Презентация, доклад по истории Санкт-Петербурга на тему

Содержание

По всероссийской переписи 2002 г. численность води – прибалтийско-финского народа – составляла 73 человека. Водь ныне проживает в Кингисеппском районе Ленинградской области в деревнях Лужицы (Luutsa), Краколье (Jõgõperä), Пески (Liivčylä).

Слайд 1Водь

Водь

Слайд 2По всероссийской переписи 2002 г. численность води – прибалтийско-финского народа –

составляла 73 человека. Водь ныне проживает в Кингисеппском районе Ленинградской области в деревнях Лужицы (Luutsa), Краколье (Jõgõperä), Пески (Liivčylä).
По всероссийской переписи 2002 г. численность води – прибалтийско-финского народа – составляла 73 человека. Водь ныне проживает

Слайд 3Район расселения
Территория расселения На рубеже XIX – ХХ вв. населяли западную часть

современной Ленинградской области (Кингисеппский район) — окрестности д.Котлы и нижнее течение р. Луги. В настоящее время водь проживает в нескольких деревнях в низовьях р. Луги.
Район расселенияТерритория расселения На рубеже XIX – ХХ вв. населяли западную часть современной Ленинградской области (Кингисеппский район)

Слайд 7Самоназвание
Этноним Водь, вожане, ва́ддялайн (водск. vaďďalain); самоназвание: вадьялайн.

СамоназваниеЭтноним Водь, вожане, ва́ддялайн (водск. vaďďalain); самоназвание: вадьялайн.

Слайд 8Отличия культуры народов ВОДЬ от прочих народов, населяющих Ленинградскую область и

Балтийский регион.
Отличия культуры народов ВОДЬ от прочих народов, населяющих Ленинградскую область и Балтийский регион.

Слайд 10Состоит из двух половин, летней и зимней, соединенных посредине широким коридором.

К дому примыкает большой каменный двор с собственной пивоварней, отдельными помещениями для содержания крупного и мелкого рогатого скота, домашней птицы, а так же помещением для содержания хозяйственного инвентаря.
Состоит из двух половин, летней и зимней, соединенных посредине широким коридором. К дому примыкает большой каменный двор

Слайд 16У водских женщин в конце XVIII- начале XIX веков сохранялся женский

костюм с чёткой градацией по возрастным группам: нательная безрукавная наплечная одежда, у девушек льняная белая (амы), у замужних синяя суконная (рукка). Поверх которой надевалась короткая блуза - рукавник (ихад), на поясе справа и слева закреплялись два набедренника, обязательными были также два передника - синий шерстяной и поверх него белый полотняный. С праздничной одеждой носили одновременно несколько поясов и многочисленные шейные украшения. Незамужние женщины носили аналогичную рукке одежду, но из белого холста (амы), с ней надевали рукавник, набедренники и белый передник. Старухи носили белую одежду в виде рубахи (уммикко).
У водских женщин в конце XVIII- начале XIX веков сохранялся женский костюм с чёткой градацией по возрастным

Слайд 17 Особенно характерными были возрастные различия в головных уборах и формах прически.

Девушки носили волосы распущенными, с достижением брачного возраста они начинали носить круглую полусферическую шапочку, богато вышитую бисером, раковинами каури и оловянными бляшками. При выходе замуж волосы отрезали, головной убор женщины представлял собой жесткую шапочку конической формы, поверх которой повязывалось длинное покрывало и сложенный углом шелковый платок. До появления первого ребенка шапочка была белого цвета, затем сменялась таким же по форме убором из красного сукна. Старухи покрывали голову белым покрывалом. Постепенно под влиянием русского населения в XIX в. Распространился сарафан уммикко, синякко, сначала из белого холста, затем из синей нанки. Нижнелужская водь носила одежду в виде не сшитой юбки (тип русской поневы). К сожалению, одежда мужчин утратила свое своеобразие еще в конце XVIII веке.
Особенно характерными были возрастные различия в головных уборах и формах прически. Девушки носили волосы распущенными, с

Слайд 18Родство культуры народов ВОДЬ и прочих народов, населяющих Ленинградскую область и

Балтийский регион.
Родство культуры народов ВОДЬ и прочих народов, населяющих Ленинградскую область и Балтийский регион.

Слайд 19Народная культура води отличалась определённой архаичностью, но при этом она впитала

немало и иноэтничных элементов, в значительной мере благодаря непосредственным контактам с соседним русским и финно-язычным населением (ижора, финны-ингерманландцы, эстонцы) этого края. Основное занятие жителей - сельское хозяйство, рыболовство, лесные промыслы. С конца XIX века усиливается отходничество в промышленные центры. Долгое время сохранялись архаичные сельскохозяйственные орудия: двузубая соха, деревянная борона, серп для уборки зерновых и цеп для обмолота хлебов. Рабочим животным была лошадь. Наряду с коровами здесь держали коз, а также овец и свиней, из домашней птицы - гусей и кур. У води как и других народов этих мест, был распространён коллективный выпас скота с наёмным пастухом. Подсобным промыслом было речное и морское рыболовство. Сельскохозяйственная продукция и рыба сбывались в Петербурге.
Народная культура води отличалась определённой архаичностью, но при этом она впитала немало и иноэтничных элементов, в значительной

Слайд 27Что сохранилось до наших дней

Что сохранилось до наших дней

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть