Презентация, доклад Универсальные учебные действия

Содержание

Цели:раскрыть содержание понятия «универсальные учебные действия»;рассмотреть функции УУД;познакомиться с видами УУД, кратко охарактеризовать их.

Слайд 1Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Слайд 2Цели:
раскрыть содержание понятия «универсальные учебные действия»;
рассмотреть функции УУД;
познакомиться с видами УУД,

кратко охарактеризовать их.
Цели:раскрыть содержание понятия «универсальные учебные действия»;рассмотреть функции УУД;познакомиться с видами УУД, кратко охарактеризовать их.

Слайд 3В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.

е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и

Слайд 4В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как

совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих самостоятельное

Слайд 5обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать

и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Функции универсальных учебных действий:

обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы

Слайд 6Виды универсальных учебных действий
Четыре блока:
личностный;
регулятивный;
познавательный;
коммуникативный.

Виды универсальных учебных действий Четыре блока:личностный;регулятивный;познавательный;коммуникативный.

Слайд 7Личностные учебные действия
личностное, жизненное самоопределение;
смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между

целью учебной деятельности и её мотивом, Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать.
нравственно-этическая ориентация.
Личностные учебные действияличностное, жизненное самоопределение;смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом,

Слайд 8Регулятивные универсальные учебные действия
целеполагание как постановка учебной задачи на основе

соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.
Регулятивные универсальные учебные действия целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и

Слайд 9Познавательные универсальные учебные действия :
общеучебные;
логические;
постановка и решение проблемы

Познавательные универсальные учебные действия :общеучебные;логические;постановка и решение проблемы

Слайд 10Общеучебные универсальные действия:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой

информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Общеучебные универсальные действия:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в

Слайд 11Логические универсальные действия:
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез —

составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.
Логические универсальные действия:анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);синтез — составление целого из частей, в том

Слайд 12Постановка и решение проблемы
формулирование проблемы;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и

поискового характера.
Постановка и решение проблемыформулирование проблемы;самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Слайд 13Коммуникативные универсальные учебные действия:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —

определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
Коммуникативные универсальные учебные действия:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;постановка

Слайд 14Формирование универсальных учебных действий на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода

Формирование универсальных учебных действий на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть