Презентация, доклад на тему Проектно-исследовательская деятельность в учебно-воспитательном процессе

Содержание

Метод проектов – это совокупность последовательных учебных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательным представлением результатов.

Слайд 1 Проектно-исследовательская деятельность в учебно-воспитательном процессе
Учитель географии и биологии Вышковской СОШ
Кравцова Т.К.

Проектно-исследовательская деятельность  в учебно-воспитательном процессеУчитель географии и биологии Вышковской СОШКравцова Т.К.

Слайд 2 Метод проектов – это совокупность последовательных учебных приемов, которые

позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательным представлением результатов.
Метод проектов – это совокупность последовательных учебных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения

Слайд 3





По доминирующей деятельности
Типы учебных проектов
информационно-познавательные
игровые
исследовательские
творческие
По предметно-содержательной области
предметные
межпредметные
По продолжительности
кратковременные
долгосрочные



социальные

По доминирующей деятельностиТипы учебных проектовинформационно-познавательныеигровыеисследовательскиетворческиеПо предметно-содержательной областипредметныемежпредметныеПо продолжительностикратковременныедолгосрочныесоциальные

Слайд 4


6 класс
игровые межпредметные

7

класс

творческие

информационно-
познавательные


8 класс

творческие

исследовательские


9-11 классы

исследовательские

индивидуальные

социальные

6 классигровые      межпредметные7 класстворческие 	информационно-познавательные8 класстворческие 	 исследовательские9-11 классы	исследовательские

Слайд 5Проект «Наше здоровье в наших руках»

Проект  «Наше здоровье в наших руках»

Слайд 6 Проект «Наша школа»

Проект «Наша школа»

Слайд 7Проект «Вышковская малая сторонка»

Проект «Вышковская малая сторонка»

Слайд 8 Проект «Чернобыль и судьба моей малой Родины»

Проект  «Чернобыль и судьба моей малой Родины»

Слайд 9Проект «Колодцы поселка Вышков»

Проект «Колодцы поселка Вышков»

Слайд 10Критерии выбора темы проекта: 1.Значимость данной информации для учащихся 2.Социальная значимость проекта 3. Наличие

в проекте воспитательного потенциала 4. Связь с изучаемыми темами курса географии 5. Возможность постановки проблемы 6. Время, отводимое на изучение данного раздела и темы 7. Возможность реализации межпредметных связей 8. Соотношение имеющихся знаний и личного опыта учащихся в пользу первых


Этапы работы над проектом:

I этап Предварительная подготовка

Критерии выбора темы проекта: 1.Значимость данной информации для учащихся 2.Социальная значимость проекта 3. Наличие в проекте воспитательного

Слайд 11
Правила успешной проектной деятельности

Команды не соревнуются
Каждый должен получать удовольствие от чувства

уверенности в себе

Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело

Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание

В ходе работы над проектом важна ротация – перемещение членов команды по разным позициям

В команде нет лидеров, все члены команды равны

Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом

Правила успешной проектной деятельностиКоманды не соревнуютсяКаждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себеВсе должны проявлять активность

Слайд 12II этап Сбор информации, исследование

II этап   Сбор информации, исследование

Слайд 13 III этап Отчет (презентация)
Формы презентации

Печатная

работа

Работа для научно-практической конференции

Стенгазета

Компьютерная презентация

III этап     Отчет (презентация)	Формы презентации	Печатная работаРабота для научно-практической конференцииСтенгазета	Компьютерная презентация

Слайд 14IV этап Самооценка
Вопросы для самооценки:
Не жалеете ли вы своего времени,

затраченного на создание проекта?
Удачным ли оказался проект?
Изменился ли я в процессе работы?
Интересно ли мне было работать над этой проблемой?
Интересно ли мне было работать с этими людьми?
Хотелось бы работать в том же составе группы над следующим проектом (или продолжить работу индивидуально)?
7. Выскажите пожелания по поводу процесса.


IV этап  Самооценка Вопросы для самооценки:Не жалеете ли вы своего времени, затраченного на создание проекта?Удачным ли

Слайд 15Умения и навыки, формирующиеся в результате проектной деятельности
1. Намечать

ведущие и текущие цели и задачи;
2. Искать пути их решения, выбирая оптимальный путь при наличии альтернативы;
3.Осуществлять и аргументировать выбор;
4.Предусматривать последствия выбора;
5. Действовать самостоятельно (без подсказки);
6.Сравнивать полученное с требуемым;
7. Корректировать деятельность с учетом полученных результатов;
8. Объективно оценивать процесс и результат проектирования.

Умения и навыки, формирующиеся в результате проектной деятельности  1. Намечать ведущие и текущие цели и задачи;

Слайд 16 Анкета №1 Значимость учебного проектирования.


Проектная деятельность для вас –

это:
1.Интересная творческая работа по решению актуальных проблем.
2. Возможность реализовать свои
научные идеи .
3. Возможность узнать новое.
4. Творческая работа в коллективе.
5. Неинтересно для меня
6. Ненужная никому работа, пустая
трата времени.

Анкета №1   Значимость учебного проектирования.Проектная деятельность для вас – это:1.Интересная творческая работа по решению

Слайд 17Анкета № 2 Возможности учебного проектирования
Вопросы анкетирования.
1. Работа над проектом

оказывает влияние на социальные аспекты жизни.
2. При работе над проектом повышается мой культурный уровень.
3. У меня появляется уверенность в собственных силах
4. При работе над проектом мое желание заниматься географией постоянно растет.

Анкета № 2  Возможности учебного проектирования Вопросы анкетирования.1. Работа над проектом оказывает влияние на социальные аспекты

Слайд 18Советы начинающим исследователям
Учитель сам выбирает, будет ли он работать помощью метода проектов.

Учитель

полностью отвечает за детей, участвующих в проекте, за их успех.

Учитель доверяет ученикам, считает их равноправными участниками общей созидательной работы и постоянно поддерживает своим поведением это доверие.

Учитель предоставляет детям возможность для самостоятельной работы.

Учитель вырабатывает новую позицию перехода от роли ректора и контролера к роли помощника, наставника.

Учитель следит за своей речью (не «Ты сделал это неправильно!, но «Почему ты сделал это так?»)

Учитель вмешивается в самостоятельную работу детей только когда этого требуют обстоятельства или сами ученики об этом просят.
Советы начинающим исследователямУчитель сам выбирает, будет ли он работать помощью метода проектов.Учитель полностью отвечает за детей, участвующих

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть