Презентация, доклад на тему Применение технологии интеллект-карт для систематизации и обобщения учебного материала на уроках физики (презентация)

Содержание

Цель мастер-класса – познакомить учителей с технологией использования интеллект-карт на уроках физики.Задачи мастер-класса:- Создание предпосылок для профессиональногосовершенствования учителя.- Рассмотрение приемов и методов, используемых в данной технологии.- Мотивация слушателей на освоение технологии интеллект-карт в обучении физике. Расскажи

Слайд 1
Применение технологии
интеллект-карт для систематизации и обобщения учебного материала на уроках

физики

мастер-класс

Подготовила:
Михайлина Светлана Васильевна к.т.н., учитель физики
МБОУ СОШ №37 г. Пензы

Применение технологии интеллект-карт для систематизации и обобщения учебного материала на уроках физики

Слайд 2Цель мастер-класса – познакомить учителей с технологией использования интеллект-карт на уроках

физики.

Задачи мастер-класса:
- Создание предпосылок для профессионального
совершенствования учителя.
- Рассмотрение приемов и методов, используемых в данной технологии.
- Мотивация слушателей на освоение технологии интеллект-карт в обучении физике.

Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму

Цель мастер-класса – познакомить учителей с технологией использования интеллект-карт на уроках физики.Задачи мастер-класса:- Создание предпосылок для профессиональногосовершенствования

Слайд 3Актуальность применения технологии интеллект-карт в обучении физике:
1. Создание условий для эффективной

реализации современных методов обучения.
2. Активизация индивидуальных, личностных мотивов в процессе усвоения учебной информации.
3. Формирование навыков и умений информационно-поисковой деятельности.
4. Развитие мыслительных навыков, необходимых учащимся не только в учебе, но и в жизни. Развитие умений принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений.

Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму

Актуальность применения технологии интеллект-карт в обучении физике:1. Создание условий для эффективной реализации современных методов обучения.2. Активизация индивидуальных,

Слайд 4При реализации новых стандартов наиболее эффективным является применение знаний по расширению

жизненного опыта, это создает у учащихся привычку пристально вглядываться в жизнь, накапливать знания «про запас».

Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму


При реализации новых стандартов наиболее эффективным является применение знаний по расширению жизненного опыта, это создает у учащихся

Слайд 5Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай

попробовать – и я пойму

ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТА

Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я поймуИНТЕЛЛЕКТ-КАРТА

Слайд 6 Урок-дискуссия по теме: «Сила трения – польза или вред?»
Цель урока:

обобщить и систематизировать теоретические знания и практические умения учащихся по теме «Сила трения» в процессе дискуссии и составления интеллект-карты, создать условия для увлекательной познавательной деятельности учащихся.
Основное содержание учебного материала. Гипотеза - сила трения приносит и вред и пользу.

Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму


Урок-дискуссия по теме: «Сила трения – польза или вред?»Цель урока: обобщить и систематизировать теоретические знания и

Слайд 7Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай

попробовать – и я пойму

Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму

Слайд 9
Правилах ведения дискуссии:

1) Мы слушаем и слышим друг друга.
2) Каждый имеет

возможность высказаться.
3) Учитываются все мнения и предложения.
4) Поддерживается атмосфера дружелюбия и уважения.
5) Обсуждение не выходит за рамки выбранной темы.


ПОМНИТЕ!
Цель дискуссии – найти истину, решение, выход.

Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму


Правилах ведения дискуссии:1) Мы слушаем и слышим друг друга.2) Каждый имеет возможность высказаться.3) Учитываются все мнения и

Слайд 10Вездесущее, необходимое, мешающее
Трение

Вездесущее, необходимое, мешающееТрение

Слайд 11ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ
Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и

т. д.
Основная идея, проблема или слово располагается в центре.
Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет.
Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.
Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева).
Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.
Для лучшего запоминания желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации около каждого слова.
Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.


Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму

ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТДля создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.Основная идея, проблема или слово

Слайд 13биология
география
техника
спорт

биологиягеографиятехникаспорт

Слайд 14биология
география
техника
спорт

биологиягеографиятехникаспорт

Слайд 16Урок-дискуссия в 7 классе
Расскажи – и я забуду,
покажи – и

я запомню,
дай попробовать – и я пойму


Урок-дискуссия в 7 классеРасскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и

Слайд 17ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,


дай попробовать – и я пойму

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕРасскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму

Слайд 18 Успехов всем в дальнейшей реализации ФГОС!

Успехов всем в дальнейшей реализации ФГОС!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть