного человека и

Слайд 45«Дозорный»
(Ледяной сфинкс)
Н.К.Рерих

«Дозорный» (Ледяной сфинкс)Н.К.Рерих

Слайд 46«Заморские гости»

«Заморские гости»

Слайд 47«Святогор»

«Святогор»

Слайд 48 Посох мой цветущий,
Друг печальных дней,
Вдаль на свет ведущий

Вечных звезд верней!


Ты омочен в росах,
Ты привык к труду.
Мой цветущий посох!
Я с тобой иду.
Посох мой цветущий, Друг печальных дней, Вдаль на свет ведущий Вечных звезд верней! Ты омочен в

Слайд 49Николай Степанович Гумилев
1886 – 1921 гг.
любовь;
искусство;
жизнь и смерть;
военные;
«географические» ;
отсутствует политическая

тематика;
- анапесты.

«Живала Ниагара Близ озера Дели, Любовью к Ниагаре Вожди все летели».

Николай Степанович Гумилев1886 – 1921 гг.любовь; искусство;жизнь и смерть;военные;«географические» ;отсутствует политическая тематика;-  анапесты.«Живала Ниагара Близ озера

Слайд 50Стихи Гумилёва не сочинялись сами, а тщательно продумывались и конструировались. Находили,

что в его произведениях нет претензий к форме, но отсутствует самое главное: душа. Таким образом, его стихи воспринимались как искусная имитация творчества.

Анненский писал : «Николай Гумилёв… кажется, чувствует краски более, чем очертания, и сильнее любит изящное, чем музыкально-прекрасное. Очень много работает над материалом для стихов и иногда достигает точности почти французской. Ритмы его изысканно тревожны… Лиризм Н. Гумилёва — экзотическая тоска по красочно причудливым вырезам далёкого юга. Он любит всё изысканное и странное, но верный вкус делает его строгим в подборе декораций.»

Стихи Гумилёва не сочинялись сами, а тщательно продумывались и конструировались. Находили, что в его произведениях нет претензий

Слайд 51САМЫЕ СОВЕРШЕННЫЕ СТИХИ
В ТВОРЧЕСТВЕ ПОЭТА






МРАЧНАЯ СИМВОЛИКА

ТУМАННЫЕ НАМЕКИ

ОЩУЩЕНИЕ «НЕПОПРАВИМОЙ

ГИБЕЛИ»
САМЫЕ СОВЕРШЕННЫЕ СТИХИ В  ТВОРЧЕСТВЕ ПОЭТАМРАЧНАЯ СИМВОЛИКАТУМАННЫЕ НАМЕКИОЩУЩЕНИЕ «НЕПОПРАВИМОЙ ГИБЕЛИ»

Слайд 52Анна Ивановна Львова
Степан Яковлевич Гумилев
корабельный врач

Анна Ивановна ЛьвоваСтепан Яковлевич Гумилевкорабельный врач

Слайд 531894 г. -------- дом.обучение
Гимназия имени Гуревича
1895 – 1900 гг.
Тифлис 1901

– 1903 гг.
1894 г. -------- дом.обучениеГимназия имени Гуревича 1895 – 1900 гг.Тифлис 1901 – 1903 гг.

Слайд 54Весной 1906 года Николай Гумилёв всё-таки сдал выпускные экзамены и 30

мая получил аттестат зрелости № 544, в котором значилась единственная пятёрка — по логике.
Весной 1906 года Николай Гумилёв всё-таки сдал выпускные экзамены и 30 мая получил аттестат зрелости № 544, в

Слайд 55 «Предположим, что она [книга] только
„путь“ нового конквистадора и что

его
победы и завоевания — впереди»

В.Я Брюсов

Сорбонна 1906- 1907 гг.

«Предположим, что она [книга] только „путь“ нового конквистадора и что его победы и завоевания — впереди» В.Я

Слайд 56Елизавета Дмитриева
Зинаида Гиппиус
Дмитрий Мережковский
П
А
Р
И
Ж

Елизавета ДмитриеваЗинаида ГиппиусДмитрий МережковскийПАРИЖ

Слайд 57Р
О
С
С
И
Я
Анна Горенко
Брюсову : «после нашей встречи ( с Брюсовым) я

был в Рязанской губернии, в Петербурге, две недели прожил в Крыму, неделю в Константинополе, в Смирне, имел мимолётный роман с какой-то гречанкой, воевал с апашами в Марселе и только вчера, не знаю как, не знаю зачем, очутился в Париже».

05.04.1910 г. Прошение Гумилева ректору Санкт-Петербургского университета о браке: «Имею честь покорнейше просить Ваше Превосходительство разрешить мне вступить в законный брак с дочерью статского советника Анной Андреевной Горенко».

РОССИЯАнна Горенко Брюсову : «после нашей встречи ( с Брюсовым) я был в Рязанской губернии, в Петербурге,

Слайд 581906 -1909 гг.
1912 г. - Гумилёв поступает на историко-филологический факультет

Петербургского университета, где изучает старофранцузскую поэзию.
1906 -1909 гг. 1912 г. - Гумилёв поступает на историко-филологический факультет Петербургского университета, где изучает старофранцузскую поэзию.

Слайд 601913 – 1914 гг.
Сомали, Абиссиния
1 октября 1912 г.

1913 – 1914 гг. Сомали, Абиссиния1 октября 1912 г.

Слайд 611914 г. записался добровольцем на фронт
В 1915 году Николай Гумилёв воевал

на Волыни. Здесь он прошёл самые тяжкие военные испытания, получил 2-й Георгиевский крест, которым очень гордился.

«Долетают редко вести К нашему крыльцу. Подарили белый крестик Твоему отцу».

 5 декабря 1915 года № 1486 он награждён знаком отличия военного ордена Георгиевского креста 3-й степени 

1914 г. записался добровольцем на фронтВ 1915 году Николай Гумилёв воевал на Волыни. Здесь он прошёл самые

Слайд 62В 1917 году Гумилёв решил перевестись на Салоникский фронт и отправился в русский экспедиционный

корпус в Париж.
Там Гумилёв проработал два месяца. Однако чиновничья работа не устраивала его, и 10 апреля 1918 года поэт отбывает в Россию

5 августа 1918 года состоялся развод с Анной Ахматовой. Отношения между поэтами разладились давно, но развестись с правом вновь вступить в брак до революции было невозможно.

В 1919 году женился на Анне Николаевне Энгельгардт, дочери историка и литературоведа Н. А. Энгельгардта.

В 1918—1920 годах Гумилёв читал лекции о поэтическом творчестве в Институте живого слова.

В 1920 году был учреждён Петроградский отдел Всероссийского Союза поэтов, туда вошёл и Гумилёв. 

В 1917 году Гумилёв решил перевестись на Салоникский фронт и отправился в русский экспедиционный корпус в Париж.Там Гумилёв проработал два месяца.

Слайд 63Живя в Советской России, Гумилёв не скрывал своих религиозных и политических

взглядов — он открыто крестился на храмы, заявлял о своих воззрениях. Так, на одном из поэтических вечеров он на вопрос из зала — «каковы ваши политические убеждения?» ответил — «я убеждённый монархист»
Живя в Советской России, Гумилёв не скрывал своих религиозных и политических взглядов — он открыто крестился на храмы,

Слайд 643 августа 1921 года Гумилёв был арестован по подозрению в участии в

заговоре «Петроградской боевой организации В. Н. Таганцева»

Гумилёв и ещё 56 осуждённых, как установлено в 2014 году, были расстреляны в ночь на 26 августа Место расстрела и захоронения до сих пор неизвестно, во вновь обнаруженных документах это не указано.

3 августа 1921 года Гумилёв был арестован по подозрению в участии в заговоре «Петроградской боевой организации В. Н. Таганцева»Гумилёв и

Слайд 65 Гумилёв участвовал в заговоре — официальная советская (версия 1921—1987 годов)

Гумилёв не участвовал в заговоре, а лишь знал о нём и не донёс (версия 1960-х годов)

Заговора не существовало вообще, он полностью был сфабрикован ЧК 







в 1992 году дело было признано сфабрикованным и все осуждённые по делу «Петроградской боевой организации» были реабилитированы.
Гумилёв участвовал в заговоре — официальная советская (версия 1921—1987 годов)  Гумилёв не участвовал в заговоре,

Слайд 67«Женщина,
держащая
плод»
ПОЛЬ ГОГЕН

«Женщина,держащая плод»ПОЛЬ  ГОГЕН

Слайд 68«День божества»

«День божества»

Слайд 69«Чудесный источник» Поль Гоген

«Чудесный  источник»  Поль  Гоген

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть