Презентация, доклад по биологии на тему Плоды и семена

Классификация плодовИмеют в составе околоплодника сочную мякотьНе имеют сочной мякоти сочныесухие

Слайд 1Плоды и семена
Плод
Семена
Сочная мякоть

Плоды и семенаПлод Семена Сочная мякоть

Слайд 3Классификация плодов
Имеют в составе околоплодника сочную мякоть
Не имеют сочной мякоти
сочные
сухие

Классификация плодовИмеют в составе околоплодника сочную мякотьНе имеют сочной мякоти сочныесухие

Слайд 4Сочные плоды
Ягода
Яблоко
Померанец
Костянка
плод
 
(яблоня, груша, айва, рябина)
плод(виноград,
черника,

клюква,
томат, смородина);

плод цитрусовых
(лимон, апельсин,
мандарин).

плод с тонкой кожицей,
сочной мякотью и косточкой,
в которой находится одно семя
(вишня, слива, абрикос, алыча).
У малины, ежевики, костяники, развивается плод сложная, 
или сборная, костянка.

Многосемянные

Односеменные

Сочные плодыЯгода Яблоко Померанец Костянка  плод (яблоня, груша, айва, рябина)плод(виноград, черника, клюква, томат, смородина);плод цитрусовых (лимон, апельсин,

Слайд 5Семянка- околоплодник прилегает к семени, но не срастается с ним(подсолнечник)


Зерновка - околоплодник срастается с семенной кожурой единственного семени(кукуруза, пшеница)
Боб –плод, который вскрывается двумя створками( фасоль, горох)
Стручок –семена располагаются на перегородке плода( капуста, редис, редька)
Коробочки –развиваются у мака, льна, хлопка, тюльпана.

Сухие плоды

Функция плода - защищать и распространять семена.

Семянка- околоплодник прилегает к семени, но не срастается с ним(подсолнечник)     Зерновка - околоплодник

Слайд 6Семена бывают разных размеров: очень большие и микроскопически маленькие, и зарождаются

они в разном количестве. Образование плода происходит с развитием семени.

Семена и строение семени

Семена бывают разных размеров: очень большие и микроскопически маленькие, и зарождаются они в разном количестве. Образование плода

Слайд 9Лабораторная работа
"Строение семян двудольных и однодольных растений».
Тема:
Цель: изучить внешнее и внутреннее

строение семени фасоли и зерновки пшеницы.

Оборудование: семена гороха, фасоли, подсолнечника, тыквы, пшеницы, кукурузы (сухие и набухшие), препаровальные иглы, лупа.

1. Возьмите семя фасоли. Давайте рассмотрим его с разных сторон. С одной стороны оно имеет вогнутую поверхность. Теперь рассмотрим другие сухие и набухшие семена фасоли. Ребята, измерьте длину и ширину набухших и сухих семян. Какие семена больше — набухшие или сухие? Чем вы это можете объяснить?
2. Найдите у семян рубчик. Рубчиком называют след от места прикрепления семени к плоду. Обратите внимание на   микропиле (или семявход). Зачем нужен семявход?
3. Препаровальным ножом сделайте надрез на выпуклой стороне набухшего семени фасоли и снимите кожицу. Попробуйте то же самое проделать с сухими семенами. В каком случае и почему кожура снимается легче? Рассмотрите семенную кожуру и убедитесь что она плотная. Каково значение кожуры в жизни семени?
4. Разделите семя на две части. Под семенной кожурой находятся две семядоли и зародыш.
— Рассмотрите внешний вид зародыша. Найдите зародышевый корешок, стебелек и почечку.
— Зачем зародыш фасоли имеет две семядоли? Зарисуйте семя фасоли.

Ход работы:

5. Запишите в тетрадь вывод об особенностях строения семени.

Лабораторная работа

Слайд 112). Внешнее и внутреннее строение зерновки пшеницы.
2.1) А сейчас возьмем сухую

и набухшую зерновки пшеницы. Чем они отличаются?
Рассмотрите их форму и окраску.
2.2) Попробуйте препаровальной иглой снять стенку плода с набухшей зерновки.
Легко ли это сделать? Почему?
Найдите семявход.
2.3) разрежьте зерновку вдоль:
- найдите эндосперм. Клетки эндосперма заполнены питательными веществами;
найдите зародыш, с помощью лупы рассмотрите его органы: зародышевый корешок, стебелек,
почечку и семядолю. (Показ частей зародыша по слайду 7, учащиеся находят их на семенах.)
2.4) Сделайте рисунок в тетради.
2). Внешнее и внутреннее строение зерновки пшеницы.2.1) А сейчас возьмем сухую и набухшую зерновки пшеницы. Чем они

Слайд 12Общее в строении семени фасоли и пшеницы то, что семена имеют

семенную кожуру, запас питательных веществ и зародыш.
Различаются: в семени фасоли две семядоли, в которых находятся запасные питательные в-ва, а в семени пшеницы одна семядоля, питательные в-ва находятся в эндосперме, кожура у однодольных срастается с околоплодником и поэтому ее невозможно отделить.

Вывод:

Общее в строении семени фасоли и пшеницы то, что семена имеют семенную кожуру, запас питательных веществ и

Слайд 13Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть