Презентация, доклад по геометрии Первый признак подобия треугольников

Содержание

Приветствую вас на уроке геометрии в 8 классе Урок №4315.12.2016 г.

Слайд 1 Урок геометрии в 8 классе с углубленным изучением математики Автор разработки: учитель математики

МБОУ СШ № 10 г. Павлово Леонтьева Светлана Ивановна

Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
(Петроний- сатирик Древней Греции)

Урок геометрии в 8 классе с углубленным изучением математики  Автор разработки: учитель математики МБОУ СШ

Слайд 2Приветствую вас на уроке геометрии в 8 классе
Урок №43
15.12.2016 г.

Приветствую вас  на уроке геометрии  в 8 классе    Урок №4315.12.2016 г.

Слайд 3
Успешного усвоения материала
Интересные мысли и высказывания
Высшее

назначение математики - находить порядок в хаосе, который нас окружает.
Н. Винер (1894 - 1964)
Успешного усвоения материала   Интересные мысли и высказывания Высшее назначение математики - находить порядок в

Слайд 4

Отчёт
по выполнению
ДР в группе

Отчёт по выполнению ДР в группе

Слайд 5ДР №26 на 15.12.16

Теория: § 1, Глава 7, пп. 56-58.
Выучить

опр. Подобных треугольников, выводы из задач №№ 535,543,547.
ДР №26 на 15.12.16 Теория: § 1, Глава 7, пп. 56-58.Выучить опр. Подобных треугольников, выводы из задач

Слайд 6
Выводы:
2. Отношение площадей
подобных треугольников
равно …

… …

Если треугольники подобны, то их углы …,
сходственные стороны …

3. Отношение периметров
подобных треугольников
равно … … (№547)

Выводы:2. Отношение площадей  подобных треугольников   равно … … …Если треугольники подобны, то их

Слайд 7
2. Отношение площадей
подобных треугольников
равно квадрату

коэффициента подобия

Если треугольники подобны, то их углы равны,
сходственные стороны пропорциональны

3. Отношение периметров
подобных треугольников
равно коэффициенту подобия

2. Отношение площадей  подобных треугольников   равно квадрату коэффициента подобияЕсли треугольники подобны, то их

Слайд 8
5. Биссектриса треугольника делит противоположную сторону на отрезки, пропорциональные …

… …
(№535)

4. Отношение сходственных сторон подобных треугольников равно отношению …, … … … …
(№ 543)

5. Биссектриса треугольника делит противоположную сторону на отрезки, пропорциональные … … …

Слайд 9
5. Биссектриса треугольника делит противоположную сторону на отрезки, пропорциональные прилежащим

сторонам треугольника.
(№535)

4. Отношение сходственных сторон подобных треугольников равно отношению высот, проведенных к этим сторонам
(№ 543)

5. Биссектриса треугольника делит противоположную сторону на отрезки, пропорциональные прилежащим сторонам треугольника.

Слайд 10
№538

А
В
С

Дано: РАBC=42см
AD-биссектриса
CD=4,5см;BD=13,5см
Найти: АВ и АС

D




Ответ: 18см,6см

13,5

4,5

Решение:

х

24 - х

Пусть АВ=x, тогда АC=42 –18-х=24-х

№538 А В С Дано: РАBC=42смAD-биссектрисаCD=4,5см;BD=13,5смНайти: АВ и АС D Ответ: 18см,6см 13,5 4,5 Решение: х

Слайд 11
№538

А
В
С

Дано: РАBC=42см
AD-биссектриса
CD=4,5см;BD=13,5см
Найти: АВ и АС

D




Ответ: 18см,6см

13,5

4,5

Решение:


х

Пусть АС=x, тогда АC=3х и 4х=42-18=24

4х=24, х=6

№538 А В С Дано: РАBC=42смAD-биссектрисаCD=4,5см;BD=13,5смНайти: АВ и АС D Ответ: 18см,6см 13,5 4,5 Решение: 3х

Слайд 12 №544.
Решение:
Ответ: 4,5м

№544.     Решение:  Ответ: 4,5м

Слайд 13 №548.
Решение:
Ответ: 2,5

№548.     Решение:  Ответ: 2,5

Слайд 14 №549.
Решение:
Ответ: 6см, 8см

и 12 см
№549.     Решение:  Ответ: 6см, 8см и 12 см

Слайд 15Оцените ДР

Оцените ДР

Слайд 16

КР
Первый признак подобия треугольников §2,п.59
15.12.2016г.

КРПервый признак подобия треугольников §2,п.5915.12.2016г.

Слайд 17Закрепить знания и навыки по теме «Определение подобных треугольников», отношению их

периметров и площадей при решении задач.
Рассмотреть первый признак подобия треугольников и сформировать навыки его применения .
Формировать правильную математическую речь, совершенствовать навыки решения задач.

Цели урока:

Закрепить знания и навыки по теме «Определение подобных треугольников», отношению их периметров и площадей при решении задач.

Слайд 18



Стр.142, §2.

Первый признак подобия

треугольников.

Разбираем доказательство.
Стр.142, §2.Первый признак подобия треугольников.Разбираем доказательство.

Слайд 19
Применив первый признак, укажите подобные треугольники:
В
С
К
М
О
А
В
С
Р
К
Т
М

Применив первый признак, укажите подобные треугольники:ВСКМОАВСРКТМ

Слайд 20
Задачи №55,56
из Рабочей тетради.
по листам на парте
Решаем задачи.

Задачи №55,56 из Рабочей тетради.по листам на партеРешаем задачи.

Слайд 21
Решаем задачи.
№55

Решаем задачи.№55

Слайд 23
Стр.144, №551(а)
Прочитайте задачу.
Какая фигура дана?
Что отмечено?
Можно ли определить как отметить

точку Е относительно вершин С и D?

Решение:

Стр.144, №551(а)Прочитайте задачу.Какая фигура дана?Что отмечено?Можно ли определить как отметить точку Е относительно вершин С и

Слайд 24
Стр.144, №551(а)
Решение:

А
В
С
D
Е

Какие прямые нужно провести?

Стр.144, №551(а)Решение:АВСDЕКакие прямые нужно провести?

Слайд 25
Стр.144, №551(а)
Решение:

А
В
С
D
Е

F
Отметьте данные элементы на чертеже

Стр.144, №551(а)Решение:АВСDЕFОтметьте данные элементы на чертеже

Слайд 26
Стр.144, №551(а)
Решение:

А
В
С
D
Е

F
7
8
4
10
Какие треугольники на чертеже будут подобными?
Почему?

Стр.144, №551(а)Решение:АВСDЕF78410Какие треугольники на чертеже будут подобными?Почему?

Слайд 27
Стр.144, №551(а)
Решение:

А
В
С
D
Е

F
7
8
4
10
1) ∆АЕD~∆FEC по …

Стр.144, №551(а)Решение:АВСDЕF784101) ∆АЕD~∆FEC по …

Слайд 28
Стр.144, №551(а)
Решение:

А
В
С
D
Е

F
7
8
4
10
1) ∆АЕD~∆FEC по двум углам (1 признак), …

Стр.144, №551(а)Решение:АВСDЕF784101) ∆АЕD~∆FEC по двум углам (1 признак), …

Слайд 29
Стр.144, №551(а)
Решение:

А
В
С
D
Е

F
7
8
4
10
1) ∆АЕD~∆FEC по двум углам (1 признак),
как накрест

лежащие при

параллельных AD и ВС и секущей AF,

Стр.144, №551(а)Решение:АВСDЕF784101) ∆АЕD~∆FEC по двум углам (1 признак), как накрест лежащие при параллельных AD и ВС

Слайд 30
Стр.144, №551(а)
Решение:

А
В
С
D
Е

F
7
8
4
10
1) ∆АЕD~∆FEC по двум углам (1 признак),
как накрест

лежащие при

параллельных AD и ВС и секущей AF,

как вертикальные

Стр.144, №551(а)Решение:АВСDЕF784101) ∆АЕD~∆FEC по двум углам (1 признак), как накрест лежащие при параллельных AD и ВС

Слайд 31
Стр.144, №551(а)
Решение:

А
В
С
D
Е

F
7
8
4
10
1) ∆АЕD~∆FEC по двум углам (1 признак),
как накрест
лежащие

при параллельных
AD и ВС и секущей AF,

как вертикальные.

2) Из ∆АЕD~∆FEC имеем:

Стр.144, №551(а)Решение:АВСDЕF784101) ∆АЕD~∆FEC по двум углам (1 признак), как накрестлежащие при параллельных AD и ВС и

Слайд 32
Стр.144, №551(а)
Решение:

А
В
С
D
Е

F
7
8
4
10
Из ∆АЕD~∆FEC
имеем:

Стр.144, №551(а)Решение:АВСDЕF78410Из ∆АЕD~∆FEC имеем:

Слайд 33
Стр.144, №551(а)
Решение:

А
В
С
D
Е

F
7
8
4
10
Из ∆АЕD~∆FEC
имеем:

Стр.144, №551(а)Решение:АВСDЕF78410Из ∆АЕD~∆FEC имеем:

Слайд 34
Стр.144, №551(а)
Решение:

А
В
С
D
Е

F
7
8
4
10
Из ∆АЕD~∆FEC
имеем:

Стр.144, №551(а)Решение:АВСDЕF78410Из ∆АЕD~∆FEC имеем:

Слайд 35
Стр.144, №551(а)
Решение:

А
В
С
D
Е

F
7
8
4
10
Из ∆АЕD~∆FEC
имеем:

Стр.144, №551(а)Решение:АВСDЕF78410Из ∆АЕD~∆FEC имеем:

Слайд 36
Стр.144, №551(а)
Решение:

А
В
С
D
Е

F
7
8
4
10
Из ∆АЕD~∆FEC
имеем:
Ответ: 5см, 3,5см

Стр.144, №551(а)Решение:АВСDЕF78410Из ∆АЕD~∆FEC имеем:Ответ: 5см, 3,5см

Слайд 37
Стр.144, №555(а)
Решаем задачи.
Обсуждение решения:

Прочитайте задачу.
Какая фигура дана.
Какие прямые проведены?
Выполните чертеж.

Стр.144, №555(а)Решаем задачи.Обсуждение решения:Прочитайте задачу.Какая фигура дана.Какие прямые проведены?Выполните чертеж.

Слайд 38
Стр.144, №555(а)
Решаем задачи.

А
В
С
Расположите точки M,N,P на сторонах треугольника АВС, учитывая

параллельность полученных прямых
Стр.144, №555(а)Решаем задачи.АВСРасположите точки M,N,P на сторонах треугольника АВС, учитывая параллельность полученных прямых

Слайд 39
Стр.144, №555(а)
Решаем задачи.

А
В
С
М
N
Р
Достаточно ли данных для решения?
Введите х, учитывая условие


PN:MN=2:3
Стр.144, №555(а)Решаем задачи.АВСМNРДостаточно ли данных для решения?Введите х, учитывая условие PN:MN=2:3

Слайд 40
Стр.144, №555(а)
Решаем задачи.

А
В
С
М
N
Р
PN= х, MN=1,5х,…
PN:MN=2:3

Стр.144, №555(а)Решаем задачи.АВСМNРPN= х, MN=1,5х,… PN:MN=2:3

Слайд 41
Стр.144, №555(а)
Решаем задачи.

А
В
С
М
N
Р
PN=х, MN=1,5х.
х
х
1,5х
Отметьте элементы на чертеже

Стр.144, №555(а)Решаем задачи.АВСМNРPN=х, MN=1,5х. хх1,5хОтметьте элементы на чертеже

Слайд 42
Стр.144, №555(а)
Решаем задачи.

А
В
С
М
N
Р
PN=х, MN=1,5х.
х
х
1,5х
Укажите подобные треугольники
1,5х
15-1,5х
10-х

Стр.144, №555(а)Решаем задачи.АВСМNРPN=х, MN=1,5х. хх1,5хУкажите подобные треугольники1,5х15-1,5х10-х

Слайд 43
Стр.144, №555(а)
Решаем задачи.

А
В
С
М
N
Р
PN=х, MN=1,5х.
х
х
1,5х
1,5х
15-1,5х
10-х
∆MNB~∆PCN
Запишите пропорцию со сторонами этих

треугольников
Стр.144, №555(а)Решаем задачи.АВСМNРPN=х, MN=1,5х. хх1,5х1,5х15-1,5х10-х∆MNB~∆PCN Запишите пропорцию со сторонами этих треугольников

Слайд 44
Стр.144, №555(а)
Решаем задачи.

А
В
С
М
N
Р
PN=х, MN=1,5х.
х
х
1,5х
1,5х
15-1,5х
10-х
∆MNB~∆PCN

Стр.144, №555(а)Решаем задачи.АВСМNРPN=х, MN=1,5х. хх1,5х1,5х15-1,5х10-х∆MNB~∆PCN

Слайд 45
Стр.144, №555(а)
Решаем задачи.

А
В
С
М
N
Р
PN=х, MN=1,5х.
х
х
1,5х
1,5х
15-1,5х
10-х
∆MNB~∆PCN
Какую часть пропорции не нужно

рассматривать?
Стр.144, №555(а)Решаем задачи.АВСМNРPN=х, MN=1,5х. хх1,5х1,5х15-1,5х10-х∆MNB~∆PCN Какую часть пропорции не нужно рассматривать?

Слайд 46
Стр.144, №555(а)
Решаем задачи.

А
В
С
М
N
Р
PN=х, MN=1,5х.
х
х
1,5х
1,5х
15-1,5х
10-х
∆MNB~∆PCN

Стр.144, №555(а)Решаем задачи.АВСМNРPN=х, MN=1,5х. хх1,5х1,5х15-1,5х10-х∆MNB~∆PCN

Слайд 47
Стр.144, №555(а)
Решаем задачи.

А
В
С
М
N
Р
PN=х, MN=1,5х.
х
х
1,5х
1,5х
15-1,5х
10-х
∆MNB~∆PCN
Решаем пропорцию

Стр.144, №555(а)Решаем задачи.АВСМNРPN=х, MN=1,5х. хх1,5х1,5х15-1,5х10-х∆MNB~∆PCN Решаем пропорцию

Слайд 48
Стр.144, №555(а)
Решаем задачи.

А
В
С
М
N
Р
х
х
1,5х
1,5х
15-1,5х
10-х

Стр.144, №555(а)Решаем задачи.АВСМNРхх1,5х1,5х15-1,5х10-х

Слайд 49
Стр.144, №555(а)
Решаем задачи.

А
В
С
М
N
Р
х
х
1,5х
1,5х
15-1,5х
10-х

Стр.144, №555(а)Решаем задачи.АВСМNРхх1,5х1,5х15-1,5х10-х

Слайд 50
Стр.144, №555(а)
Решаем задачи.

А
В
С
М
N
Р
х
х
1,5х
1,5х
15-1,5х
10-х

Стр.144, №555(а)Решаем задачи.АВСМNРхх1,5х1,5х15-1,5х10-х

Слайд 51
Стр.144, №555(а)

А
В
С
М
N
Р
х
х
1,5х
1,5х
15-1,5х
10-х

Стр.144, №555(а)АВСМNРхх1,5х1,5х15-1,5х10-х

Слайд 52
Стр.144, №555(а)

А
В
С
М
N
Р
х
х
1,5х
1,5х
15-1,5х
10-х
Ответ: АМ=PN= 5см; MN=AP=7,5см

Стр.144, №555(а)АВСМNРхх1,5х1,5х15-1,5х10-хОтвет: АМ=PN= 5см; MN=AP=7,5см

Слайд 53
Подводим итоги
Сформулируйте 1 признак подобия треугольников
2. При каком расположении прямых

могут появиться подобные треугольники?
Подводим итогиСформулируйте 1 признак подобия треугольников2. При каком расположении прямых могут появиться подобные треугольники?

Слайд 54


СР в парах

Укажите треугольники, подобные

по первому признаку. Запишите пары равных углов и пропорциональность сходственных сторон
СР в парахУкажите треугольники, подобные по первому признаку. Запишите пары равных

Слайд 55
Продолжение

Продолжение

Слайд 56


Критерии оценки за урок:
1.

Комментировали ДЗ
2. Активно участвовали в решении устных задач.
3. Привели решение задач, решаемых письменно

Поставьте себе оценку за урок

Критерии оценки за урок:1. Комментировали ДЗ2. Активно участвовали в решении устных

Слайд 57


Назовите ученика, который по

вашему мнению был сегодня на уроке лучшим
Назовите ученика, который по вашему мнению был сегодня на уроке лучшим

Слайд 58ДР №27 на 19.12.16

Теория: § 2, Глава 7, п.59.
Повторить опр.

Подобных треугольников, выводы из задач №№ 535,543,547.
Выучить формулировку первого признака подобия треугольников

Практика: разобрать классные задачи.
№№550,551(б),553,555(б)



Разобрать задачу

ДР №27 на 19.12.16 Теория: § 2, Глава 7, п.59.Повторить опр. Подобных треугольников, выводы из задач №№

Слайд 60Дополнительные задачи на готовых чертежах

Дополнительные задачи на готовых чертежах

Слайд 61Дополнительные задачи на готовых чертежах

Дополнительные задачи на готовых чертежах

Слайд 62
Решаем задачи.
1.

Решаем задачи.1.

Слайд 64
Решаем задачи.
2.

Решаем задачи.2.

Слайд 65
Решаем задачи.
2.

Решаем задачи.2.

Слайд 66
Решаем задачи.
3.

Решаем задачи.3.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть