Презентация, доклад на тему Использование различных технологий, методов и приемов на уроках для развития творческой активности младших школьников

Содержание

«Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, - и я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда»Древняя мудрость

Слайд 1«Использование различных технологий, методов и приемов на уроках для развития творческой

активности младших школьников»

Дударевская Светлана Петровна
учитель начальных классов ,
высшая категория «старший учитель»
МОУ «Гимназия г. Тореза»

«Использование различных технологий, методов и приемов на уроках для развития творческой активности младших школьников»Дударевская Светлана Петровнаучитель начальных

Слайд 2 «Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - и я смогу

запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда»

Древняя мудрость

«Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, - и я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому,

Слайд 3 В настоящее время школа является важнейшим фактором развития личности, она должна

превратиться в действенный перспективный фактор развития общества, систему образования и школу необходимо постоянно развивать.
В настоящее время школа является важнейшим фактором развития личности, она должна превратиться в действенный перспективный фактор развития

Слайд 4Интересный урок
можно создать за счет следующих условий:
личности учителя
(даже скучный

материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается);

содержания учебного материала;

применение современных обучающих технологий.
Интересный урок можно создать за счет следующих условий:личности учителя (даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается);содержания

Слайд 5 «Инновация»
в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или

изменение»
«Инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение»

Слайд 6Под инновационной деятельностью
понимается деятельность по разработке,
поиску, освоению и использованию

новшеств, нововведений.

Из инновационных направлений
выделяем педагогические технологии (образовательные технологии)

Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, нововведений.  Из инновационных направлений

Слайд 7Образовательная технология –
это система совместной деятельности учащихся и учителя по

проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.
Образовательная технология – это система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию

Слайд 8Основные направления
инновационной деятельности
1.Формирование современного, образованного, нравственного, активного человека с развитым

чувством ответственности за судьбу страны.
2.Последовательное создание в школе образовательного пространства с обязательным использованием здоровьесберегающих технологий.
3.Развитие творческих способностей учащихся через урочную систему и систему дополнительного образования.
Основные направления инновационной деятельности1.Формирование современного, образованного, нравственного, активного человека с развитым чувством ответственности за судьбу страны.2.Последовательное создание

Слайд 9Основные направления
инновационной деятельности
4.Широкое внедрение новых форм и методов обучения, в

том числе современных технологий для обеспечения возможности индивидуального развития каждого ребенка.
5.Развитие системы воспитательной работы на принципе добровольности, свободы выбора и творчества.
6. Обеспечение преемственности в образовании.
Основные направления инновационной деятельности4.Широкое внедрение новых форм и методов обучения, в том числе современных технологий для обеспечения

Слайд 10Преимущества


педагогических технологий

В условиях классно-урочной системы технологии легко вписываются в учебный процесс
Позволяют достигать поставленные программой целей по конкретному учебному предмету
Обеспечивают внедрение основных направлений педагогических стратегий

Преимущества             педагогических технологийВ условиях классно-урочной

Слайд 11Преимущества


педагогических технологий

Обеспечивают интеллектуальное развитие детей , их самостоятельность
Обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг другу
Это особое внимание к индивидуальности человека, его личности

Преимущества             педагогических технологийОбеспечивают интеллектуальное развитие

Слайд 12Преимущества


педагогических технологий

Это чёткая организация на развитие творческой деятельности
Это мониторинг (своевременный промежуточный и итоговый контроль достижений учащихся )

Преимущества             педагогических технологийЭто чёткая организация

Слайд 13Современные образовательные технологии
Проблемное обучение
Разноуровневое обучение
Проектное обучение
Исследовательские методы в обучении
Обучение в сотрудничестве
Информационно

– коммуникационные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Игровые технологии

Современные образовательные технологииПроблемное обучениеРазноуровневое обучениеПроектное обучениеИсследовательские методы в обученииОбучение в сотрудничествеИнформационно – коммуникационные технологииЗдоровьесберегающие технологииИгровые технологии

Слайд 14Проблемное обучение
Создание   в учебной деятельности  проблемных ситуаций  и организация активной самостоятельной

деятельности учащихся по  их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.
Проблемное обучениеСоздание   в учебной деятельности  проблемных ситуаций  и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по  их разрешению, в

Слайд 15Технология проблемного обучения
Ее актуальность определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной

деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных игр на уроке. Преодолевая посильные трудности учащиеся испытывают постоянную потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками.
Технология проблемного обучения	Ее актуальность определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что

Слайд 16 Эта технология привлекает возможностями построения любого урока, где ученики не остаются

пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных исследователей учебных проблем. Учебная деятельность становиться творческой. Дети лучше усваивают не то, что получат в готовом виде и зазубрят, а то, что открыли сами и выразили по своему.
Эта технология привлекает возможностями построения любого урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются

Слайд 17Разноуровневое обучение
У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется

желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации учения.
Разноуровневое обучениеУ учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже

Слайд 18Проектные методы обучения
Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие

способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
Проектные методы обученияРабота по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к

Слайд 19Исследовательское поведение – один из важнейших источников получения ребенком представлений о

мире.

Исследовать, открыть, изучить – значит
сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Успех исследования во многом зависит от его организации. Очень важно научить детей наблюдать, сравнивать, задавать вопросы и выработать желание найти ответы.

Исследовательское поведение – один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире.Исследовать, открыть, изучить – значитсделать шаг

Слайд 20Исследовательские методы
в обучении
Дают

возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что необходимо при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.
Исследовательские методы        в обученииДают возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания,

Слайд 21Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов

обучающих игр

Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых,  и других видов обучающих игр Расширение кругозора, развитие

Слайд 22Обучение в сотрудничестве
(командная, групповая работа)
Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей

деятельности взрослых и детей.
Суть индивидуального подхода  в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности.
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей.Суть индивидуального подхода 

Слайд 23Информационно-коммуникационные технологии
Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ

в ИНТЕРНЕТ.
Информационно-коммуникационные технологии	Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ.

Слайд 24Здоровьесберегающие технологии
Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные

виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, что дает положительные результаты в обучении.
Здоровьесберегающие технологииИспользование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с

Слайд 25Здоровьесберегающая технология включает в себя: проведение тематических физминуток на каждом уроке,

динамических пауз, участие в спортивных соревнованиях, проведение родительских собраний на тему «Режим дня в школе и дома», «Как сохранить здоровье ребенка», «Компьютер и ребенок», организацию подвижных игр на переменах.

Здоровьесберегающая технология  включает в себя: проведение тематических физминуток на каждом уроке, динамических пауз, участие в спортивных

Слайд 26Игровые технологии
Игра – это естественная для ребенка и гуманная форма обучения.

Игры позволяют осуществить дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость.
Игровые технологииИгра – это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Игры позволяют осуществить дифференцированный подход к

Слайд 27Включая в процесс обучения детей игры и игровые моменты, учитель всегда

должен помнить об их цели и назначении. Нельзя забывать, что за игрой стоит урок – это знакомство с новым материалом, его закрепление и повторение, это и работа с учебником и тетрадью.
Включая в процесс обучения детей игры и игровые моменты, учитель всегда должен помнить об их цели и

Слайд 28Система инновационной оценки «портфолио»
Формирование персонифицированного учета достижений ученика как инструмента педагогической

поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности.
Система инновационной оценки «портфолио»Формирование персонифицированного учета достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального

Слайд 29 Что можно пожелать учителю? Наверное, не потерять интереса к своей работе.

Ведь без желания преподавать в этой профессии делать просто нечего. Чтобы не пропало желание учиться самому, ведь без этого желания никого другого ничему не научишь. И главное, хочется пожелать побольше хороших, умных и усердных учеников!
Что можно пожелать учителю? Наверное, не потерять интереса к своей работе. Ведь без желания преподавать в этой

Слайд 30Если хочешь, чтобы скорее расцвел цветок, не нужно насильно развертывать лепестки,

а нужно создать условия, при которых он сам распустится.

Лев Толстой

Если хочешь, чтобы скорее расцвел цветок, не нужно насильно развертывать лепестки, а нужно создать условия, при которых

Слайд 31СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 32Интернет – ресурсы:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/28257045.5ec/0_6f5cf_5329c14_XL.png
фон

http://img-fotki.yandex.ru/get/5634/136487634.a3b/0_d5b7c_44e066c2_XL.png
перо, чернильница, тетрадь


http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/113882196.8e/0_60321_5cca8fd5_XL
http://www.ailona.ru/_ph/97/250733085.png
перья

http://img-fotki.yandex.ru/get/6214/66124276.8d/0_760aa_c67ee5b0_XXL.png
свиток

http://s3.uploads.ru/5o8gm.png
рамка

Интернет – ресурсы:http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/28257045.5ec/0_6f5cf_5329c14_XL.pngфонhttp://img-fotki.yandex.ru/get/5634/136487634.a3b/0_d5b7c_44e066c2_XL.png перо, чернильница, тетрадь http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/113882196.8e/0_60321_5cca8fd5_XLhttp://www.ailona.ru/_ph/97/250733085.pngперьяhttp://img-fotki.yandex.ru/get/6214/66124276.8d/0_760aa_c67ee5b0_XXL.pngсвитокhttp://s3.uploads.ru/5o8gm.pngрамка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть