Презентация, доклад на тему Урок, Презентация Информатика Тема 2.2.3 Программный принцип работы компьютера

Содержание

Программный принцип работы компьютераКомпьютер – двуединая система, состоящая из аппаратной части (технических устройств) и информационной части (программного обеспечения):Содержание

Слайд 1Программный принцип работы компьютера
Преподаватель Шмелев Д.О.
"ГАПОУ ТО Агротехнологический колледж г.Ялуторовск, Тюменская область

"
Программный 		принцип работы компьютера 				Преподаватель Шмелев Д.О.

Слайд 2Программный принцип работы компьютера
Компьютер – двуединая система, состоящая из аппаратной части

(технических устройств) и информационной части (программного обеспечения):

Содержание

Программный принцип работы компьютераКомпьютер – двуединая система, состоящая из аппаратной части (технических устройств) и информационной части (программного

Слайд 3Программное обеспечение (ПО)
ПО – это совокупность программ, хранящихся на устройствах долговременной

памяти компьютера и предназначенных для массового использования.
Использование компьютера человеком происходит по схеме:

Содержание

Программное обеспечение (ПО)ПО – это совокупность программ, хранящихся на устройствах долговременной памяти компьютера и предназначенных для массового

Слайд 4Программы и данные
Программное обеспечение – это не только собственно программы, но

и данные, с которыми работают эти программы.
Данные и программы хранятся на дисках, в отдельных файлах.
Часто объем данных во много раз превышает размер программ.

Содержание

Программы и данныеПрограммное обеспечение – это не только собственно программы, но и данные, с которыми работают эти

Слайд 5Среды программирования



Среды программирования

Слайд 6Программные средства (ПО, Soft)

Программные средства (ПО, Soft)

Слайд 7Программирование - это процесс создания программы для решения задачи с помощью

ЭВМ
Программирование -  это процесс создания программы для решения задачи с помощью ЭВМ

Слайд 8Основные этапы технологического процесса решения задач с помощью ЭВМ
1 этап: Постановка задачи

и выбор метода решения (формальное математическое описание алгоритма)
2 этап: Определение и описание входных и выходных данных, необходимых для решения задач.
3 этап: Разработка алгоритма решения задач.

4 этап: Кодирование описания данных и алгоритма (составление программы на выбранном языке программирования).
5 этап: Отладка и тестирование программы с целью её проверки и доведения её в соответствии с поставленной задачей.
6 этап: Выполнение и поддержка программы (создание новых версий в зависимости от новой техники).
Основные этапы технологического процесса решения задач с помощью ЭВМ1 этап: Постановка задачи и выбор метода решения

Слайд 9Понятие программы
Программа – это форма представления алгоритма для исполнения его компьютером
Программа

– последовательность инструкций (кодов), предназначенная для исполнения устройством управления вычислительной машины
Первые команды составлялись в машинных кодах.
Например, команда сложения двух чисел могла выглядеть так:
15 0127 2677 3656

Код операции

Номера ячеек ОЗУ

Понятнее записать команду так: С = А + В
Здесь латинские буквы А ,В ,С обозначают переменные

Понятие программыПрограмма – это форма представления алгоритма для исполнения его компьютеромПрограмма – последовательность инструкций (кодов), предназначенная для

Слайд 10Для автоматизации формирования машинного кода нужно было решить 2 задачи:
1 задача

Создать систему условных обозначений для записи команд в понятной для человека форме (язык программирования)

2 задача Создать программу-посредника, которая переводила бы такие команды на машинный язык.
Для автоматизации формирования  машинного кода нужно было решить 2 задачи:1 задача  Создать систему условных обозначений

Слайд 11Алгоритм должен быть записан на алгоритмическом языке (АЯ), чтобы быть исполненным.
Команды

на языке программирования называют операторами или инструкциями
Программа, написанная на языке программирования, – это последовательность операторов (или исходный текст)
Исходные тексты программ хранятся в текстовых файлах
Программа должна иметь и машинный код, который непосредственно исполняется

Реализация 1-й задачи

Алгоритм должен быть записан на алгоритмическом языке (АЯ), чтобы быть исполненным.Команды на языке программирования называют операторами или

Слайд 12Существует два типа программ-посредников, работающих с исходными текстами:
Компилятор: - переводит исходный

текст в машинный код, - записывает машинный код на диск в форме исполняемого (загрузочного) файла. После этого программа выполняется независимо от исходного текста.
Интерпретатор: - интерпретирует каждую инструкцию исходного текста и немедленно ее исполняет, - файл на машинном языке не создается.
Замечание. Программа в режиме Интерпретации работает медленнее, но проще для отладки

Реализация 2-й задачи

Существует два типа программ-посредников, работающих с исходными текстами:Компилятор:  - переводит исходный текст в машинный код,

Слайд 13Схема работы компилятора
Компилятор
Синтаксический контроль текста программы
Генератор машинного кода
Исполняемая программа (в машинных

кодах)

Исходная программа (текст на языке программи-рования )

Сообщения о синтаксических ошибках

1

2

Схема работы компилятораКомпиляторСинтаксический контроль текста программыГенератор машинного кодаИсполняемая программа  (в машинных кодах)Исходная программа (текст на языке

Слайд 14Общие особенности языков программирования
Это формализованные (искусственные) языки – в них строго определены

синтаксис и семантика: - синтаксис описывает структуру программ как наборов символов (безотносительно к содержанию) - семантика определяет смысловое значение отдельных языковых конструкций
Все языки содержат: - средства описания данных, - арифметические операторы, - средства управления и организации циклов, - средства ввода и вывода информации.
Многие языки используют похожие принципы организации программ, но разный синтаксис.
Общие особенности языков программированияЭто формализованные (искусственные) языки – в них строго определены синтаксис и семантика: - 	синтаксис

Слайд 15Требования к языку программирования:

программа должна быть пригодна для восприятия компьютером,
программа должна

быть понятной для человека.

Требования к языку программирования:программа должна быть пригодна для восприятия компьютером,программа должна быть понятной для человека.

Слайд 16Основные категории языков программирования
Языки высокого уровня (high-level language): - наглядное описание задачи, - не

зависит от внутренних машинных кодов ЭВМ, - требует наличие транслятора или интерпретатора.
Pascal, С, С++, С#, Java, …

Языки низкого уровня (low-level language): - предназначен для определенного типа ЭВМ, - отражает его внутренний машинный код.
Ассемблер, Макроассемблер

Основные категории языков программированияЯзыки высокого уровня (high-level language): - наглядное описание задачи, - не зависит от внутренних

Слайд 17Основные подходы к программированию
Процедурное (процедурно-ориентированное) - в основу положен модульный (структурный)

принцип:
Программа - это последовательность процедур или функций, т.е. последовательность действий.
Языки программирования: Фортран, Паскаль, Си

ООП (объектно-ориентированное) - в основу положена концепция объекта:
Объект = данные + выполняемые над ними действия (процедуры или функции). Программа – это набор объектов и связей между ними.
Языки программирования: С++, Java, ObjectLisp

Основные подходы к программированиюПроцедурное (процедурно-ориентированное) - в основу положен модульный (структурный) принцип:Программа - это последовательность процедур или

Слайд 18Структурное программирование:
1- каждая задача разбивается на какие-то цельные завершенные

части (модули), 2- программирование ведется исключительно по этим частям - написали часть номер 1, протестировали ее, написали часть номер 2, протестировали ее… 3 - потом все вместе собрали и получили программный продукт.

Структурное программирование:  1- каждая задача разбивается на какие-то цельные завершенные части (модули), 2- программирование ведется исключительно

Слайд 19{ Вариант 1: Вычисление площади круга

}
Program PRIM1; {заголовок программы}
Uses Сrt; {подключение модуля управления экраном в текстовом режиме}
Const {подраздел объявления констант}
Pi=3.14; {задание константы Pi}
Var {подраздел объявления переменных}
R,S: Real; {переменные вещественного типа – радиус и площадь круга}
Begin {начало раздела операторов}
Clrscr; {очистка экрана}
R:=1.5; {оператор присваивания переменной R значения 1.5}
S:=Pi*R*R; {оператор присваивания для вычисления S }
Writeln(‘S=’,S:7:3); {вывод на экран значения S}
End. {конец программы}

{      Вариант 1: Вычисление площади круга

Слайд 20 /* Вариант1: Вычисление площади круга

*/
#include //директива препроцессора для подключения стандартной библиотеки
// ввода - вывода
void main() // заголовок функции main()
{
const float Pi=3.14; // определение вещественной константы Pi равной 3.14
float R,S; // оператор описания вещественных переменных R и S
R=1.5; // оператор присваивания переменной R значения 1.5
S=Pi*R*R; // оператор присваивания S вычисленного значения
printf(“S=%f\n”,S); // оператор вывода на экран значения S
}
/*  Вариант1: Вычисление площади круга */#include   //директива препроцессора для

Слайд 21{Вариант 1: Вычисление площади круга}
Program PRIM1;


Uses WinСrt;
Const
Pi=3.14;
Var
R,S: Real;
Begin
Clrscr;
R:=1.5;
S:=Pi*R*R;
Writeln(‘S=’,S:7:3);
End.

/* Вариант1: Вычисление площади круга */
#include
void main()
{
const float Pi=3.14;
float R,S


R=1.5;
S=Pi*R*R;
printf(“S=%f\n”,S);

}

{Вариант 1: Вычисление площади круга}Program PRIM1;

Слайд 22Структура программы на языках Pascal и C++

Структура программы на языках Pascal и C++

Слайд 23Pascal
Заголовок программы начинается с зарезервированного слова Program и содержит имя программы,

которое дает сам программист.
Подключение модулей начинается с зарезервированного слова Uses и содержит список модулей (библиотек внешних процедур и функций).
Раздел описаний состоит из подразделов, в которых объявляются все встречающиеся в программе объекты: метки (Label), константы (Const), типы (Type), переменные (Var), внутренние процедуры (Procedure), внутренние функции (Function). Описания отделяются друг от друга точкой с запятой.
Раздел операторов заключается в операторные скобки Begin и End, при этом после End ставится точка. Операторы отделяются друг от друга точкой с запятой.

PascalЗаголовок программы начинается с зарезервированного слова Program и содержит имя программы, которое дает сам программист.Подключение модулей начинается

Слайд 24С++
Директивы препроцессора включают в себя необходимые заголовочные файлы библиотек С++, определения

констант, типов и макроопределений, используемых в программе.
Глобальные объекты – константы, типы, переменные используются во всех функциях программы, обеспечивая соответствие типов, значений констант и переменных во всей программе.
Функции – это особым образом оформленные части программы, которая выполняют действия необходимые программисту.
Функция main( ) - главная функция программы. Любая программа на С++ обязательно включает в себя функцию main( ), с которой и начинает свое выполнение. Функция main() запускается операционной системой. Слово void перед именем функции main() означает, что функция main() не возвращает операционной системе никакой информации.
Тело функции заключено в фигурные скобки ‘ { } ’ . Фигурные скобки ‘ { } ’ обозначают начало и конец составного оператора (аналогично begin и end в TurboPascal). Точка с запятой ‘ ; ‘ завершает каждый оператор и каждое описание.
Программа может содержать комментарии, их можно вставлять в любое место программы, где допускаются пробелы или в конце строки. В С++ используются два вида комментариев:
/* многострочный комментарий */
// однострочный комментарий до конца текущей строки
С++Директивы препроцессора включают в себя необходимые заголовочные файлы библиотек С++, определения констант, типов и макроопределений, используемых в

Слайд 25Среда программирования – это интегрированная среда разработки программ (ИСРП), которая содержит:
- редактор

текста - для создания и редактирования текста программы на языке высокого уровня, т.е. формирования исходного модуля (например, среды на основе языка Pascal сохраняют файл с расширением .pas; на основе языка С++ с расширением .cpp);
- компилятор - для перевода текста программы с языка высокого уровня в машинные коды, т.е. формирование объектного модуля (например, в Pascal .tpu; в С++ .obj);
- компоновщик - для подключения объектных кодов стандартных команд и формирования загрузочного модуля (файл с расширением .exe)
- загрузчик - для выполнения загрузочного модуля программы.
Среда программирования – это интегрированная среда разработки программ (ИСРП), которая содержит:- редактор текста - для создания и

Слайд 26Функции ИСРП
ИСРП позволяет:
создавать и редактировать исходные тексты программ;
сохранять исходные тексты программ

в файлах;
считывать файлы с диска;
осуществлять поиск и исправление ошибок (отладка);
выполнять программу и просматривать результаты выполнения.

Функции ИСРПИСРП позволяет:создавать и редактировать исходные тексты программ;сохранять исходные тексты программ в файлах;считывать файлы с диска;осуществлять поиск

Слайд 27Рекомендации
Не следует стремиться к изучению как можно большего числа языков программирования.
Владеть

дюжиной языков невозможно: их можно знать, но знать и владеть – не одно и тоже!
Изучив один язык, вы освоите главное – идеологию программирования. При необходимости – легко перейдете на другой язык.
Для продуктивной работы надо довести до автоматизма: - навыки правильного написания команд, - освоить множество функций, соглашений, умолчаний и др. тонкостей, характерных для данного языка.
РекомендацииНе следует стремиться к изучению как можно большего числа языков программирования.Владеть дюжиной языков невозможно: их можно знать,

Слайд 28Компьютерное информационное моделирование

Компьютерное информационное моделирование

Слайд 29Задания для самостоятельного решения
Этапы моделирования
Материальные и информационные модели
Структуры данных
Понятие модели
Используемые

материалы
Задания для самостоятельного решенияЭтапы моделированияМатериальные и информационные моделиСтруктуры данныхПонятие моделиИспользуемые  материалы

Слайд 30Задания для самостоятельного решения
Этапы моделирования
Материальные и информационные модели
Структуры данных
Понятие модели
Используемые

материалы
Задания для самостоятельного решенияЭтапы моделированияМатериальные и информационные моделиСтруктуры данныхПонятие моделиИспользуемые  материалы

Слайд 31Задания для самостоятельного решения
Этапы моделирования
Материальные и информационные модели
Структуры данных
Понятие модели
Используемые

материалы
Задания для самостоятельного решенияЭтапы моделированияМатериальные и информационные моделиСтруктуры данныхПонятие моделиИспользуемые  материалы

Слайд 32Задания для самостоятельного решения
Этапы моделирования
Материальные и информационные модели
Структуры данных
Понятие модели
Используемые

материалы
Задания для самостоятельного решенияЭтапы моделированияМатериальные и информационные моделиСтруктуры данныхПонятие моделиИспользуемые  материалы

Слайд 33Задания для самостоятельного решения
Этапы моделирования
Материальные и информационные модели
Структуры данных
Понятие модели
графы
деревья
таблицы
Используемые

материалы
Задания для самостоятельного решенияЭтапы моделированияМатериальные и информационные моделиСтруктуры данныхПонятие моделиграфыдеревьятаблицыИспользуемые  материалы

Слайд 34Графы
Пример 1, район состоит из пяти посёлков: Д,Б,Р,К, М. Автомобильные

дороги проложены между: Д и Б, Д и К, Б и К, Б и М, Р и К

Неориентированный граф

Граф отображает элементный состав системы и структуру связи.

Ориентированный граф

Пример, 2 переливание крови от одного человека другому зависит от группы крови

Составные части графа : вершины , рёбра

задачи

Назад к меню

Графы Пример 1, район состоит из пяти посёлков: Д,Б,Р,К, М. Автомобильные дороги проложены между: Д и Б,

Слайд 35Изобразите в виде графа систему, состоящую из четырех одноклассников, между которыми

существуют следующие связи (взаимоотношения): дружат: Саша и Маша, Саша и Даша, Маша и Гриша, Гриша и Саша. Глядя на полученный граф, ответьте на вопрос: с кем Саша может поделиться секретом, не рискуя, что он станет известен кому-то другому?

Нарисовать ориентированный граф (блок-схему) проверки учителем тетрадей. В систему команд входят команды : проверить работу; взять тетрадь из пачки; выставить оценку; выяснить, остались ли ещё не проверенные тетради.

Нарисуйте два варианта графа системы «Компьютер», содержащего следующие вершины: процессор, оперативная память, внешняя память, клавиатура, монитор, принтер; а) линия связи обозначает отношение «передает информацию»; б) линия связи обозначает отношение «управляет».
Нарисуйте блок-схему поиска фальшивой монеты среди 10 монет. Имеем чашечные весы и известно, что фальшивая монета всего одна , и она легче настоящих.

Задание 1

Назад к меню

Изобразите в виде графа систему, состоящую из четырех одноклассников, между которыми существуют следующие связи (взаимоотношения): дружат: Саша

Слайд 36Иерархические структуры (деревья)
Элементы дерева:
Корень дерева,
вершины, ( шк1, шк3, нач.кл

…)
Ветви
Листья (1,2,3)

Связь- один ко многим

Структура, в которой одни элементы «подчиняются» другим, называется иерархия (от древнегреческого ἱεραρχία – «священное правление»). В информатике иерархию называют деревом.

задача

Назад к меню

Иерархические структуры (деревья) Элементы дерева:Корень дерева, вершины, ( шк1, шк3, нач.кл …)ВетвиЛистья (1,2,3)Связь- один ко многим Структура,

Слайд 37Постройте граф структуры управления колледжом. Оказался ли он деревом? Если да,

то что находится в корне этого дерева? Что является листьями?

Задание 2

Назад к меню

Постройте граф структуры управления колледжом. Оказался ли он деревом? Если да, то что находится в корне этого

Слайд 38Таблицы
Элементы таблицы:
Строки, столбцы, ячейки
ТИПЫ ТАБЛИЦ
«объект-свойство»
«объект-объект»
«объект-свойство»
С помощью таблиц устанавливается связь между несколькими

элементами.

Каждая строка относится к конкретному объекту, а столбцы отражают свойства объекта

ТаблицыЭлементы таблицы:Строки, столбцы, ячейкиТИПЫ ТАБЛИЦ«объект-свойство»«объект-объект»«объект-свойство»С помощью таблиц устанавливается связь между несколькими элементами.Каждая строка относится к конкретному объекту,

Слайд 39«объект-объект»
Таблицы
Связь между объектами двух типов: учениками и изучаемыми дисциплинами
Двоичные матрицы- отражают

качественную связь между объектами: есть связь или нет связи
«объект-объект»ТаблицыСвязь между объектами двух типов: учениками и изучаемыми дисциплинамиДвоичные матрицы- отражают качественную связь между объектами: есть связь

Слайд 40Любую структуру данных, в том числе и представленных в форме графа

можно свести к табличной форме.

Матрица симметрична относительно главной диагонали для неориентированного графа

Любую структуру данных, в том числе и представленных в форме графа можно свести к табличной форме.Матрица симметрична

Слайд 41Задание 5.
В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями.

Укажите схему, соответствующую таблице.

Назад к меню

задачи

Задание 5. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.Назад к менюзадачи

Слайд 42Двоичные матрицы удобно использовать для решения некоторых логических задач — головоломок.

Попробуйте таким путем решить следующие задачи.
Имена Иванова, Петрова, Семенова и Николаева — Иван, Петр, Семен и Николай, причем только у Николаева имя совпадает с фамилией, т. е. его зовут Николай. Семенова зовут не Петром. Определить фамилию и имя каждого человека.

В Норильске, Москве, Ростове и Пятигорске живут четыре супружеские пары, причем в каждом городе — только одна пара. Имена этих супругов: Антон, Борис, Давид, Григорий, Ольга, Мария, Светлана, Екатерина. Антон живет в Норильске, Борис и Ольга — супруги, Григорий и Светлана не живут в одном городе, Мария живет в Москве, Светлана — ростовчанка. Кто на ком женат и кто где живет?

Задание

К решению

Назад к меню

К следующей задаче

Двоичные матрицы удобно использовать для решения некоторых логических задач — головоломок. Попробуйте таким путем решить следующие задачи.Имена

Слайд 43Задание
В школе учатся четыре талантливых мальчика: Иванов, Петров, Сидоров и

Андреев. Один из них — будущий музыкант, другой преуспел в бальных танцах, третий — солист хора мальчиков, четвертый подает надежды как художник.

О них известно следующее:
Иванов и Сидоров присутствовали в зале консерватории, когда там солировал в хоре мальчиков певец.
Петров и музыкант вместе позировали художнику.
Музыкант раньше дружил с Андреевым, а теперь хочет позна­комиться с Ивановым.
Иванов не знаком с Сидоровым, так как они учатся в разных классах и в разные смены.
Кто чем увлекается?

Назад к меню

К решению

Задание В школе учатся четыре талантливых мальчика: Иванов, Петров, Сидоров и Андреев. Один из них — будущий

Слайд 44Из условия задачи :
Николаев Николай
Семёнов не Пётр
У остальных имя не

совпадает с фамилией

Из таблицы видим:
Иванов Пётр, следовательно он не может быть Семёном.

Петров Семён
Семёнов Иван

Из условия задачи : Николаев НиколайСемёнов не ПётрУ остальных имя не совпадает с фамилиейИз таблицы видим:Иванов Пётр,

Слайд 45РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ 2
Назад к меню

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ 2Назад к меню

Слайд 46Решение задачи 4
1. Из первого пункта следует, что ни Иванов, ни

Сидоров не могут быть певцами. В таблице занесем в соответствующие клетки знак «—».
Петров — не художник и не музыкант (из пункта 2).
Андреев и Иванов — не музыканты (из пункта 3).
После этих рассуждений таблица выглядит так:

Следовательно, Сидоров — музыкант, он не может быть ни солистом, ни танцором, ни художником, что и зафиксируем знаками «—» и его строчке.

Сопоставим теперь второй и третий пункты условия задачи. Петров и Сидоров вместе позировали художнику, но Иванов не знает Сидорова, значит художник — не Иванов. Отметим этот факт « —» в соответствующей клетке.

Назад к меню

Решение задачи 4 1.	Из первого пункта следует, что ни Иванов, ни Сидоров не могут быть певцами. В

Слайд 47Задание 3. (Задание А19 демоверсии 2017 г.)
Дан фрагмент электронной таблицы:
После выполнения

вычислений, была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму.
1. 2. 3. 4
Задание 3. (Задание А19 демоверсии 2017 г.)Дан фрагмент электронной таблицы:После выполнения вычислений, была построена диаграмма по значениям

Слайд 48Пройдите Онлайн тест

Пройдите Онлайн тест

Слайд 49Пройдите тесты результат представьте скриншотами
Задайте в поиске
Компьютер и программное обеспечение
Среды программирования
Компьютерные

модели
Пройдите тесты результат представьте скриншотамиЗадайте в поискеКомпьютер и программное обеспечениеСреды программированияКомпьютерные модели

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть