Презентация, доклад на тему Развитие железных дорог и железнодорожного транспорта в России.

Основополагающие вопросы.1.Где появились первые железные дороги?2.Где и когда впервые в России появились железные дороги?3.Как развивались железные дороги в России?

Слайд 1Развитие железных дорог и железнодорожного транспорта в России
Учитель физики: ШалаеваВ.В.

Развитие железных дорог и железнодорожного транспорта в РоссииУчитель физики: ШалаеваВ.В.

Слайд 2Основополагающие вопросы.
1.Где появились первые железные дороги?
2.Где и когда впервые в России

появились железные дороги?
3.Как развивались железные дороги в России?
Основополагающие вопросы.1.Где появились первые железные дороги?2.Где и когда впервые в России появились железные дороги?3.Как развивались железные дороги

Слайд 3Гипотезы
1
В Древнем Египте.
Греции.
Риме .
Америке.
2
Петербурге
Москве.
3
С

отставанием от Европы и США
С опережением стран Европы и США.
Вровень.
Гипотезы 1 В Древнем Египте. Греции. Риме .Америке.2 ПетербургеМоскве.3 С отставанием от Европы и СШАС опережением стран

Слайд 4План
Зарождение железных дорог
1.Колейные дороги
2. Железные дороги
Появление железных дорог в

России
Развитие железных дорог в России
Заключение
План Зарождение железных дорог1.Колейные дороги 2. Железные дорогиПоявление железных дорог в РоссииРазвитие железных дорог в РоссииЗаключение

Слайд 5Зарождение железных дорог
1колейные дороги
В Древнем Египте, Греции и Риме существовали

колейные дороги, предназначавшиеся для перевозки по ним тяжелых грузов. Устроены они были следующим образом: по выложенной камнем дороге проходили две параллельные глубокие борозды, по которым катились колеса повозок. В средневековых рудниках существовали дороги, состоящие из деревянных рельсов, по которым передвигали деревянные вагоны. Есть версия, что отсюда пошло название "трамвай", т. е. "бревенчатая дорога".
Зарождение железных дорог1колейные дороги В Древнем Египте, Греции и Риме существовали колейные дороги, предназначавшиеся для перевозки по

Слайд 62 Железные дороги
железнодорожный транспорт
  Примерно в 1738 г. быстро изнашивавшиеся деревянные рудничные

дороги были заменены металлическими. Вначале они состояли из чугунных плит с желобами для колес, что было непрактично и дорого. И вот в 1767 г. Ричард Рейнольдс уложил на подъездных путях к шахтам и рудникам Колбрукдэйла стальные рельсы. Конечно, они отличались от современных: в сечении они имели форму латинской буквы U, ширина рельса была 11 см, длина 150 см. Рельсы пришивались к деревянному брусу желобом кверху. С переходом на чугунные рельсы стали делать и колеса у телег чугунными. Для передвижения вагонеток по рельсам использовалась мускульная сила человека или лошади.       Постепенно рельсовые пути выходили за пределы рудничного двора. Их стали прокладывать до реки или канала, где груз перекладывался на суда и дальше перемещался водным путем.
2 Железные дорогижелезнодорожный транспорт  Примерно в 1738 г. быстро изнашивавшиеся деревянные рудничные дороги были заменены металлическими. Вначале они

Слайд 7    В 1803 г. Тревитик решил использовать свой автомобиль для замены конной

тяги на рельсовых путях. Но конструкцию машины Тревитик изменил - он сделал паровоз. На двухосной раме с четырьмя колесами находился паровой котел с одной паровой трубой внутри. В котле над паровой трубой горизонтально размещался рабочий цилиндр. Шток поршня далеко выдавался вперед и поддерживался кронштейном. Движение поршня передавалось колесам при помощи кривошипа и зубчатых колес. Имелось и маховое колесо. Этот паровоз короткое время работал на одной из рудничных дорог. Чугунные рельсы быстро выходили из строя под тяжестью паровоза. Вместо того чтобы заменить слабые рельсы более прочными, отказались от паровоза. Уже после Тревитика, забыв о его изобретении, многие пытались создать паровоз. Его делали с зубчатыми колесами, с толкачами в виде ног, протягивали вдоль пути цепь, которая навивалась на шкив, укрепленный на паровозе, и т. д.
    В 1803 г. Тревитик решил использовать свой автомобиль для замены конной тяги на рельсовых путях. Но конструкцию

Слайд 8
1837 г.- Россия, Санкт-Петербург-Царское Село, 26,7 км. - Первая железная

дорога в России      

Появление железнодорожного транспорта в России

1837 г.- Россия, Санкт-Петербург-Царское Село,

Слайд 9 Здесь необходимо заметить, что еще в 1834 г. в Нижнем Тагиле

была сооружена чугунная дорога протяжением 854 м с паровой тягой. Паровоз был построен отцом и сыном Черепановыми. Первый их "сухопутный пароход" (так в России в то время называли паровозы) провозил 3,3 т руды со скоростью 13-15 км/ч. Кроме груза, паровоз мог везти до 40 пассажиров. Вскоре Черепановы сделали второй, более мощный паровоз, который водил составы массой до 16 т. Но эту дорогу не считают первой железной дорогой в России, так как она вскоре прекратила свое существование - хозяева предпочли гужевой транспорт.

 Здесь необходимо заметить, что еще в 1834 г. в Нижнем Тагиле была сооружена чугунная дорога протяжением 854

Слайд 10Развитие железнодорожного транспорта в России
Несмотря на то что Россия отставала

по многим показателям от стран ближнего и дальнего зарубежья, технический прогресс России шёл в вровень со странами ближнего и дальнего зарубежья и даже частично опережал его.
Но сейчас по ряду причин наша страна не является лидером в железнодорожном транспорте.
Развитие железнодорожного транспорта в России Несмотря на то что Россия отставала по многим показателям от стран ближнего

Слайд 11Заключение
Россия не только страна с огромными природными ресурсами, но и

страна в которой проживает множество талантливых людей.
Заключение Россия не только страна с огромными природными ресурсами, но и страна в которой проживает множество талантливых

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть