Презентация, доклад на тему Семинар на тему Здоровье

Содержание

- обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, сформировать культуру здоровья, тогда аттестат о среднем образовании будет действительной путевкой в счастливую самостоятельную жизнь, свидетельством умения молодого человека заботиться о своем здоровье и бережно относиться к здоровью

Слайд 1Использование технологии обучения искусству жизнетворчества сельских школьников
учитель биологии МОУ "Пушновская ООШ"

Владимирова Л.Ф.
Использование технологии обучения искусству жизнетворчества сельских школьников учитель биологии МОУ

Слайд 2- обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, сформировать культуру здоровья,

тогда аттестат о среднем образовании будет действительной путевкой в счастливую самостоятельную жизнь, свидетельством умения молодого человека заботиться о своем здоровье и бережно относиться к здоровью других людей.

Задача здоровьесберегающей педагогики

- обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, сформировать культуру здоровья, тогда аттестат о среднем образовании будет

Слайд 3Цель технологии:
Воспитание человека-творца собственной жизни.
Формирование жизнеспособной личности в условиях сельского социума.
Оказание

молодёжи социально-педагогической поддержки в различных вопросах.

Из программы «Школа 2100»: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами»
«Человек, способный решать самые разные, возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком!»

Цель технологии:Воспитание человека-творца собственной жизни.Формирование жизнеспособной личности в условиях сельского социума.Оказание молодёжи социально-педагогической поддержки в различных вопросах.Из

Слайд 4Новые цели требуют решения новых задач :
Постижение жизненной мудрости
Познание духовного

опыта предшествующих поколений

Формирование личностных качеств индивида, востребованных современным обществом

Освоение нравственных ценностей, являющихся ориентирами в жизни

Нравственное, личностное, профессиональное самоопределение школьника.

Самостроительство, самоизменение, саморазвитие и самосовершенствование личности

Приобретение жизненно важных знаний, выявление и становление личностных интересов и способностей

Новые цели требуют решения новых задач : Постижение жизненной мудростиПознание духовного опыта предшествующих поколенийФормирование личностных качеств индивида,

Слайд 5Знания, не подкрепленные телесным опытом или чувственным впечатлением не усваиваются. В

коре головного мозга формируются центры нейтрализации этой информации (И.П.Павлов).

Знания, не подкрепленные телесным опытом или чувственным впечатлением не усваиваются. В коре головного мозга формируются центры нейтрализации

Слайд 6Какие личностные качества, приобретённые в школе, вам помогли в жизни?
Трудолюбие,уважение,взаимовыручка,терпение,

ответственность, дисциплина, знания.
Какие личностные качества, приобретённые в школе, вам помогли в жизни? Трудолюбие,уважение,взаимовыручка,терпение, ответственность, дисциплина, знания.

Слайд 7Какие личностные качества школа должна воспитывать в ваших детях сегодня?
Знания, уважение,

целеустремлённость, доброта, трудолюбие, уверенность, активность.
Какие личностные качества школа должна воспитывать в ваших детях сегодня?Знания, уважение, целеустремлённость, доброта, трудолюбие, уверенность, активность.

Слайд 8 А как такие качества, как:
Взаимовыручка,
Ответственность,
Дисциплинированность,
Толерантность?

А как такие качества, как:Взаимовыручка,Ответственность,Дисциплинированность, Толерантность?

Слайд 9В воспитании ребёнка необходимо обратить внимание на:
Формирование терпения к

мнению других, уважения к окружающим, доброжелательности в отношении детей друг к другу

Развитие умений работы с информацией

Психологическая подготовленность к жизненным реалиям, чтобы своей жизнью выпускник распорядился с умом.

В воспитании ребёнка необходимо обратить внимание на:  Формирование терпения к мнению других, уважения к окружающим, доброжелательности

Слайд 10Чтобы состояться в жизни, нужно:
Обладать широкими знаниями
НАУЧИТЬСЯ ЦЕНИТЬ
ВРЕМЯ, ПРАВИЛЬНО
ОРГАНИЗОВАТЬ

СВОЙ
ДОСУГ, РЕАЛИЗОВАТЬ
СВОИ СПОСОБНОСТИ
В КОНКРЕТНОМ ДЕЛЕ.

Вовремя задать и получить ответы на вопросы: в чём ценность жизни, здоровья, друзей, семьи, работы, творчества, отдыха в жизни человека?

НУЖНО ОВЛАДЕТЬ ЗНАНИЯМИ О ТОМ, КАКИМИ ЗАКОНАМИ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ В ЖИЗНИ, КАК ДОСТИЧЬ УСПЕХА, КАК СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ.


Чтобы состояться в жизни, нужно:Обладать широкими знаниямиНАУЧИТЬСЯ ЦЕНИТЬ ВРЕМЯ, ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ СВОЙ ДОСУГ, РЕАЛИЗОВАТЬСВОИ СПОСОБНОСТИВ КОНКРЕТНОМ ДЕЛЕ.

Слайд 11ВЫПУСКНИК СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ – ТВОРЕЦ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, СТРОИТЕЛЬ ТОГО «ДОМА», В

КОТОРОМ ОН БУДЕТ ЖИТЬ.

СЕМЬЯ И ШКОЛА ДОЛЖНЫ ЧЕРЕЗ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СОЗНАНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА, ЧЕРЕЗ ВКЛЮЧЕНИЕ ЕГО В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОКАЗАТЬ ЕМУ ПОМОЩЬ В РЕФЛЕКСИИ ЭТОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ВЫПУСКНИК СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ – ТВОРЕЦ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, СТРОИТЕЛЬ ТОГО «ДОМА», В КОТОРОМ ОН БУДЕТ ЖИТЬ.СЕМЬЯ И ШКОЛА

Слайд 12ПРАКТИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: ТРАДИЦИИ
1)Патриотическое направление:
- Встречи с ветеранами ВОВ, уроки мужества,

«Костёр памяти», акция «Помоги ветерану», конкурсы исполнителей стихов, сочинений, рисунков и т.д.

2) Этнокультурное направление:
- Праздники «Пушновская осень», конкурсы стихов, рисунков о своём селе, участие в «Дне села», которые направлены на воспитание любви к родному краю, сохранение духовной преемственности поколений, воспитание доброты.

3)Трудовое направление:
- Выставки декоративно-прикладного искусства жителей села, работа экологического десанта по очистке села, озера Литвиново, работа на пришкольном участке и др.мероприятия.

ПРАКТИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: ТРАДИЦИИ1)Патриотическое направление:- Встречи с ветеранами ВОВ, уроки мужества, «Костёр памяти», акция «Помоги ветерану», конкурсы

Слайд 13ПРАКТИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: ТРАДИЦИИ
1)Спортивное направление:
-день «Здоровья» осенью, лыжный праздник зимой, Малые

Олимпийские игры весной,
-сохранение и укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни идут также через школьные спартакиады, походы, работу кружков и секций, соревнование различного уровня ( 2м- девочки и 3м- мальчики в районных соревнованиях по волейболу), подвижные игры и перемены и т.п.
Участие подростков в спортивных мероприятиях сориентировано на установку на здоровый образ жизни. Учителя стараются воспитать ответственность, терпение, выносливость. Идёт работа над формированием самооценки, взаимовыручки, коллективизма, общительности.
ПРАКТИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: ТРАДИЦИИ1)Спортивное направление:-день «Здоровья» осенью, лыжный праздник зимой, Малые Олимпийские игры весной,-сохранение и укрепление здоровья,

Слайд 14 Новое в практике воспитательной работы: уроки жизнетворчества.
Требования к урокам жизнетворчества:
Доверительность
-

открытость
-правдивость
отсутствие назидательности и давления .

Цель данных уроков:
Побудить учащихся к «творению» собственной жизни
К осмыслению личных жизненных перспектив в контексте судьбы своей малой родины(своего села, своих односельчан, своей семьи)

Формы различны:
Они конкретизируются в зависимости от возраста и уровня развития самосознания и культуры школьников.

Примерные темы уроков жизнетворчества:
«Мир моих увлечений»(представлений увлечений учащихся)
«Суд над хулиганством»
«Что в жизни зависит от меня?»
«Дом, в котором мы живём» и др.

Новое в практике воспитательной работы: уроки жизнетворчества.Требования к урокам жизнетворчества: Доверительность- открытость-правдивость отсутствие назидательности и давления

Слайд 15Формы работы с учащимися Начальные классы

Формы работы с учащимися Начальные классы

Слайд 16 Формы работы с учащимися Средние классы.

Формы работы с учащимися Средние классы.

Слайд 17Формы работы с учащимися Старшие классы.

Формы работы с учащимися Старшие классы.

Слайд 18 Что надо менять в содержании:
наш опыт решения проблем

Что надо менять в содержании:наш опыт решения проблем

Слайд 19В процессе уроков жизнетворчества был достигнут прогнозируемый педагогами результат. Их воздействие

было направлено на личностную сферу человека. Сегодня задача классных руководителей –используя формы данной технологии обучения искусству жизнетворчества, продолжить развивать личностные качества учащихся, востребованные современным обществом, продолжить работу по приобретению жизненно важных знаний, сохраняющих здоровье, развитию всесторонних способностей школьников.
В процессе уроков жизнетворчества был достигнут прогнозируемый педагогами результат. Их воздействие было направлено на личностную сферу человека.

Слайд 20С позиции формирования жизнеспособной личности крайне важно, чтобы человек, рождённый и

выросший в селе, впитавший в себя все ценности сельского мира, трудности и радости деревенского труда, благодаря целенаправленному воспитанию и созданию условий для нормальной жизнедеятельности, пригодился там, где родился.

Ч. 2

С позиции формирования жизнеспособной личности крайне важно, чтобы человек, рождённый и выросший в селе, впитавший в себя

Слайд 21Если заинтересовались, то где это прочитать?
1. Гурьянова М.П.Концепция формирования жизнеспособной личности

в условиях сельского социума. М.,2005.
2. Гурьянова М.П.Стартовые позиции и жизненные ценности выпускников сельских школ. М., 2007.
3. Ефлова З.Б. Уроки жизнеспособности и жизнетворчества в сельской школе// директор сельской школы. 2008. №3.
4. Матвейчук Н.В. Гордость моя – национальность моя // Олония. 2009. 12-19 марта.
Если заинтересовались, то где это прочитать?1. Гурьянова М.П.Концепция формирования жизнеспособной личности в условиях сельского социума. М.,2005.2. Гурьянова

Слайд 22Спасибо за внимание!
Желаем успехов!

Спасибо за внимание!Желаем успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть