Презентация, доклад по теме Тепловые двигатели (8 класс)

Содержание

До второй половины 18 века люди для нужд производства использовали водяные двигатели (водяные колеса). Мастерские и фабрики строились на берегах рек. Недостатки: малая мощность, зависимость работы от времени года, дорогостоящее строительство плотин и устройство искусственных водоемов.Возникла

Слайд 1Тепловые двигатели
*
Бачева Е. В.

Тепловые двигатели*Бачева Е. В.

Слайд 2До второй половины 18 века люди для нужд производства использовали водяные

двигатели (водяные колеса). Мастерские и фабрики строились на берегах рек.
Недостатки: малая мощность, зависимость работы от времени года, дорогостоящее строительство плотин и устройство искусственных водоемов.
Возникла идея использовать водяной пар.

*

Бачева Е. В.

До второй половины 18 века люди для нужд производства использовали водяные двигатели (водяные колеса). Мастерские и фабрики

Слайд 3 Прообразы паровых машин мы находим в древности
В 3 веке

до нашей эры
великий греческий
математик и механик
Архимед построил пуш-
ку, которая стреляла с
помощью пара.

*

Бачева Е. В.

Прообразы паровых машин мы находим в древности  В 3 веке до нашей эрывеликий греческий математик

Слайд 4ГЕРОНОВ ШАР











ГЕРОН АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ, ЖИВШИЙ В
1 ВЕКЕ НАШЕЙ ЭРЫ СОЗДАЛ ОЛИПИЛ.

ЭТО БЫЛ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАР, ВРАЩАЮЩИЙСЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ ПАРА. ГЕРОН ЧАСТО ИСПОЛЬЗОВАЛ ЭНЕРГИЮ ПАРА В СВОИХ ИЗОБРЕТЕНИЯХ:
ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ В ХРАМАХ, ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЕ В ДВИЖЕНИЕ РУК СТАТУЙ БОГОВ. ОН ОСТАВИЛ МНОГО ЧЕРТЕЖЕЙ. ЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ, ОПЕРЕДИВШИЕ СВОЕ ВРЕМЯ, СМОГЛИ ПО ДОСТОИНСТВУ ОЦЕНИТЬ ЛИШЬ В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ.
Внутренняя энергия пара превращается в механическую энергию вращения шара. Это прообраз реактивных двигателей.
Это изобретение не нашло себе применения и осталось лишь забавной игрушкой.

*

Бачева Е. В.

ГЕРОНОВ ШАРГЕРОН АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ, ЖИВШИЙ В 1 ВЕКЕ НАШЕЙ ЭРЫ СОЗДАЛ ОЛИПИЛ. ЭТО БЫЛ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАР, ВРАЩАЮЩИЙСЯ ПОД

Слайд 5Джиованни Бранка ХVII в
Колесо с лопатками, в которое с силой ударяла

струя пара (изобретена паровая турбина).
Струя пара из парового котла 1 через неподвижную трубку (сопло) 2 направлялась на лопасти колеса 3, заставляя его быстро вращаться.

*

Бачева Е. В.

Джиованни Бранка ХVII вКолесо с лопатками, в которое с силой ударяла струя пара (изобретена паровая турбина).Струя пара

Слайд 6Схема машины Д.Папена (1674 год)
В нижнюю часть цилиндра насы-
пали порох, затем

поджигали.
Образовавшиеся газы толкали
поршень вверх. После этого
поршень с наружной стороны
обливали холодной водой.
Поршень под действием
собственного веса и атмосфер-
ного давления опускался вниз,
поднимая при этом груз.

Первая поршневая машина.

*

Бачева Е. В.

Схема машины Д.Папена (1674 год)В нижнюю часть цилиндра насы-пали порох, затем поджигали. Образовавшиеся газы толкали поршень вверх.

Слайд 7Дени Папен 1690 г
На дно цилиндра наливали воду, поршень опускали вниз.
Цилиндр

подогревали.
Образовавшийся пар поднимал поршень.
Цилиндр обливали холодной водой, пар конденсировался, в цилиндре образовывалось разрежённое пространство.
Поршень под давлением атмосферного воздуха опускался вниз, поднимая при этом груз

*

Бачева Е. В.

Дени Папен 1690 гНа дно цилиндра наливали воду, поршень опускали вниз.Цилиндр подогревали. Образовавшийся пар поднимал поршень.Цилиндр обливали

Слайд 8Английский кузнец Томас Ньюкомен в 1712
Усовершенствовал машину Папена тем, что в


цилиндр через нижний клапан подавался уже
готовый пар.
Главной деталью его был поршень (3), уравно-
вешенный грузом (4) и двигавшийся в большом
вертикальном цилиндре (2). Давление пара,
подаваемого в цилиндр из котла (1), поднимало
поршень. Впрыскивание холодной воды из
резервуара (5) осаждало пар и создавало в
цилиндре вакуум. Атмосферное давление
опускало поршень вниз. Охлаждающая вода
и сконденсированный пар выпускались из
цилиндра по трубе (6), а излишний пар из
котла через предохранительный клапан (7).

*

Бачева Е. В.

Английский кузнец Томас Ньюкомен в 1712Усовершенствовал машину Папена тем, что в цилиндр через нижний клапан подавался уже

Слайд 9Первые промышленные двигатели
Первым применением двигателя Ньюкомена была откачка воды из глубокой

шахты.

Схема работы паровой машины Ньюкомена.
– Пар показан лиловым цветом, вода - синим.
– Открытые клапаны показаны зелёным цветом, закрытые - красным

*

Бачева Е. В.

Первые промышленные двигателиПервым применением двигателя Ньюкомена была откачка воды из глубокой шахты.

Слайд 10Тема урока: «Тепловые двигатели»
*
Бачева Е. В.

Тема урока:  «Тепловые двигатели»*Бачева Е. В.

Слайд 11 Тепловыми двигателями называют машины, в которых внутренняя энергия топлива

превращается в механическую энергию.

Существует несколько видов тепловых двигателей:
Паровая машина.
Двигатель внутреннего сгорания.
Паровая и газовая турбины.
Реактивный двигатель.

*

Бачева Е. В.

Тепловыми двигателями называют машины, в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию.  Существует

Слайд 12Паровая машина
*
Бачева Е. В.

Паровая машина*Бачева Е. В.

Слайд 13Машина И.И.Ползунова (1763 год)
Универсальная машина
непрерывного действия


предназначалась для
воздуходувных мехов,
нагнетающих воздух в
плавильные печи.

*

Бачева Е. В.

Машина И.И.Ползунова (1763 год)Универсальная машинанепрерывного действия      предназначалась для воздуходувных мехов, нагнетающих воздух

Слайд 14 Первой известной паровой машиной стала конструкция Джеймса Уатта (1777г.).

Эта машина широко применялась в промышленности: она приводила в движение различные станки и механизмы.

*

Бачева Е. В.

Первой известной паровой машиной стала конструкция Джеймса Уатта (1777г.). Эта машина широко применялась в промышленности:

Слайд 15Применение паровых двигателей
Паровые двигатели применяли во всех отраслях производства. Они широко

использовались в промышленности, на транспорте и стали в свое время "двигателями технического прогресса".
 
Самым первым автомобилем
в натуральную величину стал
тягач с паровым двигателем,
созданный в 1769 году Нико-
ласом Жозефом Куньо для пе-
ревозки орудий. Машина
двигалась со скоростью
3,6 км/час.


*

Бачева Е. В.

Применение паровых двигателейПаровые двигатели применяли во всех отраслях производства. Они широко использовались в промышленности, на транспорте и

Слайд 16*
Бачева Е. В.

*Бачева Е. В.

Слайд 17ПАРОВЫЕ ДИЛЕЖАНСЫ
*
Бачева Е. В.

ПАРОВЫЕ ДИЛЕЖАНСЫ*Бачева Е. В.

Слайд 18Правила для паровых дилижансов.
Первое правило:
Впереди каждого парового дилижанса, на

расстоянии пятидесяти пяти метров, должен идти человек с красным флагом. При встрече с каретами или всадниками он должен предупреждать путников о том, что за ним следует паровик.
Второе правило:
Машинистам строго воспрещается пугать лошадей свистками. Выпускать пар из машин разрешается только в случае отсутствия на дороге лошадей.
Третье правило:
Скорость движения паровика не должна превышать в деревне шести километров в час, а в городе - трех километров.

*

Бачева Е. В.

Правила для паровых дилижансов.  Первое правило: Впереди каждого парового дилижанса, на  расстоянии пятидесяти пяти метров,

Слайд 191783 год - По реке Соне близ Лиона поплыл первый в

истории пароход.

*

Бачева Е. В.

1783 год - По реке Соне близ Лиона поплыл первый в истории пароход.*Бачева Е. В.

Слайд 20Первый в мире паровоз Стефенсона 1812 год
*
Бачева Е. В.

Первый в мире паровоз Стефенсона  1812 год*Бачева Е. В.

Слайд 21 Несколько позже паровые двигатели начали устанавливать на колёсных повозках,

которые двигались по рельсам. Так появились паровозы. Первая пассажирская железнодорожная линия была открыта в 1825г. в Англии.

*

Бачева Е. В.

Несколько позже паровые двигатели начали устанавливать на колёсных повозках, которые двигались по рельсам. Так появились

Слайд 22Развитие техники во многом зависит от умения как можно более полно

использовать запасы внутренней энергии топлива.

Использовать внутреннюю энергию – значит совершать полезную работу.

*

Бачева Е. В.

Развитие техники во многом зависит от умения как можно более полно использовать запасы внутренней энергии топлива.Использовать внутреннюю

Слайд 23Тепловой двигатель – устройство, совершающее работу за счёт использования внутренней энергии

топлива.
Виды тепловых двигателей:
1)паровая машина
2)газовая и паровая турбина
3)ДВС
4)реактивный двигатель

*

Бачева Е. В.

Тепловой двигатель – устройство, совершающее работу за счёт использования внутренней энергии топлива.Виды тепловых двигателей:1)паровая машина2)газовая и паровая

Слайд 24Принцип действия теплового двигателя
1)чтобы двигатель совершал
работу => разность давлений
по обе стороны

поршня или
лопастей турбины
2)повышение t0 рабочего
тела => сгорание топлива
Газ – рабочее тело
Т1 – темпер-ра нагревателя
Т2 – темпер-ра холодильника
Q1 – получ-е кол-во теплоты
Q2 – отдан-е кол-во теплоты

*

Бачева Е. В.

Принцип действия теплового двигателя1)чтобы двигатель совершалработу => разность давленийпо обе стороны поршня илилопастей турбины2)повышение t0 рабочеготела =>

Слайд 25Холодильник – атмосфера или спец устройства для охлаждения и конденсации отработанного

пара
Рабочее тело получает при сгорании топлива Q1, совершает работу А’ и передаёт холодильнику Q2 < Q1
По мере совершения работы газ теряет энергию и охлаждается, поэтому рабочее тело при расширении не может отдать всю свою внутреннюю энергию на совершение работы.
Тепловой двигатель совершает работу за счёт внутренней энергии рабочего тела

*

Бачева Е. В.

Холодильник – атмосфера или спец устройства для охлаждения и конденсации отработанного параРабочее тело получает при сгорании топлива

Слайд 26Двигатель внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – очень распространённый

вид теплового двигателя. Топливо в нём сгорает прямо в цилиндре, внутри самого двигателя. Отсюда и происходит название этого двигателя.

Первый ДВС был построен в 1876г. Николаусом Отто. Это двигатель был значительно меньше парового и использовал для работы другой вид топлива – бензин, более лёгкий и удобный для транспортировки.

*

Бачева Е. В.

Двигатель внутреннего сгорания  Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – очень распространённый вид теплового двигателя. Топливо в нём

Слайд 27 Двигатель внутреннего сгорания применяется на различных видах техники.
*
Бачева

Е. В.
Двигатель внутреннего сгорания применяется на различных видах техники. *Бачева Е. В.

Слайд 28 В современной технике широко применяют другой вид теплового двигателя.

В нём пар или нагретый до высокой температуры газ вращает вал двигателя без помощи поршня, шатуна и коленчатого вала. Такие двигатели называют паровыми и газовыми турбинами.

Паровые и газовые турбины

*

Бачева Е. В.

В современной технике широко применяют другой вид теплового двигателя. В нём пар или нагретый до

Слайд 29Паровая турбина







Газовая
турбина
*
Бачева Е. В.

Паровая турбинаГазоваятурбина*Бачева Е. В.

Слайд 30 Применяют паровые и газовые турбины на тепловых электростанциях и

на кораблях.

*

Бачева Е. В.

Применяют паровые и газовые турбины на тепловых электростанциях и на кораблях. *Бачева Е. В.

Слайд 31Реактивные турбины
В современной авиации применяются реактивные турбины. Это тепловой

двигатель, который обладает способностью при работе толкаться вперёд.

*

Бачева Е. В.

Реактивные турбины  В современной авиации применяются реактивные турбины. Это тепловой двигатель, который обладает способностью при работе

Слайд 32 Применяются реактивные турбины в военной и гражданской авиации.
*
Бачева Е.

В.
Применяются реактивные турбины в военной и гражданской авиации.*Бачева Е. В.

Слайд 33 Разновидностью турбореактивных являются турбовинтовые двигатели. Они сочетают в себе

винтовую и реактивную тяги. Применяются в гражданской и транспортной авиации.

*

Бачева Е. В.

Разновидностью турбореактивных являются турбовинтовые двигатели. Они сочетают в себе винтовую и реактивную тяги. Применяются в

Слайд 34КПД
Совершая работу, тепловой двигатель использует лишь некоторую часть той энергии, которая

выделяется при сгорании топлива.
КПД – отношение полезной работы к затраченной или

*

Бачева Е. В.

КПДСовершая работу, тепловой двигатель использует лишь некоторую часть той энергии, которая выделяется при сгорании топлива.КПД – отношение

Слайд 35 У паровых двигателей коэффициент полезного действия равен всего 5%.

Из каждых 1000 кг топлива на полезную работу тратилось всего лишь 50 кг!
Поэтому в начале 20 века паровые двигатели уступили свое место двигателям внутреннего сгорания, которые пришли на смену паровым и более экономно расходовали тепло, были более легкими и могли обеспечить высокую мощность при значительном уменьшении размеров.
ДВС создан в 1860 году французским инженером Э. Ленуаром.

*

Бачева Е. В.

У паровых двигателей коэффициент полезного действия равен всего 5%. Из каждых 1000 кг топлива на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть