Презентация, доклад Активные методы обучения на уроках литературного чтения

Содержание

«Деятельность – единственный путь к познанию…» Бернард Шоу

Слайд 1Активные методы обучения на уроках литературного чтения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №7 г. Ярцева

Мотурняк Алла Геннадьевна учитель начальных классов

Активные методы обучения  на уроках литературного чтенияМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Слайд 2«Деятельность – единственный путь к познанию…»

Бернард Шоу
«Деятельность –  единственный путь к познанию…»

Слайд 3« Активные методы обучения – это способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся,

которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только учитель, но активны и ученики» А. М. Смолкин
« Активные методы обучения – это способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, которые побуждают их к активной мыслительной

Слайд 51. Нетрадиционное начало традиционного урока
ГГалерея портретов
алерея
ГУлыбнёмся друг другу
алерея
ГППоздорова
алерея
Поздоровайся

локтями

ГППоздорова
алерея

Добро в ладошках

ГзЗд Здороваемся глазами
ороваеППоздорова
алерея

1. Нетрадиционное начало  традиционного урокаГГалерея портретовалерея ГУлыбнёмся друг другуалерея ГППоздороваалерея Поздоровайся локтямиГППоздороваалерея Добро в ладошкахГзЗд Здороваемся

Слайд 62. Активные методы выяснения целей, ожидания, опасений.
ГДерево ожиданий
алерея
ГПоляна опасений
алерея
ГППоздорова
алерея


Разноцветные листы

ГППоздорова
алерея

Фруктовый сад

ГППоздорова
алерея

Солнышко и туча

ГЧто у меня на сердце
алерея

2. Активные методы выяснения  целей, ожидания, опасений.ГДерево ожиданийалерея ГПоляна опасенийалерея ГППоздороваалерея Разноцветные листыГППоздороваалерея Фруктовый садГППоздороваалерея Солнышко

Слайд 74. Изучение нового материала
ГМозаика
алерея
ГКластер
алерея
ГППоздорова
алерея
Инфо-угадайка
ГППоздорова
алерея
Мозговой штурм
ГППоздорова
алерея
Игра –ассоциция

«Словесная цепочка
4. Изучение нового материалаГМозаикаалерея ГКластералерея ГППоздороваалерея Инфо-угадайкаГППоздороваалерея Мозговой штурмГППоздороваалерея Игра –ассоциция  «Словесная цепочка

Слайд 85.Самостоятельная работа
алерТворческая мастерскаяея
ГСветофор
алерея
ГППоздорова
алерея
Инфо-карусель
ГППоздорова
алерея
Ульи
Творческая мастерская

5.Самостоятельная работа алерТворческая мастерскаяея ГСветофоралерея ГППоздороваалерея Инфо-карусельГППоздороваалерея УльиТворческая мастерская

Слайд 96. Релаксация
алерТворческая мастерскаяея
ГКулачки
алерея
ГППоздорова
алерея
ГППоздорова
алерея
Зайчики
Земля, воздух. Огонь и

вода»
6. Релаксация алерТворческая мастерскаяея ГКулачкиалерея ГППоздороваалерея ГППоздороваалерея ЗайчикиЗемля, воздух. Огонь и вода»

Слайд 107. Активные методы обучения на этапе обобщения, систематизации знаний
алерТворческая мастерскаяея
ГМудрый

советалерея

Гитоговый кругППоздорова
алерея

ГППоздорова
алерея

Ромашка

Синквейн

Итоговый круг

Гитоговый кругППоздорова
алерея

7. Активные методы обучения на этапе  обобщения, систематизации знанийалерТворческая мастерскаяея ГМудрый советалерея Гитоговый кругППоздороваалерея ГППоздороваалерея РомашкаСинквейнИтоговый

Слайд 118. Активные методы обучения на этапе рефлексии
алерТворческая мастерскаяея
Г Дартсалерея
Гитоговый

кругППоздорова
алерея

ГППоздорова
алерея

Корзинка настроения

Незаконченное предложение

Телеграмма

Гитоговый кругППоздорова
алерея

Буриме

Продолжение известных строк

8. Активные методы обучения  на этапе рефлексииалерТворческая мастерскаяея Г Дартсалерея Гитоговый кругППоздороваалерея ГППоздороваалерея Корзинка настроенияНезаконченное предложениеТелеграммаГитоговый

Слайд 12Сундучок знаний.

Сундучок знаний.

Слайд 13Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не

видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Л.Н.Толстой
«Старый дед и внучек»

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не

Слайд 14Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу.

Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему: «Куда ты собрался?»
- «В школу».
- «Ты еще мал, не ходи», - и мать оставила его дома. Ребята ушли в школу. Отец с утра yeхал в лес, а мать ушла на поденную работу.

Л.Н.Толстой
«Филиппок»

Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже

Слайд 15Были брат и сестра — Вася и Катя; у них была

кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти.
Один раз они играли подле амбара и услыхали — над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара.

Л.Н.Толстой
«Котёнок»

Были брат и сестра — Вася и Катя; у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали

Слайд 16Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет

из него не дело, только мука.

И.А.Крылов
«Лебедь, Рак и Щука»

Когда в товарищах согласья нет,На лад их дело не пойдет,И выйдет из него не дело, только мука.И.А.Крылов

Слайд 17У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью

кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.

А.С.Пушкин
«Руслан и Людмила» (отрывок)

У лукоморья дуб зеленый;Златая цепь на дубе том:И днем и ночью кот ученыйВсе ходит по цепи кругом;Идет

Слайд 18«МОЗАИКА» «Вот пошел он к синему морю; Видит, — море слегка разыгралось. Стал он

кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка и спросила: «Чего тебе надобно, старче?» «Ей с поклоном старик отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка, Разбранила меня моя старуха, Не дает старику мне покою: Надобно ей новое корыто…»
«МОЗАИКА»  «Вот пошел он к синему морю; Видит, — море слегка разыгралось. Стал он кликать золотую

Слайд 19Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая

имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из

Слайд 20Русские народные сказки
Колобок. Круглый, жёлтый. Катится, веселится, смеётся. Он сдобный и вкусно пахнет. Еда.
Кащей. Бессмертный, костлявый. Царствует,

злится, разрушает. Непобедимый, но очень боится смерти. Игла.

Мышь. Мелкая, вредная. Бегает, пищит, портит. Слишком у неё длинный хвост. Проблема!...

Курочка Ряба. Добрая, глупая. Снесла она золотое яйцо и разбила. Курица!

Репка. Жёлтая, большая. Растёт, вытаскивают, едят. Репка очень вкусная и полезная. Овощ.

Синквейны составлены обучающимися 4 класса.

Русские народные сказкиКолобок. Круглый, жёлтый. Катится, веселится, смеётся. Он сдобный и вкусно пахнет. Еда.Кащей. Бессмертный, костлявый. Царствует,

Слайд 21Методы активные. Позитивные, коммуникативные. Учат, развивают, бодрят. Увлекают и приносят результат. Новые подходы эффективные.

Методы активные. Позитивные, коммуникативные. Учат, развивают, бодрят. Увлекают и приносят результат. Новые подходы эффективные.

Слайд 22Игра «Буриме». Буриме (фр. bouts-rimés — «рифмованные концы») — литературная игра, заключающаяся

в сочинении стихов, чаще шуточных, на заданные рифмы,
На заданную рифму надо придумать двустишие, четверостишие (ералаш – репортаж, апрель – капель, весна – тишина, злится – стучится, дворец – скворец , пень –лень и др.) Расцветает старый пень, Значит, на дворе весна. И учиться стало лень- В классе- тишина!
Игра «Буриме». Буриме (фр. bouts-rimés — «рифмованные концы») — литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных, на

Слайд 23Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою…
пряжу
Они жили в ветхой землянке Ровно

тридцать лет и … года.

три

Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба … .

говорила

Незаконченное предложение

Старик ловил неводом рыбу,Старуха пряла свою…пряжуОни жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и … года.триОн рыбачил

Слайд 24Впредь тебе, невежа, наука:
Не садися не в свои ….
сани
Не посмел

я взять с нее выкуп; Так пустил ее в синее … .

море

Не хочу быть черной крестьянкой,
Хочу быть столбовою … !

дворянкой

Впредь тебе, невежа, наука: Не садися не в свои ….саниНе посмел я взять с нее выкуп; Так

Слайд 25Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам… .
откуп
Приплыла

к нему рыбка и спросила: «Чего тебе надобно, … !»

старче

Воротился старик ко старухе,
У старухи новое…

корыто

Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам… .откупПриплыла к нему рыбка и спросила: «Чего

Слайд 26

*** И, кажется. Что в лучшем из миров
Порхает бабочка над счастьем нежно,
Мы говорим и говорим без слов
Так искренне, беспечно, безмятежно.
И пусть улыбки детские вокруг
Почаще согревают наши души,
И никогда не разомкнётся круг,
В котором ты всегда кому-то нужен…
*** И, кажется. Что в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть