Презентация, доклад по химии на тему Коррозия металлов

Содержание

Цель урока: познакомить учащихся с процессом разрушения металлов – коррозией и определить способы защиты от неёЗадачи урока: повторить вопрос о нахождении металлов в природе, устройство и работу гальванического элемента;дать представление о коррозии и её механизме;познакомить с

Слайд 1Коррозия металлов
Металлы

Коррозия металлов Металлы

Слайд 2Цель урока: познакомить учащихся с процессом разрушения металлов – коррозией и

определить способы защиты от неё

Задачи урока:
повторить вопрос о нахождении металлов в природе, устройство и работу гальванического элемента;
дать представление о коррозии и её механизме;
познакомить с разными видами коррозии по характеру разрушения;
дать понятие о способах защиты металлов от коррозии.

Цель урока: познакомить учащихся с процессом разрушения металлов – коррозией и определить способы защиты от неёЗадачи урока:

Слайд 3Что вы узнаете (план изучения темы)
Физические свойства металлов.
Химические свойства металлов.
Mеталлы в нашей

жизни. Металлическая связь.
Коррозия металлов
Способы получения металлов.
Электролиз.
Применение металлов и сплавов.
Свойства основных оксидов и оснований.

Что вы узнаете (план изучения темы)Физические свойства металлов.Химические свойства металлов.Mеталлы в нашей жизни. Металлическая связь.Коррозия металлов Способы

Слайд 4Общие химические свойства металлов Сильные восстановители
С простыми веществами
С кислородом (оксиды, пероксиды, надпероксиды)
С

галогенами (фториды, хлориды, бромиды, иодиды)
С азотом (нитриды)
С фосфором (фосфиды)
С водородом (гидриды)

Со сложными веществами
С кислотами:
МЕ + кислота = соль + водород
(не брать азотную и серную кислоты, металлы после водорода в ряду напряжений металлов)
2. С водой
а) активные металлы – гидроксиды и водород
б) металлы средней активности – оксиды и водород (при нагревании)
в) неактивные металлы – не реагируют
3. С солями – более активный металл вытесняет менее активный из его соли

Общие химические свойства металлов Сильные восстановителиС простыми веществамиС кислородом (оксиды, пероксиды, надпероксиды)С галогенами (фториды, хлориды, бромиды, иодиды)С

Слайд 5Электролиз
Электролизом называется окислительно- восстановительный процесс, протекающий на электродах

при похождении постоянного электрического тока через растворы или расплавы электролитов.  На отрицательно заряженном электроде – катоде происходит электрохимическое восстановление частиц (атомов, молекул, катионов), а на положительно заряженном электроде – аноде идет электрохимическое окисление частиц (атомов, молекул, анионов).

Электролиз   Электролизом называется окислительно- восстановительный процесс, протекающий на электродах при похождении постоянного электрического тока через

Слайд 6Коррозия металлов
Разрушение металлов и сплавов под воздействием окружающей среды называется коррозией.

Коррозия бывает химической (взаимодействие металлов с сухими газами) и электрохимическая (все случаи коррозии в присутствии воды или электролита).
Сущность коррозии
Наряду с химическими процессами (отдача электронов) протекают и электрические (перенос электронов).
Из двух металлов корродирует более активный.
Скорость коррозии тем больше, чем дальше металлы друг от друга в электрохимическом ряду напряжений металлов.

Коррозия металловРазрушение металлов и сплавов под воздействием окружающей среды называется коррозией. Коррозия бывает химической (взаимодействие металлов с

Слайд 7 Коррозия Металлов
Коррозия – это химическое и электрохимическое разрушение металлов и

их сплавов в результате воздействия на них окружающей среды.

Существует два вида коррозии: химическая и электрохимическая.


химическая коррозия

Электрохимическая коррозия

Коррозию Ме и их сплавов вызывают такие компоненты окружающей среды, как вода, кислород, оксиды углерода и серы, водные растворы солей.

Более активный Ме при электрохимической коррозии разрушается, переходя в воду, тем самым предохраняя менее активный Ме от разрушения.

Коррозия МеталловКоррозия – это химическое и электрохимическое разрушение металлов и их сплавов в результате воздействия на

Слайд 8Методы борьбы с коррозией

Методы борьбы с коррозией

Слайд 9Барьерная защита
- механическая изоляция поверхности при использовании поверхностных защитных покрытий :
неметаллических

(лаки, краски, смазки, эмали, гуммирование (резина), полимеры);
металлических (Zn, Sn, Al, Cr, Ni, Ag, Au и др.);
химических (пассивирование концентрированной азотной кислотой, оксодирование, науглероживание и др.)

Нарушение покрытия → подпленочная коррозия

Барьерная защита	- механическая изоляция поверхности при использовании поверхностных защитных покрытий :неметаллических (лаки, краски, смазки, эмали, гуммирование (резина),

Слайд 10Изменение состава металла (сплава)
Протекторная защита
- добавление в материал покрытия порошковых металлов,

создающих с металлом донорские электронные пары; создание контакта с более активным металлом (для стали - цинк, магний, алюминий).


Под действием агрессивной среды постепенно растворяется порошок добавки, а основной материал коррозии не подвергается.

Изменение состава металла (сплава)	Протекторная защита- добавление в материал покрытия порошковых металлов, создающих с металлом донорские электронные пары;

Слайд 11 Сплавы
Сплавы обладают такими свойствами, которые не имеют образующие их металлы.

Получение сплавов основано на способности расплавленных Ме растворяться в друг друге. При охлаждении образуются сплавы с нужными свойствами: легкоплавкие, жаростойкие, кислостойкие и т.д.


Сплавы – это материалы с характерными свойствами, состоящие из двух или более компонентов, из которых по крайней мере один – металл.

Сплавы

однородные

неоднородные

при сплавлении образуется раствор одного Ме в другом.
Припой: одна часть свинца и две части олова

при сплавлении образуется механическая смесь Ме
Дюралюмин: 95% алюминия, 4% меди, 0,5% марганца и 0,5% магния

СплавыСплавы обладают такими свойствами, которые не имеют образующие их металлы. Получение сплавов основано на способности расплавленных

Слайд 12Пассивация поверхности
Введение веществ, замедляющих коррозию (ингибиторов):

для кислотной коррозии: азотсодержащие органические

основания, альдегиды, белки, серосодержащие органические вещества;
в нейтральной среде: растворимые фосфаты (Na3PO4), дихроматы (K2Cr2O7), сода (Na2CO3), силикаты (Na2SiO3);
при атмосферной коррозии: амины, нитраты и карбонаты аминов, сложные эфиры карбоновых кислот.


Пассивация поверхностиВведение веществ, замедляющих коррозию (ингибиторов): для кислотной коррозии: азотсодержащие органические основания, альдегиды, белки, серосодержащие органические вещества;

Слайд 13Пассивация поверхности
Удаление веществ, вызывающих коррозию – деаэрация:

нагревание воды;
пропускание воды через

железные стружки;
химическое удаление кислорода
(например, 2Na2SO3 + O2 → 2Na2SO4).

Пассивация поверхностиУдаление веществ, вызывающих коррозию – деаэрация: нагревание воды;пропускание воды через железные стружки; химическое удаление кислорода (например,

Слайд 14В III до нашей эры на острове Родос был построен маяк

в виде огромной статуи Гелиоса. Колосс Родосский считался одним из семи чудес света, однако просуществовал всего 66 лет и рухнул во время землетрясения.
В 20 годы ХХ в. по заказу одного миллионера была построена роскошная яхта “Зов моря”. Еще до выхода в открытое море яхта полностью вышла из строя.
Ученые считают, что в обоих случаях причиной произошедших событий были окислительно-восстановительные процессы. Объясните, какие именно?

Стоматологи не рекомендуют рядом со стальной коронкой (Fе) ставить золотую (Аu). Объясните их позицию с точки зрения протекающих процессов.

Подумай и объясни

В III до нашей эры на острове Родос был построен маяк в виде огромной статуи Гелиоса. Колосс

Слайд 15
3. Поставьте опыты по коррозии железных гвоздей в «Фанте» и в

растворе соды. Через неделю принесите гвозди в школу, чтобы обсудить результаты опытов.

2. Как протекает атмосферная коррозия железа, покрытого слоем никеля, если покрытие нарушено? Составьте электронные уравнения анодного и катодного процессов.

1. В раствор хлороводородной (соляной) кислоты поместили пластинку из Zn и пластинку из Zn, частично покрытую Cu. В каком случае процесс коррозии происходит интенсивнее? Ответ мотивируйте, составив электронные уравнения соответствующих процессов.

Подумай и объясни (домашнее задание)

3. Поставьте опыты по коррозии железных гвоздей в «Фанте» и в растворе соды. Через неделю принесите гвозди

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть