Презентация, доклад по физике на тему Плотность вещества (7 класс)

Содержание

Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию.Ян Амос Коменский

Слайд 1

«Плотность вещества» урок физики, 7 класс, УМК: «Физика» Автор:

А.В.Перышкин

Автор: учитель физики
МКОУ «Солдатская СОШ»
Мальцева Т.А.

*

«Плотность вещества»  урок физики, 7 класс, УМК:   «Физика»   Автор: А.В.Перышкин  Автор:

Слайд 2
Считай несчастным тот день или
тот час, в который ты не

усвоил
ничего нового, ничего не прибавил
к своему образованию.

Ян Амос Коменский

Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил

Слайд 3
Цели урока: Познакомить учащихся с различными приёмами физического мышления, способами и

методами постижения истины; Раскрыть понятие плотности, выяснить зависимость плотности от массы и объема тела; Развивать навыки исследовательской деятельности; Воспитывать культуру взаимодействия в группах. Тип урока: урок «открытия» новых знаний Методы и приемы организации деятельности учащихся: исследовательский метод, решение практических заданий и задач физического содержания.
Цели урока:   Познакомить учащихся с различными приёмами физического мышления, способами и методами постижения истины; Раскрыть

Слайд 4Самостоятельная работа «Взаимодействие тел. Масса. Объем»
Вариант I
1. Какая из

тележек 1, 2 придет в движение, если пережечь нитку?
А) 1.
Б) 2.
В) 1и2.
Г) никакая.
2. Два тела массами m1 и m 2 взаимодействуют меж­ду собой, и первое из них после взаимодействия движется с большей скоростью, то говорят, что...
А) m1 < m 2 ; Б) m1 = m 2 ; В) m1 > m 2 .
3. На весах сравнивают массы шаров 1 и 2. Каково соотношение их масс?
А) Так нельзя сравнивать массы тел.
Б) m1 > m 2 ;
В) m1 < m 2 ;
Г) m1 = m 2 .
 
 
4. Сколько граммов в одном миллиграмме?
А) 100 г. В) 0,01 г. Д) 0,001 г.
Б) 10 г. Г) 1000 г. Е) 0,1 г.

Вариант 2
1. Какая из тележек 1, 2 не придет в движение, если пережечь нитку?
А) никакая .
Б) 1.
В) 2.
Г) 1 и 2.
2. Два тела массами m1 и m 2 взаимодействуют друг с другом, и первое из них после взаимодействия движется с той же скоростью, что и второе, то го­ворят, что...
А) m1 = m 2 ; Б) m1 > m 2; В) m1 < m 2.
3. На весах сравнивают массы шаров 1 и 2. Каково соотношение их масс?
А) m1 = m 2.
Б) m1 > m 2 ;
В) m1 < m 2 ;
Г) Так нельзя сравнивать массы тел.
 
 
4. Сколько миллиграммов в одном грамме?
А) 1000 мг. В) 100 мг. Д) 10мг.
Б) 0,001 мг. Г) 0,01 мг. Е) 0,1 мг.

Самостоятельная работа «Взаимодействие тел.    Масса. Объем»Вариант I1. Какая из тележек 1, 2 придет в

Слайд 5


200 г = …..кг
0,2 г = …..кг
0,57 т = …..кг
2 м = ….. л
2 л = …..м
500 мл = ...см







3

3

3

П Е Р Е В Е Д И в СИ

100 г = …..кг
0,5 г = …..кг
0,52 т = …..кг
6 м³ = ….. л
6 л = …..м³
50 мл = …см³

Вариант I

Вариант 2


Слайд 6 стальной
алюминиевый
Как объяснить , что объемы цилиндров одинаковы, а массы

различны?
стальнойалюминиевыйКак объяснить , что объемы цилиндров одинаковы, а массы различны?

Слайд 7
50г
50г
Al
Zn
Почему такое бывает ?
Масса по разному распределяется по объему

вещества.



Тела разного объема
имеют при этом
одинаковую массу.

Тела одинакового объема имеют
при этом
разную массу.

50г50гAlZnПочему такое бывает ? Масса по разному распределяется по объему вещества.    Тела разного объема

Слайд 8Плотность вещества

Плотность вещества

Слайд 9Девиз урока

«Любое знание желательно добыть опытным путем.»

Леонардо да Винчи

Девиз урока«Любое знание желательно добыть опытным путем.» Леонардо да Винчи

Слайд 101 группа
Оборудование: два деревянных бруска. Линейка, весы с разновесами.
Ход работы:
Задание для

группы №1
Перед вами два тела изготовленные из одного и того же вещества. Определите массу и объем брусков и рассчитайте массу 1 см3 каждого бруска, сравнить полученные результаты.
Данные запишите в таблицу.

2 группа
Оборудование: два алюминиевых цилиндра. Мензурка, весы с разновесами.
Ход работы:
Задание для группы №2
Перед вами два тела изготовленные из одного и того же вещества. Определите массу и объем цилиндров и рассчитайте массу 1 см3 каждого бруска, сравнить полученные результаты.
Данные запишите в таблицу.

Экспериментальные задания.

1 группаОборудование: два деревянных бруска. Линейка, весы с разновесами.Ход работы:Задание для группы №1Перед вами два тела изготовленные

Слайд 11Вывод 1: У одинаковых веществ масса 1 см3 одинаковая, у разных

- различная, следовательно, масса 1см3 вещества может служить характеристикой вещества


Вывод 2: Масса, деленная на объём тела, есть величина постоянная для каждого вещества в заданном агрегатном состоянии.

Обсуждение результатов опытов

.








дерево


дерево

алюминий



алюминий


Вывод 1: У одинаковых веществ масса 1 см3 одинаковая, у разных - различная, следовательно, масса 1см3 вещества

Слайд 12Определение плотности и формула
Плотность – физическая величина, которая равна отношению массы

тела к его объёму



плотность=



______________

масса


объём



ρ

=


m

______

V

ρ

-

плотность

(кг/м

3

)

m – масса (кг)


V – объём (м



3


)

8

в СИ

[ ρ ] =[ кг/м3 ]


1кг=1000г
1м³=1000000см³
1 кг/м³ = 0,001 г/см³

[ ρ ] =[ г/см3

Определение плотности и формулаПлотность – физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объёмуплотность=______________массаобъёмρ=m______Vρ- плотность(кг/м3)m –

Слайд 13Ареометры применяются для измерения:
плотности электролита в кислотных и щелочных аккумуляторах;


плотности цельного и обезжиренного молока, нефти и нефтепродуктов;
плотностей растворов солей и кислот, растворов цемента, бетона и др.


Ареометр (от греч. araios - рыхлый, жидкий и metrio - измерять) – прибор в виде стеклянного поплавка с измерительной шкалой и грузом (внизу), предназначенный для измерения плотности жидкостей и сыпучих тел.

Ареометры

Ареометры применяются для измерения: плотности электролита в кислотных и щелочных аккумуляторах; плотности цельного и обезжиренного молока, нефти

Слайд 14 Найдите по таблице плотности льда, воды и водяного пара.

Вода – 1000кг/ м3

Лед - 900кг/ м3


Водяной пар – 0,590кг/ м3

Н2О

Найдите по таблице плотности льда, воды и водяного пара.

Слайд 15Почему плотность одного и того же вещества в твердом, жидком, и

газообразном состояниях различна?

Твердое тело.
Атомы прочно связаны друг с другом и очень
плотно упакованы. Поэтому вещество, находящееся
в твердом состоянии, имеет достаточно большую
плотность.

Газ
Молекулы имеют очень слабую связь друг с другом и
удаляются друг от друга на большое расстояние. Плотность упаковки очень
низкая, соответственно, вещество в таком состоянии и обладает небольшой

Жидкость
Плотность упаковки атомов и молекул по–прежнему
высока. Поэтому плотность вещества не очень сильно
отличается от плотности в твердом состоянии.
плотностью.

Почему плотность одного и того же вещества в твердом, жидком, и газообразном состояниях различна?Твердое тело. Атомы прочно

Слайд 17Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а

если хотите научиться решать задачи, то решайте их. (Д.Пойа)
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то

Слайд 18Подумай и определи плотность вещества в пачке
чай
соль
какао

Подумай и определи плотность вещества в пачкечайсолькакао

Слайд 19Реши задачи :
железо

Определите плотность железного бруска массой

78 г, если его длина
0,5 см, ширина 2 см, высота 1 дм

Масса чугунного шара 600 г, объем – 100 см3. Сплошной это шар или полый?

Реши  задачи : железо Определите плотность железного бруска массой 78 г, если его длина 0,5 см,

Слайд 20И Т О Г УРОКА
Что мы узнали на уроке?
Что

такое плотность?
Способ определения
Единица плотности в СИ –

Чему мы научились на уроке?
Находить плотность вещества в конкретной ситуации.
Осуществлять перевод единиц плотности вещества из одной системы в другую.
Обобщать и делать выводы.
Работать самостоятельно

И Т О Г  УРОКАЧто мы узнали на уроке? Что такое плотность?Способ определенияЕдиница плотности в СИ

Слайд 21Домашнее задание
Всем: выучить § 22 упр.7(1-3). Творческое задание на желающих:

определите плотность ластика

Домашнее задание Всем: выучить § 22 упр.7(1-3).  Творческое задание на желающих: определите плотность ластика

Слайд 22






Спасибо за урок !!!

Спасибо за урок !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть