Презентация, доклад по биологии Законы Менделя

Содержание

Цель урокаВ результате овладения содержанием модуля вы познакомитесь с законами Г. Менделя, правилом частоты гамет, с цитологическими основами закономерностей наследования при моногибридном скрещивании.Будете уметь оперировать ими для объяснения закономерностей наследования признаков.Научитесь составлять схемы скрещивания при решении

Слайд 1Законы Менделя

Законы Менделя

Слайд 2Цель урока
В результате овладения содержанием модуля вы познакомитесь с законами Г.

Менделя, правилом частоты гамет, с цитологическими основами закономерностей наследования при моногибридном скрещивании.
Будете уметь оперировать ими для объяснения закономерностей наследования признаков.
Научитесь составлять схемы скрещивания при решении генетических задач, использовать генетическую символику.

Цель урокаВ результате овладения содержанием модуля вы познакомитесь с законами Г. Менделя, правилом частоты гамет, с цитологическими

Слайд 3Основные понятия:
Генотип: набор наследственных факторов данного организма
Фенотип: набор проявлений различных признаков

организма
Аллели: варианты проявления признака (бывают доминантные(А) и рецессивные(а))
Гомозигота: организм с одинаковыми аллелями по данному признаку (АА, аа)
Гетерозигота: организм с разными аллелями по данному признаку. В гетерозиготе фенотипически проявляется доминантный аллель (Аа)
Основные понятия:Генотип: набор наследственных факторов данного организмаФенотип: набор проявлений различных признаков организмаАллели: варианты проявления признака (бывают доминантные(А)

Слайд 4Преимущества гороха огородного как объекта для опытов:

Легко выращивать, имеет короткий период

развития
Имеет многочисленное потомство
Много сортов, чётко различающихся по ряду признаков
Самоопыляющееся растение
Возможно искусственное скрещивание сортов, гибриды плодовиты


Преимущества гороха огородного  как объекта для опытов:Легко выращивать, имеет короткий период развитияИмеет многочисленное потомствоМного сортов, чётко

Слайд 5Альтернативные признаки гороха, заинтересовавшие Г. Менделя:

Альтернативные признаки гороха, заинтересовавшие Г. Менделя:

Слайд 6При проведении опытов Мендель:
Использовал чистые линии
Ставил одновременно опыты с несколькими родительскими

парами
Наблюдал за наследованием малого количества признаков
Вёл строгий количественный учёт потомков
Ввёл буквенные обозначения наследственных факторов
Предложил парность определения каждого признака

При проведении опытов Мендель:Использовал чистые линииСтавил одновременно опыты с несколькими родительскими парамиНаблюдал за наследованием малого количества признаковВёл

Слайд 7Моногибридное скрещивание
Скрещивание двух организмов отличающихся друг от друга по

одной паре альтернативных признаков

высокий рост низкий рост

P

X

жёлтые семена зелёные семена

Моногибридное скрещивание  Скрещивание двух организмов отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных признаковвысокий рост

Слайд 8I закон Г. Менделя :
При скрещивании двух гомозиготных организмов отличающихся друг

от друга одним признаком, всё первое поколение будет нести признак одного из родителей, и поколение по данному признаку будет единообразным


P



X

F1

По фенотипу: единообразно

I закон Г. Менделя :При скрещивании двух гомозиготных организмов отличающихся друг от друга одним признаком, всё первое

Слайд 9II закон Г.Менделя


Цель: Познакомиться
со

II законом Г.Менделя,
законом чистоты гамет.
Научится составлять
схемы скрещивания.
II закон Г.МенделяЦель: Познакомиться      со II законом Г.Менделя,

Слайд 10Цитологические основы моногибридного скрещивания:
АА
АА
А
А
А
А
аа
аа
Аа
Аа
а
а
Аа
Аа
а
а
Аа
Аа
G
F1
F2
X


полное доминирование 3 : 1; (фенотип)


Неполное доминирование
1 : 2 : 1(генотип)

P

родители

гаметы

потомки

потомки

Цитологические основы моногибридного скрещивания:ААААААААааааАаАаааАаАаааАаАаGF1F2X♂♀полное доминирование  3 : 1;  (фенотип) Неполное доминирование 1 : 2 :

Слайд 11 Гипотеза чистоты гамет.
При образовании гамет в каждую из них

попадает только один из двух «элементов наследственности» (аллельных генов), отвечающих за данный признак

P
♀ X ♂



G

АА

А

А

аа

а

а

Гипотеза чистоты гамет.При образовании гамет в каждую из них попадает только один из двух «элементов

Слайд 12II закон Менделя - закон расщепления:
При скрещивании двух потомков (гибридов) первого

поколения между собой во втором поколении наблюдается расщепление, и снова появляются особи с рецессивными признаками; эти особи составляют ¼ от всего числа потомков второго поколения

P от F1

F2

Расщепление по фенотипу:

3 : 1

II закон Менделя - закон расщепления:При скрещивании двух потомков (гибридов) первого поколения между собой во втором поколении

Слайд 13Схема скрещивания
Английский генетик Р.Пеннет предложил проводить запись в виде решетки, которую

так и назвали — решетка Пеннета. По вертикали указываются женские гаметы, по горизонтали — мужские.

Ответ: F1 – по генотипу 100% Аа, по фенотипу – 100% желтые;
F2 – по генотипу ¼ АА + ½ Аа + ¼ аа 1:2:1; по фенотипу ¾ 3:1

Схема скрещиванияАнглийский генетик Р.Пеннет предложил проводить запись в виде решетки, которую так и назвали — решетка Пеннета.

Слайд 14 Генетические закономерности:
Закон доминирования (единообразия F1) –

гибриды F1 все высокого роста, поэтому высокий рост – доминантен

Закон расщепления –
¼ потомков F2 по фенотипу и генотипу имеет низкий рост (рецессивный признак)

Гипотеза чистоты гамет
– каждая гамета несёт только один из аллельных генов высоты растения


Генетические закономерности:  Закон доминирования (единообразия F1) –     гибриды F1 все

Слайд 15Решите проблему:


Молодая пара мечтает о ребенке

с голубыми глазами. Муж и жена имеют карие глаза. Возможно ли это?
Объясните.
Решите проблему:    Молодая пара мечтает о ребенке  с голубыми глазами. Муж и жена

Слайд 16 Ответьте на вопросы:
1.Обозначь буквами генотип:

рецессивная гомозигота - …..
доминантная гомозигота - …..
гетерозигота - …..
2. Какой закон отражает запись:
Р ♀ простые бобы X ♂ вздутые бобы
F1 простые бобы (100%)
3. Как называется признак у гибридов F1?
4. Какой закон отражает запись:
Р от F1 ♀ простые бобы X ♂ простые бобы
F2 простые (75%) : вздутые (25%)
5. Как называется признак у 25% потомков F2?


Ответьте на вопросы: 1.Обозначь буквами генотип:   рецессивная гомозигота - …..

Слайд 17 Проверь себя:
1. аа

АА
Аа
2. Закон доминирования или
Закон единообразия гибридов F1
3. Доминантный признак
4. Закон расщепления
5. Рецессивный признак


Проверь себя: 1. аа   АА   Аа2. Закон доминирования

Слайд 18Дигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя.


Дигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя.

Слайд 19Имя урока:
Трудное сделать легким, легкое привычным, а привычное


приятным.

Девиз урока: « Если есть труд- значит будет и успех»
Имя урока:  Трудное сделать легким, легкое привычным, а привычное  приятным.Девиз урока: « Если есть труд-

Слайд 20Цель урока:
Изучить теоретические основы третьего закона Г. Менделя
Научиться применять полученные знания

для решения генетических задач



Цель урока:Изучить теоретические основы третьего закона Г. МенделяНаучиться применять полученные знания для решения генетических задач

Слайд 21Растения гороха с зелеными
морщинистыми семенами


Растения гороха с желтыми
гладкими семенами

P
цвет
ФОРМА
F1
Все

растения имеют желтые гладкие семена
( 1 закон Менделя)
Растения гороха с зелеными морщинистыми семенамиРастения гороха с желтыми гладкими семенамиPцветФОРМАF1Все растения имеют желтые гладкие семена( 1

Слайд 23Решетка Пеннета

Решетка Пеннета

Слайд 24III закон Менделя
Закон независимого наследования (1865г):
при дигибридном скрещивании у

гибридов каждая пара признаков наследуется независимо от других пар признаков и дает с ними разные сочетания, по фенотипу в соотношении 9:3:3:1

III закон МенделяЗакон независимого наследования (1865г):  при дигибридном скрещивании у гибридов каждая пара признаков наследуется независимо

Слайд 25Цитологическое обоснования третьего закона Г. Менделя.
Р _А_ _В_

_а_ _в_
_А_ _В_ _а_ _в_

G _А_ _В_ _а_ _в_

F1 _А_ _В_
_а_ _в_

Мейоз

Гаметы
Цитологическое обоснования третьего закона Г. Менделя.Р  _А_ _В_   _а_ _в_   _А_ _В_

Слайд 26Результаты опытов Менделя
В первом поколении 100% горошин по фенотипу – желтые,

по генотипу- дигетерозиготные
Во втором поколении:
по фенотипу: 9 ж.г: 3ж.м:3 з.г:1з.м
по генотипу: 9 генотипов: 1 ААВВ- гомозиготные ; 2ААВв- гетерозиготные; 2 АаВВ - гетерозиготные; 4 АаВв-дигетерозиготные; 1ААвв-гомозиготные; 2 Аавв-гетерозиготные ; 1 ааВВ - гетерозиготные; 2 ааВв- гетерозиготные; 1 аавв- гомозиготные
Результаты опытов МенделяВ первом поколении 100% горошин по фенотипу – желтые, по генотипу- дигетерозиготныеВо втором поколении:

Слайд 27Запомни!!!!
Одним из условий верного решения задачи является правильное определение всех возможных

гамет, которые образуют родительские особи. Это возможно только при четком понимании Правила чистоты гамет. Так как генотип родителей содержит две пары аллельных генов, в гамете должно содержаться два гена: по одному из каждой пары признаков.
Дигетерозигота- т.е гетерозиготы по двум признакам. Гетерозиготы всегда образуют четное количество сортов гамет, равное 2n, где n- число «гетеро-» пар аллельных генов

Запомни!!!!Одним из условий верного решения задачи является правильное определение всех возможных гамет, которые образуют родительские особи. Это

Слайд 28 У кошек черный цвет доминирует над белым, а короткая шерсть

над длинной. Какую долю составляют черные коротшерстные котики, в потомстве особей дигетерозиготных по обоим признакам?

Задача

У кошек черный цвет доминирует над белым, а короткая шерсть над длинной. Какую долю составляют черные

Слайд 29А-черные а-белые В-коротшерстные в-длинношерстные ж-АаВв м-АаВв F1-?
Решение: Р ♀ АаВв х ♂ АаВв

G АВ Ав аВ ав
F1

Ответ: по фенотипу: 9 черные, короткошерстные(56%)
3 черные, длинношерстные
3 белые, короткошерстные 1 белый, длинношерстный

А-черные а-белые В-коротшерстные в-длинношерстные ж-АаВв м-АаВв F1-?Решение: Р ♀ АаВв х ♂ АаВв

Слайд 30У кошек добрый нрав преобладает над злым. Ген пушистости рецессивен. Какое

потомство F1 и F2 можно ожидать от скрещивания двух гомозигот (доброй гладкой кошки и злого пушистого кота).
А- добрый а- злой
В -гладкий в- пушистый
♀ ААВВ х ♂ аавв
F1-? F2-?
У кошек добрый нрав преобладает над злым. Ген пушистости рецессивен. Какое потомство F1 и F2 можно ожидать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть