ВОЛЮНТАРИЗМ
Направление в идеалистической философии, приписывающее воле основную роль в развитии и отрицающее объективную закономерность и необходимость в природе и обществе.
Так как мир не имеет ни смысла, ни цели человечество обречено на вырождение , если не будет спасено неким новым актом творчества, не «преодолеет» себя и не выдвинет нового «сверхчеловека», который укажет людям смысл и цель существования.
АПОЛЛОНОВСКАЯ
СОЗЕРЦАТЕЛЬНАЯ, ЛОГИЧЕСКАЯ
ВОЗНИКАЕТ В
РЕЗУЛЬТАТЕ «ЦИВИЛИЗАЦИИ»
В ЖИЗНИ НАРОДА
________________________________________________________________________
ИДЕАЛ ИСКУССТВА
ПЕРЕВЕС РАССУДОЧНОГО НАЧАЛА – ТРАГЕДИЯ ДЛЯ ИСКУССТВА
отказ от этической тенденции;
«эмансипация» от этики;
погружение искусства в эстетику.
Будущая новая русская литература
«расширение
художественной
впечатлительности
в духе
изощренного
импрессионизма
Мистическое
содержание
Символизация
1890 – 1993 гг.
1885 – 1889 гг. / атеистические идеи
1897 г. Иоанна Рунт
Выступил в защиту Максима Горького,
раскритикованного временным правительством
сочувствие революционерам, период веры в непременную гибель урбанистического мира, упадок искусств, наступление «эпохи ущерба»
ДОСТИЖЕНИЯ, НАГРАДЫ,
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Редактором-издателем его бессменно был меценат С. А. Поляков, но фактическим руководителем журнала был Валерий Брюсов, особенно в первые годы его издания
«Я действительности нашей не вижу,
Я не знаю нашего века,
Родину я ненавижу, -
Я люблю идеал человека».
1899 г. «О искусстве» (цель искусства –постижение истины человеческого
духа)
Тоническая система стихосложения (равное кол-во ударных/неточные, усеченные рифмы)
Метафоры (параллелизмы, анафоры, антитезы)
Импрессионизм (без объективных связей между явлениями)
«И странно полюбил я мглу противоречий
И жадно стал искать сплетений роковых.
Мне сладки все мечты, мне дороги все речи,
И всем богам я посвящаю стих...»
«Высокий стиль» стиха (торжественность , ораторская интонация)
Жанры : оды, элегии, послания, романтические поэмы, пьесы (с 1904 г.), новеллы, рассказы, романы («Алтарь победы», «Огненный ангел»)
«Семь цветов радуги» (1912 – 1915 гг.) (радость земного бытия)
Пьесы (20-е года) – высокое самопожертвование во имя человечества, научный поиск
ПОЭЗИЯ – АВТОНОМНОЕ ИСКУССТВО (религия, мораль, обществ.мнение)
Впечатляющие эпизоды
мировой истории
Долг
Любовь
Честь
Толпа
Личность
«Антоний» (1905 г.)
Город –символ мировой
Цивилизации
Торжество чел.разума,
Чистого сознания
Душевный подъем человека
«Сумерки» (1906 г.)
Несмотря на то, что центральное положение в его творчестве занимают сильные и необычные образы, они остаются наглядными и четко определенными в них нет туманной таинственности и ускользающей загадочности.
Городская (урбанистическая)
(средоточие духовных, индустриальных достижений, творческой мысли /
Город - тюрьма, выстроенная людьми труда(противоречие между философией
и социумом)
Любовная
Воплощение в образах зрительных представлений, жизненно –психологических ситуаций)
Военная
Война- великое дело русской истории. Ожидание гибели старого мира и пришествия нового
Социально –политическая
Гражданская
Историческая
Тема поэта и поэзии
Лариса Гарелина
1892 г.
Петербург
«подлинный герой в Петербурге», 1901 г.
Курская область, Европа, Мексика(1904 г.)
с 1906 по 1913 г. жил за границей как полит.эмигрант
Категорически не принял .Она заставила его ужаснуться «хаосу» и «урагану сумасшествия» «смутных времён» и пересмотреть многие свои прежние взгляды.
в 1909 году Бальмонт совершил новую попытку самоубийства, снова выбросился из окна и снова уцелел
Я ненавижу человечество,
Я от него бегу спеша.
Мое единое отечество —
Моя пустынная душа.
Лирический герой –дерзкий стихийной гений,
Эгоцентрист, отгородившийся от мира.
Тема животворящего солнца, его мощи
и красоты (пантеизм)
«ЦЕХ ПОЭТОВ»
А.Блок «О современном состоянии русского символизма»
В.Иванов «Заветы символизма»
ЛЮБОВЬ – ПРОЗРЕНИЕ В
ДРУГИЕ МИРЫ
ЛЮБОВЬ – ЖЕМАННАЯ
ЛЕГКАЯ ИГРА
ГРЯДУЩАЯ КАТАСТРОФА,
ЗАКАТ ИСТОРИИ
ПОКОЙ – УБЕЖИЩЕ ОТ
ЖИЗНЕННОЙ УСТАЛОСТИ
ВЕРА В СЧАСТЛИВОЕ
БУДУЩЕЕ
ЭСТЕТИЧЕСКАЯ
ФУНКЦИЯ ИСКУССТВА
ФИЛОСОФСКИЙ ИДЕАЛИЗМ
Иди́ллия — небольшое стихотворение на тему сельской жизни.
Мадрига́л — небольшое музыкально-поэтическое произведение, обычно любовно-лирического содержания
Кофейник, сахарница, блюдца,
Пять чашек с узкою каймой
Но голубом подносе жмутся,
И внятен их рассказ немой:
Сначала — тоненькою кистью
Искусный мастер от руки,
Чтоб фон казался золотистей,
Чертил кармином завитки.
И щеки пухлые румянил,
Ресницы наводил слегка
Амуру, что стрелою ранил
Испуганного пастушка.
И вот уже омыты чашки
Горячей черною струей.
За кофием играет в шашки
Сановник важный и седой,
Иль дама, улыбаясь тонко,
Жеманно потчует друзей,
Меж тем как умная болонка
На задних лапках — служит ей.
В 1906 окончил гимназию и отправился в Париж, где поступил в Сорбонну. Вернувшись в Россию, поселился в Царском Селе, был зачислен в Петербургский университет. Учился на юридическом, затем на историко-филологическом факультетах, но курса не кончил.
В 1907 совершил в своё первое путешествие в Африку. Весной 1910 он обвенчался с Ахматовой, а осенью вновь отправился в Африку. В В 1912 у него родился сын. Сразу после начала Первой мировой войны Гумилёв пошёл добровольцем. В 1918 перебрался в Лондон, оттуда вернулся в Россию.
В 1919 женился на Анне Николаевне Энгельгардт. Занялся переводами и преподавательской деятельностью. В 1921 был арестован по подозрению в участии в заговоре и расстрелян.
виртуозная ритмика;
изощренная звукопись;
стремление проникнуть в тайны жизни,
задорное ее приятие (ранняя мажорная лирика);
реалистические тенденции в изображении современности;
революция обострила интерес к жизни народа;
равнодушие к злободневным моментам жизни.
«Живала Ниагара
Близ озера Дели,
Любовью к Ниагаре
Вожди все летели».
Анненский писал : «Николай Гумилёв… кажется, чувствует краски более, чем очертания, и сильнее любит изящное, чем музыкально-прекрасное. Очень много работает над материалом для стихов и иногда достигает точности почти французской. Ритмы его изысканно тревожны… Лиризм Н. Гумилёва — экзотическая тоска по красочно причудливым вырезам далёкого юга. Он любит всё изысканное и странное, но верный вкус делает его строгим в подборе декораций.»
Сорбонна 1906- 1907 гг.
05.04.1910 г. Прошение Гумилева ректору Санкт-Петербургского университета о браке: «Имею честь покорнейше просить Ваше Превосходительство разрешить мне вступить в законный брак с дочерью статского советника Анной Андреевной Горенко».
«Долетают редко вести
К нашему крыльцу.
Подарили белый крестик
Твоему отцу».
5 декабря 1915 года № 1486 он награждён знаком отличия военного ордена Георгиевского креста 3-й степени
5 августа 1918 года состоялся развод с Анной Ахматовой. Отношения между поэтами разладились давно, но развестись с правом вновь вступить в брак до революции было невозможно.
В 1919 году женился на Анне Николаевне Энгельгардт, дочери историка и литературоведа Н. А. Энгельгардта.
В 1918—1920 годах Гумилёв читал лекции о поэтическом творчестве в Институте живого слова.
В 1920 году был учреждён Петроградский отдел Всероссийского Союза поэтов, туда вошёл и Гумилёв.
Гумилёв и ещё 56 осуждённых, как установлено в 2014 году, были расстреляны в ночь на 26 августа Место расстрела и захоронения до сих пор неизвестно, во вновь обнаруженных документах это не указано.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть