Эти духовные
образы и
формируют
сознание
Однако прежде чем
разобраться в сознании,
рассмотрим такое
понятие, как
«отражение»
Отражение
- это общая способность
всех материальных систем
в процессе взаимодействия
воспроизводить в себе особенности
друг друга или каким-то
образом реагировать
на внешние воздействия
Интенциональность, т.е.предметность
и направленность сознания - это
смыслоформирующее отношение
сознания к предмету
Идеальность, т.е. образы человека
не заключают в себе
физических, химических или иных
материальных свойств
Креативность означает его
способность создавать нечто
новое, не возникает
в мире естественным порядком
свойства
Основные
сознания:
Самочувствие - это элементарное
осознание человеком своего
тела, его состояния и места в
мире окружающих вещей и людей
Самосознание на уровне «Я - один из...»,
т.е. осознание себя в качестве
человека, принадлежащего к той
или иной социальной группе, культуре,
к определенному сообществу и т.п.
Личностное самосознание - осознание своих
особенностей и себя как личности, способной
совершать свободные самостоятельные поступки,
контролировать и оценивать их,
нести за них ответственность
Ф
О
Р
М
Ы
Свойства идеальных объектов:
не даны в ощущениях;
невозможно указать, где «находится» мысль;
не обладают физико-химическими свойствами;
обладают свойствами истинности и ложности;
обладают свойствами абстрактности и конкретности
Прежде чем начать
разумно мыслить,
ребенок разумно действует:
«логика действия предшествует
логике мышления»
Идеальное как
относительно
самостоятельное
мышление
Наглядно-
образное
мышление
Наглядно-
действенное
мышление
I
II
III
Несовпадение мыслительных и
речевых актов зачастую проявляется
в том, что в языке выражается не все
содержание мысли.
Мышление и вся внутренняя жизнь
человека потенциально богаче,
чем язык.
Объективен
по содержанию
Субъективный
по форме
субъект
Объективный мир
Субъективный мир
- это объективная
истина, которое содержит в себе
неполное, относительное знание
сущности предметов и явлений
материального мира
Принцип
конкретности
истины
Заблуждение - несоответствие знания его предмету; расхождение субъективного образа действительности
с его объективным прообразом;
абсолютизация относительной истины
Истина как
результат
условного
соглашения
(А.Пуанкаре)
Истинность как
согласованность
мышления
с самим собой,
непротиворечивость
(И.Кант, Г.Гегель)
Корреспонденсткая
(классическая)
Прагматистская
Конвенциалистская
Когерентная
Основные этапы развития науки:
I этап - зачатки науки появились в древности (Вавилонии, Шумерах), возникла наука в античном мире VI-IV вв. д.н.э.
II этап - появлению в XVI-XVIIвв. классической науки, способствоали ньютоновская механика, картезианские принципы и др.
III этап - постклассическая наука XIX-нач.XX вв. основывалась на квантовой механике, теория относительности и др.
IV этап - возникновение постнеклассической науки во II-ой пол. ХХ в. связано с процессами глобализации, учением о нелинейных системах и др.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть