Презентация, доклад к уроку по физике на тему Основы термодинамики

Содержание

Три пути ведут к познанию:Путь размышления – это путь самый благородный,Путь подражания – это путь самый легкий, И путь опыта – это путь самый горький.

Слайд 1Преподаватель физики: Томилина Ольга Алексеевна

2017г.
ГБПОУ города Москвы «Политехнический техникум

№47 имени В.Г. Фёдорова»   Презентация к уроку физики для студентов 1 курса Повторительно-обобщающий урок
для студентов 1 курса по теме:


Преподаватель физики: Томилина Ольга Алексеевна  2017г.ГБПОУ города Москвы «Политехнический техникум №47 имени В.Г. Фёдорова»  

Слайд 2 Три пути ведут к познанию:
Путь размышления – это путь

самый благородный,
Путь подражания – это путь самый легкий,
И путь опыта – это путь самый горький.

Конфуций
древний мыслитель и философ Китая
Три пути ведут к познанию:Путь размышления – это путь самый благородный,Путь подражания – это путь

Слайд 3Уравнение
Менделеева-Клапейрона
Уравнение состояния идеального газа

УравнениеМенделеева-КлапейронаУравнение состояния идеального газа

Слайд 4Закон Бойля-Мариотта (изотермический процесс) pV=const при T=const

Для газа данной массы произведение давления

газа на его объем постоянно, если температура газа не меняется.
Закон Бойля-Мариотта (изотермический процесс)   pV=const при T=const  Для газа данной массы произведение давления газа

Слайд 5Закон Гей-Люссака (изобарный процесс) V/Т=const при р=const Для газа данной

массы отношение объема к температуре постоянно, если давление газа не меняется.


Закон Гей-Люссака (изобарный процесс)      V/Т=const при р=const  Для газа данной массы

Слайд 6Закон Шарля (изохорный процесс) р/Т=const при V=const Для газа данной массы отношение давления

к температуре постоянно, если объем газа не меняется.


Закон Шарля (изохорный процесс)   р/Т=const при V=const  Для газа данной массы отношение давления к

Слайд 7
Первое начало термодинамики:
Изменение внутренней энергии при переходе из одного состояния в

другое обусловлено работой и теплопередачей

∆U = ± А ± Q


Первое начало термодинамики:Изменение внутренней энергии при переходе из одного состояния в другое обусловлено работой и теплопередачей

Слайд 8Изотермический
Изобарный
Изохорный
Адиабатный
Q = A’
Q = ΔU + A’
ΔU = Q
ΔU = A
Первый

закон термодинамики и изопроцессы
ИзотермическийИзобарныйИзохорныйАдиабатныйQ = A’Q = ΔU + A’ΔU = QΔU = AПервый закон термодинамики и изопроцессы

Слайд 9
Работа газа

Если газ сжимают,
то работа газа А

Если газ расширяется,
то работа газа А>0.



А = p(V2 – V1) = p∆V

Работа газа Если газ сжимают,  то работа газа А0.  А = p(V2 – V1) =

Слайд 10Полезную работу, совершенную тепловым двигателем за один цикл, можно найти как

площадь, ограниченную графиком процесса на плоскости p, V.

Коэффициентом полезного действия (КПД) теплового двигателя называется отношение полезной работы, совершенной двигателем, ко всей энергии Q1, полученной при сгорании топлива (т.е. от нагревателя).

Полезную работу, совершенную тепловым двигателем за один цикл, можно найти как площадь, ограниченную графиком процесса на плоскости

Слайд 11 Максимальным КПД при заданных температурах нагревателя и холодильника обладает

тепловая машина, работающая по замкнутому циклу Карно, состоящего из 2х изотермических и 2-х адиабатных процессов.
КПД = А /Qн*100 %
где T1 – температура нагревателя, T2 – холодильника.







Рисунок 2. Цикл Карно.


Максимальным КПД при заданных температурах нагревателя и холодильника обладает тепловая машина, работающая по замкнутому циклу

Слайд 12Поиск возможности создания вечного двигателя

Поиск возможности создания вечного двигателя

Слайд 13Вечный двигатель - воображаемое устройство, способное бесконечно совершать работу без затрат

топлива или других энергетических ресурсов

Одна из древнейших конструкций вечного двигателя

Конструкция вечного двигателя, основанного на законе Архимеда

Почему невозможно создать вечный двигатель?

Вечный двигатель - воображаемое устройство, способное бесконечно совершать работу без затрат топлива или других энергетических ресурсовОдна из

Слайд 14Тепловые двигатели - машины, в которых внутренняя энергия топлива превращается в

механическую энергию.
Тепловые двигатели - машины, в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию.

Слайд 15Устройство теплового двигателя



Устройство теплового двигателя

Слайд 16ЕГЭ А9. Газ в сосуде сжали, совершив работу 25 Дж. Внутренняя

энергия газа при этом увеличилась на 30 Дж. Следовательно



газ получил извне количество теплоты, равное 5 Дж
газ получил извне количество теплоты, равное 55 Дж
газ отдал окружающей среде количество теплоты, равное 5 Дж
газ отдал окружающей среде количество теплоты, равное 55 Дж

ЕГЭ А9. Газ в сосуде сжали, совершив работу 25 Дж. Внутренняя энергия газа при этом увеличилась на

Слайд 17ЕГЭ А10. В тепловом двигателе газ получил 300 Дж тепла и

совершил работу 36 Дж. Как изменилась внутренняя энергия газа?

уменьшилась на 264 Дж
уменьшилась на 336 Дж
увеличилась на 264 Дж
увеличилась на 336 Дж

ЕГЭ А10. В тепловом двигателе газ получил 300 Дж тепла и совершил работу 36 Дж. Как изменилась

Слайд 18ЕГЭ А11. Внутренняя энергия гири увеличивается, если
гирю поднять на 2 м
гирю

нагреть на 2о С
увеличить скорость гири на 2 м/с
подвесить гирю на пружине, которая растянется на 2 см



ЕГЭ А11. Внутренняя энергия гири увеличивается, еслигирю поднять на 2 мгирю нагреть на 2о Сувеличить скорость гири

Слайд 19Паровая машина – 1774 г. Джеймс Уатт

Паровая машина – 1774 г.  Джеймс Уатт

Слайд 21ДВС (карбюраторный) - 1878г. Н.Отто
4 –х – тактный ДВС

ДВС (карбюраторный) - 1878г. Н.Отто4 –х – тактный ДВС

Слайд 22 ДВС (дизельный) - 1897г. Р.Дизель

ДВС (дизельный) - 1897г. Р.Дизель

Слайд 23Воздушное огниво

Воздушное огниво

Слайд 24 Паровая турбина - 1889г. К.Лаваль

Паровая турбина - 1889г. К.Лаваль

Слайд 25Реактивный двигатель - Древний Китай, К.Э.Циолковский, С.П.Королев(20 век)

Реактивный двигатель - Древний Китай,  К.Э.Циолковский, С.П.Королев(20 век)

Слайд 26 Применение тепловых двигателей:

Применение тепловых двигателей:

Слайд 27Необходимость использования тепловых двигателей
+

Необходимость использования тепловых двигателей +

Слайд 28КПД тепловых двигателей (%)

КПД тепловых двигателей (%)

Слайд 29Большая часть тепловых двигателей работает на углеводородном сырье – на бензине,

на керосине, на дизельном топливе – получаемом из природной нефти.

Нефть – жидкость сложного состава, включающая в себя углеводороды (до 90%) соединения кислорода, серы, азота (до 5%) газы, воду и другие примеси.

Большая часть тепловых двигателей работает на углеводородном сырье – на бензине, на керосине, на дизельном топливе –

Слайд 30Вредное действие отработанных газов на организм человека :

Вредное действие отработанных газов на организм человека :

Слайд 31Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу автомобильным транспортом.

Россия 2010 год (тыс. тонн)
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу автомобильным транспортом.     Россия 2010 год (тыс. тонн)

Слайд 33По данным ЮНЕСКО на каждые 100 км пробега автомобиль потребляет годовую

норму кислорода, необходимую для дыхания человека.
По данным ЮНЕСКО на каждые 100 км пробега автомобиль потребляет годовую норму кислорода, необходимую для дыхания человека.

Слайд 34Экологический прогноз :

Экологический прогноз :

Слайд 35Поиск альтернативных двигателей

Поиск альтернативных двигателей

Слайд 36Домашнее задание
На рисунке дан график изменения состояния идеального газа в

координатных осях V, T. Представьте этот процесс на графиках в координатных осях P, V и P, T.
Домашнее задание На рисунке дан график изменения состояния идеального газа в координатных осях V, T. Представьте этот

Слайд 37Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале.

1.Как

я усвоил материал? - Получил прочные знания, усвоил весь материал - 9 - 10 б - Усвоил учебный материал частично - 7 - 8 баллов. - Мало, что понял, необходимо еще поработать - 4 – 6 баллов.
2.Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой? - Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9 – 10 б. - Допустил ошибки – 4 – 8 баллов. - Не справился 1 – 4 баллов.
3.Как работал класс на уроке? - Дружно, совместно разбирали задания – 9 – 10 баллов. - Работа была вялая, неинтересная, много ошибок – 4 – 5 баллов.

Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале. 1.Как я усвоил материал?   - Получил

Слайд 38 Окружающая среда

Окружающая среда

Слайд 39Imagine wave
Music by John Lennon
Title = ”Imagine”
All photograph copyrights respected.
Show copyright


John Wellbelove, Gilleleje, Denmark
Imagine waveMusic by John LennonTitle = ”Imagine”All photograph copyrights respected.Show copyright John Wellbelove, Gilleleje, Denmark

Слайд 55


Выбросы в атмосферу

Выбросы в атмосферу

Слайд 56
Выхлопные газы

Выхлопные газы

Слайд 57Человек ответственен
за жизнь на Земле

Человек  ответственен за жизнь на Земле

Слайд 58





Спасибо!

Спасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть