Презентация, доклад на тему Работа с историческим текстом

Содержание

Семинар «Читательская грамотность. Смысловое чтение» «Центр Развития Молодёжи» г.Екатеринбург24-25 декабря 2019Участники семинара проанализировали междисциплинарные программы по работе с текстом, рассмотрели инструменты формирования метапредметных результатов при работе с текстом

Слайд 1Калинина А.П.

учитель истории и обществознания
МАОУ СОШ № 25 г.

Тюмень
30.12.2019




Работа с историческим текстом: преобразование и интерпретация информации

Калинина А.П. учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 25 г. Тюмень30.12.2019Работа с историческим текстом: преобразование и

Слайд 2 Семинар «Читательская грамотность. Смысловое чтение»

«Центр Развития Молодёжи» г.Екатеринбург
24-25 декабря 2019

Участники семинара


проанализировали междисциплинарные программы по работе с текстом, рассмотрели инструменты формирования метапредметных результатов при работе с текстом

Семинар «Читательская грамотность. Смысловое чтение» «Центр Развития Молодёжи» г.Екатеринбург24-25 декабря 2019Участники семинара проанализировали междисциплинарные программы

Слайд 3составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования

Программа «Стратегия смыслового чтения и работы с текстом»

составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы

Слайд 4структурировать текст; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
преобразовывать текст,

используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы;

интерпретировать текст:
- сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию разного характера;
- обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;
- делать выводы из сформулированных посылок;

Выпускник научится:

структурировать текст; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы,

Слайд 5выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстрированного материала с информацией

текста, анализа подтекста.

Имплицитная информация — это информация, которая явно в тексте не выражена, но существует, как подтекст и может быть домыслена

Выпускник получит возможность научиться:

выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстрированного материала с информацией текста, анализа подтекста.Имплицитная информация — это информация, которая явно в

Слайд 6Проектная деятельность
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
структурировать текст, создавая оглавление, использовать

в тексте таблицы, изображения;
интерпретировать текст: обнаруживать в тексте доводы и подтверждения выдвинутых тезисов,

Проектная деятельностьРабота с текстом: преобразование и интерпретация информацииструктурировать текст, создавая оглавление, использовать в тексте таблицы, изображения;интерпретировать текст: обнаруживать

Слайд 7структурировать текст, составлять списки, делать ссылки
выявлять имплицитную информацию текста на основе

сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (используемых языковых средств и структуры текста).

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

структурировать текст, составлять списки, делать ссылкивыявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста,

Слайд 8Преобразование текста
В новые формы представления информации





Исследовательский проект Кухниной Виктории, 9Г

«Архитектура Санкт-Петербурга в период правления ПетраI»
Преобразование текстаВ новые формы представления информации Исследовательский проект Кухниной Виктории, 9Г  «Архитектура Санкт-Петербурга в период правления

Слайд 9Исследовательский проект Кичирова Романа, 8Д класс «Исторический квест»

Исследовательский проект Кичирова Романа, 8Д класс «Исторический квест»

Слайд 10Загадки
1.
Он был варягом сильным, важным,
Мечом грозит его рука. Но

править он, придя однажды, Остался с Русью на века.
(Рюрик)
2.
Как ныне сбирается вещий ….
Отмстить неразумным хазарам,
Их селы и нивы за буйный набег
Обрёк он мечам и пожарам.
(Олег)
3.
Был жадным волком этот князь, Ему обычай не указ. Полюдье дважды взяв с древлян, Он не увидел киевлян...
(Игорь)
 

15.Московский слепец.
 
За власть боролся долго он,
в борьбе с удельными князьями
В плену Шемякой ослеплён,
оставленный в беде друзьями
Но трон московский сохранил и государство укрепил.
(Василий II)

 

Исследовательский проект Кичирова Романа, 8Д класс «Исторический квест»

Загадки1. Он был варягом сильным, важным,  Мечом грозит его рука. Но править он, придя однажды, Остался

Слайд 11
По указу этот царя, в 1586 был основан город Тюмень
Об этом

событии в краткой сибирской летописи сказано:

« Лета 7093(1586) посланы воеводы с Москвы Василие Борисов Сукин, да Иван Мясной, да письменный голова Данило Чулков с тремя сты человек, поставиша град Тюмень июля в 29 день, еже Чимги слых…»
(Фёдор Иоаннович)


Умение интерпретировать текст; сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию различного характера.


По указу этот царя, в 1586 был основан город ТюменьОб этом событии

Слайд 12Россия, как государство с древней историей, оказала и оказывает огромное влияние

на развитие других государств и, соответственно, на мировую историю в целом. Каждый человек должен знать, как возникла, росла и развивалась его Родина, с чьей помощью, каким путём и какой ценой достигались великие цели. И как история России вплетена в мировую историю и историю всего человечества

 Человек, живущий в 21 веке, во времена нано технологий и научного прогресса, порой даже не задумывается о том, что использует вещи созданные задолго до его рождения, он не знает кем это было создано и какой вклад в развитие мира и государства - России внёс создатель из прошлых времен.

Почему важно изучать и помнить историю России? Эссе Четвертковой Ксении , ученицы 9 Г

Россия, как государство с древней историей, оказала и оказывает огромное влияние на развитие других государств и, соответственно,

Слайд 13 Творческий проект Максимовой Д., 8Д «Великие имена Сибири»

Творческий проект Максимовой Д., 8Д  «Великие имена Сибири»

Слайд 14«Фотоистория Тюменской области»
20 мая 1967 г.
Ветераны 368 стрелковой Краснознамённой  Печенгской
  дивизии 

в День Пионерии идут на митинг в городской сад с учащимися школы № 10 города Тюмени.
Автор фото неизвестен


«Фотоистория Тюменской области»20 мая 1967 г.Ветераны 368 стрелковой Краснознамённой  Печенгской  дивизии  в День Пионерии идут на митинг

Слайд 15Семейный архив

Царегородцева Петра, 8Г

1973 год. Отдел вычислительной техники Гипротюменнефтегаз
На переднем

плане дедушка Костыгин Владимир Геннадьевич 

«Фотоистория Тюменской области»

Семейный архивЦарегородцева Петра, 8Г1973 год. Отдел вычислительной техники Гипротюменнефтегаз На переднем плане дедушка Костыгин Владимир Геннадьевич «Фотоистория Тюменской

Слайд 16Семейный архив
Царегородцева Петра, 8Г
Объединение «Тюменьстройпуть»
(в котором работала бабушка Костыгина И.В.)

участвует в первомайской демонстрации, 1979 год.
В центре две девочки - мама Юлия и её подруга Наташа, ученицы 14 школы г.Тюмени.

«Фотоистория Тюменской области»

Семейный архивЦарегородцева Петра, 8ГОбъединение «Тюменьстройпуть» (в котором работала бабушка Костыгина И.В.) участвует в первомайской демонстрации, 1979 год.

Слайд 17«Фотоистория Тюменской области»
1972 год.
Детский сад № 58 «Искорка», г. Тюмень
Автор фото:

Кайгородова Нина Васильевна
«Фотоистория Тюменской области»1972 год.Детский сад № 58 «Искорка», г. ТюменьАвтор фото: Кайгородова Нина Васильевна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть