Презентация, доклад Влияние шума на организм человека и профилактика его вредного воздействия

Содержание

СтатистикаПо данным Всемирной организации здравоохранения в мире свыше 120 миллионов людей страдают нарушением слуха. По данным Ассоциации отоларингологов России в России почти 6 % населения имеют нарушения слуха (это примерно 7,5 млн. человек). Из них: число

Слайд 1Исследовательская работа на тему: «Влияние шума на организм человека и профилактика его

вредного воздействия»

Выполнила:
Рассохина Н.Н., 15-11 ШО
Руководитель:
Вергунова Т.З.



Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области
«Тюменский педагогический колледж»

Исследовательская работа на тему: «Влияние шума на организм человека  и профилактика его вредного воздействия» Выполнила:Рассохина Н.Н.,

Слайд 2Статистика
По данным Всемирной организации здравоохранения в мире свыше 120 миллионов людей

страдают нарушением слуха.
По данным Ассоциации отоларингологов России в России почти 6 % населения имеют нарушения слуха (это примерно 7,5 млн. человек).
Из них: число больных с выраженной степенью нарушения слуха превышает 5 млн. человек, в том числе глухих и слабослышащих детей около 200 тысяч человек.
СтатистикаПо данным Всемирной организации здравоохранения в мире свыше 120 миллионов людей страдают нарушением слуха. По данным Ассоциации

Слайд 3ФЗ-№52 от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
17 ноября 2015 парламентарии Тюменской

областной думы приняли закон об административной ответственности за нарушение тишины и покоя с 13 до 15 часов ежедневно.

Регулирование шума законодательством на разных уровнях

ФЗ-№52 от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»17 ноября 2015 парламентарии Тюменской областной думы приняли закон об административной

Слайд 4Объект исследования: шум как звуковое явление
Предмет исследования: влияние шума на организм человека
Цель исследования:

рассмотреть причины снижения остроты слуха и способы минимизации последствий воздействия шума на организм
Объект исследования: шум как звуковое явлениеПредмет исследования: влияние шума на организм человекаЦель исследования: рассмотреть причины снижения остроты слуха и

Слайд 5 Задачи исследовательской работы:
1. Рассмотреть шум как звуковое явление.
2. Обосновать механизм

восприятия и передачи звука.
3. Изучить вредное воздействие шума на организм человека.
4. Определить остроту слуха у студентов и причины снижения остроты слуха.
5. Разработать рекомендации по профилактике вредного воздействия шума на организм

Методы исследования:

- изучение и анализ научной литературы по проблеме исследования;
- тестирование;
- опрос;
- статистическая обработка результатов исследования.

Задачи исследовательской работы: 1. Рассмотреть шум как звуковое явление. 2. Обосновать механизм восприятия и передачи звука.

Слайд 6Характеристика звуков

Характеристика звуков

Слайд 7Источники шума и степень их воздействия (измеряется в децибелах)

Источники шума и степень их воздействия (измеряется в децибелах)

Слайд 8Восприятие звука

Восприятие звука

Слайд 9Влияние шума на здоровье человека:
1. Специфическое (влияет на ухудшение работы органов

слуха)
2. Неспецифическое (подавляет ЦНС, вызывая психические расстройства, вызывает функциональные расстройства в работе сердечно-сосудистой, пищеварительной систем)
Влияние шума на здоровье человека:1. Специфическое (влияет на ухудшение работы органов слуха)2. Неспецифическое (подавляет ЦНС, вызывая психические

Слайд 10Влияние на слух сильной громкости в наушниках
Воздействие в течение

2-3 часов звука громкостью 85 дБ может пагубно сказаться на слухе (музыка в наушнике на высокой громкости уже 100-110 дцБ). Чем громче звук, тем быстрее прогрессирует тугоухость.
При длительном воздействии различных шумов временный сдвиг порога слышимости превращается в постоянный.
Влияние на слух сильной громкости в наушниках  Воздействие в течение 2-3 часов звука громкостью 85 дБ

Слайд 11 Результаты анкетирования (практическое исследование №1)

82% обучающихся трудно сосредоточиться в шумном помещении;


75% обучающихся считают шум причиной рассеянности.
99% респондентов отметили, что в шумных местахони быстро устают;
65% не могут полноценно отдохнуть во время шумной перемены.
40 % испытывают шум в ушах после дискотеки
Результаты анкетирования  (практическое исследование №1)82% обучающихся трудно сосредоточиться в шумном помещении; 75% обучающихся считают шум

Слайд 12Практическое исследование №2 «Определение остроты слуха»
Оборудование: механические часы, линейка.
Инструкция:
1. Приближайте к

себе часы, пока не услышите звук (зафиксируйте расстояние от часов до уха по линейке).
2. Приближайте часы плотно к уху и отводите их от себя до тех пор, пока не исчезнет звук (измерьте снова расстояние между ухом и часами по линейке в см.).
3. Рассчитайте среднюю величину двух показателей (см).
Практическое исследование №2 «Определение остроты слуха»Оборудование: механические часы, линейка.Инструкция:1. Приближайте к себе часы, пока не услышите звук

Слайд 13Результаты исследования №2 «Определение остроты слуха»

Результаты исследования №2 «Определение остроты слуха»

Слайд 14Результаты исследования №2 «Определение остроты слуха»

Результаты исследования №2 «Определение остроты слуха»

Слайд 15Результаты исследования №3 «Средняя величина остроты слуха у разных категорий слушателей»

Результаты исследования №3  «Средняя величина остроты слуха у разных категорий слушателей»

Слайд 16Вывод по практической части исследования
Наиболее распространенными причинами снижения остроты слуха у

студентов являются продолжительное пользование плеером (сотовыми телефонами с наушниками) и (или) пристрастие к громкой музыке.
Выяснилось, что воздействие громких звуков на ухо, даже непродолжительное, может снижать остроту слуха.
Проведенные исследования подтвердили, что шум оказывает отрицательное влияние на остроту слуха.
Вывод по практической части исследованияНаиболее распространенными причинами снижения остроты слуха у студентов являются продолжительное пользование плеером (сотовыми

Слайд 17Мероприятия для профилактики вредного воздействия шумов:
Архитектурно-строительные требования к учебным помещениям и

зданию школ
Зеленые насаждения вокруг школ
Организация занятости обучающихся на перемене
Перерывы в тихих комнатах
Ограничение шума в многоквартирных домах
Использование средств индивидуальной защиты
Включайте телевизор, радио, музыкальный центр, компьютер только тогда, когда нам это действительно нужно, а не всё вместе;
В течение дня находите время послушать тишину; чаще слушайте звуки природы.

Мероприятия для профилактики вредного воздействия шумов:Архитектурно-строительные требования к учебным помещениям и зданию школЗеленые насаждения вокруг школОрганизация занятости

Слайд 18Гигиенические рекомендации по сохранению слуха
Сила ежедневного шумового воздействия на человека не

должна превышать 85 дБ;
При ветре и ниже нуля – одевайте шапку (!);
Сморкайтесь правильно (!);
Спорт, свежий воздух, закаливание (!);
Не переохлаждайте уши, если в них задержалась вода;
Не слушать громко музыку в наушниках (!);
При сильных, резких звуках (громкая музыка на концертах) надо открыть рот (выровнять давление в ушах).
Гигиенические рекомендации по сохранению слухаСила ежедневного шумового воздействия на человека не должна превышать 85 дБ;При ветре и

Слайд 19Вывод
Постоянный шум – это фактор риска, который приводит к снижению слуха,

вызывает в организме специфические и неспецифические изменения.
С целью сохранения слуха, необходимо соблюдать гигиенические требования по уходу за органами слуха, проводить мероприятия по профилактике вредного воздействия шума.
Большое значение имеет информационно-просветительская работа в рамках предметов медико-биологического блока и внеклассных занятий, а также оформление «Уголка здоровья», распространение памяток и буклетов. Нами разработан и представлен буклет «Профилактика вредного воздействия шума на организм человека».

Вывод	Постоянный шум – это фактор риска, который приводит к снижению слуха, вызывает в организме специфические и неспецифические

Слайд 20Список используемых источников
Ганат, С.А. Конспекты лекций по анатомии, физиологии и гигиене

ребенка [Текст]: высшее образование / С.А. Ганат. – Москва: Айрис-пресс, 2008.- 208 с.
Леонтьева, Н.Н. Анатомия и физиология детского организма [Текст]: (основы учения о клетке и развитии организма, нервная система, опорно-двигательный аппарат) / Н.Н. Леонтьева, К.В. Маринова. – 2-е изд., перераб. – Москва: Просвещение, 1986. – 382 с.
Как заставить и как научить ребенка сморкаться [Электронный ресурс] // Ухо-горло-нос; Режим доступа: http://uho-gorlo-nos.com/nos/n-deti/kak-nauchit-rebenka-smorkatsya.html (15.12.2015)
Пожалуйста, потише! [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.vedtver.ru/issue/49314?print (14.12.2015)
Если родился глухой ребенок... [Электронный ресурс] // Доктор; Режим доступа: http://doctor.kz/baby/news/2011/07/14/11712 (17.12.2015)
Борисова Е.В. Тугоухость – диагноз или приговор? [Электронный ресурс] // Кузнецкий рабочий; материал подготовила Л.Ковякина – Режим доступа http://www.kuzrab.ru/publics/index?ID=24450 (17.12.2015)
Список используемых источниковГанат, С.А. Конспекты лекций по анатомии, физиологии и гигиене ребенка [Текст]: высшее образование / С.А.

Слайд 21 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть