Презентация, доклад на тему Рефлексия как этап современного урока

Содержание

Рефлексия деятельности на уроке «Лестница успеха»

Слайд 1
Рефлексия

Рефлексия

Слайд 6Рефлексия деятельности на уроке «Лестница успеха»

Рефлексия деятельности на уроке «Лестница успеха»

Слайд 9Рефлексия содержания учебного материала
Прием незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма;
Рефлексия достижения цели

с использованием «дерева целей»,  оценки «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…);
Прием синквейна, который помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового.
Рефлексия содержания учебного материалаПрием незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма;Рефлексия достижения цели с использованием «дерева целей»,  оценки «приращения»

Слайд 11Прием рефлексии “Светофор”
Надо повторить ещё раз

Совсем не понятно
Всё легко и просто


Прием рефлексии “Светофор”Надо повторить ещё разСовсем не понятноВсё легко и просто

Слайд 13 - Я узнал(а) много нового …

Мне это пригодится

в жизни.

На уроке было над чем подумать.

На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы.

На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла).

Прием рефлексии «Утверждение»

- Я узнал(а) много нового … Мне это пригодится в жизни. На уроке было над чем

Слайд 14Прием рефлексии «Аргументация своего ответа»


1.На уроке я работал……..потому что………

2.Своей работой на уроке я………
3.Урок для меня показался…….
4.За урок я…..
5. Материал урока мне был………
6. Мое настроение……..



Прием рефлексии «Аргументация своего ответа» 1.На уроке я работал……..потому что………   2.Своей работой на уроке я………

Слайд 15Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное

понятие, процесс или явление. Слово происходит от французского “5”.

Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:
1 строка – тема или предмет (одно существительное);
2 строка – описание предмета (два прилагательных);
3 строка – описание действия (три глагола);
4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или
расширяющий смысл темы или предмета
(одно слово).

С и н к в е й н

Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. Слово происходит

Слайд 17 Рефлексию можно провести устно у доски, где выборочно учащиеся высказывают свое

мнение.
В графу “+” записываются все факты, вызвавшие положительные эмоции.
В графу “–” учащиеся выписывают все, что у них отсутствует или осталось непонятным.
В графу “интересно” (?)учащиеся выписывают все то, о чем хотелось бы узнать подробнее, что им интересно.

Прием рефлексии
«Плюс – минус – интересно»

Рефлексию можно провести устно у доски, где выборочно учащиеся высказывают свое мнение. 	 	 	В графу “+”

Слайд 18 Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу

ученика на уроке по трем направлениям.


Урок Я на уроке Итог
1. интересно 1. работал 1. понял материал
2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал
3.безразлично 3.помогал другим 3. не понял

Прием рефлексии «Оцени себя на уроке»

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.Урок

Слайд 21Примеры рефлексии «Самооценка»
)
Тема «Электролитическая диссоциация» (9 класс)

Примеры рефлексии «Самооценка»)Тема «Электролитическая диссоциация» (9 класс)

Слайд 22Тема «Окислительные свойства серной и азотной кислот» (11 класс)

Тема «Окислительные свойства серной и азотной кислот» (11 класс)

Слайд 23ПРИМЕРЫ СИНКВЕЙНОВ
Тема «Хлороводород» (Химия, 9 класс)
Хлороводород
Бесцветный, тяжёлый
Дымит, растворяется, краснеет
Хлороводород используется для

получения соляной кислоты
Газ
Тема «Предельные углеводороды» (Химия, 9 класс)
Метан
Предельный, опасный
Горит, разлагается, реагирует
Для предельных углеводородов характерны реакции замещения.
Алканы
Тема «Кислоты» (Химия, 8 класс)
Кислоты
Кислые, агрессивные
Обжигают, разъедают, взаимодействуют
Кислоты – это сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотных остатков.
Осторожность
ПРИМЕРЫ СИНКВЕЙНОВТема «Хлороводород» (Химия, 9 класс)ХлороводородБесцветный, тяжёлыйДымит, растворяется, краснеетХлороводород используется для получения соляной кислотыГазТема «Предельные углеводороды» (Химия,

Слайд 24ПРИМЕРЫ СИНКВЕЙНОВ (Биология)
Тема «устройство увеличительных приборов» (5 класс)
Микроскоп
Световой, сложный
Увеличивает, служит, помогает,
С

помощью микроскопа можно заглянуть внутрь клетки.
Прибор
Тема «Строение бактериальной клетки» (5 класс)
Бактерии
Одноклеточные, микроскопические
Разрушают, вызывают, образуют
Основной признак – отсутствие сформированного ядра.
Прокариоты
Тема «Оплодотворение цветковых растений» (6 класс)
Оплодотворение
Двойное, цветковое
Сливается, образуется, разрастается
Оплодотворение – это процесс превращения цветка в плод.
Навашин


ПРИМЕРЫ СИНКВЕЙНОВ (Биология)Тема «устройство увеличительных приборов» (5 класс)МикроскопСветовой, сложныйУвеличивает, служит, помогает,С помощью микроскопа можно заглянуть внутрь клетки.ПриборТема

Слайд 26Рефлексия учителя

Что я делаю?
С какой целью?
Каковы результаты моей деятельности?
Как я этого

достиг?
А можно ли сделать лучше?



ПОКА УЧИТЕЛЬ ЗАДАЁТ СЕБЕ ЭТИ ВОПРОСЫ – ОН РАЗВИВАЕТСЯ.

РЕФЛЕКСИЯ – ЗАЛОГ РАЗВИТИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ВПЕРЁД.

Рефлексия учителяЧто я делаю?С какой целью?Каковы результаты моей деятельности?Как я этого достиг?А можно ли сделать лучше?ПОКА УЧИТЕЛЬ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть