Презентация, доклад по биологии на тему: Земноводные- обитатели воды и суши (7 класс)

Содержание

Планируемые образовательные результаты

Слайд 1выполнила: учитель биологии МБОУ СОШ № 16 Уссурийска Песцова Н.Н. »
Урок

биологии
7 класс.
«Земноводные - необычные животные», с использованием приемов технологии критического мышления
выполнила:  учитель биологии  МБОУ СОШ № 16  Уссурийска  Песцова Н.Н. »Урок биологии

Слайд 2Планируемые образовательные результаты

Планируемые образовательные результаты

Слайд 3Условия реализации урока

Условия реализации урока

Слайд 4Методика технологии критического мышления
______________________________
Вызов


Осмысление


Рефлексия

Методика технологии критического мышления______________________________Вызов Осмысление Рефлексия

Слайд 5Первая стадия – вызов
Ее присутствие на каждом уроке обязательно.
Эта стадия

позволяет:
1. актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;
2. вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;
3. побудить ученика к активной работе на уроке и дома.
Первая стадия – вызовЕе присутствие на каждом уроке обязательно. Эта стадия позволяет:1. актуализировать и обобщить имеющиеся у

Слайд 6Мотивация к учебной деятельности
Эпиграф урока:  «Не только над лягушкой, но и

над крошечной инфузорией склоняются поколения людей и не могут открыть всех её тайн» Французский зоолог Жан Ростан.
Цели: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
Организовывать планирование учебной деятельности на уроке
( информационная карта урока)
 Продолжительность: 3 мин.

Мотивация к учебной деятельностиЭпиграф урока:  «Не только над лягушкой, но и над крошечной инфузорией склоняются поколения людей

Слайд 7 «Знаю – Узнал – Хочу узнать – (ЗУХ)»
Вступительное слово учителя.

Подводит учащихся к формулированию темы урока в виде подсказок:
Составляют маркировочную таблицу
«Знаю – Узнал – Хочу узнать – (ЗУХ)» Вступительное слово учителя. Подводит учащихся к формулированию темы

Слайд 8II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)
Цели: организовать постановку проблемы

через прием « Вызов», выяснение несовершенства своих знаний.
Продолжительность: 10 мин
2 задания:
Попытайтесь, используя трафарет, нарисовать
лягушку. Все, возникающие в ходе работы вопросы,
записывать в таблицу. (Хочу узнать).
2.Определите уровень своих знаний. Учащимся предлагается тест. Определите правильные суждения (если согласны, ставьте - (+), если нет - (-) )

II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)Цели: организовать постановку проблемы через прием « Вызов», выяснение несовершенства

Слайд 10 «
Работа с маркировочной таблицей
Задание: запишите в первой колонке всё, что

вы знаете о лягушках. Записи должны быть ёмкими и краткими. Обсудите в парах свои списки, помогите друг другу вспомнить. Информацию с которой согласны оба - оставляйте, информацию с которой кто-то не согласен, помечайте вопросительным знаком.
«Работа с маркировочной таблицей Задание: запишите в первой колонке всё, что вы знаете о лягушках. Записи

Слайд 11Задание 3.Вспомните по какому плану мы изучаем живой организм? Составьте предварительные

кластеры . Давайте обсудим, что у вас получилось.

Внешнее строение

значение

Задание 3.Вспомните по какому плану мы изучаем живой организм? Составьте предварительные кластеры . Давайте обсудим, что у

Слайд 12Вторая стадия – осмысление содержания
Эта стадия позволяет ученику:
получить новую информацию;

осмыслить ее;
соотнести с уже имеющимися знаниями.
Вторая стадия – осмысление содержанияЭта стадия позволяет ученику: получить новую информацию; осмыслить ее; соотнести с уже имеющимися

Слайд 13Чтобы подтвердить или опровергнуть Ваши предположения, чтобы расширить знания по данной

теме, Вам предлагается текст. Начинайте работу с текстом, проставляя пометки на полях: “ v” – знакомая информация, “ + ” – новая информация, “ ? ” – непонятная информация
Не забывайте продолжать работу с маркировочной таблицей. После чтения текста заполняйте 3-ю колонку “Узнал новое”. (Это не простое переписывание текста, а способность сформулировать мысль в 2-3 словах перевести её на свой язык, а, следовательно, понять). записи должны быть ёмкими, но краткими.

Чтобы подтвердить или опровергнуть Ваши предположения, чтобы расширить знания по данной теме, Вам предлагается текст. Начинайте работу

Слайд 14Третья стадия - рефлексия
Здесь основным является:
целостное осмысление, обобщение полученной информации;

присвоение нового знания, новой информации учеником;
формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
Третья стадия - рефлексияЗдесь основным является: целостное осмысление, обобщение полученной информации; присвоение нового знания, новой информации учеником;

Слайд 15Задания на стадии рефлексии
Вернитесь к тому, что Вы знали до прочтения

текста. Какие знания подтвердились? Какие не подтвердились? Были ли ошибочные суждения? Посмотрите свои первичные списки, вычеркните неправильную, ошибочную информацию.
Посмотрите на список “Хочу узнать”, проверьте, удалось ли получить ответы на все вопросы? Какие знаки вопроса можно снять? Вы можете вновь обратиться к тексту и посмотреть на свои пометки. Какие вопросы у вас появились по ходу чтения? Кто может дать ответ на этот вопрос ? Записываю на доске вопросы, оставшиеся без ответа. (Остались вопросы)
Обсудите: какая часть полученной информации произвела на Вас наибольшее впечатление.
Попробуйте сгруппировать эти новые знания и составить структурно-логическую схему. (Окончательные кластеры). Проверяем схему у доски.
Задания на стадии рефлексииВернитесь к тому, что Вы знали до прочтения текста. Какие знания подтвердились? Какие не

Слайд 16Обращается внимание детей на вопросы, записанные при выполнении рисунка лягушки: остались

ли на данном этапе неясные моменты? Используется групповое обсуждение с использованием интерактивного рисунка.
Некоторые, наиболее сложные вопросы могут быть оставлены для домашнего решения. Например: вопрос: “Пьют ли лягушки воду”? Пусть учащиеся сами отыщут ответ. На следующем уроке все неясные пока вопросы должны быть разрешены.
Обращается внимание детей на вопросы, записанные при выполнении рисунка лягушки: остались ли на данном этапе неясные моменты?

Слайд 17Внешнее строение лягушки

Внешнее строение лягушки

Слайд 18вывод:
Земноводные – необычные животные, так как являются первыми наземными позвоночными,

и, выйдя на сушу, не “сумели окончательно порвать связь с водой”. В воде проходит их размножение и личиночное развитие, они должны постоянно пополнять запас воды в организме.
вывод: Земноводные – необычные животные, так как являются первыми наземными позвоночными, и, выйдя на сушу, не “сумели

Слайд 19качестве заключения ученикам предлагается подумать над ответом на следующий проблемный вопрос.

Что имеют в виду экологи, когда говорят: “Если посадить лягушку в таз с горячей водой, она мигом оттуда выпрыгнет. Но если посадить в холодную воду и медленно нагревать, то лягушка сварится, даже не осознав этого”? Ученики приходят к выводу, что экологи предупреждают нас об опасности незаметного накопления отрицательных последствий в результате постепенного отравления окружающей среды. Учитель: Закончить наш урок мне хочется стихотворением с глубоким смыслом:
Лягушек спросили: «О чем вы поете? Ведь вы же, простите, сидите в болоте». Лягушки сказали: «О том и поем, Как чист и прозрачен родной водоем»!

качестве заключения ученикам предлагается подумать над ответом на следующий проблемный вопрос. Что имеют в виду экологи, когда

Слайд 20Рефлексия. Закончите предложения:
Сегодня на уроке я впервые узнал (сделал открытие

для себя)...
“Я думаю, что...” (Над чем вы задумались?)
Для меня этот учебный материал важен потому что...
Моё отношение к лягушкам изменилось (почему?)

Рефлексия. Закончите предложения:  Сегодня на уроке я впервые узнал (сделал открытие для себя)... “Я думаю, что...”

Слайд 21Домашнее задание
Составить более полную структурно-логическую схему (кластеры),


подготовить устный развёрнутый ответ. Используйте параграф 25.
Задания на выбор 1.Написать мини-сочинение на тему: “ Царевна-лягушка”.
2.Составить репродуктивные и проблемные вопросы по теме
“Земноводные”. (Задание для консультантов)
3.Подготовить сообщения об охране Земноводных (“Защита незаслуженно
гонимых амфибий) или электронную презентацию.
4. Продумайте и предложите небольшую исследовательскую работу
( Составить план эксперимента).

Домашнее задание      Составить более полную структурно-логическую схему (кластеры),

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть