Презентация, доклад на тему Поведение в столовой

Содержание

«Дети – это наша старость. Правильное воспитание -это наша счастливая старость, плохое воспитание – это будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. А.С.Макаренко

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Улыбка» муниципального образования

Абинский район

«Профилактика детского и семейного неблагополучия»


Подготовила
Ст. воспитатель МБДОУ
детский сад №5
Цыганкова Н.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Улыбка»  муниципального образования Абинский район«Профилактика  детского

Слайд 2«Дети – это наша старость. Правильное воспитание -это наша счастливая старость,

плохое воспитание – это будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. А.С.Макаренко
«Дети – это наша старость. Правильное воспитание -это наша счастливая старость, плохое воспитание – это будущее горе,

Слайд 3Какие бывают дети со своими психологическими и психопатологическими особенностями, подверженные чрезмерному

реагированию на семейное неблагополучие;

Как отражается семейное неблагополучие на ребенка, склонного к обостренному реагированию на всевозможные неблагополучные факты;

Как ребенок может нарушить спокойствие семьи, вызывает у родителей раздражение, злость, нетерпение превращать семью в неблагополучную, а последнее в свою очередь может еще больше усугубить психическое состояние ребенка;

Что должны хотя бы в общих чертах предпринимать педагоги, чтобы помочь ребенку, ведь он не виноват, что живет в неблагополучных семейных условиях

Что же такое неблагополучная семья?

Какие бывают дети со своими психологическими и психопатологическими особенностями, подверженные чрезмерному реагированию на семейное неблагополучие;Как отражается семейное

Слайд 4Семья однодетная может сформировать и балованного дитя с безудержно растущими потребностями

и, в конечном счете, невозможность их удовлетворения и конфликтными отношениями с обществом; и одинакового человека с комплексом неполноценности, уязвимого, неуверенного в себе, неудачливого и избалованного родительской любовью, желающего как можно быстрее вырваться из этой опеки.

Семья многодетная может создать не только дружных детей-коллективистов, но и детей педагогически запущенных, с асоциальным и даже антисоциальным поведением, если родители заняты постоянным добыванием средств к существованию, а жизнь и воспитания детей не организованны, пущены на самотек.

Семья с низким материальным положением находящаяся за чертой бедности. По разным причинам: безработица, низкая зарплата, алкоголизм, неумение строить бюджет семьи. Может повлечь разные последствия: лишение детей необходимого в удовлетворении материальных и духовых потребностей. Тормозиться развитие детей, эксплуатацию детей в качестве добытчиков материальных благ. Вовлечение в торговлю, несоответствующую возрасту и подготовленности в трудовую деятельность, подрывающую физические силы. Допущение, а иногда и стимулирование, безнравственной и противоправной деятельности, приносящей в семье доход.

Семья неполная из-за недостатка материнского или отцовского влияния может породить маску феминизацию мальчиков и девочек.
 


Варианты неблагополучия:

Семья однодетная может сформировать и балованного дитя с безудержно растущими потребностями и, в конечном счете, невозможность их

Слайд 5 5. Семья со свободными детьми могут породить неприятные, даже враждебные

отношения
детей между собой и с окружающими.
 
6. Семья с нарушенными отношениями повышенной конфликтностью между членами семьи.
Причем конфликтность и драматизм в некоторых семьях возрастают по мере взросления
ребенка, достигая максимальных пределов в старшем возрасте. Следствием может стать
уход из благотворного влияния семьи, детского сада, школы.
 
7. Семья умышленно или неумышленно допускающая безнадзорность детей, которые
находятся вне дома и школы в компаниях сверстников, в неформальных объединениях молодежи.
 
8. Семья с жестоким обращением с детьми, имеющим место по разным причинам: нервозность
родителей из-за бедственного материального положения – безработицы, отклонения в психики,
высшая степень недовольствия своими детьми, деспотизм отца или отчима из-за невыполненных
завышенных требований к ним, усталость и депрессия родителей. Во всех случаях жестокость
родителей порождает жестокость детей их уживчивость со сверстниками и педагогами.
 


Варианты неблагополучия:

5. Семья со свободными детьми могут породить неприятные, даже враждебные отношения    детей между

Слайд 6Признаки неблагополучия в семье
Ребенок неухожен, неопрятный, нет запасного белья, одет не

по сезону и не по погоде, неполадки в одежде и обуви: рваная, грязная, без пуговиц, не по размеру. На замечания воспитателей по поводу внешнего вида родители не реагируют.

Родители злоупотребляют алкоголем, приходят в детский сад в нетрезвом виде.

Ребенок приходит из дому со следами побоев, и родители не могут объяснить происхождение синяков и ссадин.

Признаки неблагополучия в семьеРебенок неухожен, неопрятный, нет запасного белья, одет не по сезону и не по погоде,

Слайд 7Признаки неблагополучия в семье
Родители неоднократно «забывали» забрать ребенка из детского сада.

Родители

нигде не работают, не состоят на учете по безработице и не имеют постоянного источника дохода.

Ребенок постоянно проживает у бабушки, родители в детском саду не появляются.

При посещении семьи выясняется, что условия жизни ребенка не отвечают санитарным нормам, у ребенка нет игрушек и материалов
для занятий.

Характер взаимоотношений в семье наносит вред
психическому здоровью ребенка:
скандалы,
драки,
пьяные компании,
аморальный образ жизни родителей.

Признаки неблагополучия в семьеРодители неоднократно «забывали» забрать ребенка из детского сада.Родители нигде не работают, не состоят на

Слайд 8Материально – бытовые условия;
Эмоционально-нравственный климат;
Режим дня ребенка в семье;
Методы и приемы

воздействия взрослых на детей;
Семейный досуг;
Уровень педагогической культуры родителей.


Что же нужно знать о неблагополучной семье?

Материально – бытовые условия;Эмоционально-нравственный климат;Режим дня ребенка в семье;Методы и приемы воздействия взрослых на детей;Семейный досуг;Уровень педагогической

Слайд 9Направления и форы работы с неблагополучной семьей.
Диагностика семейного неблагополучия:
Наблюдение специалистов

и педагогов;
Анкетирование детей и родителей;
Опросники;
Тесты;
Мини-консилиумы;
Тренинги;
Анализ документов;
Анализ продуктов детского творчества;
Анализ состояния здоровья детей;
Анализ развития и успеваемости.

Индивидуальная помощь неблагополучной семье:
Советы по преодолению сложных жизненных ситуаций;
Консультации;
Индивидуальные беседы;
Направления и форы работы с неблагополучной семьей.  Диагностика семейного неблагополучия:Наблюдение специалистов и педагогов;Анкетирование детей и родителей;Опросники;Тесты;Мини-консилиумы;Тренинги;Анализ

Слайд 10Жизнеобеспечение:
занятость родителей,
социальный статус;
образовательный статус;
материальный статус.

Физическое здоровье:
Диагностика;
хронические болезни;
профилактика;
гигиена.


Духовное и моральное

здоровье:
вредные привычки;
рецидивы;
психологическое благополучие.


Организация быта:
тип жилья;
санитарно-гигиенические условия;
условия жизни ребенка в семье.

Основные критерии оценки степени социального благополучия семьи, которыми руководствуются педагоги в работе

Жизнеобеспечение: занятость родителей,социальный статус;образовательный статус;материальный статус.Физическое здоровье:Диагностика;хронические болезни; профилактика;гигиена.Духовное и моральное здоровье:вредные привычки;рецидивы;психологическое благополучие.Организация быта:тип жилья; санитарно-гигиенические

Слайд 11Воспитание детей:
стиль воспитания в семье;
психологическая, психотерапевтическая, педагогическая, юридическая помощь.
 





Внутренние и внешние

коммуникации семьи:
открытость семьи;
тип семьи;
характер детско-родительских взаимоотношений;
отношения между супругами.

Основные критерии оценки степени социального благополучия семьи, которыми руководствуются педагоги в работе

Воспитание детей:стиль воспитания в семье;психологическая, психотерапевтическая, педагогическая, юридическая помощь. Внутренние и внешние коммуникации семьи:открытость семьи;тип семьи; характер детско-родительских

Слайд 12Алгоритм работы педагога с неблагополучной семьей.
1-й этап: изучение семьи и осознание

существующих в ней проблем, изучение обращений семьи за помощью, изучение жалоб жителей (соседей);
2-й этап: первичное обследование жилищно-бытовых условий неблагополучной (проблемной) семьи;
3-й этап: знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с родителями, оценка условий их жизни;
4-й этап: знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, выводов;
5-й этап: изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей, ценностных ориентаций;
6-й этап: изучение личностных особенностей членов семьи;
7-й этап: составление карты семьи.
8-й этап: составление плана работы с неблагополучной семьей;
9-й этап: текущие и контрольные посещения семьи;
10-й этап: выводы о результатах работы с
неблагополучной семьёй.




Алгоритм работы педагога с неблагополучной семьей. 1-й этап: изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение

Слайд 13 Чтобы помочь ребенку, который живет в неблагополучных

семейных условиях, педагог должен окружить его вниманием и заботой, вовлечь в интересную деятельность, упражнять в формировании нравственных качеств, педагог должен сопереживать ребенку , это часто отсутствует в неблагополучных семьях .

Чтобы помочь ребенку, который живет в неблагополучных семейных условиях, педагог должен окружить его

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть